Ту-144

tester

Старожил
Ответ: Статья в журнал

Паша, без обид!
Эдик тебе уже расшифровал смысл - если мы что-то озвучиваем от имени организации, то и отвечаем всей организацией, поэтому сроки нужно называть реальные и соблюдать их железно. А если до сих пор четких планов нет, то о Ту-144 лучше вообще не писать.

 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Eduard, Спасибо за разъяснение.
Тогда вот ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ проект. (То, чего сейчас нет)
Отсутствие пилотажных и навигационных приборов на панели КВС и второго пилота, так же отсутствие приборов на панели бортинженера, так же отсутствует "ГРОЗА 144" и приборы, которые выделены красным цветом. (список выложу завтра). 1.2.3.
По всему салону порвана обшивка потолка и на боковых панелях, так же разбиты панели вызова стюардессы. 4.
Отсутствие коврового покрытия на пол.
Так же планируется провести освещения, как для кабины пилотов, так и для салона (пока идёт поиск подходящих и не дорогостоящих материалов для реализации)
Планируется открытие музея самолёта Ту-144, материалы собираются, но это маленькая капля в море (Есть меню блюд, подаваемые во время обеда). Нужны газеты времён полёта, манекены, форма, которая была только на 144 у стюардесс, билеты на самолёт, посуда и столовые приборы (насколько известно, они ничем не отличались от стандартных), так же нужны подголовники, есть эскизы, но нет возможности их сделать.
Я уточню на днях что нужно и что есть.
Фотографии старые, ещё 2006 года. Крысным обведенны приборы в единственных экземплярах. голубым. которые можно достать.
 

Вложения

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Павел, с потребностями понятно, а что уже сделано?
Работа по восстановлению идет аж с 2006 года, все-таки...
насчет освещения - оставь эту мысль. Уже прикидывали, можно делать только низковольтную проводку и только для целей подсветки индикации панелей кабины. В противном случае, это игра с огнем.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

xoid, Выкладывал в другой теме о 144. С того момента мало что изменилось, правда щас побольше возможностей стало.
А вот по поводу подстветки это я с Федей обсуждал, но нужно заходить в самолёт и смотреть на месте.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Первоначально в самом деле было обсуждение посветки приборов в кабине - и это вполне решаемо - светодиоды, батарейки, и т.п., вероятно, надо будет подобрать вместо резисторов LED-driver какой-нибудь(КПД выше). А вот по теме освещения салона я услышал только в этом году, имитировать светодиодами работу ламп дневного света - можно, но уж крепко дорого. Потом, ночью ведь никто в салон посетителей не будет водить. Единственное что можно еще подсветить - это где-нибудь в коридорах или еще в каких-нибудь отсеках без иллюминаторов - там можно под плафон поместить светодиодики, чтоб не совсем тьма кромешная была. Источник тока отдельный на каждый светильник, чтоб величина тока не привысила опасные значения.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч,

об этом уже говорилось. Делается достаточно просто и относительно бютжетно. Нужно:

1)Трансформатор 220->12(24) соответствующей мощности
2)Негорючий гофро шланг
3)Провода в пожаробезопасном исполнении
4)Люминисцентные автомобильные светильники
5)Некоторое кол-во газовых огнетушителей

Транс должен быть смонтирован все планера самолета, можно переносную систему. Проводка отдельная естественно, абсолютно не пересекающаяся с бортовой, думаю понятно по какой причине. Лампы крепятся внутри штатных светильников.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

ой, всё, ни о чём и ни с кем спорить не буду, имел неосторожность на одном из недавних субботниках высказать мнение - но считаю это преждевременным,
Все бы эти энергии и идеи граждан, да на подвеску планеров, таскание самолетов и уборку домика - цены бы не было
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Тогда вывод один - не делать ничего. Увы, не подходит.

По поводу того, что ночью никто водить не собирается... Я был в салоне 144-го, причем летом, в 4 часа дня. Не сказал бы, что так уж светло. С солнечной стороны самолет лесом огорожен, да и иллюминаторы помутнели. Насчет того, чем светить, MMike вполне здраво высказался - есть автомобильные светильники дневного света, обладающие небольшой мощностью. Есть и на 12 вольт, есть и на 24 - автобусные, при этом ток вдвое меньше. Провод в двойной изоляции, в гофру... Трансформатор на самом деле снаружи... Ну или по нагрузке смотреть - может, автомобильным аккумулятором обойтись? А то ближайшия к Ту-144 розетки - 7 ангар и район Ми-12.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Eduard,

насколько мне помнится ближайшая розетка это мачта освещения стоящая между 144м и воротами.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч, Eduard, MMike,
Всё это я уже обдусывал и щас ищу подходящую цену и материал, из чего это всё сотворить. Так же не забываем о технической стороне.
Надо будет открывать борт и смотреть, сможем ли мы расместить проводку по старым креплениям.
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Мммм... Думаю, что вопросы с проводкой надо решать в последнюю очередь. А первоначально - привести салон в потребный вид. Работы на эксонате идут с 2006 года и на настоящий момент группой рестореров сделано следующее:
Наведён порядок в салоне и кабине
Установлены разбросаные приборы
Заменены разбитые стёкла на новые (имеются ввиду приборы)
Демонтирован потолок, для дальнейшей перетяжки
Промазаны эпоксидным клеем форсажные камеры
Еще для чего-то демонтировались сиденья.

