Ту-144

tester

Старожил
Гаврик, уже воспринимает. )) Если необходимо, могу поменять ник.
_ПЗ_, проверь почту, должен придти пароль.
 

_ПЗ_

Старожил
Эээ, а под одним ником никак нельзя? На почте ничего нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Нам передали чертеж покраски Ту-144. Образмерены все границы цветов, полосы и проч. А надписи и символика даны отдельными листами со своими размерами. Реликвия, однако...
 

Гаврик

Старожил
Вот это подарок! Ценный документ, очень!
 

dzikar

Участник
смотрю отваливаются на форуме сообщения. :( были и вот их нет :(
 

_ПЗ_

Старожил
Все в порядке, мы об этом писали выше. Была авария на сервере, повредилась часть базы данных. Сейчас ее восстановили, но пропало все, что добавлялось во время восстановления. Собственно, запущена обновленная версия сайта www.aviarestorer.ru, куда и переезжают все темы отсюда. Топик про Ту-144 теперь пополняется там, приглашаем всех желающих участвовать.
 

dzikar

Участник
булка и есть булка :) Сам мучался еще с форумом arma.by в свое время. Костыль на кодировки пришлось ставить, потом пути править и куча иных проблем.

По делу. Если и приеду в следующем году, то с квадрокоптером для фото видео сьемок. Поснимаю если будет можно, вроде аппарат после последних переделок не глючит. По электрике, немного про всу узнал, они частично взаимозаменяемые, надо смотреть. Стенд бы собрать для пуска на столе, схем нет по автоматике? Или поискать аналогичное? Мне на работе зачастую делать нечего могу помочь вашему электрику дистанционно, сделать спаять и так далее какую либо плату. Советского у меня тут в шкафах завалы.


По силикагелю, а почему не покупаете его расфасованным? У меня в шкафчике десять 250 граммовые мешочки лежат. через часов 9 скину какие.

Думаю слесарь КИПиА 4разряда, электрик электромантажник, рабочий люльки, слесарь сборщик РЭАиП и будущий програмист, вам не помешает. Обещаю держать свои шаловливые ручки от ценного оборудования, но душа авиамоделиста долго не протянет без потягушек штурвала, работающего бустерного насоса, всу дающего ему питание и наблюдением за тем что отклоняющие поверхности шевелятся. Эх мечты мечты.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, в наших рядах квалифицированных специалистов практически нет. Сергей почти не выходит в интернет, да и не паяем мы никаких плат. Основная работа - восстанавливать то, что есть на самолете.

Электросхема и описание работы системы запуска ТА-6А есть в РЭ на силовую установку Ту-144. Но монтажных схем с маркировкой проводов в порезанных жгутах, ШРов и тд., у нас нет. Самой ВСУ на самолете нет. В музее есть две разные ТА-6ХХ. Документов на них нет, ресурс неизвестен, техническое состояние тоже. Аттестованных специалистов среди нас нет. Авиационного топлива в таких количествах тоже нет. Напоминаю, это турбореактивный двигатель. Обороты ротора в районе 24000об/мин, температура в камере ~570град. Кто возьмет ответственность, если при испытаниях случится несчастный случай?

Фасованный силикагель не покупали потому, что нет денег. Никакого финансирования кроме добровольных пожертвований физических лиц, у нас нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Писать здесь дальше бесперспективно. В ближайшем будущем админы закроют форум. Надо переходить на новый сайт по указанной выше ссылке.
 

_ПЗ_

Старожил
Пока форум вроде дышит, напишу и здесь тоже:

Назревает необходимость замены уличного щитка электропитания в связи с
повышением энергопотребления борта. Соответственно, надо менять и наш силовой
кабель 380В. Наиболее подходящий пожалуй будет марки КГ 5Х4.0кв.мм длиной около
20м. Если вдруг кто богат излишками, будет очень кстати.
 

Константиныч

Старожил
Вроде в субботу обсуждали с Сергеем этот вопрос - так ли нужен пятижильный кабель, если самолет заземлен гораздо лучше мачты освещения. Дима, проконсультируйся с ним на эту тему еще раз. Впрочем, если "просить верблюда, чтобы дали ишака", то пусть.
 

_ПЗ_

Старожил
Выпуск фар (видео Виктории Струц):
[video]https://youtu.be/iacQfo3YFmQ[/video]
 

_ПЗ_

Старожил
Поскольку переходный процесс на новом сайте никак не закончится, продолжу здесь.

В субботу пришлось ловить просветы в тучах, чтобы закончить шпаклевать. Сушили мокрую от дождей поверхность носового обтекателя феном.

Фото1265.jpg
Фото1270.jpg

Пока лил дождь, помогали Сергею с освещением в 3ем салоне:
Фото1261.jpg
Фото1259.jpg

Сам Сергей провел эксперимент с включением посадочных фар. Самолет еще немного оживает:
Фото1263.jpg
Фото1269.jpg

К сожалению, о полноценном включении фар говорить пока не приходится за отсутствием достаточно мощного источника питания.
 

Sidor

Старожил
Для расширения кругозора. А какая мощность у этих ламп и сколько их штук в сумме? Я правильно понимаю, что те, что на шасси тоже планируется запитать?
 

_ПЗ_

Старожил
Две рулежные фары по 150Вт и четыре рулежно-посадочных по 660Вт. А если приплюсовать еще рулежно-посадочные на передней стойке (они пока не подключены, т.к. на 04-1 их штатно не было), то 8 по 660Вт. Причем питаются они 27В но через трансформатор они шины 115Вт переменного тока. Пока Сергей напрямую дал на них 27В.
 

tester

Старожил
_ПЗ_, посадочные фары запрещено держать на земле включенными дольше нескольких минут, т.к. это чревато их повреждением. В полете они охлаждаются набегающим потоком воздуха, на земле такого нет.
Я бы предложил рассмотреть замену всей внешней светотехники на светодиодную.
 

_ПЗ_

Старожил
Замени :)

Влад, никто и не собирается их держать включенными на всю катушку. Там по две нити - рулежный режим и посадочный. Рулежный по времени не ограничен, а посадочный разрешается кратковременно. На фото выше - рулежный.
 

Sidor

Старожил
ИМХО, светодиоды дают другую цветовую температуру и вообще заметно отличаются формой и размером источника света. Так что я бы не стал менять уже хотя бы по этим причинам.
 
Вверх