Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу решили снова просушить самолет с помощью "Горыныча". Долго вспоминали, как его разжигать. С помощью известной матери, таки разожгли.
Посмотреть вложение 12198
Посмотреть вложение 12199
Одно колесо у него повреждено, надо снимать, разбирать и возможно, менять камеру. Кроме того, через час работы, топка погасла, прекратилась подача топлива, пришлось просто продувать салон холодным воздухом. Скорее всего, засор в трубке. Топливный кран сильно течет, это опасно, тоже надо чинить. Рукава во многих местах дырявые, надо просить девочек их штопать. Короче, "Горынычу" нужен серьезный ремонт.


Поскольку "Горыныч" занял розетку 380В, Сергей переключился на работы вне самолета. В частности, осмотрели отсек ВСУ на предмет подключения к системе кондиционирования воздуха:
Посмотреть вложение 12200
Посмотреть вложение 12201
Посмотреть вложение 12202

Воздушный канал от ВСУ перекрыт несколькими электроклапанами, которые можно открыть после продолжительного изучения и ремонта электроцепей, а главное - подпружиненными клапанами-заслонками, которые срабатывают при достижении давления в системе 0.8-1.6атм. Расход воздуха при этом давлении должен быть не менее 2800кг/ч. Пока непонятно, что с этим делать. Попробовали запустить трофейный промвентилятор в ангаре:
Посмотреть вложение 12207
Давления он практически не создает :(


Ну а мы с Артемом установили плафон проблескового маяка. Крепежное кольцо от другого самолета не подошло, и мне пришлось заказывать на заводе новое из цельного куска алюминия:
Посмотреть вложение 12204
Сергей снял лампочку для проверки в домашних условиях:
Посмотреть вложение 12203

А вот и результат:
Посмотреть вложение 12205
Посмотреть вложение 12206

Снаружи самолет чумазый и облезлый. Перспектив покраски в 2015г, увы, не предвидится...
 

DAOs

Активный участник
Дима, кольцо крепления плафона странной конструкции. Ты уверен что изначально оно было таким?
 

_ПЗ_

Старожил
Дима, кольцо крепления плафона странной конструкции. Ты уверен что изначально оно было таким?
Позволил себе удалить лишние дебаты.
В субботу сниму внешний размер, чтобы не перекрывались внутренние винты. Дима обещает сделать штампованную конструкцию шайбы с краями "на нет". Если получится, будем считать такую конструкцию более правдоподобной. Если нет - оставим мою до получения более точных данных.

В Ульяновске маяк выглядит вот так:
Посмотреть вложение 12208

Но у нас такая конструкция невозможна. См. фото с предыдущего субботника.
 

DAOs

Активный участник
Позволил себе удалить лишние дебаты.
В субботу сниму внешний размер, чтобы не перекрывались внутренние винты. Дима обещает сделать штампованную конструкцию шайбы с краями "на нет". Если получится, будем считать такую конструкцию более правдоподобной. Если нет - оставим мою до получения более точных данных.

В Ульяновске маяк выглядит вот так:
Посмотреть вложение 12208

Но у нас такая конструкция невозможна. См. фото с предыдущего субботника.
Дима, почему невозможна такая конструкция? Она типовая.
 

oea_mrast

Старожил
Согласен с Димой. По фотографии того что было складывается ощущение, что большее кольцо было отвинчено, нечто из под него снято, и всё собрано обратно абы как. Или что-то там недозатянуто...
 

_ПЗ_

Старожил
Все там дозатянуто. Ульяновский маяк утоплен внутрь. У нас все заподлицо с обшивкой и наружу торчат направляющие.
Жаль тратить следующие 10 страниц на тайский массаж по интернету. Приглашаю всех желающих посетить самолет в субботу и удостовериться лично. Конструкция маяка на 77106 другая.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
[video=youtube;zBw0XVps-ug]https://www.youtube.com/watch?v=zBw0XVps-ug[/video]
 

Eduard

Старожил
Одного не понял - не нашлось нормального русскоговорящего диктора или это вовсе синтезатор речи текстовый файл читает? Не хватило сил дослушать ЭТО до конца.
 

