Ту-144

АлекСашка

Новичок
В этот субботник меня не будет точно(в Новом Уренгое я)
а в следующий могу почистить и правое крыло
ну а так выглядил третий салон к середине дня(4ого января)
 

_ПЗ_

Старожил
может не по теме
Александр, каково общее впечатление от содержания самолета? Многие говорят, состояние экспонатов там тоже сильно ухудшилось. Я заметил, чехлы на пассажирских креслах отстают, подозреваю труху внутри. Не пахнет ли внутри сыростью? Нет ли следов коррозии, плесени на облицовке и т.д? Я невыездной, сам вряд ли увижу, вот и спрашиваю
 

Gedevan

Участник

это Конкорд-так борются с птичками

это заглушки на левые движки 144, правые почему то без заглушек. мож лестница мешает.

при этом внутри пусто

кабина конкорда

туалет в нем же

вход в 144 через заднюю дверь


история его появления в музее

туалет 144

еще один вид на входной хвостовой отсек

самолет стоит под большим углом (как почти все экспонаты музея). в них оч сложно передвигаться. и вверх и вниз. для обслуживания крыльев под большим углом сделали вот такой поручень.

ниши шасси тоже закрыты стеклопластиком

а это просто для красоты
внутри не сыро, но тут погода мягкая. зимы почти не бывает. как уже привел фото- передняя дверь приоткрыта и у неё стоит вентилятор для проветривания салона. При этом рейки на полу были мокрыми и скользкими-я упал под этим углом, спускаясь на выход. салоны всех экспонатов зашиты оргстеклом. сиденья везде демонтированы змейкой для обеспечения возможности встречных потоков. на некоторых из них сидят манекены. кабина- муха не сидела

около каждого борта есть такой вот щит, у входа к машинам с повышенным спросом есть турникеты- контролирующие число одновременных посетителей на борту

следов коррозии на нем не заметно-специально для тебя присматривался. что бы не быть голословным))

вот это есть на хорошо покрашенном ИЛ-18, тот который с горками

это тоже ИЛ-18

салон конкорда

ой!!))

из большинства машин можно вот так вот спуститься

антей

а это 747, доступен от кабины до грузового отсека-т ибо почти полностью препарирован))

и ведь собрали в одном месте все наши мегадостижения...мы не можем, а они пожалуйста...


движок конкорда

бытовые розетки на борту конкорда. обратите внимание, под каким уклоном идет ребенок)

стойка с оборудованием слева от кабины конкорда

то же место на 144

кабина 144. мутно потому что снято через оргстекло

ил-18

кабина ил 18 через оргстекло
 

Мастер

Участник
По поводу лампочек для освещения борта...

Посмотреть вложение 11977
Вот характеристики практически всех, используемых на борту ламп.
По документации на самолет:
- дежурное освещение салона СМ-28-5-2 (28 В, 5 Вт, цоколь с двумя контактами на торце), всего 45 штук. Аналог из таблицы СМ-28-5 цоколь B5d/18
- Освещение техотсеков СМ-28-10-1 (28 В, 10 Вт, цоколь с одним контактом на торце), всего 28 штук. Аналог из таблицы СМ-28-10 цоколь B15s/18
- Освещение приборных досок в кабине СМ-28-2.8 цоколь B9s/14, всего 170 !!! штук, из них половина красных, СМ-28-1.5 цоколь S6s/10, всего 20 шт., СМ-28-0.05 цоколь S6s/10

По целому ряду объективных и субъективных причин варианты "легкого перекала" 24 В крайне не желательны - даже штатные лампы 28 В очень заметно греются!!!
 

Eduard

Старожил
Немного замаялся отыскивать по типу цоколя... если автомобильная подходит по размеру, то... надо просто попробовать ее включить и оценить нагрев. Ни о каком перекале речи нет, потому что цифры 12 и 24 достаточно условные. Нормальное напряжение, которое дает автомобильный генератор, порядка 14 - 14,3, и, соответственно, 28 - 28,6, даже 28,8. Красный цвет... в свое время лампочки для елочных гирлянд красили даже лаком для ногтей. По крайней мере, такие лампочки продаются на каждом углу. Ну... по крайней мере там, где грузовые запчасти. От марки машины напряжение никак не зависит, поскольку напряжение генератора подогнано под необходимость зарядки сернокислотного аккумулятора, а он во всем мире по единому стандарту делается. 12 и 24 - просто либо одна батарейка, либо две последовательно. И цифры исключительно для того, чтобы различать автомобильную комплектуху, одинаковую по размерам и разъемам. Удачи!
 

