Ту-144

Sidewinder

Участник
Воистину ура! Это действительно подвиг, товарищи:)
 

_ПЗ_

Старожил
Забыл написать.
В минувшую субботу нас посетил victor_nav, и заинтриговал своим знакомством с бывшей стюардессой Ту-144.
 

_ПЗ_

Старожил
А также, Сергей прислал примерный список закупленного для отчета перед теми, кто переводит нам пожертвования:

Закуплено для входного электрощитка:
Автомат 32А (3Фазы) 1шт. 320 р.
[FONT=Calibri, serif]Вилка на поверхность 3р+[/FONT][FONT=Calibri, serif]N[/FONT][FONT=Calibri, serif] 1шт. 400 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Розетка кабельная 3р+[/FONT][FONT=Calibri, serif]N[/FONT][FONT=Calibri, serif] 1шт. 400 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Итог 1120 р.[/FONT]

[FONT=Calibri, serif]Центральный распределительный узел:[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Автомат 16А (1Фаза) 4шт. 4Х164.32 р.=657.28 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Автомат 25А (3Фазы) 1шт. 565 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]УЗО 40А/30мА (3Фазы) 1шт. 2450 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Контактор 25А (24в упр.) 2шт. 2Х607р.=1214 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Нулевая шина 8конт. 1шт. 70р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Нулевая шина 8конт. 1шт. 70р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Клемник 6 конт. 25А 2шт. 2Х35р.=70 р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Замок 1шт. 50р.[/FONT]
[FONT=Calibri, serif]Итог 5146 р.[/FONT]

[FONT=Calibri, serif]Патроны для ламп ЛБ в третий салон 70шт. 70Х20.59 р.=1441 р.[/FONT]

[FONT=Calibri, serif]Коммутационные коробки и клемники 1050 р.[/FONT]

[FONT=Calibri, serif]Расходники 535 р.

Итого, 9`292р
[/FONT]
 

Victor_nav

Участник
Встретился, договорился, обещалась с внуком :) приехать как снег сойдёт.... Хотя по разговору сложилось впечатление что полёты на суперсонике её совершенно не впечатляли - в принципе бортпроводникам оно и без разницы на чем пассажиров кормить...
 

_ПЗ_

Старожил
Тем не менее, будет очень интересно встретиться. Если не срастется ее визит к нам, то мы готовы подъехать сами и встретиться где ей удобно!
 

oea_mrast

Старожил
Отчет шикарный! "Грозу" нашу многострадальную забыла только :)
 

eegor

Участник
Просветите, пожалуйста, человека, бесконечно далекого от авиации :). Давно обратил внимание, что на разных самолетах разное количество кнопок на штурвалах. А здесь заметил, что оно разное на одном и том же штурвале на разных фотографиях (у 2-го пилота). Если я правильно понял, там ставится крышка. Только для какой цели...
 

Гаврик

Старожил
Не очень понял, о какой крыше речь. ..
Что касаемо разного количества кнопок на штурвалах в Ту-144. Очевидно, что у КВС и 2П разное количество обязанностей, действий и функций, которые они долждны выполнять на всех этапах полёта. Соответственно и органов управления у них по количеству у одного больше, чем у другого. Штурвалы Ту-144 выполнены по многофункциональной схеме, в отличие от штурвалов большинства самолётов. Насколько я помню, в даанном случае на штурвалах Ту-144 вынесены кнопки управления автопилотом, системой автоматизированного полёта и захода на посадку. У правого лётчика, помощника КВС, только основные функции. У командира- полностью всё управление этими системами. Как-то так.

Обычно, на штурвалах размещают кнопки самолётного переговорного устройства, радиосвязи, и управление триммерами. Забыл про кнопку отключения автопилота... Вот что мне не очень до сих пор понятно, почему в самолётах с двойным управлением штурвалы, как правило, зеркальные. .. :D
 

oea_mrast

Старожил
Олег, там одинаковый набор кнопок на штурвалах. Но можно привинтить накладочку скрывающую большую часть кнопок. Накладочка держится на одном винтике, и, если я правильно помню, может быть прикручена на любой из штурвалов. В свое время предположили что для обучения. Так ли это - ХЗ.
 

