Ту-144

_ПЗ_

Старожил
в свое время для 144 закупался NYM , но советовать как я убедился, бесполезно,
Константиныч, напомни пожалуйста, когда и кому ты советовал по выбору кабеля?

Что касается "касса пуста" - было бы чуть прозрачнее понятие вашей "кассы" - скинулись бы на кабель
Константиныч, я буду признателен за расшифровку понятия "прозрачнее" в твоем видении. Если научишь, я готов. Лучше в другой ветке.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Ну нельзя на борту бытовую хрень использовать!
Нужен гибкий, и есть желание возиться с оконцовкой - пожалуйста, но дороже:
Кабель ВБбШнг 4х2,5 кв. мм - 118,49 р.
Кабель силовой гибкий КГН 4х2,5 кв. мм - 122,72 р.
Но тогда еще понадобятся, как минимум:
Наконечник ВМ 005061 медный 2,5мм2 втулочный изолированный на 1 провод - 1,25 р.
Пресс-клещи ДГ-1/DG-1 для медных наконечников 0,5-10кв. мм - 652,51 р.
Причем эти клещи еще самые дешевые.

P.S. Скинусь.
Жень, я разве где-то написал, что я против? Я лишь написал, что кабель нужен гибкий, потому что прокладывается он в узостях, с неоднократными изгибами, будем использовать рукава. По правому борту проложен гибкий, двухпроводной с многожильными проводами. Хотелось бы аналогичный и по левому. Более того, 50м это минимум, потому что сейчас в хвост проожена розетка кабелем по правому борту. Если этот же кабель использовать для освещения, то нужно 50м на левый борт. Но по-уму, надо свет делать отдельно от розетки, прокладывать независимый кабель, значит надо 50+50м на левый и правый борта. По остальному, я ни разу не электрик, мне Мастер сообщил, что нужно, я озвучил. Все наши работы по электрике письменно запланированы, согласованы с А.В., соответствующие люди от нашей организации приглашались для консультаций, советов и участия. В итоге, Мастер работает один, никто из ветеранов на борту не появлялся. Работает он не впервые, все его прекрасно знают и в деле видели. У меня нет никаких оснований обвинять его в некомпетентности и останавливать работу. Кто что хочет уточнить, помочь, поправить, мы будем просто счастливы, welcome aboard!







Учитывая замечания выше, еще раз громко повторяю: на весну запланированы работы по ручному выпуску крылышек и электрификации носа. Подготовка вовсю идет, на словах многое уже обговаривали, тем не менее, критика, советы и консультации горячо приветствуются. Все, кто может и хочет помочь, приглашаются на борт! В отсутствии конструктивных уточнений и дополнений, будем работать сами по тому плану, который согласован на сегодня.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
ПВС - бытовой провод для удлинителей. Это просто первое что приходит в голову. Но в нашем случае это неправильно.
В некоторых местах пишут что ПВС не поддерживает горение. Это только в случае одиночной прокладки, что явно не про нас.
Далее, про рукав.
Обычная гофра не добавит безопасности, а только добавит вам не нужной работы.
Металлорукав же, крайне неудобен в работе, тяжел, неуклюж да и дорог.
Кабель в рукав еще затянуть надо, а это не просто для толстого кабеля.
Плюс рукав (опять же, любой) снижает максимальную нагрузку в линии. Тянешь в рукаве - берешь жилу на шаг толще. См. например здесь.
Кстати узости с рукавом (любым) мало совместимы.
NYM, ВБбШнг и КГН же, в наших обстоятельствах можно тянуть без рукавов. Там достаточно толстая изоляция.
Итого - не связывайтесь с рукавами, возьмите нормальный кабель.
Я выше давал цены.
Во первых Электромонтаж дорогой магазин и можно всё найти дешевле. Т.е. цены с запасом.
А во вторых, видно что разница в ценах не такая уж и большая чтоб экономить.
Взять нормальный кабель не сильно дороже чем ПВС.
В общем идеальный вариант это NYM. Если уж очень хочется гибкий то ВБбШнг.
Но его обязательно надо оконцовывать, что лишняя морока.

P.S. Главный бонус совета - на него можно забить.
 

Мастер

Участник
Уважаемые коллеги! Благодарю всех за высказанные предложения.
Поскольку вопрос по электропроводке на борту вызывает такой интерес, постараюсь несколько прояснить ситуацию.
Выбор провода ПВС объясняется следующими причинами:
1. Провод многожильный (укладывать в неудобьях, зачищать и формовать жесткий одножильный провод удовольствие не из приятных, при этом возможны надломы провода и повреждения изоляции, что понятно, не безопасно)
2. Относительная дешевизна провода - в данном случае это не желание сэкономить, а попытка повысить надежность, приобретая за те же деньги провод большего сечения (с большим запасом по току)
3. Степень невоспламеняемости считаю не самым главным критерием, так как гораздо важнее исключить условия для возгорания - расчет нагрузок, сечений, рассположение и параметры предохранителей - чем бороться с аварийной ситуацией, применяя негорючие материалы (при определенных условиях горит практически все)
4. Субъективный, но не менее значимый момент: данный тип провода я и мои знакомые специалисты применяли и применяют на протяжении многих лет в самых разных ситуациях, что позволяет сделать вывод о достаточной надежности провода ПВС, в том числе для подобной задачи.

По поводу гофры, она нужна не для безопасности, а для прокладки провода по не прямым трассам: сейчас для этого специально вскрыта обшивка. Гораздо проще сейчас уложить в этих местах гофру с заведенной протяжкой, чем каждый раз вскрывать потолочные панели для прокладки очередного провода, в том числе слаботочного.

