Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Shy

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Озаботьтесь лучше тем, где, как и почем пошить занавески, подголовники и чехлы на сиденья/диваны
 

BuG13

Активный участник
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Гаврик, шкурка и правда не подходит как вариант!!! спрашивал преподователей в институте!
Eduard, все правильно говорит - шкурка - это новые царапины на поверхности металла, новые дыры, новые шлюзы для проникновения влаги и кислорода вовнутрь
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

BuG13, ну... если коррозия уже сквозная... или оставлять эти шлюзы на долгое время без последующей обработки... тогда да, со всем согласен... ;)

Технология покраски алюминиевых панелей
Рассмотрим, например, технологию покраски алюминиевых панелей. На первый взгляд все просто. Панель очищается и обезжиривается, затем перекрывается протравливающим или эпоксидным грунтом и окрашивается точно так же, как стальные детали. Кажется, настолько просто, что любой ремесленник сможет повторить покраску. Уверяем вас, не сможет. А если и покрасит, то покрытие отвалится или вспухнет пузырями через месяц. У настоящих профессионалов все- таки есть "свои тайны".

Шлифование ведется только "всухую", так как алюминиевые сплавы, применяемые в автомобилестроении, содержат много магния, и пытаться удалить коррозию, поливая поверхность водой, - это все равно что тушить костер керосином. Опытным путем установлено, что окончательную шлифовку "голого" металла необходимо производить бумагой с зерном Р180. Шлифовальная бумага меньших номеров наносит на мягком металле очень крупные риски, которые могут проявиться после покраски, а более мелкая шлифовальная бумага слишком заглаживает поверхность, ухудшая адгезию.

Далее металл обезжиривается антисиликоном 820.0260 IVAT. Для этого растворитель наносят на небольшой участок поверхности только с помощью пульверизатора и сразу удаляют чистой сухой ветошью. Попытки удалить загрязнения тряпкой, смоченной в растворителе, приведут к появлению полос на свежеокрашенной поверхности. Непосредственно после обезжиривания на поверхность наносят грунт Washprimer 543.2500. Следует учитывать и такой нюанс: испарение растворителя охлаждает поверхность металла, и на нем может конденсироваться вода, которая, вступая в химическую реакцию с металлом, вызовет появление пузырей. Поэтому обезжиривание лучше проводить в окрасочной камере непосредственно перед нанесением грунта, стремясь к сокращению времени воздействия кислорода воздуха на незащищенную поверхность. Протравливающий грунт необходимо наносить одним непрерывным слоем толщиной не более 4-8 мкм. Попытки залить риски или другие дефекты поверхности повышают опасность возникновения усадки всего покрытия. Особое внимание на этих стадиях уделяется борьбе с повышенной влажностью, так как вода нарушает условия полимеризации поливинилбутеральных грунтов, что резко снижает качество покрытия. Мелкие дефекты поверхности могут быть зашпатлеваны шпатлевкой 600.1103, специально предназначенной для работы с алюминием, до нанесения грунта. Другие шпатлевки фирмы IVAT не имеют достаточной адгезии к деталям из цветных металлов. Шпатлевка ни в коем случае не должна накладываться поверх антикоррозийного грунта из-за нежелательных химических реакций. Шпатлевать по "голому" металлу сильно поврежденные места бесполезно, так как алюминиево-магниевые сплавы склонны к образованию микротрещин при механических повреждениях и впоследствии влага (под действием капиллярных сил) вызовет набухание полиэфирного материала и быструю коррозию на всей поверхности.

В случае больших повреждений на "голый" металл наносится эпоксидный грунт 527.7100 слоем 20-40 мкм, и после высыхания ремонтный участок шпатлюется. В этом случае применять антикоррозийный грунт нельзя, а после шлифовки поверхности ремонтный участок закрывают еще одним слоем эпоксидного грунта. Затем поверхность покрывают слоем грунта-выравнивателя Acryl Filler 4+1 MS. В связи с пониженной жесткостью алюминиевых панелей (для предотвращения растрескивания слоя грунта) его толщина не должна превышать 50-80 мкм.

