Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!

У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.
 

_ПЗ_

Старожил
Самара.
Нас встретил лично начальник учебного аэродрома СГАУ со своими немногочисленными коллегами. Мы много и интересно пообщались с отзывчивыми людьми, осмотрели собранную на аэродроме технику, и конечно, цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.

К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего. Краска почти облезла, внутри самолет также страдает от сырости. Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.

В салоне почти нет кресел, самолет использовался для испытаний. Остались рамы с аналоговыми пишущими на фотопленку осциллографами. На багажных полках раннего образца - пульты вызова бортпроводника, аналогичные нашим!

Один двигатель снят на учебное пособие.

Открывается самолет редко, в основном для показа студентам СГАУ.

Фото прилагаются.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Ульяновск
Здесь нас встречал сам руководитель музея и его коллеги, ухаживающие за экспозицией.
Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110. Шесть лет назад самолет был перекрашен автомобильными эмалями, но до сих пор состояние краски хорошее, внешний вид очень привлекательный. Внутри самолет тоже страдает от сырости, но открывается он чаще - для экскурсий и дней открытых дверей. В салоне почти полный комплект пассажирских кресел, включая пару блоков кресел "люкс". Основная часть кресел в том же состоянии, что и у нас - то есть, со сгнившим наполнителем. Но часть перетянута по-новой и пригодны для сидения. Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование. В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового. Начата работа по установке экспонатов на плиты. Гиганты Ту-114, Ту-116 и целый ряд других теперь стоят на накачанных колесах, на твердом покрытии, остальные в процессе выкапывания. Ил-86 "Атлант-Союз" получил ранее отсутствовавшие двигатели, а коллекцию музея пополнил комплектный Як-40. В скором времени ожидается прибытие аж самого Ил-96. И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...
IMG_5256.JPG
IMG_5252.JPG
IMG_5250.JPG
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Казань
Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
Экскурсия началась с действующего стенда МиГ-23БМ. Самолет вывешен на подпорках, подключен к наземным источникам питания, гидронасосу от аэродромного подъемника, и демонстрирует работу основных систем. Все оборудование исправно, рули реагируют на движение ручки управления самолетом в кабине, шасси убираются и выпускаются в реальном времени, крыло изменяет стреловидность поворотных консолей. И все это сделано силами одного-двух человек.

Ту-144 в тесном дворике особенно поражает размерами. Состояние самолета среднее. Краска естественно, нуждается в обновлении, внутри также сыро, облицовка повреждена плесенью.
Но самое инстересное, что многие системы самолета в этих условиях сохраняют работоспособность. Машина ставится под ток от внешнего источника 208В, в техотсеках жужжат преобразователи, щелкают релюшки, загораются лампочки. Повопртом соответствующего рычажка в кабине, опускается и поднимается нос. Другой рычажок выпускает и убирает крылышки. весело машут дворники на лобовом стекле. Полный восторг, хотя и опасно в условиях сырости.
В недавнем прошлом самолет также подключали к наземной гидростанции, в качестве которой использовался все тот же гидронасос от подъемника. Этого хватало, чтобы элевоны хоть и вяло, но реагировали на движения штурвала. Изошлись слюной...
 

Вложения

Aurum

Участник
Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!
Большое спасибо за отчёт о поездке, ну и конечно же огромные поздравления всем кто принимал в ней участие :) и присоединяюсь к благодарностям тем, кто помог в её проведении!!!

У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.
Остальное конечно тоже интересно, но думаю можно в архивах, ну или на усмотрение...

цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.
К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего.
Да, вероятно этот борт не жилец. Можно только пожелать чтобы нашёлся какой-нибудь меценат, который смог бы потратить очень солидные деньги на его восстановление. Но тогда наверняка потребуется чтобы нынешние его владельцы с ним расстались. Жалко также что в нём ещё и 3 движка ржавеют и гниют. Если бы их на консервации как-нибудь сохранить, было бы здорово.

Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.
Да, 8-ка это же борт той же производственной серии что и 6-ка. Так а много у вас отсутствует и что из из этого есть у них? Мне казалось что вы кабину укомплектовали полностью за исключением то-ли локатора, то-ли ещё чего?

Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110.
Ну этот борт, что называется хоть куда. Заправляй и взлетай :D

Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Думаю это следует понимать в виртуальном плане?! ;)
Особенно интересны фотки чего у вас не хватает из того что у них есть.

Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование.
Так а в чём тогда проблема, если приезжает "воздушка" с азотом?

По ходу вопрос, объясните бестолковому, для чего нужно накачивать колёса именно азотом, если этого азота в воздухе и так 78%!? :rolleyes:

В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового.
Присоединяюсь к поздравлениям и хотелось бы свежие фоточки ;)

И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
Мужики молодцы!

От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...
Да-с, однако... :cool:

Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
...
Изошлись слюной...
Мысленно разделяю ваше восхищение. Надеюсь салфеточкой протёрли закапанные места ;D

Вопрос: 107й был полностью одинаковым с 109м если они одной производственной серии? Если одинаков значит в принципе тоже мог паксов возить? А от 110го существенные отличия есть? и от 106го тоже?

Еще вопрос, летные формуляры на эти борта известно где? Вы ими не интересовались у их нынешних "опекунов"?

PS
Если выложу этот отчет как есть на авиабазе и авиафоруме (с сылкой на сюда конечно), не обидитесь?
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
По ходу вопрос, объясните бестолковому, для чего нужно накачивать колёса именно азотом, если этого азота в воздухе и так 78%!?
Для того, чтобы в оставшихся "100-78"% не было кислорода и влаги. Только для этого. Технология разделения газов в промышленных условиях выполнение этого требования обеспечивает. Азот в сущности инертный газ, не является ни горючим, ни окислителем, не поддерживает ни горения, ни простого окисления-гниения резины, масел, сальниковых уплотнений, текстильных материалов, например аварийных трапов или того же корда резиновых шин... Влага с кислородом создают условия и для коррозии металлов плюс регулярные перепады температур, свойственные для авиации - вода может быть в трех разных агрегатных состояниях. Применение чистого азота автоматически снимает все эти проблемы.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня получил из Чебоксар посылку с деталями корпусов двух наборников частот РСБН, о которых шла речь ранее.
Детали весьма сложные, потребовалась литая заготовка и часы работы многокоординатного обрабатывающего центра. Результат весьма впечатляет (см.фото). С учетом ранее изготовленных деталей, наборники уже можно собирать. Боковые стойки изготовили коллеги DAOs`а, в субботу постараюсь их примерить.
Остается еще ряд связующих деталей, шестеренки, оси и втулки, чтобы собрать полные реплики оригинальных устройств. При желании, электрику тоже можно вставить и сделать полностью рабочие варианты, но такой задачи пока не стоит. Впереди гравировка обозначений лазером, гальваника и покраска.

Выражаем глубокую признательность Техническому Центру Механизации и Новых Технологий (г.Новочебоксарск). Качество работы на высоком уровне, а стоимость получилась в разы ниже, чем рыночные предложения. Мало кто вообще сейчас на рынке берется изготавливать такие детали в розницу.

Прошу админов заслуженно внести указанную компанию и ее руководителя Фролова Геннадия Ивановича в список организаций, помогающих нашему делу в ЦМ ВВС!
Со своей стороны постараюсь прогенерировать благодарственное письмо.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Переключатель расхода гидрашки, который у нас украден. Фото из Самары. Надо изготавливать какой-то фейк.
 

Вложения

DAOs

Активный участник
Сегодня 36 лет со дня аварийной посадки самолёта Ту144Д №77111 на грунт под Егорьевском.
 

Гаврик

Старожил
Я как раз в Егорьевске... Проеду мимо места...
 

