Ту-144

supervisor

Активный участник
Теперь о проблеме влажности. Мне кажется, решение проблемы гораздо проще, товарищи! Причем полное, радикальное, дешевое, не требующее трудозатрат, и до состояния песка в пустыне Сахара.
Берете обычный оконный кондиционер, можно самый маленький, какой есть (чтобы жрал меньше денег.) И ставите его ВНУТРИ салона прямо на пол.
Казалось бы, что будет? Если он будет охлаждать то, что тут же и нагревать? А смысл в том что прогоняемый воздух будет осаждать влагу на конденсоре, и сливать её через штатную трубку... Вопрос: есть ли у Ту-144 возможность слива чего-то за борт, не дырявя обшивку? Туалет... сохранился?
Если возможностей нет, можно сделать слив в 19-литровые бутыли от питьевой воды... вообще думаю, внутри самолета может скопиться до тонны воды, за неделю кондей ее был бы способен удалить полностью, но надо подумать куда ее сливать.
 

Transit

Активный участник
в течении недели борт закрыт. соответственно не может быть речи о том,чтобы на борту в отсутствии людей работал какой-либо механизм,тем более связаный с высоким напряжением. так что единственный вариант--- селикогель.
 

supervisor

Активный участник
Можно придумать и что-то низковольтное, на элементах Пельтье (имеются), действующее по принципу "поверхность охладилась. наморозился иней. охлаждение снято - иней растаял, стёк на слив. снова заморозка." Если таковое действие будет отводить даже по чайной ложке в минуту, за неделю оно бы выполнило всю задачу. Правда, потребляемая мощность будет средняя ватт 600, что делает невозможным использование аккумуляторов (вменяемых размеров и цены.). Тогда опять же вопрос к координаторам, что можно а что там нельзя делать.
По покраске. Есть знакомая дама, специалист по покраске машин, то есть по материалам для шпатлёвки и окраски, сейчас детали из алюминиевых сплавов набирают популярность, если будут какие технологические вопросы могу передать их ей, она обработает. Решение окрасить автомобильной эмалью - разумное: она выдержит всё вплоть до полета ( :) ) на дозвуке у земли, а если дело дойдет до этого, то перекрасить уже аэрокосмическими красками спонсоры найдутся...
Еще существуют корабельные краски, там правда скажу сразу - это стопроцентная эпоксидка, с добавлением небольших количеств разжижителей и пигментов. Защищает от морской воды, вот как! Естественно, дешевле авиационной...
 

Transit

Активный участник
по покраске.
существует только одна проблема --- финансы.
п.с. автомобильные ЛКМ не подходят. объяснять почему не буду. долго и нет смысла.
 

_ПЗ_

Старожил
Всем добрый день от новичка. Служил в ВВС, хотя и давно. За проектом восстановления Монинского Ту-144 слежу тоже давно, хотя и изредка.
Хотелось бы помочь делом. Я живу не в Москве и поэтому, к глубокому сожалению, на самом объекте работать не могу.
Что могу: если есть необходимость - то изготавливать утраченные детали конструкции малой и средней сложности по чертежам или по образцу, а также искать в нашем регионе утраченные компоненты со списанной разного рода техники. С отправкой всего этого координаторам проекта. Есть доступ к станочному парку и при необходимости, к материалам, применявшимся в советской технике.
У меня т.о, есть несколько вопросов, извините, если дубль... по состоянию на текущий день.
1. Каковы ваши планы по восстановлению самолета, уровень? Мог бы оценить возможные ответы так: "чтобы было что-то похожее, имитация неважно чего", "пендитно - внешний вид всего, работоспособность оборудования = нулю" , "по возможности восстановить внешний вид и как получится - работоспособность оборудования", "работоспособность оборудования на первом плане, на втором - затыкание дыр в виде украденных декоративных панелей, кресел и тд," "максимально возможное восстановление оборудования до состояния на момент списания", и наконец "максимально возможное восстановление до состояния, позаоляющее осуществить рулёжку." Из понимания что есть цель работ, соответственно, вытекает уровень и объемы могущих быть выполненными работ, выбор материалов итд.
2. Каково общее состояние самолета, в двух-трех словах? Разграблен был слабо, сильно, катастрофически?
----
(мысли вслух) При достижении определенного уровня реставрации, ИМХО, возможно просыпание интереса государства к этой машине, можно попробовать получить какой-то грант на восстановление памятника типа что ли...
Спасибо, что интересуетесь темой.
О состоянии борта и проделанной работе, можно прочесть как на этой ветке, пробежавшись с начала, так и в ЖЖ. Здесь пишем и обсуждает для продвинутых, там сжато - для привлечения внимания интернет-общественности. По мотивам была издана наша с Пашей статья "Ту-144. Жизнь после жизни" в журнале "Авиация и космонавтика" №12 за 2013г.

