Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу похолодало, работы с трапом решили отложить (под ним нужно лежать). Гаечки для установки плафона АНО пока не изготовили, да и у Сергея до фонарей руки пока не дошли.
Зато подоспели недостающие разрядники для левой консоли. Спасибо Александру из Нижнего Новгорода. Теперь наконец их полный комплект. И от оригинала не отличить!


На борту нашли еще пару десятков мешочков и расфасовали остававшийся силикагель (некуда было расфасовывать) для осушки салона.


Получили из покраски рамку муляжа ИВР, который будет стоять в самолете в обычные дни, чтобы не рисковать оригинальным указателем.



В рамку вставили тонкое оргстекло и уже напечатали шкалы на синтетической пленке. Внений вид должен быть очень близок к оригиналу. Пока без шкал смотрится так:


Кроме того, взялись за сборку столика в салон "люкс". Зимой деревянные детали отреставрировали в профессиональной мастерской. Теперь столик надо собрать и установить на прежнее место. Этому препятнствует коррозия алюминиевых фитингов, на которые крепились детали. В субботу мы усиленно зачищали очаги гнили, чтобы потом покрасить металлические детали и собрать столик.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу Antares привез 4 ручки для шторок иллюминаторов в пассажирский салон. Нам их безвозмездно напечатали на 3D-принтере по моей цифровой модели, снятой с сохранившейся ручки. Фото пока нет, ручки у меня. Их надо зашкурить и покрасить, потом можно будет собрать оставшиеся шторки и дособрать облицовку в 3ем салоне.
 

Antares

Активный участник
А сколько ручек на шторках вообще не хватает, ты где-нибудь писал?
 

eegor

Участник
Их надо зашкурить и покрасить
Если поверхность сильно шершавая, можно попробовать выровнять "народными средствами". Детали после 3д-принтера обычно полируют в парах ацетона. На ютубе есть видюхи по теме
 

_ПЗ_

Старожил
А сколько ручек на шторках вообще не хватает, ты где-нибудь писал?
Полностью утрачены две штуки. Но из сохранившихся почти все рассыпаются от времени в труху. Сколько иллюминаторов, столько ручек и нужно. Но это не сразу, их очень муторно менять.

Они не сильно шершавые, немного мелкой наждачки и в покраску.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу проверили ранее вскрытые габаритные огни. Оба исправны!




Красный требует замены лампочки, вся цепь исправна. А плафон ожидает сборки из-за отсутствия специальных гаечек, которые нужно где-то изготовить на токарном станке.

В ангаре продолжали зачистку подгнивших алюминиевых деталей столика в салон "люкс".




Ждем затянувшегося потепления...
 

пуфик

Старожил
Понятно. Вчера выкручивал на одной машине винт с шарнирной головкой как раз с таким видом зацепа ключа. Не обещаю что найду в мастерской такие гайки, они редкость но в продаже обязаны где то быть. Маркировка у них есть, резьба метрическая?
 

_ПЗ_

Старожил
Метрическая, раз М5. Маркировки, как видно на фото, нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Несмотря на дождь, продолжили ранее начатую замену сломанного рулевого редуктора на трапе. В качестве донора использовали наихудший по состоянию трап из Внуково:
IMG_3314.JPG

IMG_3321.JPG


Причина поломки одна - ВЫКРУЧИВАНИЕ РУЛЯ НА МЕСТЕ. Шестерни слизаны под ноль. Рулить можно только в движении, иначе нагрузка на редуктор слишком большая.
 

_ПЗ_

Старожил
На борту Сергей продолжал работу по оживлению БАНО. После габаритных огней, решил взяться за нижний проблесковый маяк. Он был изначально разукомплектован, несколько лет назад нам прислали подходящее приплюснутое стекло от аналогичного маяка Ту-22М3, металлический фланец я заказывал на заводе, а чудом уцелевшую лампу Сергей забирал домой для проверки. В субботу был снят плафон, контакты и проводка проверены на целостность цепи, разобщенность с корпусом и сопротивление изоляции.
IMG_3316.JPG


В среднем техотсеке под полом пассажирского салона изучил блок управления маяка и состояние проводки к нему:
IMG_3318.JPG


IMG_3317.JPG


Сам блок чуть ли не единственный уцелел во всем техотсеке после разграблений:
IMG_3319.JPG


С проводкой все хуже. Низковольтная часть исправна, включить-выключить из кабины можно. А вот сама лампа питается напряжением 1000В, которое этот блок и генерирует. Состояние проводки на такое опасное напряжение оставляет желать лучшего. Включать лампу штатно слишком опасно. Обдумываем варианты замены чем-то слаботочным.
 

_ПЗ_

Старожил
Владислав с Андреем подготовили доделали трап. Рулевой редуктор заменен, в движении работает, хотя и с большим люфтом.
Смотрели погнутую опору "аутриггера". К сожалению, все плохо. Свернут набекрень не один, а три из четырех. Погнута сама силовая рама, на которой смонтирован трап. Увы, нам ее не выправить.


Зато Андрей встретился с Константинычем на внеочередном субботнике и принял бразды правления трактором. Благодаря ему, трап без особых проблем подкатили к самолету!
IMG_3339.JPG


IMG_3341.JPG


Однако, солярку на этот короткий выезд одолжили у Паши к крайнему неудовольствию последнего. Бак в тракторе пуст и масло давно пора менять.
Нужны деньги на ГСМ! Если кто может помочь, напоминаю наши реквизиты:

Карта Сбербанка: 0000 0000 0000 0000 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066
Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
На борту нашли запасную лампочку для разобранного габаритного огня! Сергей привез выточенную на работе заготовку анкерной гайки, чтобы собрать плафон. Примерили, внесли коррективы, надо дорабатывать.

По результатам замера сопротивления изоляции, цепи уборки-выпуска крылышек снова безопасны (сопротивление выросло в разы). Очевидно, вода попадает на какой-то ШР, и когда он мокнет, сопротивление падает. Надо лезть наверх и разбираться. Но высокая стремянка вновь занята. Никак не закончат с тентами от птиц.

Пока прогнали носовой обтекатель после зимы:
IMG_3342.JPG


Владислав привез сделанные на заказ винты, запирающие люк в носу. Штатные сильно изношены и изъедены ржавчиной. Заменили несколько штук.

Сергей с помощником переместился в ангар продолжать эпопею с генератором. По его словам, ток холостого хода сейчас не превышает 10А. Монтирует схему для плавного запуска, ибо пусковой ток сейчас 160А 380В.
IMG_3343.JPG
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Мы в свою очередь, решили покрасить очищенные от коррозии алюминиевые фитинги для столика в салон "люкс". Хотелось собрать и вернуть отреставрированный столик на борт к ДОД. Купили грунтовку АК-070.
IMG_3327.JPG


Но едва успели присоединить краскопульт к компрессору, развесить детали, как красить в ангаре нам запретили :( Увы, на ДОД столик в салон не вернется.
 
Последнее редактирование:
Вверх