Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу к нам приехала на экскурсию семейная пара, вносившая пожертвование на Booomstarter. Поэтому, первую половину дня мы с Володей посвятили экскурсии по музею, включая посещение Ту-144. Надеюсь, ребятам было интересно, и они не разочарованы в том, что нас поддержали.

Во второй половине дня вместе с подоспевшими помощниками продолжилась работа по бетонированию пандуса. Разровняли грунт, выкинули грязь и мусор, навезли песка и сделали утрамбованную подушку. Затем выложили арматуру, вмуровав ее в старый фундамент, и перевязали весь каркас проволокой.

С утра по моей просьбе Володя попутным грузом привез 400кг сухой смеси, DAOs с Алексеем прихватили еще 150кг, а вечером Эдик вместе с баллонами добавил 400кг. 200кг осталось с прошлой субботы. Спасибо всем, кто помог! Со щебенкой вопрос пока так и не решен. Заказывать самосвал мне не по карману, а в розницу ее не продают.

Было бы здорово на следующую субботу одолжить где-то бетономешалку. А еще лучше, купить свою, например вот такую:
http://leroymerlin.ru/catalogue/stroymaterialy/stroitelnoe_oborudovanie/betonosmesiteli/12475927/
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
В музее формируются планы развития инфраструктуры (асфальтовых дорожек в частности) на перспективу для управления капстроительства МО РФ. О реализуемости этих планов я не говорю, это дело туманное.

Для тех кто не в курсе, или забыл, хочу напомнить, что в свое время ставилась задача подать наши предложения в эти планы по части асфальтирования всех необходимых пандусов, карманов, заездов и т.д. Припоминаю, что кто-то от нас даже занимался измерениями на местности, вычерчивал примерные площадки по спутниковым фото и т.д. Но есть большое подозрение, что за давностью лет, в сегодняшних планах отсутствует как наш нынешний пандус (карман), так и несуществующие, но необходимые пандусы к В-12, Ту-114 и другим. Дорожки наверное в планах есть, а вот подъезды для трапов к открываемым экспонатам, скорее всего, где-то затерялись. Поэтому, если МО РФ вдруг к 70-летию победы решит выделить деньги, то мы со своими ДОДами опять пролетим.

Соответственно, нужно как-то освежить это дело, чтобы в планах музея как по общей площади асфальтирования, так и по схемам, все необходимое было. В части Ту-144 я попробую этот вопрос пробить, а по остальным, нужно работать сообща. Ту-114, Ил-62, Ан-10, В-12. Кто занимался этими вопросами от нас, надо бы как-то напомнить?
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Дмитрий,отвечу на вопрос о пандусах тебе и надеюсь многие прочитают этот ответ.для ясности и понимания ситуации.
1. план уже сформирован.м этот план сформирован не вчера и не позавчера.
2. сформирован этот план исходя из того как все видится администрации Музея.
3. никому в голову не придет вписывать какие-то пандусы в то время,когда часть кровли ангара №7 готова обрушиться и при сильном ветре вываливаются стекла.в данном случае,зная непредсказуемость чиновников МО естественно в план ремонта будет вписано самое необходимое. пандусы желательны. и не более. таким образом отвечаем сами себе на простой вопрос: что важнее пандус или ремонт кровли ангара?