Gedevan

Участник

салон очередного экспоната-к вопросу антивандальности, сырости, информативности

да, сесть на кресло не получится, но полное представление о внутреннем убранстве получить можно

еще раз про 747

очень познавательный для детишек экспонат. стоит между прочим под открытым небом
и да...
7го января там зеленая трава

иллюминатор с ручкой- реально открывается

поручень внутри для движения под углом, огнетушители на борту, отргстеклом закрыто все. это Конкорд

это 144

144

развлечения для детей всех возрастов тут же... стоит это все копейки(я про аттракционы-сами покатушки бесплатны), но дает возможность и мамам с детьми убить время и папам повысить детям эмоциональные воспоминания от посещения сборища железа))

еще заглушечка. ил-18. это место с мхом приводилось выше, чуть крыла еще одно развлечение для детишек- маффынки

салон все того же ил-18, эта машина используется только для скатывания с горок. чисто, сухо, светло

это он же. Между прочим все снятые двери на всех бортах хранятся в салоне, за оргстеклом
 

Eduard

Старожил
Gedevan, прекрасно! Видно и понятно, как у них все сделано. Много ли музеев, где можно посидеть на экспонатах? А идеи закрыть щитками из оргстекла панели приборов с ручками и тумблерами, у нас давно крутятся - всем же пощелкать надо. А кабину В-12 перегородить полностью - тоже было предложение. Сиденья там кожаные, но сколько они протянут, если каждые полминуты вставать и садиться?
А то, что на улице... при мягком климате облить прозрачным водостойким лаком...
 

Gedevan

Участник
Много ли музеев, где можно посидеть на экспонатах? QUOTE]
посидеть говоришь? можно даже поездить)))

а вообще...меня шокировало, что в Германии количество технических музеев зашкаливает(реально в каждой деревне), и хранится тут такое!!! Фотку с взорванной Пантерой я приводил. В этом же музее другая реальная Пантера за 1 евро будет кататься, вращать башней и моделировать звук движка. за 1 евро в музее реальные паравозы ездят, летают реактивные самолеты, звучат различные двигатели. Да с места они не двигаются, но у них все что нужно вращается, идет пар, звук и т.д.

это та самая вторая живая пантера, и перед ней пульт её оживления за 1 евро

масло видишь под агрегатом? он каждый год ездит. и так почти все автомобильные экспонаты (почти под каждым стоит поддон-масло из старичков непроизвольно капает)

когда капать уже не чему
надеюсь, что вы не воспринимаете это как фотоотчет в инстаграмме о выезде на море\походе в ресторан. я пытался выложить из отснятого только то, что касается организации музейного дела

Дима ПЗ:
общее ощущение от экспонатОВ следующее...ухожены, светло, не холодно, чисто, аккуратно, сырости нигде не чувствуется-может потому что постоянно открыты и через них идет большой поток туристов. но!!! все салоны в стеклопластике одинаковы и безлики. я ходил только по знаковым машинам, ибо все они не отличаются по сути от А320, на котором я сюда и прилетел.
Отличие Монино в том, что есть полный контакт с машиной, есть возможность пропитаться её духом (посидев на месте квс, вылезя на крыло, попав в бомболюк или багажный отсек, пообщавшись с фанатиком авиации из числа волонтеров). В Монино другие эмоции для посетителей. Правда только для больших и понимающих посетителей. У нас все как всегда душевнее) Хотя по сути Монино это база металлолома (не вздумайте обижаться) по сравнению с большинством НЕ Российских музеев.
Разница в принципиально другом отношении и к технике, и к истории, и к концепции музейного дела. Технические музеи призваны прививать интерес к железкам начиная с детского возраста, они предназначены для семейного посещения (в будний день в рабочее время парковкИ на сотни машин забиты, правда каждый третий посетитель говорит по Русски, что говорит о спросе у наших сограждан на такие вещи, но предложения на Родине по сути нет). Сидеть, трогать, читать, смотреть, залезать можно (там где нельзя либо таблички, либо стеклопластик). Кафе, парковки, карусели, сувенирные магазины, чистые туалеты-да пожалуйста.
 

Transit

Активный участник
А то, что на улице... при мягком климате облить прозрачным водостойким лаком...
улыбнуло.)))
а вообще ,если не секрет,что это за лак такой?"прозрачный водостойкий"?
Эдуард,ппросто взять и "облить"не получится. Если взять и "облить",то после 2-3 дождей положенный таким образом лак слезет. Лаком покрывают в процессе покраски объекта,причем лакирование как технологический элемент. Либо как отдельная покраска,т.е с соблюдением технологии подготовки окрашиваемых поверхностей.
С Другой стороны Пе-2 покрашен очень и очень неплохими красками(не лак). Эмаль очень стойкая к механическому воздействию. А вот качество подготовки оставляет желать лучшего. К сожалению.
На лак оказывает воздействие не климат,а солнечный свет(ультрафиолетовая составляющая).И очень резкие перепады температуры.
 

Gedevan

Участник
Дядьки, а можно попросить вас создать закрытую тему "Фаллометрия" и мериться пиписками только в ней. Честно говоря ваши теплые взаимоотношения отбивают остатки охоты заходить на сайт. Обновление информации на сайте давно уже =0, и неприкрытое от,,,,ние между вами заполнило с успехом этот вакуум. Я вас всех одинаково люблю, но попробуйте услышать мнение со стороны. Мнение не равнодушного человека. ПОЖАЛУЙСТА!)
 

_ПЗ_

Старожил
Я пришел в 2009м, и тогда было то же самое. Поколения рестореров меняются, с тех пор уже никого почти не осталось, а культура речи все та же.
На самом деле, драматизировать не стоит. На субботниках все, кто здесь собачатся, работают нормально.

