Ту-144

_ПЗ_

Старожил
А в Монино состоялся первый субботник в новом году. Он совпал с очередным "небывалым" снегопадом и одновременным понижением температуры.
IMG_20210116_143309.jpg

IMG_20210116_143306.jpg


Вот таким встретил нас Ту-144 в наступившем году.
 

_ПЗ_

Старожил
На почти 20-градусном морозе с освежающим ветерком под падающим снегом, весь день мы провели с лопатами в руках.

IMG_20210116_124354.jpg

IMG_20210116_122912.jpg

IMG_20210116_155833.jpg

IMG_20210116_155833.jpg

Как видно из фото, ближе к фюзеляжу сугробы почти достигли высоты человеческого роста. Будем надеяться, с неба выпало уже все, что должно было этой зимой.
Спасибо всем кто помогал и всем, кто поддерживает нас удаленно!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу погода не сильно располагала к кропотливой работе на борту. В Московском регионе стоял мороз -17 с сильным ветром. Поэтому, добрых полдня пришлось потратить на расчистку смерзшихся сугробов и установку стремянки.
В оставшееся время проветрили экспонат, продолжили тщательную проверку электропроводки. По крайней мере, цепи освещения безопасны.

IMG_20210206_133725.jpg


Появившийся свет в третьем салоне позволил продолжить установку динамиков внутренней трансляции.

IMG_20210206_145924.jpg


Остается установить еще 10 штук, они уже закуплены.

Будем надеяться, работы на Ту-144 удастся продолжить в 2021г в привычном режиме
 

_ПЗ_

Старожил
Минувший субботник снова был целиком посвящен расчистке снега.
SAVE_20210224_151736.jpeg


После очередных "небывалых" снегопадов пришлось разгребать такие сугробы, что попасть на борт мы уже не успели. Даже стремянки оказались засыпаны на высоту почти человеческого роста.

SAVE_20210224_152944.jpeg



Но реставрация продолжается. На неделе наконец уехали в покраску две последние панели-муляжи утраченных пультов управления навигационным комплексом в кабине.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжили копаться в электронике.
Для начала, начали собирать мощный выпрямитель для питания вентиляторов будущей СКВ.


Все будет собрано в корпусе штатного релейного блока и установлено в техотсеке. Корпус взят с Ту-144 77114, который теперь стоит на постаменте как памятник. Электроника ему больше не понадобится.

Продолжили монтаж динамиков системы аудиотрансляции на борту. Остается поставить еще 8 штук в самом хвосте третьего салона.

В оставшееся время занялись вялотекущей работой по сборке пазла из раскуроченных вандалами электронных блоков, некогда собранных в огромную кучу на борту. Все оригинальное оборудование, которое было найдено разбитым в 2005-2006 году, постепенно собирается как мозаика. В основном, восстановить удается только корпуса электронных блоков, которые можно хотя бы установить на штатные места, постепенно наполняя выпотрошенные этажерки техотсеков и уменьшая количество хлама в салоне.

В предыдущий заход, был собран корпус блока электроники уникальной системы К-12-1 определения истинного курса самолета на земле. Система, включающая оригинальный гироскопический датчик истинного меридиана, применялась при начальной выставке гироинерциальной системы самолета перед полетом. В настоящее время, восстановлена в виде пустых корпусов, смонтированных на штатных местах.

В этот раз, объектом стал раскуроченный вандалами блок системы измерения отношения давлений в воздухозаборнике двигателя СИОД-3. Система была предназначена для измерения отношения давлений воздуха в канале воздухозаборника и выдачи сигналов на управление створками перепуска при полетах на М>1.25. На каждый двигатель приходился блок с несколькими реле отношения давлений, релейным датчиком давления и блоком преобразования. Корпуса приборов в основном вскрыты, содержимое выломано, обломки собраны из россыпи по техотсеку под полом салона.


Собрав все детали в кучу, корпуса были аккуратно разобраны, отрихтованы, заново подогнаны на свои места и вновь собраны. Поскольку все это стоит в малодоступном для осмотра месте, оставшиеся после рихтовки дыры просто заклеили армированным скотчем серебристого цвета. При большом желании можно запаять, прошпаклевать и перекрасить. Но в данном случае это вряд ли кто-то оценит.



Даже в минимальном объеме, провозились почти полдня.





Это наглядный ответ на часто задаваемый вопрос, может ли Ту-144 снова полететь.



В результате, после установки на штатное место, получилось вот так:


В следующий раз, заменим обрезанные трубки новыми дюритами. Хотя бы для вида.
 

supervisor

Активный участник
За 100 миллиардов рублей точно полетит. (а ведь это всего лишь стоимость одного комплекса на берегу моря...)
В любом случае это в первую очередь музейный экспонат, а основное, если не единственное назначение музейного экспоната - это его изучение . Причем в норме - изучение специалистами в области самолетостроения, и даже как вариант - реверс-инженирование. Смотри восстановление производства Ту-160.
В любом случае, есть еще самолет в Самаре - там-то практически всё цело.
В любом случае при построении планов на полёты надо учитывать коррозию металлов, и вряд ли имхо, хоть один сейчас выдержит выход на сверхзвук.
В любом случае, пренебрежительное отношение государства к теме СПС рано или поздно изменится на противоположное.
 

supervisor

Активный участник
Там это, ребята... На верхнем фото вижу обугленные отпечатки радиаторов диодов моста на фанере. От нагрева.
Эти вот диоды, способны без повреждения, работать и при температуре плавления припоя (кстати он может вытекать).
И выпрямитель будет продолжать работать до последнего, это будет незаметно для пользователя.
Как бы не случилось пожара!
 

