Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Фотки с телефона не грузятся, вставлю потом.

Вчера работали в ангаре. Сергей наконец занялся генератором АЭМГ. Изучал схему, пытался перекоммутировать для снижения токопотребления. Пока эксперимент не удался, агрегат по прежнему кушает на холостом ходу 41А при 380В. В принципе, если сеть в 7 ангаре выдерживает его включение, то и мачты освещения выдержат.

Я в это время сделал выдвижную полку для аккумулятора и блоков сигнализации на борт.

Еще примерил доработанную "мордочку" муляжа ИВР чтобы его установить постоянно виесто ценного прибора, который опасно держать на борту.

Ну и еще, выложил в ангаре 10кг авиационных заклепок разных нормалей вперемешку.
 

_ПЗ_

Старожил
Притаранил еще немного заклепок разных калибров. Теперь взялся за авиационные винты. Привезу колограмм пять разных вперемежку.
 

_ПЗ_

Старожил
Ввиду оскуднения бригады, работы в последнее время проводятся все более ограниченные.

На поступившие пожертвования, мы закпили небольшой прибор для мониторинга температурно-влажностного режима на борту. Закрепили его во 2м салоне, будем следить за сезонными показаниями. Спасибо всем, кто помогает пожертвованиями!





Во-вторых, мы хотим к 9 мая вернуть на борт отреставрированный столик из салона "люкс". Но при сборке выяснилось, что алюминиевые уголки, соединяющие детали, изрядно подгнили. Они окрашены рояльным лаком, который надо было смыть/счистить, чтобы потом детали подшпаклевать и покрасить. Этим занялся Владислав в ангаре.





А Сергей одержал победу над мотор-генератором. Перекоммутировав реле внутри, удалось снизить токопотребление в несколько раз. Полную мощность он теперь выдавать не будет, но она нам и не нужна. Остается испытать на какой-нибудь реальной нагрузке.

На этом, пожалуй, и все. К сожалению, несмотря на высокий интерес к нашей работе вцелом, энтузиастов, желающих лично пополнить ряды нашей бригады и присоединиться к реставрации Ту-144, практически не наблюдается. Хотя людей на субботники приезжает довольно много (в одну из зимних суббот суммарно присутствовало до 90 волонтеров), систематически работать над восстановлением самолета пока особо никто не хочет. Видимо, убирать мусор и чистить снег интереснее...
 

_ПЗ_

Старожил
Нужна помощь в погрузочно-разгрузочных работах в Жуковском!

Туполя почти полностью ликвидируют свою испытательную базу. На выброс идет масса оборудования и старых запчастей и документации от Туполевских самолетов, в т.ч. от Ту-144! Часть Паша как смог вывез прошлой осенью, но значительная часть ждет погрузки-разгрузки. У нас тупо нет людей. Не важно, волонтер вы или нет. Если у кого-то из читателей есть возможность выделить время в будний день (как правило - вторник или четверг почти еженедельно) и приехать помочь в г.Жуковский, просьба связаться с Пашей по тел. 8(916)678-44-76

Если не успеем забрать, уникальное оборудование и запчасти пойдут на металлом!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу вновь расчищали подъезд для стремянки. Снега в этом году как никогда.

Затем продолжали реставрационные работы на борту. Спасибо новчику Андрею за помощь!
Вдвоем разобрались с крыльевыми разрядниками статического электричества. В прошлом году нам помогли изготовить реплики утраченных деталей из нержавейки. Но они не захотели ввинчиваться на законные места. Долго разбирались с причинами. Вчера наконец нашли. Посадочные отверстия под них калиброванные, а детали сделаны с разными допусками и часть из них не влезает, хотя резьба соответствует чертежу. К счастью лечится это несложно. При случае попрошу токаря на заводе проточить необходимые места на 0.2-0.5мм. Половина разрядников подходит без доработки:

IMG_3250.JPG


IMG_3251.JPG


После этого, несмотря на ощутимый ветер, взялись за прерванную еще год назад работу по оживлению АНО. Сергей выявил обрыв проводки к габаритным огням. Левый начали снимать давным давно, но дело встало как обычно из-за прикипевших винтиков. Не хватило времени высверлить. В субботу с Андреем удалось продолжить:

IMG_3254.JPG


IMG_3253.JPG


IMG_3252.JPG


У винтов слабые шлицы, зато очень твердые тела. Сверла тупятся буквально после нескльких оборотов дрели. За полдня высверлили полностью один (хотя кончик еще предстоит как-то извлекать потом), и наполовину еще два. Блок АНО шевелится, но пока не снимается. Надо будет продолжать, что в свою очередь будет зависеть от пополнения нашей бригады.

Множество работ у нас зависло из-за отсутствия пополнения. Повторюсь, народ сейчас охотно приезжает на субботники, но целенаправленно работать на бортах не хочет практически никто. Для этого приехать раз или два недостаточно, надо иметь большой фанатизм, чтобы тратить силы и время на систематическое посещение. А таковых, увы, практически не встречается :(
 

_ПЗ_

Старожил
По просьбам трудящихся, план работ на 2017 год:
1. Установка сигнализации
2. Обслуживание и ремонт электропривода крылышек
3. Оживление АНО
4. Завершение восстановления шторок иллюмнаторов в салоне
5. Укладка ковролина в салоне №3
6. Ввод в строй мотор-генератора АЭМГ-60/30
7. Ремонт трапа для хвостовой двери

План может быть реализован только при наличии пополнения рядов бригады.
 

