Ту-144

Дмитрий Востриков

Участник
В первой редакции моего сообщения были и контакты человека в Акзо, с которым я очень плотно работал несколько лет и продолжаю работать. При его непосредственной поддержке была проделана работа по подборам краски и окраске данного ВС, автором ливреи которого являюсь я: http://www.airliners.net/photo/Transaero-Imperial/Boeing-737-524/2142939/L/&sid=572d9b1aa392c529fd9e1d04c743b78f
После публикации моего сообщения, он позвонил мне и сказал что завтра его последний рабочий день в АКЗО, поэтому, контакты были мной удалены. Я могу поговорить с руководством российского представительства Акзо, по поводу спонсорства. Но поймите правильно, на такой большой борт материалы выделить очень проблематично. Подумаю как представить идею спонсорства и в своей компании, возможно что-то получится.

Если не секрет, сколько человек выполняли эту операцию, какова была их квалификация/опыт и сколько рабочего времени это заняло? Хотя бы приблизительно...
Не секрет конечно, но дело было пару лет назад на Boeing 777. Самолет стоял почти неделю при круглосуточном ведении работ. Работы выполняли все более менее свободные люди. Но компоновка узлов, проводки, размеры конструкции самолета отличаются от Ту -144, да и технологии проектирования ушли далеко вперед. Как никак первая машина полностью спроектированная на компьютере.

a вы уверены что PPJ это правильное название?
между "несовместимы" и " крайне не рекомендуется" есть некоторая разница. не находите?
в первом случае конфликт компонентов,во втором исключительно маркетинг. ))))
скажу вам по секрету: прекрасно смешиваются практически все компоненты. и никаких проблем.))))
очень хорошо,что есть опыт покраски в Ульяновске.
а теперь по существу. если вы ссылаетесь на автомобильную технологию подготовки и покраски,то еще раз повторю вопрос: зачем использовать вторичный грунт(так вам привычнее)? или вы окончательно запутались в технологиях?
указывая на материалы
DeBeer хотелось бы понять разницу с тем же NOVOLом. скорее всего никакой.
термины:"попугай" --- Glasurit, дочернее предприятие BASF. эмблема фирмы попугай.
"сникерс"--- банально Sikkens.
едем дальше. у вас есть технологические карты либо одной либо другой вышеуказанной фирмы?
пы.сы№1. PPG одна из дочек BASF.)))) компоненты покупает у акзо нобеля.


Первая картинка показывает нанесение протравного грунта на фюзеляж самолёта. Обратите внимание, на композиты он не наносится.



Вторая картинка, показывает нанесение грунта непосредственно под саму краску. Это технология Boeing, возможно, она отличается от технологии окраски советских ВС, я не знаю. Этим грунтом покрываются уже все конструкции включая композиты.



Я называл суммы и разницы, а Вы, уважаемый Transit, усмотрели в моём сообщении нечто другое. Я старался показать как сэкономить на материалах, ничего большего. Поэтому, как вариант, предложил использовать более дешёвые автомобильные компоненты без потери качества конечного продукта.
 

Transit

Активный участник
Дмитрий, если использовать автомобильную технологию,то нет смысла использовать вторичный грунт. или Filler. это как раз и есть лишние финансовые расходы. объясняю почему. Филер можно наносить без первичного грунта,или праймера. филер "заточен" под обычный автомобильный металл. хорошая адгезия,в составе уже есть антикоррозийные добавки+ высокий сухой остаток. это материал по сути для тонкой доводки поверхности непосредственно перед покраской,как мокрый по мокрому так и после обработки образивом Р320 -- Р400.
если работа происходит с абсолютно новым железом,то можно использовать травящий праймер. это химическая защита. далее либо красим(что допускается по технологии) либо вторичный грунт и далее как описано выше.
если поверхность была окрашена и идет ремонтная окраска,то в химическом грунте(травящем) особого смысла нет. в данном случае используется эпоксидный праймер. этот праймер называется консервирующим,то есть он имея потрясающую адгезию перекрывает полностью доступ кислорода к обработаной поверхности. у него отсутствует пористость(чем страдают филеры,шпатлевки,жидкие шпатлевки),что не дает проникнуть воде ни одного шанса и при этом огромная механическая стойкость. это грунт ,скажем так,промышленного использования. фирмы производящие пассажирские автобусы не используют химические праймеры. только эпоксидные грунты.
теперь что касается композитных материалов. химический,травящий грунт естественно не используют. в авторемонте используют праймер по пластику,далее по желанию ,можно красить,можно грунтовать вторичным грунтом. по сути это адгезионный клей.
ой ,совсем забыл. по эпоксидному грунту иожно положить шпатлевку. по химическому нельзя. в авто ремонте это очень неудобное ограничение.
а теперь вернемся к нашей проблеме.
я не вижу смысла озадачиваться импортными красками и грунтами. потому что это дорого. и это выходит за пределы параметра "достаточно и необходимо".имхо.
на советской технике не было особых проблем с отечественной же краской. приемлемое качество и адекватная цена.
более того ,лопасти ЯК-18 ,покрашенные ярославской краской работали без проблем 2 года.
короче говоря,все упирается в финансовую составляющую проекта.
поэтому надо начинать хотя бы с чего-то. найти деньги на расходники для начала хоть на одно крыло. пускай хоть что-то будет подготовлено и покрашено. это в любом случае лучше чем ничего.
 