_ПЗ_

Старожил
Эту дату наша бригада отметила ударным трудом.
Во-первых, мы практически доделали наш злосчастный пандус. Дыры в центре больше нет, появился плавный съезд для стремянок. Собственно, на него и не хватило буквально пары мешков сухой смеси. В следующий раз дольем. Спасибо Эдику за доставку, сегодня больше никого не было с пригодным транспортом!

Во-вторых, я привез два купленных ранее мощных прожектора на мачту освещения Ту-144 и шесть запасных натриевых ламп по 400Вт. На это ушло 10 из 12 тысяч рублей, собранных на ДОД 9го мая. Будем считать это моим отчетом. Оставшиеся 2тыр я готов передать Жене на закупку запчастей для ремонта остальных прожекторов. Если конечно таковой ремонт будет.

Во-третьих, Сергей установил отремонтированный блок концевых выключателей, проверил срабатывание в верхнем и промежуточном положении. В носке появлось питание 27В, заработал фонарь освещения и розетка. Уже сегодня можно было включить электропривод, но к сожалению, для этого нужен как минимум один помощник. Работы по электрике достаточно сложные и ответственные. А бригаду нашу куцую похоже, никто усиливать не собирается. Радуют молодые волонтеры из неофитов, которые активно просятся на экскурсии на борт. Взять в руки лопаты и помочь с пандусом, или помочь с той же прозвонкой проводов, с подготовкой клемм, разделкой кабеля, как-то никто не торопится, а вот за штурвалом пофоткаться, по салону поноситься это завсегда...

Также сегодня было на экскурсиях на борту две группы наших зимних спонсоров с Boomstarter. Надеюсь, им понравилось.

А самолет похоже открывался кем-то на неделе. Зеленая стремянка стояла брошенной под самолетом, а в салоне обнаружились пустые бутылки из-под пива. Либо кто-то из наших в прошлую субботу, чего я раньше никогда не наблюдал, либо из не наших.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Между тем, сегодняшняя партия 500кг пескобетона на пандус, сегодня же и окупилась собранными пожертвованиями посетителей. 1400р было в копилке, выставленной у трапа в конце дня. Созданный нами плакатный ряд вызывает большой интерес у посетителей, целые группы стоят и терпеливо изучают, читают наши информационные стенды.
К сожалению, каждую новую субботу мы обнаруживаем эти стенды в положении, соответствующем прилагаемому фото. Вам видно?
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Итак, застолбим для истории это знаковое событие:
[video=youtube;MaGbyX9S4V4]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MaGbyX9S4V4[/video]

Также в субботу Костя отскоблил облезшую грунтовку с одного из колес, которые начали делать в прошлом году. То, что мы покрасили подручными материалами, вполне держится, а вот то, которое начали делать уже в холодную погоду, увы, облезло и требует переделки. Постараюсь расспросить Дмитрия о секретах технологии, потому что теплый сезон проходит, и колесами нужно заниматься в ближайшее время. Также планирую этим летом успеть подлатать носовой обтекатель из стеклопластика, иначе через пару лет латать станет уже нечего.

Ну и заодно, фотографии собранного потолка многострадального третьего салона:
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Сегодня А.В. сообщил, что на неделе в музее будут очередные гости, которым ессно, будут показывать Ту-144.
Ну а я нашел в инете старое фото экспозиции музея, где видно, как стояли раньше рядом Ту-144 и его аналог МиГ-21.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Aurum

Участник
Созданный нами плакатный ряд вызывает большой интерес у посетителей
А можно при случае прицепить фотки этого плакатного ряда? Очень хотелось бы его посмотреть за неимением физической возможности :(

Я как раз в Егорьевске... Проеду мимо места...
Да, памятное место...
Эх, если б не злосчастное 23 мая 1978 года... :( ведь залетал бы самолёт!
 

Гаврик

Старожил
1 июня, исполнилось ровно 30 лет, как на аэродроме Ульяновск - Баратаевка, приземлился самолет Ту-144 CССР-77110 (з/н 10061).
http://civilavia.info/forum/viewtopic.php?id=2535
 
Вверх