Ту-144

supervisor

Активный участник
Если полости - то мовилить надо. Только не баллончиками "мовиль", они бесполезны, слишком много растворителя и мало самого мовиля. Идеально - кисточкой густой мовиль или пневмомовильницей :( .
--
Скажите, а даст ли подключение аэродромного электроагрегата возможность запустить систему вентиляции и кондиционирования воздуха?
 

_ПЗ_

Старожил
Нет, не даст. Это же не компрессор, а электрогенератор.
 

supervisor

Активный участник
Хм, но может быть все не так плохо - вот тут http://engjournal.ru/articles/593/593.pdf утверждается что у Ту-144, в качестве исключения, был кондиционер парокомпрессионного цикла. То есть сплит на фреоне, если доступно. Понять бы еще, где у него был компрессор и от чего приводился в действие... В любом случае, если он был, то был на фреоне R12 , который достать вполне возможно. Вот переделка на R134a в реальности труднореализуема - требует замены минерального масла на PAG овское. Всё имхо.
 

Sidewinder

Участник
На земле отбор воздуха был от ВСУ, СКВ отдельно от ВСУ, насколько я знаю, не работала..
 

_ПЗ_

Старожил
На предыдущем раунде я выкладывал схему СКВ, там все показано, так что гадать не имеет смысла.
 

_ПЗ_

Старожил
Сделаю репост ролика от коллег с запуском шайтан-машины?
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу Андрей расфасовал еще мешок силикагеля на борт для осушки. В дополнение к мешочкам Эдвина, сшил еще из подручных материалов.
gC-ZWUXATPs.jpg


4M_TNlRNrTU.jpg


Кстати, еще на ДОД ко мне подходил В.П.Карякин и сообщил, что у него есть еще силикагель. Надо будет подойти к нему напомнить. Быть может, и на Ан-24 начать закладывать?

P.S. Спасибо всем, кто продолжает переводить посильные пожертвования. Всё получаем, об использовании будем информировать на наших ресурсах!
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера разложили по салону очередную партию силикагеля с фото выше.
Также наконец продолжили работу по оживлению освещения в 3ем салоне.
Фото1353.jpg


Фото1354.jpg


В связи с восстановлением уличных прожекторов, возникает вопрос по электропитанию, которое мы берем от мачт освещения. Нагрузка на кабельную сеть возросла, и какой остается запас, неизвестно. Особенно это актуально по подключению АЭМГ-60/30.
 

_ПЗ_

Старожил
Разговаривал с Эдвином. Потихоньку ведет реставрацию нашего кресла "люкс". Надеюсь, все получится.

Помаленьку собрался весь комплект чертежей на стекла носового обтекателя. Вместе с рамами. В общем, все размеры там проставлены, но вот беда, оказывается кривизна стекол (и рамы) определялась шаблонами, снимаемыми с плазов. А плазов тех сто лет как след простыл. И что делать?
 

supervisor

Активный участник
Ну если система освещения спроектирована правильно, то автомат на входе должен отрубиться если ток потребления превысит допустимый для этих кабелей. Косвенно также можно определить все ли в порядке по нагреву кабеля и по величине просадки напряжения при включении электроагрегата, если просадка больше 20% - скорее всего, и кабели будут греться ощутимо.
---
Респект за видео запуска агрегата.
---
Всю тему увы , не осилил, про СКВ до этого не читал. Может тогда проточный вентилятор поставить вместо отбора воздуха от ВСУ? Силикагель это подвиг, но мера вынужденная.
Попробовал поиск - извините, схемы СКВ в ветке про Ту-144 он не находит. Можно кинуть ссылку или картинку?
 
Последнее редактирование:

supervisor

Активный участник
По копированию криволинейных поверхностей, такая идея. Наклеиваем (как-то накладываем) стреч-пленку на образец поверхности, также и на все вокруг в пределах метра. Копейки. Наносим монтажную пену. Ждем пока засохнет. Снимаем вместе со стреч-пленкой.
 

_ПЗ_

Старожил
Вот схема наиболее общего характера. По каждой подсистеме есть отдельная схема. Проточный вентилятор не откроет подпружиненные заслонки, не создаст в системе достаточное давление. Вроде, мы это уже обсуждали?
------------
Если однажды найдется исполнитель, который реально сможет изготовить новые стекла, то он сам должен сказать, как и в каком виде требуется снимать кривизну. Я не знаю, как это делается и не могу сказать, что должен собой представлять шаблон для изгиба 14мм оргстекла. Плохо себе представляю, как нанести пену на несколько квадратных метров почти вертикальной поверхности.

Планировать какие-либо сложные реставрационные работы сейчас очень наивно. Из новичков пополнять нашу бригаду никто не торопится. Силами двух-трех человек, приезжающих через раз - через два, никакая реставрация невозможно. Если так пойдет дальше, то все зачахнет совсем. Больше всего нам сейчас нужны новые энтузиасты, которым интересно продолжать реставрировать самолет.
 