далее. прошу обратить внимание на пунк №2. важные и принципиальные решения принимает администрация Музея,а не волонтеры. почему я заостряю внимание на этом вопросе? да потому что высказывания некоторых товарищей по сути провоцируют враждебные и конфликтные отношения с сотрудниками Музея. Прошу не забывать,что по статусу НИКАКОЙ Фонд не может давать какие-либо указания Музею. а вот наоборот --- вполне реально. Волонтерская организация создана для оказания помощи. и какова должна быть эта помощь определяет Музей .а не кто-то другой. другими словами Фонд при Музее,а не наоборот.
А по сему,если кого-то что-то не устраивает,то это его личная проблема. Высказывание типа "музей должен ...." так же неприемлемы. поскольку Музей сам может определить кому он что должен.и только Музей,а не члены волонтерской организации.
Если кто-то не согласен --- это его дело.С теми кто будет активно продвигать такие взгляды и провоцировать враждебность и негатив по отношению к Музею придется распрощаться.
Кста,приблизительно ,очень приблизительно зная как работает УКП МО сразу скажу,что Министерство Обороны не выделяет деньги Музею. и не выделяло. Там крайне сложная система. При этом выделение финансирования не зависит напрямую от МО. Конкретную схему описывать очень долго и наверное нет необходимости.В МО нет статьи расходов на содержание ЦМ ВВС Монино.Если бы такая статья была,то поверьте,проблем у Музея было бы на порядок меньше.
Хочу так же затронуть тему субботников. особено плана субботника. я не понимаю зачем нужно обозначать 15-17 пунктов. при этом все хорошо понимают,что в лучшем случае будет выполнено 4-5!!!!! ремонт трапов --- каждый субботник. возникает вопрос--- что конкретно сделано? ответ: ничего. потому что некому и не на что. и эта тенденция пока сохраняется.

Что-то ,безусловно ,делается. Давайте посмотрим что и кто делает. Судя по отчетам работают три бригады: Вертол и Ту-144. Гаврик занимается укомплектованием Антоновских машин и регулярным проветриванием оных.При этом прошу заметить,что Олег по сути один. При неоднократных просьбах выделить ему помощь что было сделано? ничего.
Может нужен конкретный,реальный план работ? с указанием ответственных за конкретнцую работу. с последующим отчетом. и фотоотчетом,а не с фотграфиям типа "я на фоне самолета".
Дима,извиняюсь,что немного не в тему Ту-144. потом уберу.
заранее благодарю всех за понимание.
 

Eduard

Старожил
Было бы здорово на следующую субботу одолжить где-то бетономешалку. А еще лучше, купить свою, например вот такую:
http://leroymerlin.ru/catalogue/stroymaterialy/stroitelnoe_oborudovanie/betonosmesiteli/12475927/
Дим, за 6 тысяч узбеки с лопатами знаешь сколько бетона смогут замесить?! Часто ли мы занимаемся строительными работами? На самом деле все просто. Смесь вываливается прямо на существующий бетон - вначале или в конце пандуса. Вываливается много - чтобы в высоту 30-40 см и диаметром где-нибудь с метр. В середину льем воду, там же месим совковыми лопатами. Сухая смесь вокруг выполняет роль бруствера, дамбы. По мере ее намокания ее в центр, в замес и на укладку, сухой с краев подсыпаем. Мы так вдвоем за один раз стяжку пола в комнате сделали. Подчеркиваю, месили лопатами просто на полу, без ничего. Толщина там была сантиметров 5-6, но площадь квадратов 15... вдвоем... другой вопрос - что там у нас с водой?

Зацени, как в Москве бизнес-центры строят...
http://www.youtube.com/watch?v=13_sEfJ4MNs
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, еще раз спасибо за доставку материала, к сожалению, не дождался твоего возвращения и не смог помочь с разгрузкой! Воды как не было, так и нет. Если есть 6 тыр на наем таджиков, заменяющих бетономешалку, мы будем признательны и за это. За ценные советы спасибо. Надеюсь, авторы советов уже в субботу личным примером стойкости и выносливости покажут, как надо лопатой заменять бетономешалку!
 
Последнее редактирование модератором:

Aurum

Участник
Кто не в курсе, в последнее время ценой невероятных усилий, удалось привлечь к сотрудничеству ОАО "Туполев"...
Дмитрий, спасибо за этот отчёт. Поскольку инфа об ваших официальных контактах тут проскакивает редко, было интересно узнать как сейчас обстоят дела на этот счёт и с вашей стороны и с их.

Меня больше всего волнует большой толстой (400 стр.!!!) монографии о "супертушке" которая должна была выйти в Полигон-пресс ещё в конце 2012 года в серии "Знаменитые летательные аппараты" выпуск 4. Я как раз хотел вас спросить готова ди вообще книга к печати? И вот рассмотрев подробно стол очевиднов кабинете Ригманта я увидел что на нём лежит сигнальный экземпляр этой самой книги - толстая такая сшивка горизонтального формата с характерно оформленной первой страницей!