_ПЗ_

Старожил
Намедни не давали спать старые мысли о поредении бригады и нереализованных планах. Попутно стал вспоминать, сколько же народу так или иначе помогало на субботниках и вне их реставрировать Монинский Ту-144. Кто-то участвовал всерьез, будучи ресторером в разное время. Кто-то приезжал помочь эпизодически. Кто-то вообще раз или два участвовал в помывке или уборке снега. Есть и такие, кто вообще ни разу на субботниках не были, помогая с изготовлением каких-нибудь деталей или еще чего. Иные просто деньги жертвовали. Всех не перечесть. Суммарно это получается несколько сотен человек! А сколько еще побывало на борту как посетители! Поистине, народный самолет получается. Всей страной его поддерживаем. И это не в толерантной Европе, не в штатах каких-нибудь, а в России. Мог ли представить такое Туполев? Едва ли...
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу Андрей привез свои сверла и высверлил остававшиеся огрызки винтов, мешавшие снять БАНО. Огонь демонтирован. Внутри грязь и окисления. Надеюсь, Сергей найдет место обырва проводки и оживит габаритные огни!
99c08QyxsqU.jpg


Плохо конечно, что приходится высверливать. Ровно это сделать не получается, в результате места крепления как правило повреждаются. Но вариантов к сожалению, не много...

C3icVB_tpW4.jpg


7QKu3ZLm6b8.jpg


Лампочка:
9gZSSYAQqGk.jpg


ylc3TehO3Pk.jpg


Андрей разобрал рамку и стекло для чистки. Надо бы добыть ВИКСИНТа, чтобы потом собирать такие вещи в оригинале. Но он дорогой....

0fBVI6-tTjo.jpg


Патрон и внутренности законцовки крыла:
1hH2fKI3MYI.jpg


Пока заделали дыру скотчем.
A9dzjuCwn60.jpg


99c08QyxsqU.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Сергей в ангаре занимался генератором. Путем установки нескольких дополнительных реле, удалось сделать перекоммутацию и снизить не только рабочий ток потребления, но и пусковой. Еще один-два субботника, и генератор можно будет включать где угодно, не беспокоясь о перегрузке электросети!
 

VladSH

Активный участник
Андрей разобрал рамку и стекло для чистки. Надо бы добыть ВИКСИНТа, чтобы потом собирать такие вещи в оригинале. Но он дорогой....

ВИСКИНТ:
 

Вложения

Боря (Ту-144)

Активный участник
Так у нас чаще совсем другая история - этот винт открутить/высверлить практически хоть как-то. ;)
А греть не пробовали тем же феном техническим? Меня такой способ тоже спасал. + если еще чем-то полить ВДшкой или Керосином и прочим, то даже прикипевшие болты, шпилики удавалось выкрутить целехинькими и не вредимыми.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу до нас наконец доехал добытый Пашей бортовой кипятильник КУ-200. Не бесплатно, разумеется. Теперь вторая кухня укомплектована кипятильниками полностью, хотя еще совсем недавно не имелось ни одного!
48bQXPCOzOE.jpg

Продолжили работу по оживлению аэронавигационных огней. Плафон красного фонаря разобрали и очистили от грязи. Три винтика из четырех в прошлый раз пришлось высверлить. Теперь нужно было удалить оставшиеся хвостики, чтобы плафон сел обратно. Фото дня: "Улыбаемся и пашем!"
IMG_3263.JPG


К сожалению, две закладных гайкиМ5 при высверливании повредились. Теперь нужно искать им замену либо заказать токарю аналогичные:
IMG_3271.JPG


Правый фонарь зеленого цвета разобрался с гораздо меньшими проблемами и без повреждений. Высверлить пришлось только один винтик и гайка при этом осталась цела.
IMG_3280.JPG

IMG_3281.JPG



На борту теперь ведем мониторинг температурно-влажностного режима. Картина не утешительная. С утра в субботу наш прибор показал +1.6 град Цельсия при 87% влажности. Включили оба осушителя на полную мощность.
IMG_3278.JPG


А Женя в ангаре приварил к генератору хвостовое колесо! Теперь прицеп не падает на задницу и вчетвером по асфальту его даже можно буксировать вручную, хотя по-прежнему очень тяжело.
IMG_3282.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
ВИКСИНТ-1 закуплен. Бригадиры, кроме нас, кто дал согласие участвовать, просьба в субботу подойти к Владиславу!
 

_ПЗ_

Старожил
По фонарям пока затык. Ждем изготовления гаек.
Владислав в субботу считал данные с прибора по температурно-влажностному режиму на борту. Картина безрадостная в общем-то:
Температуры_весна.JPG

Влажность_весна.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
Пока с фонарями затык, в субботу занялись трапом для ДОД. Два списанных домодедовских трапа, которые выпросили еще в 2007г, без ремонта и обслуживания, потихоньку ветшают. Прошлой осенью окончательно вышло из строя рулевое управление, погнут один аутриггер, из другого течет масло, помяты и побиты кузовные детали. Трапы на зиму в ангар больше не пускают, теперь они зимуют на улице. Краска помаленьку блекнет и облезает.
В субботу Владислав с Андреем осмотрели рулевой редуктор:
Fwo_5fIUwPI.jpg

qMmZ0bNxo5g.jpg


Червячная передача сильно изношена. Надо будет попробовать снять аналогичную деталь с одного из Внуковских трапов, может там состояние получше.

72R22EBHEf0.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Сергей в ангаре продолжал колдовать с генератором. Ставил заранее собранные дополнительные реле, чтобы перекоммутировать схему подключения и снизить ток потребления, чем он занят весь крайний месяц. Обещает закончить в скором времени.
 
Вверх