После сухого шлифования и обезжиривания антисиликоном поверхность окрашивается по обычной схеме. Строжайшее соблюдение технологической дисциплины, контроль качества работы на всех промежуточных этапах позволяют сервису давать на свою работу такую же гарантию, как на дилерских станциях.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Эдик... Вот чего ты такой резкий? :) за словом в карман не лезешь...
Да. Игры в "знаю, но не скажу задалбывают".

По роду своей дополнительной деятельности регулярно приходится сталкиваться с ремонтом и покраской алюминиевых "железяк", причем не всегда маленьких... Например- капот а/м Форд Экспедишн... :) представил? Да, свои особенности... Но тем не менее выполнимо... А вот я бы "язык оторвал" за выражение: "Новые дырки после наждачки...", ну вот так... :)
Ты срок жизни этого экспедишена представил? А самолета в музее? Сколько в нем машин, которые стоят на своих местах с тех пор, когда тебя и меня еще даже в проекте не было? За такое время твой экспедишн укатают вусмерть, переплавят, сделают из него новый, снова укатают и еще раз переплавят. А самолет... он уже не один десяток лет отстоял, и дальше стоять должен. Понимаешь разницу подходов к их ремонту?


Ну и еще один момент...
как пример могу привести впускной коллектор на своей машине, тоже люминявый... Был собственноручно, на свой страх и риск, отшкурен и слегка отполирован... Так что не думаю, что есть необходимость сгущать краски... ;)
А ты марки алюминиевого сплава с самолетными сравнивал? Из твоего же поста: так как алюминиевые сплавы, применяемые в автомобилестроении,

Что ему, коллектору будет? Их зачастую вообще никак не красят. Но этим коллекторам и жить по 50 лет не нужно. Кстати, никогда не задумывался, откуда возникла традиция "летняя резина - литые, легкосплавные диски, зимняя резина - диски железные"?

Прошу админов и всех остальных простить офф - примеры нужны для понимания вопроса.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

да понимание вопроса присутствует.... в предыдущих постах не стал подробности разъяснять- был тут с телефона... Эдик, это всё да, и разница между сплавами есть, и возрасты разные... я это всё прекрасно понимаю.... поверь, марки кузовного алюминия у Дишена и у Ауди А8 тоже разные... базовая технология ремонта общая... ещё раз говорю- если коррозия сквозная- нам уже ничего кроме замены не поможет... если проблема с внешним видом- совсем другое дело, тем более разговор тут идёт больше о сохранении внешнего вида, чем об восстонавлении потребительских качеств, по-моему так... Люминь- он и в африке люминь... вот вы там, как ты рассказывал, заморачивались перед химическим опытом, о марке металла? думаю что нет... и коллектор с 94 года ни разу покрашен небыл (их как правило вообще не красят, и не только у американцев... понимаю... сплав, но всё же...), так и жил в агрессивной среде подкапотного пространства, только помутнел малость, да грязью оброс...
Кстати, никогда не задумывался, откуда возникла традиция "летняя резина - литые, легкосплавные диски, зимняя резина - диски железные"?
задумывался ;) , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... :) или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

да понимание вопроса присутствует...
Неа.

задумывался ;) , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... :) или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...
Так вот, проблема именно в коррозии. Зимой диски из алюминиевого сплава съедаются коррозией на раз-два. Обычные, стальные, выдерживают химическую атаку гораздо лучше.