Значит книга существует. Она написана и свёрстана :) Осталось только её напечатать на что как вы сообщаете (и не только вы) у туполевцев нет денег. :(

Вы не интересовались у Ригманта или может есть возможность узнать о каком бюджете идёт речь. Есть ли какие-то конкретные планы по изданию книги. Это ведь единственная за столько лет фундоментальтная монография полностью посвященная этому уникальному самолёту на русском!!!

Может быть удастся собрать деньги на издание книги методом краудфандинга? Или подобным же образом организовать что-то вроде подписки, как в старые времена. Но тогда нужно точно знать стоимость одного экземпляра. Тогда каждый заинтересант может внести залог в размере стоимости книги и большая часть тиража может быть продана что называется авансом.

Конечно с книгой могут и скользкие моменты быть типа откатов разных. Но опять же может есть возможность обсудить этот вопрос по книге в целом...
 

Вложения

Роман

Активный участник
Aurum,только кабинет я так понял не Ригманта. Это по идее воссозданный кабинет Туполева
 

_ПЗ_

Старожил
Дмитрий, спасибо за этот отчёт. Поскольку инфа об ваших официальных контактах тут проскакивает редко, было интересно узнать как сейчас обстоят дела на этот счёт и с вашей стороны и с их.

Меня больше всего волнует большой толстой (400 стр.!!!) монографии о "супертушке" которая должна была выйти в Полигон-пресс ещё в конце 2012 года в серии "Знаменитые летательные аппараты" выпуск 4. Я как раз хотел вас спросить готова ди вообще книга к печати? И вот рассмотрев подробно стол очевиднов кабинете Ригманта я увидел что на нём лежит сигнальный экземпляр этой самой книги - толстая такая сшивка горизонтального формата с характерно оформленной первой страницей!

Значит книга существует. Она написана и свёрстана :) Осталось только её напечатать на что как вы сообщаете (и не только вы) у туполевцев нет денег. :(

Вы не интересовались у Ригманта или может есть возможность узнать о каком бюджете идёт речь. Есть ли какие-то конкретные планы по изданию книги. Это ведь единственная за столько лет фундоментальтная монография полностью посвященная этому уникальному самолёту на русском!!!

Может быть удастся собрать деньги на издание книги методом краудфандинга? Или подобным же образом организовать что-то вроде подписки, как в старые времена. Но тогда нужно точно знать стоимость одного экземпляра. Тогда каждый заинтересант может внести залог в размере стоимости книги и большая часть тиража может быть продана что называется авансом.

Конечно с книгой могут и скользкие моменты быть типа откатов разных. Но опять же может есть возможность обсудить этот вопрос по книге в целом...
Для нас самих, к сожалению, официальные контакты с промышленностью - большая редкость, так что "инфа, которая проскакивает", по сути, всё и отражает.

Про эту книгу я все, что узнал, сообщил. Ждать откровений не стоит. В основном, там картинки, текста мало. Бюджет был навскидку озвучен в 2.5млн руб. Если наш контакт будет развиваться и перерастет в дружбу между музеями, то наверное можно будет что-то обсудить, но пока мы все в этом процессе лишь сторонние зрители.


Возвращаясь к делу.
У нас кончились фабричные мешочки для силикагеля. Закупать новые на фабрике по 25р/шт не по карману.
Обращаюсь к представительницам прекрасного пола, кто возможно, увлекается шитьем. Было бы здорово еще разок пошить сотни полторы х/б мешочков вместимостью по 400-500г из старых простыней/наволочек и т.д. Никаких завязок не нужно- самая простая форма.
В заводском исполнении, упаковка для силикагеля, применяемая для осушки в авиационной промышленности, выглядит так:
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Так и не дождавшись ответа от Tiksi, самостоятельно допечатал 8 листов в книгу отзывов. Сложность в том, что это двухсторонняя цветная печать на плотной бумаге, с хитрой брошюровкой. Макетов страниц у меня не было, так что пришлось садиться за photoshop и подгонять. К счастью, все получилось. На ДОД книга отзывов снова будет пополняться, место есть!

