Ту-144

supervisor

Активный участник
На известных фото посадка с парашютами. Наверное растащили в тот же день. Механизм не проверял.
У него, кажется, створка контейнера открывается вверх, а не в стороны, как обычно.
Судя по виду парашютов на том снимке, что-то не необычное. Кажется, такие же были у нас на Су-24, (не помню, извините, это очень давно было). Возможно, подойдут с Мигов или Су. Очень мало пассажирских самолетов имели их, Ту-104 например тоже. Было бы интересно иметь их в качестве экспоната, а там кто знает :) .
 

Sidor

Старожил
внёс небольшую лепту (карта сберб. по ссылке)
Вчера примерно в 20.20? Деньги пришли, благодарим вас за помощь!

P.S.: Спасибо, что написали: благодаря вам обнаружил, что у нас в двух местах на сайте были указаны две разные карты. Они обе рабочие, обе наши, но сейчас переправил на один номер.
 

_ПЗ_

Старожил
Большое спасибо, очень своевременно! Все пойдет на реставрацию кресел.
 

egorkin

Участник
Рад был оказать пока хотя бы такую помощь. Sidor, ответил в л.с.
 

_ПЗ_

Старожил
В минувшую субботу мы демонтировали очередную партию спинок и сидений, которые я забрал на реставрацию. На этой неделе должен забрать предыдущую партию уже готовых, расплатиться, и сдать эти!

Кроме того, Сергей поставил на зарядку наш аккумулятор. Судя по показаниям прибора, все банки выровнялись, батарея исправна и готова к работе. Жаль, что шина 27В на самолете повреждена, а то можно было бы поставить его на штатное место, включить в самолетную сеть и оживить половину потребителей сразу. Кроме того, удалой найти мощный преобразователь переменного тока 208В в постоянный 27В. Сергей начал его проверки.

В домике, кстати, нашлись еще 3 авиационных АКБ, которые мы тоже перенесли в более надежное место. Будем их оживлять и использовать на других бортах. Кабины Ил-86, МиГ-21 вполне можно оживить.

К сожалению, не хватает рабочих рук заняться крылышками. Похоже, зимовать придется с выпущенными. Думаю, ничего страшного в этом нет.

Зато под вечер осталось время заняться стремянкой. Отремонтировали наконец закисший насмерть аутриггер, теперь стремянку можно нормально вывешивать на устойчивых опорах. И заварили ранее снятое поврежденное водило, которое сразу же и поставили вместо ржавой времянки. Теперь оно подпружинено и не боится резких толчков при буксировке трактором! Ну а Transit новым сварочником приварил защитную щеколду на люльку малой туполевсокй тремяке и сделал один попдятник. Второй замочили в керосине, он закис.

 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня получил предыдущую партию кресел из реставрации и сдал снятые 4го числа!
В субботу надо смонтировать готовые обратно на каркасы и успеть снять следующую партию. Сборка их тот еще геморрой. Помощник бы очень не помешал.
 

АлекСашка

Новичок
Сегодня получил предыдущую партию кресел из реставрации и сдал снятые 4го числа!
В субботу надо смонтировать готовые обратно на каркасы и успеть снять следующую партию. Сборка их тот еще геморрой. Помощник бы очень не помешал.
находясь во втором и третьем салонах невольно приходит в голову вопрос "почему чехлы разных цветов?"
Я конечно догадываюсь почему именно так...
В связи с этим у меня такой вопрос-нет ли планов в дальнейшем "нарядить"салон одинаковыми чехлами?
/знаю,где есть бирюзовыe,но просто так их не отдадут(
 

Eduard

Старожил
Они, судя по всему, специально разными были сделаны. Попадались фотки салонов других Ту-144 - разноцветные.
 

supervisor

Активный участник
Хе-хекс, гляжу - преобразователь в 28 вольт работает более чем успешно, я так понимаю, на входе у него 208 вольт 400 герц?
Тут в дело тогда вступает тот факт, что если даже он на 220 и 50 гц, то современные преобразователи сначала выпрямляют переменный ток, а потом мощными IGBT транзисторами опять же через переменку преобразуют его в то, что нужно...
Если бы в 1970-м году могли себе представить, что в 2014-м такой преобразователь с легкостью вместо штатных 220/50 , будет кушать незнакомые ему 208/400 - ну очень бы приятно удивились!
Правее нового преобразователя вижу какой-то электромашинный преобразователь эд-генератор, надеюсь не разграбленный?
Респект за работу и всемерных успехов!
Механизм крылышек на зиму может мовилем законсервировать? Только кисточкой густым, спреи - полная туфта.
 

Eduard

Старожил
Вопрос на засыпку... а зачем нам преобразователь с 208/400 ? У нас есть такой источник электропитания? Какой мощности нужен низковольтный источник? А то могу подогнать транс на 250 Вт... сделать классический трансформаторный блок питания. Или этого мало?
 