Правильно ли я понимаю, что загвоздка только в потолке и недостающих приборах, а в остальном внутри все в порядке?
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

xoid, Правильно, только бы ещё ковёр достать, а в остальном там мелкие работы, которые можно сделать за 3-4 часа.
А сиденья демонтировались во втором салоне, для размещения там музея о 144.
P.S.
Влад, проводка тоже идёт в первой очереди. Если перетянуть потолок, тогда будут проблемы с размещением проводки. По полу её не положишь, т.к. не дай ,Бог на неё наступят.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Eduard,

насколько мне помнится ближайшая розетка это мачта освещения стоящая между 144м и воротами.
Эта розетка постоянно запитана или от освещения? Вопрос имеет ценность не только в плане "Ту-144". Тут вопрос приобретения кабеля-удлинителя обсуждается, в частности для компрессора. Там в мануале помнится были требования к кабелю в смысле длина-сечение. Найти бы вот еще этот мануал... А то для подкачки шин возникла идея-фикс по автомобильному(12 вольт) компрессору и аккумулятору. Поэтому наличие розетки в районе Ту-144 - очень важный для нас фактор. Т.е. при наличии такой розетки потребная длина кабеля становится очень ограниченной - в пределах 100-200 метров(в т.ч. чтобы дотянуться до ряда бортов в "отстойнике") в отличие от 400-500, которые прозвучали в разговоре. Я тут в двух магазах побывал - у себя в Раменском и на Планерной, ценник примерно одинаковый. В ПВХ-изоляции 4 квадрата 2 жилы стоят 40 рублей, 2,5 - примерно 25. Бухта - 100 метров. Ессно, это кабель в двойной изоляции - каждая жила + оболочка. "Резиновый" КГ на треть наверно дороже. Три жилы... 40->60, 25->37-38 и т.д. Так что если под хвостом Ту-144 сумеем запитаться - это очень даже "позитифф", как сказал бы Танк...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Влад, проводка тоже идёт в первой очереди. Если перетянуть потолок, тогда будут проблемы с размещением проводки. По полу её не положишь, т.к. не дай ,Бог на неё наступят.
Помнится, было фото салона Конкорда. Проводка в гофре прямо на виду, в стиле сталинских жилых домов с открытой проводкой, отдельные светильники, которые никто и не пытается прятать "под родные". Закреплены прямо на крышках багажных отсеков над головами сидящих. На виду ВСЕ. Не думаю, что народ не отнесется к этому с пониманием. В крайнем случае, дежурная оговорка экскурсовода: просим извинения, но в целях безопасности пришлось создать систему освещения, нарушающую изначальную конструкцию самолета.
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Eduard, Эдик, ты забыл, где Мы живём? В России. У нас каждый наровит что-то потрогать руками. Лучше это всё с глаз долой убрать, от греха по дальше. Найдётся ведь умник, который что нибудь да сделает с гофрой.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

А это задача для тех, кто водит экскурсии - присмотр за поведением посетителей. Будет она наслана под ногами - может на нее и будут наступать. Подвесим ее под потолком... Ну чтож, правила "руками не трогать" никто не отменял.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Это вопрос легко решается путем регулирования числа посетителей в соответствии с возможностями экскурсовода и/или его помощников. Утверждаю как человек, отработавший 4 Дня открытых дверей в салоне вертолета Ми-12. Проблема возникла лишь однажды, причем в тогда, когда один из наших решил привести свою подругу... При этом подруга возомнила, что никто ей не указ и... На этой почве возник инцидент. В принципе, проблема решаемая. На личности не перехожу, ибо Грей сказал, что знает этих людей, и воспитательную работу по данному поводу проведет с ними лично. Другие проблемы решаемы ничуть не меньше.
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

давайте вернемся к теме.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Влад, все нормально. Вполне рабочий вопрос - вандалостойкость наших технических сооружений, если этот термин применим к посетителям. Причем, вполне актуальный. То, что своих пришлось упомянуть... Увы, одно с другим связано.
 
Вверх