По существу.
2. Разграблен был сильно, фото в этой ветке были. Но судя по тому, что мне говорили в ЖЛИиДБ, даже из такого состояния, самолеты возвращали на крыло. Сращивали жгуты по схемам, запоняли этажекри новыми блоками и т.д. Но это лирика.
Состояние на сегодня такое: краска снаружи шершавая, впитывает грязь, плесень, мох как губка. Местами уже облезла до грунта, кое-где просвечивает металл. Обтекатели РЛС и антенн тоже облезли и активно расслаиваются. В местах, где скапливается талая и дождевая вода, распространилась коррозия. Пока не смертельно, но процесс прогрессирует.Стекла прокоптились на солнце. Пассажирские иллюминаторы мы отполировали своими силами, но на защитную пленку-самоклейку денег нет, и они потихоньку снова коптятся. Стекла отклоняемого носка фюзеляжа прокоптились так, что даже НИИЭРАТ не смог их восстановить. Под замену.
Внутри - этажерки и техотсеки практически пусты, не считая останков металлома от блоков РЭА. В кабине экипажа не хватает ряда щитков, индикаторов и указателей (см ранее). Все что могли, мы восстановили, сейчас ждем от Бори последний доступный на рынке, указатель. Остальное уже не найти.
Жгуты электропроводки порезаны во многих местах по всему самолету.
По бытовому оборудованию - наполнители пассажирских кресел сгнили. Своими силами мы поменяли набивку кресел "люкс" в первом салоне и частично - подушки туристских кресел второго салона. Третий салон на 100+ мест нуждается в полной реставрации мягкостей всех кресел.
В салоне "люкс" утрачен ряд предметов интерьера - откидные столики пассажирских кресел, оригинальные солнцезащитные шторки на иллюминаторах. Сохранившиеся деревянные предметы мебели расслаиваются и теряют вид от старости и сырости. Во многих местах повреждена дермантиновая облицовка стен и потолка. Ряд панелей мы восстановили своими силами, еще некоторые предстоит.
В третьем салоне разбит 31 пульт вызова бортпроводника на багажных полках над пассажирскими креслами. Их мы практически восстановили, очередная партия у Transit'a в покраске.
В межсезонье в салоне по-прежнему сырость.
Механизация не работает ввиду отсутствия давления в гидросистеме, световые приборы, АНО, фары, внутреннее освещение, привода отклоняемого носка фюзеляжа и переднего крыла, не работают ввиду повреждений проводки и отсутствия источников питания 208В 400Гц. В первых двух салонах сделано нештатное освещение на дневных светильниках от внешней сети 220В. Начаты работы по электрификации третьего салона и оживлению привода носа, но все прекратилось ввиду переключения нашего электрика на другие работы (надеюсь, временно).
По состоянию в плане посещаемости, самолет открывается 3 раза в год для всех желающих на Дни открытых дверей, где неизменно собирает аншлаги (люди стоят в очереди до 3х часов, чтобы попасть на экскурсию в Ту-144). Имели честь принимать на борту пассажиров, летавших на Ту-144 в Алма-Ату в 1978г и летчика Б.Ф.Кузнецова, который их туда возил. Принимали руководство Boeing, журналистов из Останкино, представителей КАПО им.Горбунова, много других интересных гостей. Это самый посещаемый экспонат музея. Активно предоставляется администрацией для кино-видеосъемок, спецэкскурсий (инвалиды, школьники, курсанты и т.д.). К сожалению, мы никак не можем доделать твердое покрытие в виде "кармана" для пассажирского трапа. Бетонировали кусками в разные года разными способами ввиду отсутствия средств. Трап садится на брюхо, посередине полуметровая яма.
1. Вопрос риторический. Если я напишу, что в наши планы входит восстановление до летного и перелететь на нем в Алма-Ату, это будет нормально? Собственно, что нам мешает строить такие планы?
Если бы Вы спросили, какой уровень наших возможностей по реставрации самолета, то я бы ответил, что мы можем скорее "поддерживать штаны" в слабой надежде однажды получить какую-то спонсорскую поддержку на организацию настоящих реставрационных работ силами профессионалов.

Ну а вообще, всем кто следит за темой всерьез, я таки рекомендую, потратить часик-другой на изучение предыдущих страниц этой ветки. Работы ведутся несколькими поколениями волонтеров-реставраторов начиная с 2005 года. Очень сложно вот так познакомить новых читателей с тем объемом работ, который сделан за все это время. Отчеты по работам за каждый год публикуются здесь в конце каждого года соответственно. Планы на следующий год, аналогичным образом, публикуются в начале года. Мы открыты. За работами можно следить практически on-line. Если есть желание приехать к нам для более предметного разговора и экскурсий, то и это можно сделать, но по индивидуальным договоренностям.
 

