Ту-144

_ПЗ_

Старожил
На неделе музей открывал самолет для каких-то съемок. В дверях остался сугроб, который благополучно растаял на пол и впитался в ковролин.

Ну а мы сегодня успешно доставили к месту назначения осушители воздуха. К сожалению, сегодня же запустить их в работу не удалось, т.к. по инструкции перед первым включением, они должны находиться в вертикальном положении не менее 8 часов, а в машине они ехали лежа. Во избежание повреждения компрессоров, пришлось отложить пуск на следующий субботник. Хотя сегодня они уже были актуальны, на боту сыро.

Оставшееся время посвятили сборке последней партии пультов для 3го салона. Пришлось не только собирать последние крышки после покраски, но и изготавливать ряд элементов на месте, т.к. это последние пульты, и некоторых образцов фурнитуры не хватило. Вырезали стекла, фрезеровали дремелем, кое-что я привез заранее. Сейчас все укомплектовано и все 7 последних пультов почти собраны, остались мелочи, но основная трудоемкость это подгонка их по месту на борту.

Кроме того, сегодня Сергею наконец удалось заземлить самолет. Ура ура!
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Вчера состоялось рубежное событие.
Мы закончили эпопею с пультами вызова стюардесс в разрушенном салоне №3. Дело сделано.

Было:
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Также в субботу провели пробное включение закупленных осушителей Master на борту. Включились с обеда, т.к. понадобились доработки розеток, установка УЗО, проверки и т.д. За полдня работы в кормовом осушителе набралось около 0.5 литров воды, в носовом раза в 2 поменьше. Работает!

В домике тем временем, в заботливые женские руки попал наш стратегический запас силикагеля. Началась фасовка в мешки, которые приобрел для нас Леша. Часть уже отправили на борт, часть упаковали в полиэтиленовый пакет, чтобы не соприкасался с атмосферой раньше времени.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Состоялась встреча со специалистами по покраске самолетов, которые в свое время занимались Ту-144 77106 в Жуковском. Они осмотрели самолет и подсчитали стоимость его перекраски. Как и предполагалось, таковая оценивается в 3млн.руб. Это застройка самолета лесами, полная шлифовка старой краски, протравной грунт, затем свежий праймер, и окраска PPG Aerospace. Крайне заманчивае предложение. Вопрос будет доложен руководству музея, но денег таких у музея точно нет. Надо искать спонсоров хотя бы на долевой основе...
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера застопорили руль направления (нижнюю секцию), который стало перекладывать ветром. Нашли в ангаре металлическую струбцину с флажком, подогнали две стремянки и зафиксировали руль. На кураже, аналогичную процедуру проделали на "младшем брате" нашего лайнера - бомбардировщике Ту-22М3.
[video=vimeo;91154147]https://vimeo.com/91154147[/video]
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
В салоне после успешного завершения реставрации пультов бортпроводника приступили к следующему этапу - монтажу ранее перетянутых потолочных панелей. Все они были безжалостно разрезаны вандалами, затем восстановлены нашими девочками, и ждали своего часа. Монтаж как обычно сложный, без известной матери обойтись трудно. Но к концу субботника, одну длинную панель и плафоны потолочных ламп вдоль нее, мы геройски установили!
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Зайдя в кабину для проверки состояния, обнаружили последствие очередных киносъемок на борту, которые музей любезно организовывал на позапрошлой неделе. Постараюсь, чтобы это фото попало лично к начальнику музея.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Мы начали продолжать делать пандус для трапа :)

Константин Diver любезно привез нам в подарок 7 мешков по 30кг пескобетона. По предварительным расчетам, нужно еще килограмм 800-900, т.е. еще 25-30 мешков. Если кто готов помочь еще, мы будем крайне признательны, заливать планируем в следующую субботу!

Сегодня все обмеряли, подсчитали и заготовили арматуру. Пришлось долбить отверстия в старом бетоне, чтобы каркас был связан с ранее залитым фундаментом. Между собой арматуру пока не связывали, но прутья нарезали по размерам.
Также сделали опалубку из досок и провели земляные работы по выемке дерна. Будем заливать оставшуюся пустоту между "колеями", просевшую часть в центре, где трап садится на брюхо, и с тыльной стороны небольшой съезд, чтобы можно было стремянки скатывать, особенно зимой.

В следующий раз нужно окончательно выбрать грунт, который пока покрыт водой и снегом, отсыпать песком, заготовить не менее тонны сухой смеси для собственно, заливки.