Дмитрий Востриков

Участник
Наш разговор напоминает мне анекдот: "-Ты что делаешь, рыбу ловишь?" "-Нет, я рыбу ловлю.! "А! Я думал ты рыбу ловишь!"
Вы пытаетесь мне объяснить прописные истины, не поняв что я предлагал две технологии. Авиационную и автомобильную. С разным подходом и разными материалами.

Ладно, давайте закончим с этим разговором и вернёмся к поиску вариантов достать материалы.

++ CENSORED++

По достоверной информации, на складе Акзо скопилось некоторое количество материалов у которых вышел официальный срок годности, но пригодного к применению. Продать это уже не возможно. А списать на благое дело ради рекламы, можно и нужно. Поэтому, свяжитесь с Андреем, он человек адекватный и легко идущий на контакт.
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
автомобильные краски для плоскостей не подходят.
поэтому на мой взгляд самый оптимальный вариант -- Грунтовка АК-070 и Эмаль АС-1115 белая,серая,синяя.
 

_ПЗ_

Старожил
Дмитрий, за контакт спасибо, я переписал, но из Вашего сообщения позволил себе его удалить, т.к. это все-таки, приватная информация. Давайте при необходимости такие данные через личку передавать, а то у нас будут неприятности.

По краскам, да, хорошо, когда есть альтернативные варианты со своими за и против, из которых можно выбирать.

Но нужно иметь аналогичные варианты по стоимости работ. Нужны контакты бригад, которые могут взяться за такую работ. Нужно прорабатывать альтернативные варианты и понимать цены. Это возможно только при личном общении с исполнителями.

Еще вопрос существует по хранению краски. В музее отапливаемые склады отсутствуют. Соответственно, все ЛКП у нас если и хранятся, то в неотапливаемом ангаре. Вопрос, насколько это смертельно для тех или иных видов краски.
 

_ПЗ_

Старожил
Не секрет конечно, но дело было пару лет назад на Boeing 777. Самолет стоял почти неделю при круглосуточном ведении работ. Работы выполняли все более менее свободные люди. Но компоновка узлов, проводки, размеры конструкции самолета отличаются от Ту -144, да и технологии проектирования ушли далеко вперед.
Ну, как бы, я думаю, в нашем случае ответ очевиден :(
 

Дмитрий Востриков

Участник
Дмитрий, за контакт спасибо, я переписал...

Еще вопрос существует по хранению краски. В музее отапливаемые склады отсутствуют. Соответственно, все ЛКП у нас если и хранятся, то в неотапливаемом ангаре. Вопрос, насколько это смертельно для тех или иных видов краски.
Практически смертельно, особенно для материалов на водной основе.
Мне хотелось бы знать, есть ли потребность в материалах для интерьеров экспонатов музея. Я имею ввиду краски на водной основе для общих поверхностей и изделий из кожи и полиуретана? И каких цветов?
 

_ПЗ_

Старожил
Нет, я имел в виду краски для внешних поверхностей, типа этого самого пресловутого Сикеля, ППЖ или наших АС, АК, ЭП...

А вы о каких красках спрашиваете?
Военные самолеты изнутри не окрашивались, только химические покрытия, реже грунтовка. Кабины красились в серые или серо-голубые цвета тех же авиационных марок, что и снаружи. Приборные доски красились особыми антибликовыми красками. Сидения там где применялись кожаные подушки, вроде бы не красились.
На пассажирских (по крайней мере эпохи Ту-144) применялись панели с обивкой из т.н. "дублера" - павинол, уплотненный изнутри поропластом, а иногда - перворированной авиационной фанерой. С такими панелями у нас на Ту-144 серьезные проблемы, я писал об этом на предыдущих страницах.
Кроме того, конкретно на Ту-144 в кабине пилотов облицовка потолка окрашена фисташковым цветом не помню какой краской, но точно не водорастворимой. Кресла пилотов у нас действительно окрашены, мы об этом также подробно писали в свое время: какой-то чудак, видимо, уже после передачи самолета в музей, покрасил кожаные подушки суриком. Ну, понятно, к чему это привело и в каком виде сидения.
Вестибюли у нас имеют облицовку из "дублера" красного цвета. Это не крашенный дермантин, это его родной цвет. Красить его нет смысла, он весь в мелких повреждениях, порезах, кое-где отстал, кое-где проткнут. По хорошему, это все надо менять, но нашими силами это не реально.