Eduard

Старожил
Посмотрят сторонние люди, послушают... и что после этого о волОнтерах скажут...
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
В очередной раз набег вандалов на Ан-10 и попытки забраться в Ан-24
Недавно были набеги на дальнюю стоянку и продолжаются.
На Ту-144 пока чтоеще висят фары.
Посмотреть вложение 12211
Дмитрий, для чего привлекать внимание вандалов?
На ДОД они действительно необходимы и показывают изначальный облик 144-ого.
Но оставлять их на целый год, да и при такой "охране" музея ......стоит ли это того? Ведь с таким большим трудом их доставали.
 

_ПЗ_

Старожил
Снимать их туда-сюда, тоже не айс. Резьбы прикипают, а силовые приемы при отвинчивании-завинчивании, разбивают корпуса. Да и сами фары уронить и разбить при постоянных съемах-установках, очень даже просто. И вандалы не потребуются.
 

Mike

Активный участник
Мне тоже подумалось - синтезатор наподобие программы "Говорилка".
Авторы поберегли голосовые связки и время.
Сходу непрофессионал качественно и нужными интонациями всё одно не прочитал бы.

По опыту создания голосовых для АТС, фразу прочитать бывает не просто,
а уж текст подлиннее...
;-)
 

_ПЗ_

Старожил
Mike, кольцо на место садится. Просто по внешнему виду оно не вполне аутентичное.
 

Eduard

Старожил
Мне тоже подумалось - синтезатор наподобие программы "Говорилка".
Авторы поберегли голосовые связки и время.
Сходу непрофессионал качественно и нужными интонациями всё одно не прочитал бы.

По опыту создания голосовых для АТС, фразу прочитать бывает не просто,
а уж текст подлиннее...
;-)
В школе читать с выражением видимо совсем никого не учили? Ерунда все это. Узбеки и таджики, продавцы на рынке и в чебуречных ларьках и то зачастую лучше по-русски говорят.
 

Sidewinder

Участник
Вопрос по маячку: а он прозрачный был и будет? Или намечается покраска изнутри красным лаком?
 

_ПЗ_

Старожил
По идее, надо бы покрасить. Стекло должно быть красным, но дареному коню в зубы не смотрят.
 

_ПЗ_

Старожил
Планируется, только у нас нет АПА на 115В, пока нечем его запитывать :(

Ну а мы сегодня продолжали работы.
Во-первых, нас навестила съемочная группа телеканала "Подмосковье". Ждем выхода сюжета о наших работах!


Во-вторых, на рабочих местах экипажа в кабине теперь появились гарнитуры, подаренные ув. greedylizard!
Посмотреть вложение 12223

В-третьих, я установил на место все тот же проблесковый маяк после покраски Transit'ом крепежного кольца. Вместе с Михаилом мы осмотрели похожий маяк на соседнем Ту-22М3 и убедились, что на 77106 крепление плафона явно отличалось.
Посмотреть вложение 12224

Далее я переключился на монтаж распределительного щитка под самолетом, а Сергей с коллегой продолжали колдовать на борту:

Посмотреть вложение 12225
Посмотреть вложение 12226
Посмотреть вложение 12227

В третий салон необходимо 30 дневных ламп ЛБ-30 для установки по левому борту. На этом освещение 3го салона будет завершено!
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня с подачи Гаврика удалось побеседовать по телефону с одним из техников АТБ "Домодедово", обслуживавшим Ту-144 в 1978г (ныне на пенсии).
Объяснил ситуацию, пригласил в гости.

По животрепещущим вопросам, ответ скорее отрицательный. Техники МГА работали дублерами и на Ту-144 лишь проходили стажировку, не будучи допущенными к самостоятельной работе. Вопреки слухам, никакого задела или ремфонда запчастей по Ту-144 в Домодедово не было. Все запчасти, инструмент и оборудование, представители промышленности (вероятнее всего, ЖЛИиДБ и ВАЗ) привозили и увозили с собой. После свертывания программы самолеты в Домодедово не утилизировались. Так что вероятность прихватизации каких-либо сувениров тогдашними технарями (и нахождение их сейчас на дачах и в гаражах) маловероятно :(
Миф развенчан :(
 
Вверх