Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Неожиданная новость:
Спустя 15 лет были вновь оживлены электросистемы и агрегаты Самарского Ту-144 СССР-77108! 19 июля самолет был поставлен под ток, произведен холодный запуск ВСУ, выпущены ПК и ОНФ, проверена работа стеклоочистителей. Все системы отработали штатно. Впереди продолжение работ с системами самолета, которыми занимается квалифицированная команда во главе с доцентом кафедры эксплуатации ВС СГАУ - Показеевым В.П
 

_ПЗ_

Старожил
Ну и нам без дела не сидится.к
Закончили смывку наслоений старой краски с передней опоры шасси!
IMG_20190720_124040.jpg
IMG_20190720_124057.jpg

Смыли все детали стйки, подкосов, гидроцилиндров вплоть до креплений в самом отсеке шасси, что было труднее всего.
Красить будем по той же технологии, что и колесные диски. Они стоят уже несколько лет и не облазят.
 

_ПЗ_

Старожил
Стараниями Сергея и новичков энтузиастов, изнутри самолет продолжает оживать. Начата долгожданная реставрация бортовой трансляции.
IMG_20190720_114119.jpg
Через штатное переговорное устройство можно будет делать обьявления на весь пассажирский салон, а также проигрывать музыку. Мы настойчиво ищем штатный бортовой магнитофон "Арфа-МБ", которые все еще встречаются в продаже авиазапчастей!
IMG_20190720_114127.jpg
А пока, удалось подключить индивидуальную подсветку пассажиров и табло "Пристегните ремни":
IMG_20190720_165122.jpg
IMG_20190720_165229.jpg
 

supervisor

Активный участник
(у 108-го вроде же как, 3-го двигателя нету . Но подготовка к запуску ВСУ весьма впечатляющее дело).
Симпатичные панели. Теперь посетители на ДОД точно будут знать, в какой момент пристегиваться ремнями :)
 

_ПЗ_

Старожил
Начали закупать ЛКМ для стойки шасси и заодно для панельки верхнего пульта:
IMG-b4743bada2c19e31a8158ef45dc0efe4-V.jpg
IMG-20190723-WA0000.jpg
Из последнего чека бОльшая часть пойдет на покраску ЗиЛ-157, там свое финансирование. Наше тут только:
IMG-20190723-WA0001.jpg
1300р
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу заклеили все лишнее в передней нише шасси для последующей покраски. Закупаем краску и лак.

В дополнение, небольшое видео с выпуском крылышек снаружи и изнутри:
 

Гаврик

Старожил
Дима, как заклеили? Если малярным скотчем - то его нельзя оставлять надолго.
 

_ПЗ_

Старожил
Привели в порядок индивидуальные светильники пассажиров 1го и 2го салонов. Если в прошлый раз они включались по одному чисто для проверки, то теперь работают уже все, от штатных кнопок!




Кроме того, коллега Дмитрий в своей домашней мастерской задул специально купленной матовой черной краской панель от верхнего пульта, реплику которого мы конструируем:



Под конец субботника, из Жуковского привезли небольшой презент - прорезиненную технологическую дорожку от Ту-144. Постелим в третий салон, чтобы не топтать рабочей обувью ковролин. Также ее можно (нужно) расстилать при работе на крыле, чтобы не портить краску и не скользить. Сфотографировать не успели, в следующий раз!
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо всем, кто помогал и помогает в наших усилиях. Благодаря поддержке буквально со всей страны, мы закупили авиационную смывку, авиационную нрунтовку АК-070, разбавитель, обезжириватель, краску и укрывной лак. Краска и лак нам по карману только автомобильные, фирмы Mobihel, так как на авиационные ценник исчисляется в тысячах долларов, и просто так их не купишь.

Весь субботник красили переднюю стойку шасси в оригинальный цвет натурального алюминия. Пока Никита снимал мешаюшие хомутики и закреплял жгуты в верхней части, Дмитрий не теряя времени приступил к грунтовке в нижней.





Использовали сразу три стремянки, весь день их переставляли вокруг стойки. Самое сложное место - внутри отсека шасси.



Немного просушив грунтовку, сменили пистолет, и начали накладывать базовый цвет.





К закату Солнца, основательно вымотавшись, "по-мокрому", задули все укрывным лаком для металлика, который в свою очередь, намешан с отвердителем.



Передняя стойка получила глубокий серебристый оттенок.



В следующий раз, после недельной просушки, предстоит смонтировать все снятые фитинги, хомутики, датчики и проч...

P.S. Пока сох грунт, примерили клавиатуру для воссоздаваемого пульта в кабину экипажа:



Кнопки смонтированы на специальной панели, они настоящие, нажимаются. Верхушки с цифрами напечатаны вновь на 3d- принтере и по одной обрабатываются вручную.
 

_ПЗ_

Старожил
А на борту тем временем Павел с Софьей оживили красную подсветку приборной доски бортинженера.