С другой стороны, отказываться от чего-то в нашем положении глупо, так что мы будем рады всему, даже если оно не требуется прямо сейчас. Когда потребуется, уже не будет...
 

Transit

Активный участник
небольшое пояснение: краска не "водорастворимая", а на водной основе. это не водоэмульсионка. после высыхания такую краску визуально отличить от акриловой невозможно. лет 20 назад ее попытался внедрить в производство "Glasurit",но потом они отказались от этой идеи. поскольку сама идея возникла исключительно из псевдоэкологических соображений.
не "сикель",а Сиккенс.)))
 

Transit

Активный участник
для алкидных,меламин-алкидных,акриловых красок разовое нахождение на минусовых температурах не критично. причем время нахождения на минусе (1 час или 2 месяца) значения не имеет. главное чтоб не было путешествия из минуса в плюс и обратно пор нескольку раз в месяц.
должно быть понимание что такое 0 градусов. что эта температура ориентирована исключительно на воду с ее физико-химическими свойствами. краска при -5 просто становится густой,но не превращается в лед.
хотя безусловно такое хранение не рекомендуется.
 

Дмитрий Востриков

Участник
Сейчас появились краски именно для мягких материалов, для тех которые испытывают воздействия типа проминания и т.д. У меня есть такие которые мы не используем. В понедельник посмотрю какие цвета и отпишусь. Покрашенная кожа, дермантин или полиуретан, никак не выдают что они окрашены. Главное правильно подготовить поверхность.
 

_ПЗ_

Старожил
Как я уже сообщал, в прошлую субботу начали прокаливать силикагель:
PA120411.JPG
Фото0734.jpg
Фото0739.jpg
Фото0745.jpg
Фото0742.jpg

Повторюсь, применение силикагеля пока он не напитался водой, себя оправдывало. Но имеющегося количества явно не достаточно. Соответственно, максимум, что мы реально можем сейчас, это увеличивать количество осушителя, проветривать и прогревать самолет. С учетом того, что сегодня в музей были доставлены еще два пассажирских трапа, и вероятно, это не последние, партийная касса израсходована на транспортировочные услуги. А самолет потихоньку гниет. Думаю, самое время объявить целевой сбор пожертвований на силикагель и керосин. Силикагель стоит 65р/кг, некондиционный керосин наверное дешевле, тут я не спец. Кто готов участвовать, подходите в субботу к любому участнику нашей бригады, либо пишите в личку, определимся с реквизитами. Такие дела...
 

Fishbed21

Участник
А Т-образные кронштейны для панелей пассажиров еще нужны?
 

supervisor

Активный участник
Всем добрый день от новичка. Служил в ВВС, хотя и давно. За проектом восстановления Монинского Ту-144 слежу тоже давно, хотя и изредка.
Хотелось бы помочь делом. Я живу не в Москве и поэтому, к глубокому сожалению, на самом объекте работать не могу.
Что могу: если есть необходимость - то изготавливать утраченные детали конструкции малой и средней сложности по чертежам или по образцу, а также искать в нашем регионе утраченные компоненты со списанной разного рода техники. С отправкой всего этого координаторам проекта. Есть доступ к станочному парку и при необходимости, к материалам, применявшимся в советской технике.
У меня т.о, есть несколько вопросов, извините, если дубль... по состоянию на текущий день.
1. Каковы ваши планы по восстановлению самолета, уровень? Мог бы оценить возможные ответы так: "чтобы было что-то похожее, имитация неважно чего", "пендитно - внешний вид всего, работоспособность оборудования = нулю" , "по возможности восстановить внешний вид и как получится - работоспособность оборудования", "работоспособность оборудования на первом плане, на втором - затыкание дыр в виде украденных декоративных панелей, кресел и тд," "максимально возможное восстановление оборудования до состояния на момент списания", и наконец "максимально возможное восстановление до состояния, позаоляющее осуществить рулёжку." Из понимания что есть цель работ, соответственно, вытекает уровень и объемы могущих быть выполненными работ, выбор материалов итд.
2. Каково общее состояние самолета, в двух-трех словах? Разграблен был слабо, сильно, катастрофически?
----
(мысли вслух) При достижении определенного уровня реставрации, ИМХО, возможно просыпание интереса государства к этой машине, можно попробовать получить какой-то грант на восстановление памятника типа что ли...
 

Transit

Активный участник
supervisor,вечерком ПЗ подтянется и ответит на все вопросы. он руководит бригадой на этом борту и знает состояние и историю самолета,пожалуй,лучше всех. помимо этого где-то было описание всего того что происходило с бортом.
 
Вверх