Между тем, сегодня состоялся второй визит рабочей группы ОАО "Туполев" в музей. Очень понравился настрой, все прошло позитивно. Есть много наработок, много обещаний, дай бог, чтобы все это начало реализовываться. Встреча закончилась совещанием у руководителя музея, который честно признался, что после стольких лет забвения и разрухи, шокирован проявленным вниманием.

По книге, вроде как у В.Г.Ригманта есть идеи по финансированию, так что, будем ждать. Один из подарков - в приложении. Это посадка Ту-144 СССР-77106 в Монино.
 

Вложения

Transit

Активный участник
Дмитрий,может создать отдельную ветку,освещающую взаимоотношения с ОКБ,спонсорами и теми,кому не безразлична судьба наследия СССР?
Тем более по итогам сегодняшней встречи можно более емко и полно рассказать об итогах приезда представителей ОКБ Туполев.
 

_ПЗ_

Старожил
Как только админы рассекретят соответствующий раздел.
Вот только, не хотелось бы делить шкуру неубитого медведя. Доживем до конкретики - напишем, а пока...

Так что с шитьем, неужели никто не сможет помочь?
 

Eduard

Старожил
_ПЗ_, по пунктам.
Просмотри своим глазом всю тему. Есть смысл держать ее под замком или нет? Тогда примем решение, а собственно перенос - вопрос несложный.

Мешки... говорил как-то, повторюсь... берем материал, режем его на круги, или для удобства на шестигранники. Насыпаем силикагель в центр, края кверху и завязываем. Точно таким же образом пельмени, чебуреки и пирожки лепят. И можно ничего не шить. Работа пргстейшая, трудозатрат минимум, а эффект тот же.
 
Последнее редактирование модератором:

Боря (Ту-144)

Активный участник
По книге, вроде как у В.Г.Ригманта есть идеи по финансированию, так что, будем ждать. Один из подарков - в приложении. Это посадка Ту-144 СССР-77106 в Монино.
Ранее сбрасывал уже эту фотографию. На ней указывалось, что "посадка 77106 в Чкаловском при передаче в ВВС музей"
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Да, но теперь мы доподлинно знаем, что это именно Монино и именно 77106. Есть и в большом разрешении.
И кстати, выяснилась загадка другой фотки, где один из Ту-144 с "зеленым" рулем и элевонами. На самом деле, они не зеленые, а просто не крашенные, титановые. Их ставили уже после покраски самолета, и видать, прицепили как было, не успев покрасить сразу.

Эдик, по мне, так нечего там секретить. "Боярам в думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была" ((С) Петръ първый).

А по заворачиванию силикагеля - твой способ по трудоемкости почти то же самое. Сэкономим на шитье, потеряем на фасовке. Зато порассыпаем половину. Я против колхоза. Делать так делать. Есть контакт с Mary? Она в прошлый раз возглавляла пошив, здорово получилось. Может, найдет возможность еще раз помочь. Срочности нет, можно шить по немногу в свободное время.
 

Transit

Активный участник
Дим,размеры мешочка дай,плиз. озадачу ребенка --- не все в инете торчать. пускай делом займется.
 

_ПЗ_

Старожил
H = 250
L = 150

Прямоугольный отрез в две высоты, сложенный пополам и простроченный сбоков. Надо много, но не обязательно сразу. Можно по чуть-чуть. Старые простыни, наволочки и т.п., чтобы воздух пропускал.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
И кстати, выяснилась загадка другой фотки, где один из Ту-144 с "зеленым" рулем и элевонами. На самом деле, они не зеленые, а просто не крашенные, титановые.

На самом деле, это 77104 , а не 77106.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
В субботу на борту продолжалась работа по оживлению электропривода носового обтекателя.
В прошлый раз при первых испытаниях слаботочной части бортовой схемы обнаружилась нештатная работа механизма концевых выключателей. В этот раз Сергей локализовал неисправность, снял блок и забрал домой на ремонт. По последним данным, блок перебрали и починили. Он был залит маслом (видимо, при нашем оживлении ручного привода), а один концевик заклинен в крайнем положении. Надеюсь, в следующий раз схема заработает.
 

Вложения

Вверх