_ПЗ_

Старожил
Можно придумать и что-то низковольтное, на элементах Пельтье (имеются), действующее по принципу "поверхность охладилась. наморозился иней. охлаждение снято - иней растаял, стёк на слив. снова заморозка."
1. Самолет стоит закрытый. Никого на борту и вокруг него нет. Какой нужен аккумулятор для осушки трубы диаметром 3.3 и длиной 60+метров? Сколько протянет этот аккумулятор в такую погоду как сейчас? Неделю? Две? Кто будет делать всю эту систему под ключ, отлаживать, устанавливать, заряжать аккумуляторы и закупать их? У нас на субботнике две максимум три пары рук, которые далеко не все умеют. Какими силами мы можем все это сделать?
2. У меня на работе пожарные в обязательном порядке требуют отключать все потребители, включая ИБП, свет, холодильник, по окончании рабочего дня. Ну, допустим, холодильник мы каждый день не отключаем, но если впереди неделя праздников, то обязательно вырубаем и его. Аналогично, в дачный сезон, редкий дачник оставит на неделю включенными электроприборы в доме. Почему? Наверное, потому что в одном случае из тысячи, что-то может произойти и есть риск пожара. Никто не хочет потерять свой драгоценный скворечник на шести сотках. Здесь же речь идет о музейном экспонате балансовой стоимостью в многие миллионы. Музей никогда не даст разрешения оставлять на борту включенными какие-то ни было электроприборы. А я никогда не буду такого разрешения просить. Я в тюрьму не хочу.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Что могу: если есть необходимость - то изготавливать утраченные детали конструкции малой и средней сложности по чертежам или по образцу, а также искать в нашем регионе утраченные компоненты со списанной разного рода техники.
----
(мысли вслух) При достижении определенного уровня реставрации, ИМХО, возможно просыпание интереса государства к этой машине, можно попробовать получить какой-то грант на восстановление памятника типа что ли...
Выше были некоторые чертежи и фото того, что делалось и что ожидает начала "делания". Если Вы готовы, с удовольствием перейду к конкретике.

Первое, что сделает государство, когда его интерес проснется, вышвырнет нас вон. Уже одно использование списанных трапов для допуска посетителей на борт, является достаточным основанием. Пример известного танкового музея у всех на слуху. Предлагаю эту тему не развивать.
 

Transit

Активный участник
от себя добавлю.
даже работа УМП-350 строго регламентирована. водитель-оператор не имеет права уйти из восьмиугольника ,если рукава на борту.
короче. селикАгель и керосин для горыныча. и не надо придумывать лисапед. лучше б подсказали как наладить печатание ..... хоть японских лир.)))))
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Почему? Пока приходит в голову лишь то, что по плоскостям могут ходить ногами...
так точно. грубое механическое воздействие авто ЛКМ не выдерживают. в тоже время во время "пешеходных прогулок" по плоскостям советской авиатехники я не помню ,чтоб на плоскостях оставались хоть какие-то следы.
ну и экономический аспект. средняя цена акриловой отечественной краски при оптовой закупке приблизительно 550-600 руб/кг+ отвердитель( 100р).
профильная краска отечественного производства+отвердитель заметно дешевле,если не ошибаюсь.
так что прямой смысл использовать авиационную краску.ИМХО.
 

Eduard

Старожил
А ПГО выпускать не пробуете?
Не пробуем. И не будем пробовать до тех пор, пока не сможем провести ревизию механизмов выпуска. А на этом пути встали стеной приржавевшие болты на ряде лючков. Сверла тупятся, а вокруг мягкий и легкоплавкий алюминий, нагрев исключен. А пока мы не проверим работу редукторов, крылышки выпускаться не будут. Так было, когда разрабатывали носок, и нет причин отступать от этой технологии работ в случае с крылышками. Все уперлось во вскрытие ряда лючков. Мы реставраторы, а не вандалы, и не можем себе позволить сокрушить эти лючки. Да, даже кусок листового алюминия с дырками по краям для нас представляет ценность. Поэтому... не пробуем.
 

_ПЗ_

Старожил
Эдик, на этом пути встали не ржавые болты, а МиГ-29, который кое-кто припарковал так, что теперь невозможно поставить РЛку :((((
И отсутствие людей, чтобы эту РЛку починить до безопасного состояния и собственно, придвинуть к Ту-144. Силами меня и Леши это сделать невозможно.
Лючки все давно открыты и ключ готов. Нет людей, нет и ревизии.
 