Что же касается "поверь, марки кузовного алюминия у Дишена и у Ауди А8 тоже разные... базовая технология ремонта общая...", то... снова цитата из твоего же поста: так как алюминиевые сплавы, применяемые в автомобилестроении,

и повторю вопрос: " А ты марки алюминиевого сплава с самолетными сравнивал?"
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Эдик, да мы сейчас в спор ни о чём ударяемся...
да простят меня пионервожатые...
Ты сказал(а):
Так вот, проблема именно в коррозии. Зимой диски из алюминиевого сплава съедаются коррозией на раз-два. Обычные, стальные, выдерживают химическую атаку гораздо лучше.
Я сказал(а):
задумывался , пришёл к выводу... что из соображений либо жлобства, либо бедности... или поспорим, что и железные диски на зимних реагентах умирают достаточно быстро!? единственное разумное оправдание этому общественному явлению- на стальные диски зимой меньше всякой гадости дорожной намерзает, чем на некоторые "рисунки" легкосплавных дисков, что сказывается на балансировке...
Эдик, вот завтра приеду на своём мОбиле, специально для тебя (ну и за соляркой съездить при случае...:rolleyes:), с родными легкосплавными дисками- будет у тебя редкая возможность посмотреть... этим дискам уже 15 лет будет! в Москве они года так с 97-98-го... на зиму ни разу не снимались! ну да, вид- не фонтан... в качестве запаски у меня стальной хромированный диск, в четыре раза моложе... угадай, почему он стал запаской???

блин, вот это повод для разговора... или давай так: у тебя есть конкретные предложения, помимо этих? пойми, по мне: люминь- он и в аАфрике люминь! чем сплавы отличаются так сильно, чтоб смотреть на них под кардинально разными углами восприятия? ну фиг с ним, давай соберём конструкцию для анодирования... либо вообще заменим эти поручни на деревянные!? дерево ведь проще покрасить!>:-( а с чего ты взял, что поручни эти сделаны из авиационного сплава?

да пока мы тут решать будем, что с ними делать, они точно истлеют...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Эдик, да мы сейчас в спор ни о чём ударяемся...
да простят меня пионервожатые...
Вот уж точно...

Эдик, вот завтра приеду на своём мОбиле, специально для тебя (ну и за соляркой съездить при случае...:rolleyes:), с родными легкосплавными дисками- будет у тебя редкая возможность посмотреть... этим дискам уже 15 лет будет! в Москве они года так с 97-98-го... на зиму ни разу не снимались! ну да, вид- не фонтан... в качестве запаски у меня стальной хромированный диск, в четыре раза моложе... угадай, почему он стал запаской???
Ты поручишься за то, что абсолютно любой диск, и вообще абсолютно любой алюминиевый сплав имеет одинаково хорошую стойкость против коррозии?

пойми, по мне: люминь- он и в аАфрике люминь! чем сплавы отличаются так сильно, чтоб смотреть на них под кардинально разными углами восприятия?
Так это твое личное мнение. И не факт, что правильное.

ну фиг с ним, давай соберём конструкцию для анодирования... либо вообще заменим эти поручни на деревянные!? дерево ведь проще покрасить!
Вот она, классическая демагогия.

а с чего ты взял, что поручни эти сделаны из авиационного сплава?
Это ты пытаешься доказать, что "шкурьте, и ничего страшного не случится", тогда как примеры разрушения алюминиевых деталей от кррозии, проникающей в толщу металла в музее есть, причем на нескольких самолетах. Так что тебе придется доказывать безопасность зашкуривания. И пока она не доказана, зашкуривание будет запрещено.

да пока мы тут решать будем, что с ними делать, они точно истлеют...
А про принцип "не навреди" ты что-нибудь слышал?
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

давай давить так:

начнём с того, что разберёмся- что есть "алюминиевый сплав"...

и доказывать я ничего не собираюсь, ибо не владею достаточной и правильной информацией. в прочем как и ты, видимо... я лишь опираюсь на личный опытный опыт. и предложил я как вариант против того ужаса, что ты так живописно представляешь, использовать фосфатирующий грунт для алюминия...

