Ту-144

Eduard

Старожил
Олег, надо понимать, что мы с тобой железячники. Диман - птица другой высоты полета. Все знать и уметь невозможно.
 

Maximych

Активный участник

Eduard

Старожил
Нивапрос. Тратим субботник на обучение сварке.
 

ALLEGG

Старожил
К чему сей вброс? Вроде сам обещал не нагнетать.
НаУчите - спасибо.
Нет желания - воспримем с пониманием ;)
Максимыч, да не сердись на стариков ворчливых. У Эдика интернета не было несколько лет, ему теперь любой повод пообщаться праздник. Вы краской будете антикорить?
 

_ПЗ_

Старожил
Маленький отчет по работам.
В наши ряды влился еще один крайне полезный участник, авиатор в третьем поколении. Вот его визитка:
Фото0698.jpg
Фото0699.jpg
Фото0701.jpg
Фото0702.jpg

Отдельное спасибо Эдику за помощь со сваркой. Пока одни помогают добрым словом, другие помогают сделать дело.
Фото0704.jpg

Также безусловно спасибо Вике, Анзору и всем остальным, кто помогал с помывкой. К Жене большая просьба дать инструкцию по устранению неполадок Керхера: что нужно делать, когда он начинает работать в прерывистом режиме, когда не хочет выдавать давления и т.д. Как и когда надо прочищать фильтр, какой порядок действий при подаче воды. Короче, все что мы хотим знать, но боимся спросить.
 

_ПЗ_

Старожил
Кстати, куда делся наш краскопульт? Содержимое желтого чемоданчика в прошлом году было мною собрано в комплект и положено на хранение куда следует. Нынче чемодан лежит у Як-17, но покрасочного оборудования внутри нет. Господа, кто видел краскопульт, отпишитесь хоть в личку!
 

_ПЗ_

Старожил
На дворе осень, надо опять что-то думать о борьбе с конденсатом. Пока конденсат побеждает. Как только погода сырая, внутри за матами теплоизоляции, в шкафах, подпольях и всех полостях стоит сырость. Весной будет капать и течь в три ручья. Самолет гниет изнутри.
Силикагель, который закладывали два года назад, уже напитал влаги и толку от него никакого, да и количество маловато. Намедни узнавал цены - за наличку можно купить 200кг нефасованного КСМГ на сумму 15000р. Ситуация с партийной кассой мне сейчас неизвестна, но таки вопрос серьезный.
По-уму, прежде чем закладывать силикагель, самолет надо как следует просушить. Но боюсь, сил и средств для этого у нас нет.
Соответственно, второй вопрос, это горючка для Горыныча. Если зимой продолжать заниматься реставрацией салона №3, то самый эффективный способ прогрева это МП-85. Думаю, на зимние субботники должно хватить бочки керосина. Опять же, какая-никакая, просушка борта. Соответственно, эту целевую бочку я считаю необходимым купить. В свое время Biper обещал подогнать подешевке. Миша, ты еще с нами (хоть морально)?
 

Borl

Активный участник
ПЗ, привет! А разве силикагель нельзя просушить, прогрев его?
 

Павел

Старожил
Дим, пока "вентиляционные" отверстия не будут заделанны, такая борьба будет бесполезной.
 

_ПЗ_

Старожил
ПЗ, привет! А разве силикагель нельзя просушить, прогрев его?
Можно и нужно. Но его там 150кг. Пока я не знаю, как это организовать. В любом случае, количество силикагеля надо увеличивать, а старый заменить новым. После прожарки, если ее удастся организовать, старый надо вернуть на место.

2 Павел: я после прошлого разговора пообщался со многими специалистами. Большинство считают, что только эти отверстия и спасли самолет от гниения. Другое дело, что в периоды высокой влажности на улице, отверстия можно заглушать. Но я бы не хотел здесь рубить с плеча. Надо четко понимать свои действия. Силикагель надо закупать в любом случае. И керос тоже. У музея разумеется, денег нет.
 

Eduard

Старожил
Дим, как ты себе представляешь процесс герметизации и разгерметизации самолета? Погода может каждый день меняться. Если глушить, то в сухую погоду после активного проветривания и просушки тем же горынычем и с осени до весны, на всю зиму. Как думаешь, реально? Чтобы на всю зиму... Наконец, еще заглушить надо. Да и есть ли у нас столько рукавов для горыныча?
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Ранее где-то писалось, что у 106-го течет крыша. Быть может следует для начала устранить эту причину, а не пытаться "обогреваться спичками"?
В Бруклинском музее на Конкорде G-BBDG сделали вентиляцию в иллюминаторе, а не в фюзеляже. Что если пойти по такому же пути?
 

Foxhound

Старожил
Про течь в крыше слышу первый раз, конденсат собирался, но крыша не текла. Вентиляция в самолёте имеется.
 

Eduard

Старожил
Боря (Ту-144), у нас вентиляция не только есть, но и сделана достаточно просто и грамотно, как и на других бортах, а именно... по сути козырек над отверстием. Согнут он так, что снег или дождь задуть вовнутрь самолета можно, но для этого нужен ураган. Насколько буржуйская конструкция защищена от протока влаги? Или, может быть, она может полностью глушиться? Не совсем однозначное решение.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Крыша у нас не течет. Конденсат весной-осенью льется в три ручья.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Крыша у нас не течет.
Пардон, видимо что-то не так понял. Тем не менее, как планируете решать сию проблему?
Сколько необходимо закупить нового силикагеля и в какую копейку это выльется? Эффективен ли силикагель или просушка горынычем даст лучший результат и на какое время, и в какую цену это обойдется? Хотелось бы услышать хотя бы приблизительную сумму на сие "удовольствие".
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Однако, непонятки. С силикагелем есть смысл морочиться, если самолет будет герметмчен. Он негерметмчен. В разгар зимы придет очередная киносъемочная группа и... ребусы с детства ненавижу, так что говорю прямо: откроют самолет, и какой после этого силикагель? Осушать атмосферу Щелковского района Московской области? Или всей европейской части Российской Федерации? Это сколько сотен вагонов силикагеля понадобится?

Мораль сей басни такова, что малость углубиться в знания по метео и в удобные моменты просто продувать салон, вентилировать его. Повторюсь, сообразуясь с погодой. Надо учитывать специфику приговоренного к пожизненному AOG самолета.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Дима, крыша течёт или конденсат образуется? Определись.
 
Вверх