_ПЗ_

Старожил
Про краски по-моему уже все ясно. Цена вопроса примерно понятна. Денег нет и не предвидится. Смысл обсуждать здесь плюсы и минусы химических тонкостей? Денег на покраску нет.
 

Eduard

Старожил
Дим, ну некуда было его засунуть. Я за рулем Краз-а сидел, когда его туда ставили, говорю как очевидец и участник событий. На РЛ-ку нет ресурсов... ну уж извини. Хочешь - сам займись ее ремонтом. Сам знаешь, "нам вождя недоставало". Первое, что мы отремонтировали из наземки, был кран, у которого стрела лежала на асфальте. Да, я тогда стал вождем. Один я бы ничего не сделал, но пришел остальной народ, и сообща мы все сделали. Ну вот стань вождем по ремонту РЛ-ки. Организаторские способности и чувство ответственности у тебя есть, это многими в нашей организации замечено. Но это частности. Системно: сначала ревизия, потом телодвижения с ПГО - это ответ людям, которых я пока не знаю, но проявляющих интерес к нашим делам.

ЗЫ. То, что с лючками справились, радует. Извини, что упустил этот факт. Но оно радует! Подвинем мы этот МИГ... рано или поздно. Но тогда не было другого решения. Там, где он стоял, очень сильно мешал. А протащить его дальше, под хвост 77106, нереально было, по габаритам он ну никак не проходил. Его на это место считай на руках заносили, потому что БПЛА Стриж и его телега не давали Краз-у развернуться, у нас складывало водило, ось которого выходила за колею основного шасси. Самолет гарцевал как конь - носовая нога в воздухе. Повторюсь, в тот день я лично пилотировал Краз. Ну никак иначе было нельзя! Сделали то, что смогли. Когда снова поставим на ход Краз, продолжим самолето-тетрис, уберем Мигушку... но сам понимаешь, это часть глобальной перестройки экспозиции музея, процесс не такой уж быстрый..
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Эдик, я к тебе без претензий. Убрать его оттуда - дело одного часа. Но вони не хочуть :((( Вот и весь вопрос с крылышками.

РЛкой я безусловно займусь рано или поздно. Все упирается в нехватку рук. Силами 2х человек просто не реально о чем-то говорить, увы. Наши отчеты однозначно показывают, чем мы заняты. Наших с Лешей сил все крайние субботники хватило только на жаровню, и мы до сих пор не закончили. Потом надо будет силикагель обратно по мешкам фасовать и закладывать на борт. Силами 2х человек это минимум полный субботник. Надо как-то еще докупить килограмм 100-200, но денег мы с шапкой собрали кот наплакал. Керосина нет, так что прогревать самолет Горынычем не придется, но на подходе окрашенные пульты, которые надо будет окончательно собирать и ставить в третий салон.

По РЛке я ведь не спец в гидравлике. Мне нужно, чтобы кто-то понимающий ее осмотрел и конкретно показал, что нужно сделать, гайки крутить я могу и сам. Из тех работ, которые я один точно не сделаю - ей нужно править водило и подварить аутриггер. На сегодня РЛка мягко говоря небезопасна. Тем не менее, ею продолжают пользоваться как ни в чем не бывало. Случись несчастный случай, и все наши работы на этом кончатся навсегда.
 

Transit

Активный участник
по КрАЗу: работы с ним как минимум на 4 полноценных субботника.
-необходимо заменить трубы подогревателя. нашел нужные в Челябинске.)))))
-нужна профилактика системы охлаждения
-нужна профилактика топливной системы
-ходовая практически вся прошприцована
-тормоза отрегулирую как тока машина будет на ходу
-остальные работы делаются уже в процессе эксплуатации( снятие бетонных блоков,устранение утечки воздуха из пневмосистемы,увеличение количества ресиверов,замена колес)

-
 

_ПЗ_

Старожил
Дим, а причем тут Краз в теме Ту-144? Есть предложение это дело в профильную тему.
 

Transit

Активный участник
Дим, а причем тут Краз в теме Ту-144? Есть предложение это дело в профильную тему.
даже при желании убирать нечем. нужен КрАЗ. а КрАЗ поедет .... еще раз читаем,что делается с машиной. и дело не в "профильной" теме,а в объеме работ. а конкретное перечисление работ именно для того что бы была ясность относительно сроков.
а теперь резюме всего сказанного.нужны три вещи:
1.наличие согласованной с руководством музея новой стоянки для МиГ-29.
2. наличие исправного тягача.
3. отремонтированная РЛ.
итак,я занимаюсь тягачом. кто проведет ремонт РЛ и кто согласует новое МС?
пы.сы. можешь вообще удалить мой месседж,как не относящийся к теме ТУ-144 и к производству работ на оном.
 
Вверх