Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!
Большое спасибо за отчёт о поездке, ну и конечно же огромные поздравления всем кто принимал в ней участие
и присоединяюсь к благодарностям тем, кто помог в её проведении!!!
У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.
Остальное конечно тоже интересно, но думаю можно в архивах, ну или на усмотрение...
цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.
К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего.
Да, вероятно этот борт не жилец. Можно только пожелать чтобы нашёлся какой-нибудь меценат, который смог бы потратить очень солидные деньги на его восстановление. Но тогда наверняка потребуется чтобы нынешние его владельцы с ним расстались. Жалко также что в нём ещё и 3 движка ржавеют и гниют. Если бы их на консервации как-нибудь сохранить, было бы здорово.
Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.
Да, 8-ка это же борт той же производственной серии что и 6-ка. Так а много у вас отсутствует и что из из этого есть у них? Мне казалось что вы кабину укомплектовали полностью за исключением то-ли локатора, то-ли ещё чего?
Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110.
Ну этот борт, что называется хоть куда. Заправляй и взлетай
Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Думаю это следует понимать в виртуальном плане?!
Особенно интересны фотки чего у вас не хватает из того что у них есть.
Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование.
Так а в чём тогда проблема, если приезжает "воздушка" с азотом?
По ходу вопрос, объясните бестолковому, для чего нужно накачивать колёса именно азотом, если этого азота в воздухе и так 78%!?
В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового.
Присоединяюсь к поздравлениям и хотелось бы свежие фоточки
И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
Мужики молодцы!
От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...
Да-с, однако...
Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
...
Изошлись слюной...
Мысленно разделяю ваше восхищение. Надеюсь салфеточкой протёрли закапанные места ;D
Вопрос: 107й был полностью одинаковым с 109м если они одной производственной серии? Если одинаков значит в принципе тоже мог паксов возить? А от 110го существенные отличия есть? и от 106го тоже?
Еще вопрос, летные формуляры на эти борта известно где? Вы ими не интересовались у их нынешних "опекунов"?
PS
Если выложу этот отчет как есть на авиабазе и авиафоруме (с сылкой на сюда конечно), не обидитесь?