А вот насчет сайта, позволю себе не согласиться. За последнее время достигнут значительный прогресс, и надеюсь, так пойдет и дальше. Крайнее обновление информации 2 января и КМК, для сторонних читателей, вполне пристойная публикация. За декабрь тоже небезынтересные обновления. Появляются публикации, видео, отчеты. Разве это 0? Мы все же не фишки.нет, чтобы каждый час фонтанировать. Если есть идеи, чем освежать сайт, это вполне обсуждаемо в соответствующей теме.
 

_ПЗ_

Старожил
Звонили из администрации Щелковского района, куда мы в свое время обращались за помощью. Ничего конкретного не сказали, но обращение не выкинули.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу, чертыхаясь и падая на голом льду, продолжали работы на борту. Приятно, что в команду вливаются новые энтузиасты.

Общими усилиями удалось продолжить работу с креслами. Сняли последние три ряда уже из второго салона, которые последними поедут на реставрацию. После обеда начали ставить предыдущую партию отреставрированных обратно в третий салон. Такой вот каламбур.
Посмотреть вложение 11987

Посмотреть вложение 11988

Посмотреть вложение 11989

Сергей кропотливо вызванивал цепи управления освещением среднего вестибюля, буфета и третьего салона. В скором времени должны загореться новые лампы.
Посмотреть вложение 11986

P.S. Музею на этот год выделяется весьма приличная сумма. Но к сожалению, как и все предыдущие годы, эти средства не пойдут на Ту-144.
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера после обеда к нам неожиданно пожаловал Артём, которого не видели с лета. И н с пустыми руками. Привез простроченную простыню, из которой самолично взялся нарезать мешочки для силикагеля. В прошлый раз еще небольшую партию привезла Аня. До этого - Лёша и Transit. Думаю, ближе к весне можно будет расфасовать один из непочатых мешков силикагеля, что лежит в домике! Всего их там остается три, так что мешочки нужны еще и еще. Кашу маслом не испортишь.
Посмотреть вложение 12011
Ну а мы планомерно продолжаем заканчивать работу по креслам. На этот раз демонтировать уже было нечего. Привез очередную паптию, которую с горем пополам на мотоблоке удалось дотащить от автостоянки до самолета. Это была последняя партия 3го салона. К вечеру 3й салон был полностью переоснащен отреставрированными креслами. В хвосте есть одно маленькое приставное креслице, которое мы решили не реставрировать. Будем наглядно показывать посетителям "было-стало".

Посмотреть вложение 12012

Посмотреть вложение 12013

В следующий раз смонтируем оставшиеся 9 кресел во втором салоне, и на этом всё! Спасибо Sidor за финансовую поддержку.


P.S. Куда-то пропал один чехол с седушки. Есть мнение, что его могли для стирки или иных экспериментов в прежние годы. Кто-нибудь может связаться c Tiksi и другими старожилами?
 

tester

Старожил
вот насчет сайта, позволю себе не согласиться. За последнее время достигнут значительный прогресс, и надеюсь, так пойдет и дальше. Крайнее обновление информации 2 января и КМК, для сторонних читателей, вполне пристойная публикация. За декабрь тоже небезынтересные обновления. Появляются публикации, видео, отчеты. Разве это 0? Мы все же не фишки.нет, чтобы каждый час фонтанировать. Если есть идеи, чем освежать сайт, это вполне обсуждаемо в соответствующей теме.
Да не, сайт у нас пока никакой. Я всё пытаюсь интегрировать форум с музейным сайтом. Объединять сайты нужно хотя бы ради синергетического эффекта, но пока непонятно, как это сделать с т.з. структуры, чтобы интеграция была удобной и интуитивно понятной.
Всё равно прихожу к выводу, что нужны отдельно рабочие блоги (т.е., по сути, эта же ветка форума, превращенная в блог Ту-144), отдельно форум с общими вопросами и отдельно карточки экспонатов. Такое разделение удобнее и яснее для пользователя, но создает трудности для коллектива, поскольку появляется дополнительная сущность в виде блогов.
_ПЗ_, погляди, пожалуйста, структуру http://rcdesign.ru или http://www.rcgroups.com/- там блоги отделены от форумов. Удобно ли будет тебе, если мы сделаем также и перенесем все твои посты из этой ветки в блог?
 

_ПЗ_

Старожил
Ура, сегодня наконец закончилась эпопея по реставрации пассажирских кресел.
Отреставрированы ВСЕ, включая салон №2 и №3! Суммарно это 120 кресел и 120000р, собранных в качестве пожертвований с начала лета. Спасибо всем, кто участвовал.
Посмотреть вложение 12060Посмотреть вложение 12061

Кроме того, Сергей продолжает плановые работы по освещению 3го салона. В прошлый раз была запущена вторая очередь дневного света по левому борту. Сегодня заработала половина ламп дежурного освещения 27В по правому. Обрезанные провода сращиваются гильзами прямо на весу. От щитка управления щелкают контакторы и... вуаля!
Посмотреть вложение 12064Посмотреть вложение 12062Посмотреть вложение 12063
 
Вверх