и читаем ниже, что я нарыл в сети, можешь принимать как доводы:
В авиа- и машиностроении, при изготовлении строительных конструкций, используют значительно более твердые сплавы алюминия. Один из самых известных – сплав алюминия с медью и магнием (дуралюмин, или просто «дюраль»; название происходит от немецкого города Дюрена). Этот сплав после закалки приобретает особую твёрдость и становится примерно в 7 раз прочнее чистого алюминия. В то же время он почти втрое легче железа. Его получают, сплавляя алюминий с небольшими добавками меди, магния, марганца, кремния и железа.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e990754-e05c-5dca-ef50-b5c2066d474a/1011314A.htm
разница, как я понимаю, в процентном соотношении примесей...

про принцип "не навреди" слышал... не самый хороший, имхо...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

и доказывать я ничего не собираюсь, ибо не владею достаточной и правильной информацией. в прочем как и ты, видимо...
Только я предлагаю соблюдать осторожность, а ты говоришь "да пофиг"...

про принцип "не навреди" слышал... не самый хороший, имхо...
Ну если ты допускаешь сам факт того, что от нашей реставрации может стать хуже, согласен даже на вред, то... извини, видимо нам совсем не по пути. На этом рубеже точку и поставим.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

#%^&*/... Эдик... бездействие- не есть осторожность, впрочем как и лицезрение процесса разложения... и "да пофиг", если ты имеешь ввиду пофиг на что-то конкретное, в данном случае состояние экспонатов нашего музея, я не говорил...
потом, ну не убедил ты меня, что станет хуже! ну не убедил!!! :) если ты решил, что моё согласно на вред, значит ты меня не понял... и заметь- я никого не призываю к немедленным действиям и к вооружению наждачной бумагой №40...
и заметь, ты не привёл ещё ни одного конкретного довода в оппозицию моему предложению... только одни околотематические опасения... точка, так точка, а я надеялся, что доберёмся до общего знаменателя. а в ответ только обвинения в демагогии, в желании навредить и в пофигизме...
ладно, взрослые люди- будет что интересное по сабжу- в ЛС, велл, как говорится, камм...
тов. модераторы, предложение: ветку либо почистить, либо создать параллельну, по обсуждению и изучению вопросов и проблем обработки и сохранения цветных металлов...

з.ы.: Эдик, ты считаешь, что собрать установку для аннодирования- это демагогия? ссылок дать, или сам поищешь? ;)

удачи!:)
 

Sidor

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Хе-кхем, прошу прощения, что вмешиваюсь :) , но...
Держатели труб, на которых висят шторы в проходах, имеют следы коррозии только на внешних поверхностях. В углублении, куда вставлялась труба, коррозии нет. Так же нет её и в резьбе под винты. По крайней мере, визуально коррозия в указанных местах не наблюдается.
 

Pantera

Участник
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Вот такой плакат "заманивал" летать в Токио на Ту-114:D
 

Вложения

Eduard

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

787 рублей в 1967 году... Во времена съемки фильма "Берегись автомобиля" 21-я Волга стоила 5500. Т.е. четыре раза слетать в Токио и обратно - адекватно цене лучшего на тот момент доступного для покупки легкового автомобиля. Тоже ничего...
 

Spirit

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Лазил по теме...так и не понял, где план работ...намекнёте?)
 

Shy

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Просто кое-кто до сих пор не озаботился его полноценным сотавлением, оформлением и выкладыванием, а ограничивается невразумительными набросками.

Все идет к пересмотру состава бригад.
 

Spirit

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Так значит плана как такого го нет? Надо составлять заново?
 

Shy

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Spirit, если так будет продолжаться - в эти выходные я закончу составление своего плана по этому борту и распределю, кто и как будет его реализовывать. Тебе там место найдется, не переживай :) А вот остальным стоит проявить активность.

К Ту-144 это тоже относится, кстати.
 

Spirit

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

А проблемма с хвостом решена? Надо что то подставить ему под хвост, какую либо опору, ато когда по хвосту ходишь - передняя стойка скачет!
 

Sidor

Старожил
Ответ: Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Хм-м-м... Я бы предложил тросом носовую стойку привызать, как это сделано с Ил-62. А вообще надо над этим крепко подумать.
 
Вверх