Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Константиныч

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

согласен. что бы не было подобия "дерьмотина" на одном из экспонатов
 

Sidor

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Кстати, Шай, можешь дать какое-нибудь фото, на котором отчётливо видно, что происходит с этими поручнями? А то на пальцах кому-то объяснять с целью выяснить что за металл как-то не очень продуктивно).
 

Sidor

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Насчёт металла, из которого сделаны держатели. Первые опросы дали 3 предположения: алюминий (возможно, Д16), АМц, латунь. Наиболее вероятным считают алюминиевый сплав. В любом случае, желтоватый оттенок придаёт анодирование, то есть сам металл внутри обычного металлического цвета, не жёлтый.
Советуют отпескоструить, покрасить, покрыть эпоксидным лаком (в крайнем случае алкидным).
Продолжаю работу...
 
Последнее редактирование модератором:

BuG13

Активный участник
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

По поводу металла,сегодня на борт зашел один интересный дядечка - проводит экскурсии в музее,и мы с ним разговорились по поводу этих багажных поручней,он по профессии связан с материаловедением,и сказал что этот процесс окисления необратим, т е если даже зачистить и покрыть каким-либо напылением,то через некоторое время наружу выскочит тоже самое что и было,т к металл глубоко окислился и его кристаллическая решетка разрушается и восстановить её невозможно,вот только у меня вылетело название материала и даже назвал покрытие(он мне его сказал)постараюсь вспомнить(((((
 

BuG13

Активный участник
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Также провели неплохую подготовку к зиме
1 Герметизировали 2 аварийных люка на потолке
2 Также выпрямили некоторые варворски погнутые детали панелей (после последнего набега)
3 Герметизацию форточек в кабине - впервые за все время дали течь, всех входных люков - в некоторых местах появились течи.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

сказал что этот процесс окисления необратим, т е если даже зачистить и покрыть каким-либо напылением,то через некоторое время наружу выскочит тоже самое что и было,т к металл глубоко окислился и его кристаллическая решетка разрушается и восстановить её невозможно
Необратимость - невозможность вернуть все к прежнему состоянию. Другой вопрос - остановить или замедлить процесс разрушения. Не так давно обсуждался вопрос покраски Ли-2. И один из допустимых вариантов зачистки - пескоструйка. При этом она имеет такое преимущество, что песчинки, ударяясь о поверхность металла, уплотняют его, завальцовывают и заглаживают трещины и раковины в металле, упрочняют его, делая его структуру более цельной. Происходит примерно то же, что при укатывании асфальта или любого другого насыпного материала. Потом ессно нужна покраска. Коррозия не может идти сама по себе в алюминие - ему нужен окислитель, в данном случае кислород. Завальцованные раковины и трещины с остатками, залитыми лаком, способны создать преграду для кислорода. Тот кислород, что уже проник в тощу металла, свое черное дело еще конечно сделает, но вот оградить деталь от новых порций окислителя - наверно нам по силам. При этом категорично: пескострука - да, наждачка всех видов и металлические щетки - нет!
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

По поводу металла,сегодня на борт зашел один интересный дядечка - проводит экскурсии в музее,и мы с ним разговорились по поводу этих багажных поручней,он по профессии связан с материаловедением,и сказал что этот процесс окисления необратим, т е если даже зачистить и покрыть каким-либо напылением,то через некоторое время наружу выскочит тоже самое что и было,т к металл глубоко окислился и его кристаллическая решетка разрушается и восстановить её невозможно,вот только у меня вылетело название материала и даже назвал покрытие(он мне его сказал)постараюсь вспомнить(((((
возможно автомобильный грунт по люминию и качественная окраска нас спасёт?
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Eduard, технология самая банальная- распылением на обрабатываемую поверхность... ;)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Гаврик, при этом подготовка поверхности...
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Eduard, подготовка тоже банальная... зашкурить-обезжирить... имхо...
 

Павел

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

А как товарищи Гаврик, Eduard, собираются предовать детали вид позолота?
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Павел, снова весьма банально... окраска... ;)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

по второму кругу. Если аккуратно, то можно и красить, зависит от размеров детали. Например, на неметаллических сувенирах золотые детальки получают при помощи специальной "копирки" - пленка такая с "золотом" - накладывают и нагревают - "золото" с пленки переходит на поверхность. Обычно это для небольшого декора, для крупных - чаще всего краска
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Eduard, подготовка тоже банальная... зашкурить-обезжирить... имхо...
Так вот, применительно к алюминию зашкурить... Язык будем отрывать за такие предложения. См. мой пост от 04.10.2008 22:59 Так вот, шкурка - это новые царапины на поверхности металла, новые дыры, новые шлюзы для проникновения влаги и кислорода вовнутрь. Результаты можно наблюдать на лопастях винтов Бе-32, что около домика стоит. На Ли-2 зеленом каркас закрылков так же разрушается - металл как бы изнутри начинает распирать. Это не черное железо, это алюминий! И другой уровень химической активности И с ним совсем другие технологии работы.

ЗЫ. про химию... Еще в техникуме учился, делали опыт. Бросали кусок алюминия в пробирку со щелочью/кислотой - она разъедала защитную пленку, она же пленка окислов на его поверхности. Реакция активная, кусок плавает на слое выделяющегося водорода. Кусок оперативно перекидываем в пробирку с дистиллированной водой, и реакция продолжает идти до полного растворения алюминия! Так что вот насчет "зашкурить"... забудь!
 

Павел

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Eduard, Аллюминий то же шкурят, только там технология другая.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Павел, ну если начал, то продолжай... Или не начинай совсем.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Павел, ну если начал, то продолжай... Или не начинай совсем.
Эдик... Вот чего ты такой резкий? :) за словом в карман не лезешь...
По роду своей дополнительной деятельности регулярно приходится сталкиваться с ремонтом и покраской алюминиевых "железяк", причем не всегда маленьких... Например- капот а/м Форд Экспедишн... :) представил? Да, свои особенности... Но тем не менее выполнимо... А вот я бы "язык оторвал" за выражение: "Новые дырки после наждачки...", ну вот так... :)
как пример могу привести впускной коллектор на своей машине, тоже люминявый... Был собственноручно, на свой страх и риск, отшкурен и слегка отполирован... Так что не думаю, что есть необходимость сгущать краски... ;)
 
Вверх