P.S. Ах да, "на сладенькое", в музее прошлой осенью отключили водопровод, так что придется еще водички привезти с полтонны в бутылках из-под минералки.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Кто не в курсе, в последнее время ценой невероятных усилий, удалось привлечь к сотрудничеству ОАО "Туполев". Две недели назад представители ОКБ организованно посетили музей на предмет осмотра повреждений Ту-95РС. Подробности уже обсуждались, дела с последним уцелевшим "чистым" Ту-95, плохи. Однако есть надежда в виде неожиданной заинтересованности самого нового Президента ОАО "Туполев", которая развивается в необходимость изучения состояния всех экспонатов Ту вообще. В связи с этим, на неделе состоялся наш ответный визит на Набережную академика Туполева. Основной вопрос был по Ту-95, и он выходит за рамки этой ветки, но мы прикладываем все усилия, чтобы туполевцы помогли музею с содержанием вообще всех своих экспонатов, включая Ту-144. Обсуждение проходило под председательством зам.Генерального.
Из практических, специалистам был задан вопрос о борьбе с влажностью на бортах пассажирских самолетов и в частности, Ту-144. Мы изложили свою методику и задали ряд интересующих вопросов. Ответы будут видимо, после следующего, более расширенного визита туполевцев, который обещан на следующей неделе. Как минимум, наша затея с силикагелем и осушителями, не вызвала смеха в зале.
Но программа-максимум для меня лично, разумеется, вопрос финансирования покраски Ту-144. Хотелось бы заинтересовать руководство фирмы этим вопросом и попытаться совместно найти какие-то выходы на возможных инвесторов. Надеюсь, нас поддержат.
Кроме того, пользуясь появившимся знакомством с В.Г.Ригмантом, мы пытаемся продвинуть идею проведения одного из ДОД на Ту-144, совместно с музеем Туполева. Думается, это будет интересно для посетителей. Официальное обращение на эту тему передано, отторжения оно не встретило. Фирма заинтересована в организованном посещении музея для своих молодых специалистов. Возможно, их мобилизуют и для помощи на субботниках. Будем ждать и надеяться.
Ну а на последок, мы сами посетили музей Туполева и пообщались с его руководителем. К изданию готовится новый всеобъемлящий труд по Ту-144, но на печать пока тоже нет денег.
А в остальном, прекрасная маркиза...
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Дмитрий, еще раз благодарю за помощь со стендом. Весь день он стоял у самолета и вызывал большой интерес у посетителей. Люди по долгу стояли, рассматривали. По мере появления средств, постараюсь всю нашу галерею перевести в такой, фабричный формат.

Обидно, что к визиту высокого начальства, музейщики тоже обновили свои стенды у каждого экспоната. Ну а мы, как водится, за свой счет. Параллельные миры...
 

Transit

Активный участник
Обидно, что к визиту высокого начальства, музейщики тоже обновили свои стенды у каждого экспоната. Ну а мы, как водится, за свой счет. Параллельные миры...
Дим,твои эмоции понятны. Но должен быть позитив,а не "за упокой".))))))
В конце концов ты ведь не для музейщиков стараншься,а для людей. И то,что люди подолгу стоят рассматривая Ту-144 и есть тот самый результат на который нужно ориентироваться.Побольше оптимизма!!!!
 

Гаврик

Старожил
именно! Побольше позитива! ;)
Обидно, что к визиту высокого начальства, музейщики тоже обновили свои стенды у каждого экспоната.
Не думаю, что было бы лучше, если бы музейщики стенды не обновляли бы. :)
 

_ПЗ_

Старожил
По мере сил пытаюсь дожать реплику наборников частот РСБН (см. ранее).
Короче говоря, надо сделать 4-6 вот таких деталей. Можно за деньги, если не очень дорого.
 

Вложения

_ПЗ_

Старожил
Купил в радиодеталях две чистых кнопки. Механизмы чуть отличаются, но верхушки у них одинаковые. Обвел в Акаде контур пиктограммы с раздавленной киношниками кнопки на штурвале. Теперь вся надежда на Женю и его ЧПУ. Очень хотелось бы, чтобы на ДОД штурвал предстал целым, но загадывать сложно. Будем надеяться, Женя явит чудо!
 

Вложения

Transit

Активный участник
Дим, может наполнить наполнителем? Щебнем там, галькой, гравием или битыми кирпичами?
на площадке,которую планируется выравнивать вкопаны бетонные столбы.они метра по 2 длинной. необходимости в них нет. все равно выкарчевывать. можно 2-3 штуки уложить в "колею" и залить раствором. это сэкономит достаточно большое количество сухой смеси и при этом конструкция будет весьма прочной.
Предложил такой вариант Диме _ПЗ_.
 

Хайтовский

Активный участник
Данная конструкция будет не жесткой. Глубина промерзания в подмосковье принята за 1,5 метра. Грунт, на сколько я помню, не песчаный, и, скорее всего, пучинистый. В первую же зиму всю конструкцию вспучит и она треснет. Здесь нужна монолитная плита с арматурой....как ранее и собирались, судя по обсуждению.
 
Вверх