Ту-144

Павел

Старожил
Ту-144 №04-1, бортовой номер 77106, был изготовлен на Воронежском авиационном заводе в марте 1975 г.
Первый приемочный полет на авиазаводе выполнил 4 марта 1975 г. летчик-испытатель завода, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов.
На самолете 04-1 были произведены специальные исследования по оценке совместимости самолета с наземными структурами и системами при выполнении полетов по трассам МГА, испытан комплекс кислородного оборудования и облегченного снаряжения экипажа (ККО-ОС-1), проведены исследования по определению нормированного шума на местности и характеристик звукового удара. Он использовался для оценки эффективности работы СКВ, на нем решались некоторые проблемы по топливной системе.
26 декабря 1975 года на этой машине был выполнен первый эксплуатационный рейс по маршруту Москва - Алма-Ата. Эксплуатационные полеты выполнялись с целью накопления статистических материалов по условиям эксплуатации, тренировки летного состава МГА, оценки совместимости самолета и средств УВД. Одновременно в практических работах проверялась готовность всех служб к выполнению нормальной эксплуатации.
Полеты выполнялись раз в неделю с загрузкой самолета почтой и грузами. На борту также находилось до 10 человек обслуживающего персонала.
В основном все эти полеты, проходившие на высотах 18000 м и со скоростями 2200 км/ч, были выполнены на одном самолете № 77106 (04-1).
Всего на самолете было выполнено с момента приемки до передачи в Музей ВВС 320 полетов с налетом 582 часа. Генеральным конструктором гарантийный ресурс этому экземпляру самолета был установлен 500 летных часов в течении 3-х лет.
Решением министра авиационной промышленности Казакова самолет был передан Музею ВВС. Перегнал самолет в музей с посадкой на снежную укатанную ВПП аэродрома Монино 29 февраля 1980 года экипаж ОКБ им.А.Н.Туполева - командир экипажа летчик-испытатель Г.В.Воронченко. Акт о приемке самолета в Музей ВВС за №247 подписан 4 марта 1980 г.
На данном экземпляре самолета выполняли испытательные и рейсовые полеты известные летчики-испытатели: Заслуженный летчик-испытатель СССР И.К.Ведерников , Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Э.В.Елян, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР В.П.Борисов, Заслуженный летчик-испытатель СССР Б.И.Веремей, Заслуженный летчик-испытатель СССР Е.А.Горюнов, Заслуженный летчик-испытатель СССР С.Т.Агапов.

Внеше борт без повреждений.
1)Хотелось бы опустить нос и крылышки для очистки их от грязи и мха.
На правом крыле отсутствует элемент обшивки примерно 7Х4 см.
2) Основные стойки шасси спушенны. Требуется подкачать
3) Кабина разграбленна напрочь, как и частично салон. Требуется опись отсутствующих приборов и элементов кабины.
Пока что всё, борт требует тчательного изучения на скрытые деффекты.
 

Павел

Старожил
Re: Ту-144 77106

Для опускания носка, инструмент есть.
Для выпуска передних крылышек нужно следующее:
1) Промочить болты крышек керосином, причём несколько раз.
2) Выпустить крылышки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. иначе они могут сгнить.
3) Пробить старую смазку на крылышках, перед выпуском.
4) Промыть крылышки керосином, между секциями(нужна будет эрэлка)
До опускания крылышек дело дойдёт гдето в середине августа.
 

Ghost

Активный участник
Re: Ту-144 77106

Павел сказал(а):
Для опускания носка, инструмент есть.
Для выпуска передних крылышек нужно следующее:
1) Промочить болты крышек керосином, причём несколько раз.
2) Выпустить крылышки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. иначе они могут сгнить.
3) Пробить старую смазку на крылышках, перед выпуском.
4) Промыть крылышки керосином, между секциями(нужна будет эрэлка)
До опускания крылышек дело дойдёт гдето в середине августа.
если выпустить крылышки - появится дополнительная нагрузка на узлы их крепления к фюзеляжу. зимой за счет налипающего снега эта нагрузка увеличится.
Выдержат ли эту нагрузку вышеупомянутые узлы?
 

Helga_Avis

Участник
Re: Ту-144 77106

Ну, насколько я поняла, крылшки будут выпускаться ненадолго, только для проверки их целостности (которая уже весьма сомнительна - обшивка на них очень тоненькая, а самолет стоял на воздухе не один десяток лет), очистки от грязи, мха и ржавчины. На зиму их не оставят в выпущенном положении
 
U

Guest
К вопросу о реставрации ту144...

