Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу занялись маскирование всего лишнего в нише шасси перед покраской стойки. Все, куда не должна попасть краска из распылителя, нужно заклеить малярным скотчем и укрывными материалами.







С этой работой мы успешно справились и теперь ждём ближайшей возможности покрасить стойку шасси.

В оставшееся время, занялись восстановлением электропроводки на трапе.



Для теста, подключили три последовательно соединённых мотоциклетных аккумулятора, получив 36В, необходимые для работы тягового электродвигателя. Результат на видео:


Ещё интересные видео, можно увидеть на нашем канале

А в воскресение в музее прошел очередной день открытых дверей, в котором Ту-144 традиционно участвовал.

 

_ПЗ_

Старожил
В субботу по нашему приглашению, коллега Дмитрий покрасил левую основную стойку шасси!



Все лето, преодолевая трудности, мы смывали с нее многолетние наслоения старой краски до чистого металла. Смывали химически, без наждачки, щеток и болгарок, сохранив заводские гальванические покрытия. И вот теперь, пользуясь хорошей погодой, завершили процесс новой покраской.



Это была последняя из трёх стоек шасси. Теперь перекрашены все.



Мы использовали грунтовку АК-070, автомобильную эмаль MOBIHEL и укрывной прозрачный лак этой же фирмы.



На всех стойках использовали одинаковые материалы.



Вся химия оставалась у нас с прошлого года (хранилась в отапливаемом помещении) и закупалась на пожертвования читателей. Покрасить весь самолёт мы не в состоянии, но хотя бы шасси теперь не будут выглядеть металломом.

В минувшую же субботу, благодаря финансовой помощи неравнодушных людей, мы приобрели штатный фильтр электропитания для нашего выпрямителя ВАКС, от которого сейчас питаются потребители постоянного тока на борту.



Это позволит убрать скачки напряжения, приводящие к перегораниям лампочек и других потребителей.

Кроме того, коллеги продолжили колдовать с трапом.



Починили бортовой вольтметр, обжали клеммы на обрезанных силовых проводах, подобрали ключ для предстоящего ремонта гидроцилиндра. Попытались зарядить аккумуляторы, оставшиеся у нас от ГаЗ-66, трактора Т-40 и КрАЗ. Сами машины музей забрал в свое хозяйство и больше они не ездят. Аккумуляторы остались, но из трёх только один заряжается и на это нужны минимум сутки. Будем думать.
 

_ПЗ_

Старожил
Поставили фильтр! Скачки ушли. Плюс-минус один вольт теперь по осциллоскопу. Ура!
IMG_20220903_144327.jpg

IMG_20220903_144228.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжали заниматься трапом.
Установили фару и зеркала заднего вида.



Никита привез пуско-зарядное устройство достаточно большой мощности, от которого записали гидронасос и тяговый электродвигатель. Мощности вполне хватает, трап ездит своим ходом на длину питающего кабеля 220В. Но чтобы доехать до ангара, лучше использовать аккумуляторы.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу на борту закончили с электропитанием от ВАКС. Напомним, что в связи со скачками напряжения 27В, несколько потребителей вышло из строя. Пришлось покупать весьма дорогостоящий фильтр и монтировать его на выходе. Теперь пульсации сглаживаются, а потребители постоянного тока снова питаются централизовано от ВАКС.

В ангаре два Никиты занялись изготовлением аккумуляторной ямы для трапа. У нашего экземпляра на месте штатного отсека для АкБ, пустота. Видимо, результат попыток его утилизации прежними хозяевами.



Главный ремонт ещё впереди. Надо разобрать текущий гидроцилиндр лестницы, для чего саму лестницу как-то безопасно зафиксировать.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу приступили к ремонту гидравлики трапа. Опустили лестницу на надёжную опору и начали демонтаж гидроцилиндра.



Задача эта оказалась непростой. Пришлось работать в стеснеееом пространстве и даже лежа под самим трапом.



Из доступной документации на трап есть лишь каталог запчастей, где показаны разрезы гидроцилиндра. Документации по ремонту нет. Так что, разбирать пришлось по наитию. На это ушел почти весь день.



Тяжеленный цилиндр висел на кране, а волонтеры ходили вокруг хороводом, стуча, матерясь и отвинчивая разные детали. Но все получилось.



Шток извлекли, поршень разобрали, сняли образцы многочисленных резиновых уплотнителей для поиска замены. Опасения вызывают лишь тефлоновые кольца, которые, судя по всему, больше всех и износились, вызвав течь.


На борту продолжалась работа с электрикой. Павел отключал все лишние потребители от бортовой шины 27В, чтобы обезопасить сеть, которая теперь питается от мощного ВАКС.



Весной, если будем живы, установим у самолёта наш генератор АЭМГ-60/30, от него через штатный ШРАП подадим на борт 200В, запитаем штатный выпрямитель ВУ-6, и самолёт встанет под ток по настоящему.

В салоне все больше опасений вызывает состояние облицовки. Никак не удается найти материал для перетяжки.




 
Вверх