Подсветка может переключаться как в ночной, так и в дневной режим.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Вот такой проблесковый маяк зафотал на полтавском Ту-22М3. Часом не такой должен был быть на 77106, втопленный?
 

supervisor

Активный участник
Да, не открывается.
А что по гидравлике, мысли есть?
 

_ПЗ_

Старожил
От мыслей аж голова трещит. Вот кто бы их реализовал?.. :)
 

_ПЗ_

Старожил
После покраски передней стойки шасси, нужно смонтировать все снятые мелкие детали, покрасив их отдельно. Фары с кронштейнами, хомутики, мелкие фитинги и т.д. В субботу зачищали все это от ржавчины и остатков старых красок.
IMG_20190914_123218.jpg
IMG_20190914_123231.jpg

Покрасить решили кисточками.

IMG_20190914_144424.jpg
То что успели, получилось не очень. В следующий раз еще раз оценим свежим взглядом и наверное, перекрасим из краскопульта.
 

_ПЗ_

Старожил
А на борту тем временем оживили подсветку номеров пассажирских кресел.
IMG-76dd80d276ebef392e082d1ae9449ad0-V.jpg

А также начали подключать индикацию бортовых источников питания 200, 115, 36, 27В. Вот, в частности, вольтметр трехфазного 36В:

 

_ПЗ_

Старожил
И на последок, подарок от посетителей из Германии:
IMG-b5d81cbaf649e4397a660a7fc10da1e4-V.jpg

Вообще, иностранцев в музее ходит много, в том числе из очень далеких стран. Отечественных посетителей тоже более чем достаточно. В субботу на стоянке мест обычно нет с 9 утра. Про дни открытых дверей и говорить нечего.

Очень жаль, что инфраструктура музея осталась по сути, на советском уровне. Есть хорошая база, есть территория (с большим запасом), ангары, рулежки, аэродром (пусть и заброшенный), мастерские, бывшая Технико-эксплуатационная часть учебной авиабазы Академии, и т.д. Но по неведомым причинам, все это запущено, не развивается, не поддерживается. Значительная часть экспонатов не доступна для осмотра из-за отсутствия к ним банальных пешеходных дорожек. Эти пустячные в масштабах государства недоработки, вызывают недовольство посетителей, гневные отзывы в соцсетях. Как следствие, музей могут вместо развития просто ликвидировать. А это приведет к гибели коллекции уникальных экспонатов.

Что касается состояния самих экспонатов, то тут простым выделением бюджетных миллиардов вопрос точно не решить. Это лишь породит коррупцию. Ни ОКБ, ни авиазаводы, реставрацией авиатехники не занимаются. Они занимаются производством либо ремонтом по готовой технической документации.

Завод можно нанять на конкретную работу. Покрасить в заданный цвет заданной маркой краски, выточить такую-то деталь, заклепать метр обшивки, и т.д. Но в комплексе реставрировать исторический экспонат должен именно музей, в котором необходим серьезный реставрационный центр вроде "Центра Гробаря" при Минкульте. Его и нужно создать одновременно с модернизацией музея в Монино. Основа для этого здесь пожалуй самая лучшая в стране. Но кроме основы пока нет ничего.
 

SFD

Участник
Дмитрий,думаю не надо полностью исключать возможности АРЗ. Небольшие экспонаты могут быть частично разобраны,доставлены на аэр. Чкаловский. Далее силами ВТА до ремзавода,где произведут качественную перекраску и мелкий ремонт внешних поверхностей,а то и приборами доукомплектуют и назад,в Монино. в обратной последовательности. Почему нет?
Другое дело,что все это нужно пробивать,ходить по кабинетам,доказывать и т.д. Кто этим будет заниматься???
Про создание реставрационного центра можно забыть. В структуре МО это вряд ли возможно. Поэтому своими силами.
Кста,парк показухи и развлечений Патриот от своего не отступился. Они строят ангары и ремзону под экспонаты Монино. планируют забрать от 10 до 15 экспонатов. но пока,слава Богу,получают от ворот поворот.
 

Гаврик

Старожил
получают от ворот поворот.
Да ничего они не получают, никаких отворотов, к сожалению.

И по этой же причине предложенная Вами схема, с частичной разборкой, перевозкой силами ВТА с Чкаловского и обратно - из разряда сказок про Алладина.
Мы ходим и по кабинетам, доказываем, объясняем, обосновывает и т.д., только толку от этого...
Скажу смешнее... На фоне всех этих потуг и наездов на Музей нам пока запрещают вывоз деталей восстанавливаемых экспонатов за пределы Музея. Я уверен, что мы найдём решение этой проблемы, но факт есть. На предложение отправить лопасти винтов Ан-14 в ремонт руководство Музея заявило, что ремонт этот возможен только на территории Музея. Вот и думайте.

Дима, пока Музей не перестанут кошмарить "Патриотом", пока не появятся хоть какие-нибудь ощутимые субсидии и государственная поддержка, ни о каком создании чего-то на базе Музея можно даже не говорить. К сожалению, даже у нынешнего руководства совсем другие планы.
 
Вверх