_ПЗ_

Старожил
Кроме транса еще и выпрямитель нужен на несколько десятков киловатт. У тебя он есть? Что за транс на 250Вт? Входные-выходные напряжения какие?
Преобразователь пока не работает. Т.к. он рассчитан на синусоиду 208В, а у нас источник питания импульсный. Сергей занимается доработками. У него уже покупок по электрике накопилось на несколько тысяч рублей. Соответственно, количество реставрируемых кресел придется уменьшить :(

Чехлы все оригинальные, ничего менять не будем. Другое дело, что многие из них нуждаются в стирке. Но пока заниматься этим некому. К тому же, есть опасность, что они после стирки сядут и тогда салону просто крыш :( В идеале их нужно сдать в химчистку, но это опять упирается в деньги, а точнее в их отсутствие.
 

Gosha779

Новичок
Кроме транса еще и выпрямитель нужен на несколько десятков киловатт. У тебя он есть? Что за транс на 250Вт? Входные-выходные напряжения какие?
Преобразователь пока не работает. Т.к. он рассчитан на синусоиду 208В, а у нас источник питания импульсный. Сергей занимается доработками. У него уже покупок по электрике накопилось на несколько тысяч рублей. Соответственно, количество реставрируемых кресел придется уменьшить :(
Здравствуйте! К сожалению в финансовом плане пока что сильно помочь вам не могу.( Но что касаемо инженерно-электронной части, думаю, что помочь получится... Какие параметры трансформатора, выпрямителя вам нужно? Если можно, напишите по подробнее что как и для чего? Здесь или в личку как удобно.
 

Мастер

Участник
Коллеги! Постараюсь коротко пояснить ситуацию:
Какие токи по цепи 27 В нужны на борту? Вот далеко не полный примерный перечень - освещение приборных досок (полный режим) до 10А, дежурное освещение салонов и техотсеков 10-20 А, две посадочнорулежные фары примерно 30 А, электропривод багажного люка 15 А.
Это уже 70 А или 1.9 кВт. Обращаю внимание - это те потребители запуск которых либо уже осуществлен, либо в ближайших планах.
На этом фоне использование авиационного выпрямительного устройства ВУ-6 (6 кВт или 200 А) представляется вполне уместным.
Другое дело, что с подключением ВУ-6 к имеющемуся инверторному преобразователю возникли некоторые проблемы, требующие более глубокой инженерной проработки. Скорее всего дело в особенностях работы связки трансформатор-выпрямитель-фильтр с ШИМ питанием. Надеюсь решение будет найдено и проблема 27 В на борту на ближайшие годы потеряет актуальность.
По поводу того, что еще нужно по авиационной электрике - нам презентовали один трансформатор ТС-330 СО4 (3 фазы 200В 400 Гц/ 3 фазы 36В 400Гц 3 кВт), за что огромное спаибо. Он будет использован для запитки 36 вольтового оборудования. Кроме того есть спорная, но заманчивая идея использования связки из двух таких трансформаторов для безопасного получения 115 В относительно корпуса самолета, поэтому второй такой трансформатор лишним не будет (как, впрочем, и другая авиационная электрика) но это так - мысль на перспективу.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня пришлось трудиться в одиночестве.
Привез партию готовых кресел.


Весь день монтировал их обратно в блоки.


Помаленьку, салон начал преображаться.


Также продолжаем собирать средства на продолжение работ. Сегодня Дима привел на борт семью больших знатоков и любителей Ту-144, благодаря которым копилка еще немного пополнилась!

Забрал очередную партию обвисших кресел на реставрацию.
 

_ПЗ_

Старожил
Все последние субботники усиленно сушим самолет. Каждую субботу в конце дня из осушителей выливаем по 3 литра воды (с каждого).
По-прежнему нуждаемся в тканевых мешочках, т.к. половина купленного силикагеля осталась не расфасованной. Он в герметичной заводской упаковке, но таки, не на борту.
 

supervisor

Активный участник
Немного всё сумбурно как-то, про электропитание.
Давайте с самого начала: а то я хоть и электронщик и хоть служил в авиации, но не непосредственно с самолетами имел дело.
Давайте с самого начала. Если самолет стоит на стоянке, и у него не работает ВСУ, то его некоторые основные функции могут быть запитаны с земли. (от АПА-5 или что там у вас).
Какое напряжение подается и через какой разъём?
Постоянное ,переменное, сила тока?
-
Еще извините если затрагиваю больную тему - может попробовать ВСУ оживить, и попробовать не заморачиваться на выпрямители а просто заливать керосин? Начальство музея как к такому отнесётся?
 
Вверх