Ту-144

Гаврик

Старожил
вот уж точно- кто ищет, тот всегда найдёт! :)
 

_ПЗ_

Старожил
Итак, повторюсь, на этой неделе основным событием стал наш краткий, но содержательный визит в ОАО "Туполев". Установленное ранее замечательное знакомство не прошло зря. Специально для монинского Ту-144 на фирме был проведен успешный поиск сохранившихся раскладных столиков для салона "люкс". В результате, нам был передан полный комплект тех самых столиков, которые мы пытались найти все девять лет, в течение которых шла реставрация самолета! И вот наконец, наш поиск увенчался успехом.
Более того, нам сообщили, что специально для 77106 будут заново изготовлены совершенно новые столики с нуля. По результатам мы сможем заменить нынешние столики на новые.
Ну а пока, вот результат поддержки фирмы с приложением фотографии, как выглядел салон "люкс" в 2005 году:
 

_ПЗ_

Старожил
Кроме того, сегодня я купил первые листы поролона для реставрации пассажирских кресел. Поролон сложен в домике в тамбуре в углу. Убедительная просьба его не трогать!
Два первых блока кресел сегодня были разобраны и подготовлены к транспортировке. Есть предварительная договоренность, что ею за небольшое вознаграждение основе займутся опытные сотрудницы ЖЛИиДБ. Если не получится, будем делать сами. В любом случае, поролона нам нужно будет много! На сидения идет толщина 100мм, а на спинки - 40мм. Если кто-то готов подарить нам несколько листов, мы будем рады.
 

_ПЗ_

Старожил
Сергей параллельно продолжает обследовать электрику на предмет оживления подсветок, освещение и проч. Мы вновь, спустя 3 года вскрыли пол в районе переднего багажника. Осмотрели электропривод люка. Вполне возможно, он будет открываться по штатной схеме.

P.S. Складывается впечатление, что я остался последним, кто еще продолжает что-то постить на этом форуме. Эту писанину вообще кто-нибудь читает? Может, уже и нет смысла тратить на это время? :(
 

Sidewinder

Участник
Читаю с удовольствием и здесь и в ЖЖ. Стараюсь дублировать информацию в профильной группе в ВК. Удачи во всех начинаниях!
 
Последнее редактирование модератором:
K

Guest
Добрый день, к сожалению, не нашел на форуме информацию для новичков в части, как можно влиться в процесс реставрации. Спасибо!
 
K

Guest
Влиться можно методом приезда в музей в субботу с утра :)
А информация лежит на самом видном месте:
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?5-Информация-для-новичков
И секретная карта капитана Флинта:
http://aviarestorer.ru/about-us/как-добраться/
Странно, что я не нашел эту информацию.Спасибо!
В субботу приехать не проблема, не в эту, так следующую. Скажите пожалуйста, а сборы только по выходным дням проходят, или можно,допустим, по будним дням волонтёрить?

Вопрос снимаю, прочитал про внеочередные субботники.
 

Eduard

Старожил
kegli, на неделе обычно едут те, кто точно знает, что нужно делать, под конкретную задачу. Или не так часто, когда что-то такое-этакое.... когда просто нужна масса народа. Начинать лучше с субботы. С любой. Приехать в музей, у охраны или женщин-смотрительниц спросить "как найти волонтеров". Они подскажут и покажут ангар номер семь, ангаров на основной территори всего два - седьмой и восьмой, а там кто-нибудь из нас практически всегда есть. Руководит всем процессом Александр Васильевич Санников, зам. начальника музея. С собой... у нас есть место под крышей со столом, микроволновкой и чайником, но все остальное - с собой, включая питьевую воду. Одежда для первого раза... чтобы было не жалко чуть испачкать, но можно было и прямо в ней и домой поехать. Необходимость более специального гардероба выясните позже. Желательно иметь пару рабочих перчаток. В процессе работы у нас "сухой закон", возлияние алкоголя за территорией. Это базовые моменты. С остальным проще разбираться на месте. Что делать - тем более на месте. Небольшой вводный инструктаж по особенностям работы и технике безопасности и... вперед! Свежая кровь нам нужна. Приезжайте!
 
K

Guest
Эдуард, спасибо:) В ближайшую субботу постараюсь быть!
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня провели выездной субботник в Жуковском, на летной базе Туполева, где базируются два последних летавших Ту-144 - 77114 и 77115. Последний пользуется большой популярностью на МАКС. А.Н.Амелюшкин, который присматривает за этими машинами и не раз помогал нашему делу в Монино, попросил помочь с осмотром и консервацией стыка консолей крыла на 77115. Долг платежом красен.

Весь необходимый инструмент (и опыт) мы взяли с собой из Монино. Предстояло открутить несколько сотен титановых винтов 34-летней давности. Крутить пришлось с утра до вечера, но мы справились. Огромные крышки, закрывающие стык снаружи на обеих консолях, были вскрыты. Пришлось удалить заводскую термоизоляцию под ними (которая давно порвалась). Внутри обнаружилась стоячая вода, жадно поедающая болты, на которых держатся крылья. Ржавую воду пришлось откачивать большим шприцем. Набралось целое ведро. Теперь подъеденные болты надо обрабатывать преобразователем ржавчины и консервировать негигроскопичной смазкой, что уже не так сложно технологически. Самое сложное - вскрытие закисших и закрашенных крышек, сделано.





 

ALLEGG

Старожил
Дима, в ангаре есть ортофосфорная кислота в синей канистре. Отъедает ржавчину на ура. Разбавьте водой и залейте на болты. Когда высохнет, закрывайте ниши. далее попадающая влага будет только способствовать удалению коррозии.
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо, Олег, если нас пригласят на помощь в дальнейших работах, обязательно воспользуемся.
 

_ПЗ_

Старожил
Благодаря помощи специалистов с ОАО "Туполев", на этой неделе удалось познакомиться с заместителем директора филиала ОКБ Туполева на Воронежском заводе (ныне корпорация "Иркут"), Валерием Андреевичем Шалиткиным. Валерий Андреевич принимал самое активное участие в освоении серийного производства Ту-144 на Воронежском авиационном заводе. Я переслал ему ссылки на наши темы здесь и в ЖЖ. Валерий Андреевич сообщает, что очень рад нашим работам и уже этой осенью по возможности планирует посетить нас лично. Думаю, это будет большая честь.
 

АлекСашка

Новичок
Не нашел подходящей темы,поэтому напишу тут
в одной из групп ВК человек выложил фото с подозрением на опытный Ту-144(даже координаты есть 55°36'03.5"N 38°07'04.6"E;Жуковский,закрытая территория МУП автопарк ЦАГИ)
что думаете?
 

_ПЗ_

Старожил
Есть специальная тема "Все о Ту-144". Предлагаю это туда.
 

_ПЗ_

Старожил
По реставрации монинского экземпляра.
Закончили покраску ободов передних колес.

Собственно, на этом все. Реставрация колес закончена.
 

_ПЗ_

Старожил
Также обследовали обрезанные торса управления в районе переднего отсека. Хорошую помощь оказал знающий человек с Чкаловской. Сверились с инструкцией по эксплуатации самолета. Картина такая.
Обрезаны троса канала крена и тангажа (каждый дублированный), а также одного из двигателей. Педали работают, три РУДа и Стоп-краны, тоже.
Остальные троса КСАН-4.5 надо восстанавливать.


 
Вверх