Я недавно ездил в Жуковский и побывал в тамошнем ту144 (77114)...

Этот самолёт в скором времени собираются порезать вместо 77115. Может от имени музея связаться с хозяевами 77114 и попросить у них приборы для восстановления целостности кабины монинского 144го?
 

Fulcrum

Активный участник
Re: К вопросу о реставрации ту144...

Там Ту-144Д, а у нас обычный. Некоторые могут не подойти.
 
U

Guest
Re: К вопросу о реставрации ту144...

fulcrum сказал(а):
Там Ту-144Д, а у нас обычный. Некоторые могут не подойти.
ну... не знаю... моё дело идею подать... имхо кабина вроде не отличается и некоторые приборы в Монинском тушкане можно было бы поставить
 

Helga_Avis

Участник
Re: К вопросу о реставрации ту144...

В субботу наводили порядок в кабине 144го, там не хватает как около 2/3 приборов, а из тех, что есть, как минимум половина с выдавленными стеклами. Было бы очень здорово разжиться приборами с жуковского самолета, если он действительно уже не жилец :(, и пусть бы они лежали себе в домике до лучших времен (которые, я верю, наступят ;))
 

Павел

Старожил
Re: Ту-144 77106

Ольга сказала верно. Назиму носок и крылышки буду убранны и зачехленны(скорее всего крылышки).
 

tester

Старожил
Re: К вопросу о реставрации ту144...

Павел, Истлайн тоже обещал не резать. А превратить самолет в лом-дело нехитрое. Кстати, на месте АНТК я бы заткнулся и спрятался в угол, чтобы не спросили, каким волшебным образом ИХ самолет оказался у вторцветметчиков.
Unders - преждем чем чтото делать с Ту-144 77106 Посоветуйтесь с тем, кто взял его под опеку.
Извините, в данном случае, звучит, как минимум странно.
 

Павел

Старожил
Re: Ту-144 77106

Так по носку узнал следующее. Механизм опускания носка надо будет пробивать из шприца ЦАТИМом. Самое смешное в этой ситуации, что человек который будет опускать носок, находится в самом носке.
По поводу крылышек вопрос ещё не ясен, не обследован механизм выпуска и уборки.
Пока что всё. На этой недели постараюсь попасть в 77115 И поговорить о недостающих частей кабины.
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Re: Ту-144 77106

План работ на 19.08.06:
1) Вскрыть тех отсек для осмотра механизма опускания носка.
2) Осмотреть механизм и произвести "замену" старого ЦИАТИМа на новый.
3) Начать работу по вскрытию тех отсеков передних крылышек.
P.S.
На каждый субботник, в котором я буду учавствовать. Будет составлен план работ и в субботник будет обсуждение плана работ с Евгением Аврамычем.
 

Sidor

Старожил
Re: Ту-144 77106

По поводу салфеток на подголовники и обшивки салона - удочки закинул. Пока тишина, если до среды не ответят - перейду к активным действиям.
Короче, помню и делаю, не волнуйтесь).
 

tester

Старожил
Re: Ту-144 77106

Други! Нам написал человек из команды, занимающийся восстановлением Ту-144 в Жуковском с предложением о сотрудничестве. Я могу передать его адрес, или написать письмо сам, только подготовьте списочек вопросов и предложений.
 

Fulcrum

Активный участник
Re: Ту-144 77106

Осмотрен механизм снимания кресел, он прямо таки примитивен, вручную всё делается.
 

Fulcrum

Активный участник
Re: Ту-144 77106

Насчёт привязных ремней: на 11 кресел 1 класса есть все 11, на 122 остальных кресла есть 47 ремней всего, из них 24 нового образца и 23 старого, со стрелкой. Нужно их все открутить и собрать в одно место, т. к. они по всему салону висят. И, может, можно где - нибудь будет их достать.
Необходимо: 75 комплектов привязных ремней, за вычетом кресел, которые будут убраны для музея.
Полоски, которые закрывают дырки для кресел.
Панельки с кнопочками вызова стюардесс, лампочками и вентиляторами.
Отсутствуют столики на креслах 1-го класса.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144 77106

Зато я впервые увидел. Ни фига се его к полосе на посадке прикладывали... А еще есть?
 

Павел

Старожил
Re: Ту-144 77106

Eduard сказал(а):
Зато я впервые увидел. Ни фига се его к полосе на посадке прикладывали... А еще есть?
Так у него при посадке возникал эффект воздушной подушки, вот и приходилось делать так, а бывало и просто в одно касание.
 
Вверх