Sidor

Старожил
putin_***, спасибо, конечно, но если вы не перерегистрируетесь с нормальным ником, то мы не договоримся.
 

_ПЗ_

Старожил
putin_***, спасибо за Ваше предложение. Если что, будем обращаться!
В электронном виде фотоматериалы у нас есть, основная задача - превратить их в плакаты и стенды для использования в экспозиции. А это уже другие расценки.

По моим данным, усилиями Марины, ее читатели прислали нам пожертвований на сумму более 80000р. Это очень впечатляет. Жаль, что такой уровень интереса к теме нельзя поддерживать длительное время, а то такими темпами вполне можно было бы собрать средства и на покраску самолета. Ну а пока, как раз будет возможность заказать стенды и плакаты. А если в 2015г состоится ДОД, то возможно, удастся накопить на покраску хотя бы трапа для посетителей.

Спасибо всем, кто жертвует на реставрацию Ту-144. По мере расходования полученных пожертвований, будем отчитываться здесь и на других наших ресурсах.
 

_ПЗ_

Старожил
Да, насчет кнопок на штурвале.
На штурвалах размещен так называемый Пульт режимов АБСУ. Таки да, с него можно управлять режимами автоматизированной бортовой системы управления на всех этапах полета. На правом штурвале у нас стояла предохранительная крышка, закрывавшая часть кнопок. Скорее всего, эти режимы просто не работали, т.к. в 1975г самолет был еще весьма сырой. Изначально, защитных крышек могло быть и две, но до наших дней дожила одна.
 

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, глюк с картинками так и не исправлен :(

В минувшую субботу продолжали работать. На улице преждевременная весна, а в салоне, соответственно, снова становится сыро. В следующий раз надо запускать осушители, а может, и Горыныча для прогрева.
Очень серьезно обдумываем оживление системы кондиционирования воздуха. Чтобы открылись клапана в воздушных магистралях, нужно создать на входе давление не менее 2атм при большом расходе воздуха. Воздушные короба толщиной в руку. Компрессор не годится :(

Ну а пока, примерял по месту присланный из Казани плафон проблескового маяка под брюхом. Родной, ессно, давно украден.
К сожалению, крепеж, взятый с другого маяка, на Ту-144 не подходит. Соответственно, нужно заказывать токарю специальное прижимное кольцо диаметром ~200мм. Если кто готов сделать, это было бы очень кстати!
Посмотреть вложение 12149

В салоне, Сергей с Павлом продолжали колдовать над освещением 3го салона. Мы с Добрыней закрутили пару винтов на креслах, которые оставались с прошлого раза. К сожалению, остался один болт, обломанный внутри каркаса кресла. Болт каленый, засверлить не получилось :( Зато весело доставали для Сергея обрезанный жгут из-под потолочной панели. Достали! Дежурное освещение 27В теперь горит по всему салону!

Посмотреть вложение 12151Посмотреть вложение 12150

Лепота:
Посмотреть вложение 12154

Кстати, теперь у нас заработал светильник в среднем вестибюле!
Посмотреть вложение 12152

И дежурный свет в хвостовых туалетах!
Посмотреть вложение 12153
 

_ПЗ_

Старожил
Я делаю так: "Расширенный режим -> Управление вложениями -> Загрузить -> Закрыть"
Какую кнопку надо нажать, чтобы вставлять картинки в текст?
 

tester

Старожил
Я делаю так: "Расширенный режим -> Управление вложениями -> Загрузить -> Закрыть"
Какую кнопку надо нажать, чтобы вставлять картинки в текст?
Загрузить - ровно полдела) Затем надо нажать треугольник выпадающего меню рядом с кнопкой "вложения" и выбрать,какое из вложений должно быть вставлено в сообщение.


Вставка осуществляется рядом с текущей позицией курсора. На мой взгляд, быстрее всего вставить все вложения разом, а потом уже растащить их по местам мышкой.
Отредактировал твой предыдущий пост в соответствии с данным способом.
P.S. На размер превьюшек в режиме редактирования не обращай внимания - это так задумано, чтобы они не занимали много места и было удобнее править.
 
Вверх