Transit-1

Активный участник
Смотри восстановление производства Ту-160.
Нет и не было никакого восстановления производства. В Казани была готовая труба. Простояла лет 15. навесили движки,оснастили авионкой и выдали за якобы восстановление производства. Причем задолго до анонсирования привлекли вахтовым методом народ,кто остался не у дел после полной продажи и разбазаривания завода 400 ГА.
Более того, как новаторскую идею начали заявлять о "гражданской" версии Ту-160!!! Во первых,этот бред уже звучал после первого полета Ту-160,а во вторых ,стесняюсь спросить,а чем,собсно,гражданский вариант Ту-160,которого даже в макете не существует, потенциально лучше уже имеющегося Ту-144?
А по факту можно сказать одно: современная Россия не в состоянии построить Ту-144,который полетел в СССР.
 

_ПЗ_

Старожил
Очередной мартовский субботник снова начался с расчистки выпавшего снега.
IMG_20210313_102249.jpg

Продолжили работы по монтажу выпрямительного устройства для мощных вентиляторов стстемы кондиционирования воздуха. Первый из двух вентиляторов наконец установлен на специально сваренную для него алюминиевую раму.

IMG-20210313-WA0002.jpg


IMG-20210313-WA0001.jpg


Пока возились с электрикой, случайно нашли один из блоков системы контроля двигателей среди ЗИП, вывезенных ранее с Ту-144Д, установленного на памятник. Немного другая модификация, но на штатную раму встал хорошо. Только ключи на разьеме пришлось повернуть.

IMG_20210313_135335.jpg


С миру по нитке, заполняем разграбленные этажерки электронного оборудования в техотсеках. Хотя бы для вида.

Был шанс приобрести блок речевого информатора РИ-65Б, знаменитую "Риту", но продавец запросил слишком большую цену.

Напоследок, в третьем салоне установили еще несколько метров декоративных заглушек в рельсы, где стоят пассажирские кресла. Больше таких пока найти не удалось.

IMG_20210313_133340.jpg


Спасибо всем, кто следит и поддерживает нашу работу!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу практически встали на свои места вентиляторы для оживления СКВ.



От задней поддерживающей конструкции скорее всего можно будет отказаться, когда основной кронштейн будет привинчен к рельсам в полу. Рельсы служат для установки пассажирских кресел, но это самый хвост самолета, там кресел уже нет.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу получили у коллеги Дмитрия покрашенные лицевые панели для макетов пультов навигационного комплекса. Примерили по месту перед окончательной сборкой.

IMG_20210327_102101.jpg

IMG_20210327_102129.jpg


К одному из пультов сохранился кожух и цифровой индикатор.

Остается прорисовать надписи и собрать всю начинку.
 

Transit-1

Активный участник
Дмитрий,а давай остальные панели перекрасим.
 

_ПЗ_

Старожил
На прошедшем субботнике окончательно смонтировали вентиляторы в хвосте третьего салона.
IMG_20210327_125046.jpg


Когда все заработает, два таких вентилятора будут нагнетать воздух в короба штатной СКВ самолета, равномерно обдувая салон из штатных сопел.
 

_ПЗ_

Старожил
Не все наши специалисты могут приезжать каждую субботу. В этот раз ввиду сокращенного состава, по электрике работы переместились в кабину, где были оживлены еще несколько световых табло.
IMG_20210327_115548.jpg


IMG_20210327_115602.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжались работы по "инженерной археологии". Еще несколько разбитых электронных блоков были опознаны, собраны в виде останков и установлены на штатные места. Один из наиболее ярких примеров:
IMG_20210327_124143.jpg

После рихтовки получилось так:
IMG_20210327_151334.jpg


Внутри, к сожалению, все уничтожено.
В пепеднем техотсеке отрихтовали помятые вандалами амортизационные рамы в нескольких местах.
IMG_20210327_121558.jpg

IMG_20210327_151256.jpg

Кроме вмятин, там к сожалению, присутствует еще и коррозия. Вот где поле для малярных работ! Если удастся привести это место в презентабельный вид и укомплектовать электронными блоками, то это самый верный кандидат на осмотр для посетителей в силу доступности.

Причем, некоторые из "оригинальных" бортовых систем, размещавшихся там, до сих пор можно приобрести:

Автоматический радиокомпас АРК-15М
Радиолокатор "Гроза"
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Речевой информатор РИ-65
Радиосистема ближней навигации РСБН-8
Цифровая вычислительная машина "Орбита-10".

Если кто-то в теме и готов помочь, мы будем признательны.
 

_ПЗ_

Старожил
Напоследок решили осмотреть кресло из салона "люкс", которое много лет хранилось на борту в качестве ЗИП из-за сложности ремонта. У него была уничтожена обивка подлокотника, а сам подлокотник отломан с повреждением крепления. Мы решили осмотреть все это свежим взглядом. Для начала разобрали нужную часть:
IMG_20210327_155800.jpg


Взяли сохранившиеся куски облицовки для поиска аналога.
IMG_20210327_155754.jpg


Наметили технологию ремонта отломанного крепления. Будем пытаться восстановить кресло, ведь оно "родное".
 

supervisor

Активный участник
Браво! Вот теперь с системой вентиляции всё будет намного приятнее!!
Летел тут из Москвы на Суперджете, а он был ранний и на потолке нет индивидуальных трубочек обдува -вообще ничего нет. Шок.
И сырость отступит!
 
Вверх