Если возникнут дополнительные вопросы, готов к детальному обсуждению.
Буду рад пообщаться, предпочитаю общение по субботам в домике за чашкой чая или на борту с отверткой и паяльником.
С уважением Сергей (Мастер).
 

oea_mrast

Старожил
Дим, наш форум не понимает такое видео. Единственный выход - перезалить на YouTube.
Вот как-то так:
[video=youtube;_WrrjCDWg8Q]http://www.youtube.com/watch?v=_WrrjCDWg8Q[/video]
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
По кабелю, цена вопроса примерно следующая:
Фото0585.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Работы продолжаются. Еще раз обеспечили съемки в салоне. Все прошло культурно, без последствий для экспоната, все остались довольны.
Продолжали работы по электрике. Мастер со студентом тянули рукава для будущих кабельных трасс, сняли для диагностики релейный блок автоматики электропривода носового обтекателя. Думаю, за этот день студент узнал о реальном авиаицонном оборудовании гораздо больше, чем зв все пять лет в институте.
DSC_0353.jpg
DSC_0351.jpg
DSC_0355.jpg

Мы в свою очередь, приступили к монтажу пультов в третьем салоне. Благодаря вновьприбывшему Константину, удалось реанимировать еще два родных пульта, имевших незначительные повреждения. Все они, как и предполагалось, индивидуальны, и подгонялись (и подгоняются) вручную по месту. Этим мы и занимаемся.
DSC_0363.jpg
DSC_0358.jpg
DSC_0348.jpg
DSC_0364.jpg
DSC_0359.jpg
DSC_0362.jpg
Суммарно смонтировали по месту пять новых и три родных. Наконец пришло понимание тонкостей процесса подгонки и теперь ясно, что и где надо подтачивать, чтобы крышки стыковались без зазоров. Слегка пришлось помусорить, но Лёшин пылесос творит чудеса. Процесс пошел!
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Разгром в третьем салоне помаленьку уменьшается:

Фото0598.jpg
Это пока только подгонка, их нужно будет еще снимать и красить, но даже так, уже лучше чем с дырами. На сегодня закрыли от трети до половины левого борта, и частично правый борт. Слева осталось поставить 12, справа - 11. Плюс резервные. К сожалению, уже сейчас ясно, что крепежа явно не хватит. Не знаю, куда делись родные фитинги с битых пультов, но имеющихся значительно меньше, чем надо. Нужно заказывать. Это фрезеровка, которая будет стоить хороших денег.

По-преджнему нужно:
- электрический кабель 2х2.5 - 100м
- электричсеский кабель 4х2.5 - 50м
- балласты для ламп дневного света - 60шт
- лампы ЛБ-30 или аналоги - 60шт

Может, кто располагает излишками и готов поделиться на восстановление экспоната?
 

Mrak

Старожил
Так есть вроде сейчас деньги! Может купить по возможности?
 

_ПЗ_

Старожил
Работаем над этим. Мастер обещал в выходной на Митьку съездить, там дешевле всего.
 

_ПЗ_

Старожил
Попутно. Дали вот такое объявление: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1361648102
Пока реакции нет, но надо бы распространить на более широкую аудиторию и поискать людей, связанных с эксплуатацией военных самолетов Туполева. Раскидал на www.forumavia.ru и пару авиамодельных сайтов, неплохо бы еще куда-нибудь закинуть. Говорят, где-то на Одноклассниках есть группа любителей Ту-22М3. Навскидку не нашел, но вообще было бы недурно их потрясти на предмет личной переписки. В ВК тоже может быть, пытаюсь найти. Осенью видел, барыжили пульты и приборки с утилизированных Ту-22М3, но нужного там не было.
 

oea_mrast

Старожил
Володя Добролет пытается связаться с этими товарищами в Одноклассниках. Пока безрезультатно.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
На russianplanes есть люди тесно связанные с Ту-22М3. Вплоть до летчиков и наземного персонала.

В чем проблема сделать оф. запрос от музея, скажем в Дягилево или аэродром "Белая" ? Или есть определенные сложности?
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Во-первых, кому писать? "Алло, это дрынодром?"(С)
Нужен адрес, номер в/ч, ФИО командира. Да и смысл ему писать без предварительной договоренности? Матчасть ему не принадлежит, он просто солдат. Ответ будет - вы молодцы, будет команда - хоть всё забирайте, без приказа ничего не дам, трибунал.
Надо выходить на конкретных людей, узнавать конкретные возможности и ответное желание помочь, и уже потом по результатам переговоров, думать, как организационно решить вопрос.
Так что, если найдутся конкретные контакты людей на russianlanes или еще где, я с удовольствием попытаюсь пообщаться, надеюсь, хоть в этом нам не откажут.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня заказал на заводе недостающие крепежи для пультов.
IMG_4713.jpg
Осилит ли такую чудо-конструкцию наш недозавод, неизвестно.
Если осилит, 20шт обойдутся папаше Дорсету в 1500руб.
 

_ПЗ_

Старожил
В общем, пока наш мегазавод ничерта не осилил.
Сделал чертеж. Если кто может помочь, было бы очень здорово.
Кронштейн.jpg
 

diver

Участник
Мой небольшой отчётик по проделанной домашней работе. Кнопочки, они, как известно, счет любят. ;)
Всего сделал 49 кнопок для пультов, из них:
с буквой "А" - 4 шт;
с буквой "Б" - 10 шт;
с буквой "В" - 11 шт;
с буквой "Г" - 10 шт;
с буквой "Д" - 7 шт;
без букв, "пустые" - 7 шт;
DSCN3088.JPG
Завтра будут на месте, если совсем все кругом не заметет.
 

_ПЗ_

Старожил
Круть! Завтра надо будет точно подсчитать каких сколько не хватает, чтобы доделать с некоторым запасом. Плюс, надо подумать насчет пружинок к ним. Оных мало совсем.
 
Вверх