Ту-144

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

MMike, к чему это все? Светильники дневного света известны как на 12 вольт, так и на 24. Надо - оборудуем салоны ими. Трансы... ну уж найдем что-нибудь подходючее, в крайнем случае поставим несколько одинаковых.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Хотелось бы еще услышать мнение Миши и Феди....
И давайте не тянуть. Надо совершать уже необходимые покупки и сделать пробный плафон.
Дома у меня везде 220 и ничего пока не горит. Я понимаю что самолет не дом но все же......
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Mrak, так и Федор в частности, НЯП, выступал за низковольтное освещение. Проблема не "куда спрятать транс"(предлагаю экскурсию в Ми-12), а "как обеспечить безопасность". Пока что подход таков, что вся высоковольтная часть вне самолета, внутри только низковольтная. ИМХО, это достаточно логично.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Eduard, А хватит ли нам аккумулятора для освещения на открытие?
Сейчас уже надо осветить 18 ламп. И кучу светодиодов в кабине (пока под вопросом)
Далее сколько будет стоить трансформатор? Какая будет сила тока на выходе? (если вариант с генератором на 600-800 Вт). Освещение будет включатся только на открытие самолета. Так генератор или розетка в мачте освещения и переноски.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Эдик я тебя понять не могу. Ты за низкольтное питание. При этом как-то вариант с трансом тебя "напрягает". АКБ ? Да ни вопрос. Только покажите мне пальцем на главного по этой коноебли-да простят меня за мой французский ( зарядка, таскание, ТО ). И я честно не поленюсь бросить все дела и при первой же возможности приехать посмотреть на этот цирк, не забывая переодически во всеуслышание отмечать достоинства такого варианта и придумавших его ;)

Или я ошибаюсь и ты реально боишься что транс уйдет чужими ногами ? Опять же решается на раз, два. Берем стальную коробку в нее транс и банально ее бетонируем прям под 144м.

Нет тут ну ни каких проблем. ВООБЩЕ нет.

ЗЫ. Сразу хочу намекнуть, что нам нужен именно трансформатор, а не БП на 12 вольт и упаси Вас припереть БП от компа, хотя желание будет 100%. Дешево и токи нормальные. Все хорошо, кроме главного. Нет там гальванической развязки от питающей сети. Особенно у дешевых БП.

Извините за длинное, эмоциональное выступление - пробки понимаешь на дорогах :)
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Mrak, про лампы ничего сказать не могу, нужны хоть их названия. А светодиоды, 2-10 мА. Т.е. 1А грубо минимум 100 диодов.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

)))
Я же вроде написал решение проблемы с "трансформером" , или сделать его съёмным или разместить его там где его не найдут и не достануть , такие места я знаю.)
Но более простой вариант сделать его просто свободнодемонтируещемся.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Эдик я тебя понять не могу. Ты за низкольтное питание. При этом как-то вариант с трансом тебя "напрягает".
.....
Или я ошибаюсь и ты реально боишься что транс уйдет чужими ногами ?
.....
Извините за длинное, эмоциональное выступление - пробки понимаешь на дорогах :)
Вот уж точно, что пробки. Установка-снятие АКБ на КРАЗ-е меня не напрягает, соответственно и подвоз-установка трансформатора тем более не напряжет. Откуда такие фантастические идеи?

Да, я за отсутствие высоковольтного ввода на борта. А уж как это организовать... Думаю, справимся. Антиугон... Действительно, железных ящиков никто не отменял, как и тросиков с замками, очень любимых велосипедистами. Мих, чет ты на самом деле недопонял.

ЗЫ. Сразу хочу намекнуть, что нам нужен именно трансформатор, а не БП на 12 вольт и упаси Вас припереть БП от компа, хотя желание будет 100%. Дешево и токи нормальные. Все хорошо, кроме главного. Нет там гальванической развязки от питающей сети. Особенно у дешевых БП.
А вот это как раз не вопрос. Найти транс на 36 или 24 вольта от какого-нибудь токарного станка или промышленного контроллера, чтобы ампер 10 на выходе давал... Тут как раз все понятно, нет возражений.
 
Последнее редактирование модератором:

MMike

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Если транс не найдете, свистните. Буду в Рязани на местном заводе пошукаю, может чего и найду.

Эд, я рад что мы поняли друг друга :)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

да слабенький транс - это ерунда, достать легко. Нам нужен 36 вольт 3 киловатта, зачем - объясню далее.

Значит так. Давайте разберем по винтикам проблему. Первое - пожарная безопасность. 2 - электрическая безопасность.
Теперь виды освещения с плюсами и минусами: Есть три варианта - 1)низковольтный автомобильными лампами,
2)высоковольтный(то, что изначально на самолете) и
3)низковольтный светодиодами.
Первый: плюсы - электрическая безопасность. минусы - сохраняется пожарная опасность, так как большой ток, цена средняя - требуется провод большего сечения.
Второй (220 вольт) - минусы - для электрической и пожарной безопасности требует хороших электроматериалов и использования хорошего УЗО плюсы - большая яркость, доступность, цена низкая, но узо и негорючий кабель добавляют цену.
Третий(светодиоды) - минусы - трудоемкость, высокая стоимость. плюсы - безопасность электрическая и пожарная, так как токи довольно маленькие. И все три варианта вполне реальны.
Но вариант с низковольтными лампами и трансформатором мне лично нравится меньше. Можно сказать, это мое субъективное мнение. Я был за светодиоды, но, вообще-то при грамотном проведении проводки и обязательном применении электромагнитного узо можно и подключить штатные лампы дневного света, только дроссели надо другие - штатные были на 400 герц, а не 50.
Питается все это чудо от генератора средней мощности - 2,5 КВт, который стоит... внутри трапа, там же стоит большой 36- вольтовый трансформатор, от которого питаются электрооборудование трапа. Дело в том, что грамотно эксплуатировать мощные щелочные аккумуляторы ну очень затратно и в людских ресурсах и по деньгам - зарядное стоит 40 тысяч, а геморру - вообще не счесть. Часть аккумуляторов можно в трапе оставить - например, там фонарики 12 вольт, ну и это напряжение можно подавать на питание подсветки кабины.