Вложения

Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
В свою очередь, на минувшей неделе удалось купить кнопку-лампу КСЦ-1, за которой мы давно охотились. На Ту-144 их было две в центре козырька приборной доски, и работали они как световая сигнализация опасных режимов. Обе, естественно, были развандалены. Одну такую несколько лет назад нашли в нашем ремфонде в музее, вторую пришлось купить. Зато теперь комплект.
 

Вложения

supervisor

Активный участник
респект, я эту кнопку тогда искал на разборках в Ростове но не было ее - она еще в морских вертолетах применялась, видать, все запасы туда и ушли.
Потихоньку читаю схему кондиционирования, да... понаверчено... Кто уже разбирался - первичный и вторичный воздухо-воздушный радиаторы, это я так понял, один для охлаждения воздуха в салоне а второй для нагрева при работающих двигателях? А что делает топливно-воздушный радиатор? Куда сбрасывается конденсат от дыхания пассажиров при осушении воздуха?
 

_ПЗ_

Старожил
Подробно только специалист может разобраться. Это не кукурузник. На самолете нет ни единой простой детали, не говоря уже о целых системах. Одна только книга с описанием СКВ содержит почти 400 страниц.
ВВР и ТВР предназначены для охлаждения воздуха, отбираемого от двигателей. После первичного ВВР охлаждается с 530 до 190 градусов, ТВР охлаждает до 90. В разных магистралях разные расходы воздуха, местами температура снова повышается, потом опять охлаждается. На наддув гермокабины отдельная схема такого же размера. Нам это все если и интересно, то только для общего образования. Мы кондиционировать ничего не собираемся, нам бы простой обдув сделать. Но подпружиненные задвижки перекрывают воздуховоды, и открываются они лишь при давлении не менее 1.5атм и расходе воздуха 2800кг/ч.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня занимались монтажом электрощита для подключения АЭМГ весной-летом. Смонтировали пакетник на 50А, трехфазную розетку на 32А и уличную сдвоенную на 220В для хозяйственных нужд.
Фото1365.jpg

Старый колхоз будем убирать.

В 3й салон докупил коротких ламп дневного света для замыкающих светильников и дросселей. Сергей с Пашей занимались их монтажом.
Фото1366.jpg
Фото1368.jpg
Фото1372.jpg


Надеемся в ближайшие субботники наконец все включить.

Также установили в этажерку за кабиной взамен разграбленного навигационного оборудования, блок питания 27В.
Фото1373.jpg


Теперь с питанием бортовых потребителей постоянным током должно стать полегче.

Примерили потолочную панель в хвостовом туалете. Все подошло, встало на замки, теперь надо думать, чем покрасить дермантин. Оригинал явно светлее, почти белый. Грязные подтеки и плесень надо будет летом отмывать.
Фото1370.jpg


Также в 3ем салоне попытались подобраться к одной из сломанных вандалами солнцезащитных шторок на иллюминаторе в хвосте. Для этого надо демонтировать облицовочную панель. Столкнулись с закисшими винтиками, в следующий раз надо будет аккуратно высверливать.
 

supervisor

Активный участник
Хлорка типа "Белизны" хорошо справляется с плесенью - и убивает, и растворяет чтобы смыть, и обесцвечиват. Только концентрированная, конечно. Ну, проверить чтобы она чего лишнего не обесцветила там.
---
Я вас понял, насчёт обдува, вообще если есть литература по СКВ в электронном виде - киньте тоже ссылку, очень прошу.
В конце концов, если не пытаться что-то придумать и сделать то ничего и не сделается.
Проблема вот такая вырисовывается - ну допустим, 2 атмосферы наддува и 3 тонны воздуха в час откуда-то добыты, но это должен быть уже осушенный воздух, иначе эффект будет прямо противоположным.
У меня в процессе исследования схемы СКВ вот такой вопрос возник - на схеме около №55 "Трубопровод отбора воздуха от ВСУ" имеется ниже нечто и надпись "От наземного ВСУ", причём линия от надписи явно ошибочная к проводу управления заслонок с пульта, а надпись явно относится к тому что выше нее. (ИМХО). То есть, получается, у самолета должен быть где-то пневматический разъём для подачи воздуха извне штатно, с аэродромного агрегата? (служил я в ВВС, но давно, в 80-х, помню машины-кондиционеры. Они имели внутри не только охлаждение и осушение воздуха, но и подогрев.) Может тут удастся зацепиться?
 

Гаврик

Старожил
Хлорка типа "Белизны" хорошо справляется с плесенью - и убивает, и растворяет чтобы смыть, и обесцвечиват. Только концентрированная, конечно. Ну, проверить чтобы она чего лишнего не обесцветила там.
У меня не получалось… чёрная плесень - организация стойкая. ;) хорошо, если тут получится вымыть её из перфорации.
 
Вверх