А еще один важный момент обеспечения нормальной работы этих светильников: В остальное время, когда в самолете нет экспозиции, светильники должны быть сняты и убраны в сухое место. Или хотя бы сняты и оставлены там же в салоне, чтобы внутри не скапливалась влага, которая в виде конденсата все равно может быть под обшивкой. Светодиодные светильники можно не снимать, а просто изолировать влагозащитным лаком.
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Константиныч, что-то мне подсказывает, что трансформатор не есть хорошо.

1) Понижающий 50-герцовый транс на 36 вольт такой мощности - в изготовлении вещь весьма геморройная. Рассчитать не проблема, можно даже железо найти, но намотать вторичную обмотку - ИМО, сверхзадача. Легче найти сварочный и смотать часть. Или найти соответствующий генератор.
2) Гул и вес. (второстепенно)
3) На меди разоришься.

Отсюда вопрос - а не дешевле будет сделать импульсный преобразователь? Конечно, тоже много вопросов, но, по крайней мере, я видел такие решения.
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Два , трансформатор можно сделать и быстросъёмным.
хотел бы я поглядеть на трехкиловаттный быстросъемный трансформатор :D
Надо только снять колеса - и уже никто не упрет! :D
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, Ну приедешь, посмотришь:)
У меня и на 4 кВ дома есть , ничего, один таскаю)
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Foxhound,
быстросъемное оборудование в 20-30 килограмм веса...
Напоминает анекдот про урановые ломы во ртути :rolleyes: :D
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, А с каких это пор это начало считаться тяжестью?) Темпаче если сделать так , что таскать её не придётся , вобщем пустой спор ненадо рвзводить.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

tester, это было бы самое лучшее - компактный импульсный источник, по цене будет примерно так же, может, и дешевле, потому как к трансформатору все равно еще придется выпрямительные диоды лепить, а их уже дешево не купишь. 36вольтовый трансформатор видел как раз на днях в фирме, которая занимается оргстеклом - к нему у них подключены нихромовые проволоки, над которыми изделия из оргстекла сгибаются. По размерам соизмерим со сварочным - вес не пробовал=) но немалый явно.
Потом, быстросъемным он не будет, так как будет установлен на трапе и прежде всего его мощность нужна для питания трапа.

да, еще один минус низковольтного(не светодиодного) освещения - это или применять лампы накаливания, что не правильно в салоне, где все ЛД. или подыскивать ЛД от современных автобусов, но они других размеров, и это дорого, а вариант с преобразователем на каждую лампу - это вовсе нереально(кстати, внутри "газелевских" светильников должен стоять источник высокого напряжения, по аналогии с устройством ЖК-мониторов - "инвертор". устройство это влагу очень не любит)
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Foxhound,
быстросъемное оборудование в 20-30 килограмм веса...
Напоминает анекдот про урановые ломы во ртути :rolleyes: :D
у нас тут последний год быстросъемным оборудованием являются аккумуляторы для КрАЗа. каждый по 20 кг. "А шо делать?":D
 

Павел

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Во генератор идей как попёр. (без сарказма) Народ, а вы посматрите на Ту-144 в Ульяновске или Казани, там освещение поставили под 220, а в Казани самолёт под 220 стоит уже более 4 лет. Что-то с ними случилось? Они сгорели или там было короткое замыкание?! Наверное, люди, которые занимались реставрацией(Ульяновск) и на рабочем самолёте (Казань) то же спорили, но остановились на 220. Может стоит перенять у них этот опыт?!
 

tester

Старожил
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Павел, заводить в негерметичную легковоспламеняющуюся металлическую конструкцию 220 вольт - это очень плохая идея. С таким же успехом можно покурить на заправке.
 

Biper

Активный участник
Ответ: Вопросы реставрации Ту-144

Я вижу два варианта 1. Это комбинированное питание т.е.220 и 12или 24v.
220 на свет, низковольтка на светодиоды и подсветку в кабину.2 Низковольтка на всё.При первом варианте трансформатор на200w стоит 2900руб при втором варианте транс на 630w стоит 5500 руб. Автомобильные светильники (как в маршрутке Газель 9w)350 руб шт. Люминисцентный светильник 18w 220v 280 руб.
Миньён энергосберегающий 20w 220v с патроном110 руб. При грамотном монтаже
и качественном электроустановочном оборудование 220v в полной мере отвечает безопасности .А насчёт пожарной безопасности любое короткое замыкание может привести к пожару хоть 5 вольт хоть 205 так что предохранители и заземление обязаловка.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх