Ту-144

_ПЗ_

Старожил
У нас детали сильно вытянутые, рельефные, для них важно сохранить заданную геометрию. Ну и условий для проведения такой операции все равно нет, так что, по одной вручную.
 

Гаврик

Старожил
Ну сколько времени по-твоему уйдет на то, чтобы зашпаклевать, вышкурить грубой и тонкой наждачкой, и покрасить одну ручку со всех сторон?
Если на поток, то не так много, когда приноровишься.
На деталь:
- обезжиривание поверхности заготовки - 15сек., с запасом;
- нанесение шкаклёвки - 30сек., с запасом;
- обработка абразивами - 5мин.;
- грунтование - 1мин., с запасом;
- покраска - 1мин., с запасом.
Ну, можно учесть и время на просушку шпаклёвки, грунта, краски. Но это будет справедливо, если делать не на потоке, а поштучно. Таким образом, менее десяти минут на деталь.
 

supervisor

Активный участник
Паксов надо привлечь! Хочешь полетать на Ту-144 - с тебя ведро керосина и 1 ручка для шторки. Хочешь посетить кабину пилотов - одень взрослый подгузник 20 штук, легкую одежду и впитай 100 литров влаги из воздуха. Вообще конечно же, бы, если не ВСУ, то хотя бы винтовой компрессор с требуемыми параметрами откуда-то получить и подоткнуть в систему кондиционирования. Может для рекламы поставщиков их подманить.
 

supervisor

Активный участник
Не, винтовой.
Две прецизионного изготовленные винта мясорубки (точнее это больше похоже на зацепления Новикова) вращаются с бешеной скоростью, и засасывают/нагнетают воздух. Смысл в том, что такой компрессор не тянет масло, даёт достаточное давление при обэчень большой производительности. Ну а как следствие сжатия воздуха - на первых порах - горячий он будет. То есть именно то, чтобы открыть подпружиненные заслонки и оживить систему кондиционирования воздуха, в том числе и с обогревом, и с осушением, и с охлаждением. Если я правильно понимаю, тут потребуется изделие около 250 тысяч ценой розничного Прайса.
 

_ПЗ_

Старожил
Если на поток, то не так много, когда приноровишься.
На деталь:
- обезжиривание поверхности заготовки - 15сек., с запасом;
- нанесение шкаклёвки - 30сек., с запасом;
- обработка абразивами - 5мин.;
- грунтование - 1мин., с запасом;
- покраска - 1мин., с запасом.
Ну, можно учесть и время на просушку шпаклёвки, грунта, краски. Но это будет справедливо, если делать не на потоке, а поштучно. Таким образом, менее десяти минут на деталь.
Не знаю, прав ты или нет, но у меня так не получается. Не говорю, что ты врешь или хвастаешь, видимо, у меня руки кривее.
 

_ПЗ_

Старожил
Недавно в "новостях" проходила авария, произошедшая с пассажирским трапом в аэропорту Барнаула (уже не первая подобная), где люди упали с подломившейся верхней площадки. Для нас это более чем тревожный сигнал. На всякий случай, осмотрели новый трап в этом же месте:
IMG-2e3344a7732219709eba46373cdaf003-V.jpg

IMG-2e82779f9c1040ac9567131d978b8b60-V.jpg


На вид, криминала не обнаружено. По теплу прошприцуем повопотные узлы. Старые трапы надо осматривать более тщательно. Что случись - тюрьма без вариантов :(
 

supervisor

Активный участник
Может где подварить для усиления? К чёрту аутентичность... Здоровье людей важнее.
---
Не очень удачно закончилась первая попытка провентилировать вопрос о винтовом компрессоре необходимой мощности. Один из поставщиков просто до истерики требовал, чтобы ему назвали, для чего именно нужен компрессор с такими параметрами. Ладно, будем зондировать дальше.
Просто мысль в том, что обычно компрессра большой мощности всегда свомещают с радиатором, типа интеркулера, для снижения температуры воздуха после сжатия. Если такой интеркулер убрать, то как раз получим требуемые параметры для работы турбохолодильников. А те как раз и заработают как осушители.
-
Эх... с ВСУ все насколько проще было бы. Такой поток воздуха редко кто использует.
 

_ПЗ_

Старожил
Пока что не понятно, где и что там варить, тем более, дюраль. В аэропорту трапы однозначно проверяются и аттестуются Гостехнадзором. Если площадка обломилась, то это с вероятностью 0.9 перегруз. На 6 человек она явно не рассчитана.
 

_ПЗ_

Старожил
ВСУ у нас нет и запускать без надлежащих условий (в т.ч и юридических) турбореактивный двигатель тоже, дураков нет. Если когда-нибудь к нам примкнет профи с опытом, знаниями, корочками и т.д., то после организации необходимых мер безопасности, может что-то где-то и загудит еще. Но в нынешнем статусе ЦМВВС это утопия...
 

supervisor

Активный участник
Мы проведем обряд очищения места от скверны.
Пока же вот как пример паллиативного решения, https://rutector.ru/products/vintovoi-kompressor-bez-resivera-aso-vk-4508
вроде как по минимуму укладывается в требуемую мощность к сети, давление и подачу воздуха, есть одна неизбежная засада: поставщики компрессоров под производительностью кубометров в час пишут от лукавого воздух которых засасывается (ну или выход при нулевом напоре). Если мы сжимаем воздух в 8 раз, как в данном случае, производительность надо тоже поделить на 8, и тут уже цифры куда скромнеее, вроде для Ту-144 речь шла о 2800 кубометрах СЖАТОГО воздуха в час, типа, примерно, да: 3375 кубов в час, сжатых до 8 атмосфер и примерно нагретых градусов до 150 (впрочем, можно отрегулировать укорачивая теплообменник). (норма при полном теплообменнике +50 градусов на выходе.) (но это не совсем то, что нужно турбохолодильникам) (но у нас задача несколько скромнее, чем охлаждение воздуха салона довольно сильно нагретого на высте 20 км лайнера.) (качественное осушение!! То есть умеренно горячий воздух, полученный из переохлажденного, из которого за счет охлаждения удалена влага.)
Спонсоры, ау!
 

Гаврик

Старожил
На всякий случай, осмотрели новый трап в этом же местеместе.
Надо к ДОДу сделать предупреждающе-запрещающие таблички, с указанием ограничений количества людей, находящихся на трапе единовременно.
 

supervisor

Активный участник
А если на ступеньки слева и справа поставить картонные коробки для пожертвований ? :)
Ну короче, как-то ограничить возможную загрузку естественным путём.
Или надписи "покрашено" (шуточные).

Кстати, как там лампа и проблесковый маяк? Удастся ли поставить? А то я еще видел 1 штуку, с розовой керамикой же, под распил, на рынке.
 

_ПЗ_

Старожил
С лампой все не так быстро! Не все могут ездить каждую субботу и не каждую субботу есть возможность заниматься именно маяком. В прошлый субботник наш единственный специалист испытывал систему плавного пуска генератора АЭМГ. Что-то там в его схеме подгорело, надо дорабатывать.
 

пуфик

Старожил
Мы проведем обряд очищения места от скверны.
Пока же вот как пример паллиативного решения, https://rutector.ru/products/vintovoi-kompressor-bez-resivera-aso-vk-4508
вроде как по минимуму укладывается в требуемую мощность к сети, давление и подачу воздуха, есть одна неизбежная засада: поставщики компрессоров под производительностью кубометров в час пишут от лукавого воздух которых засасывается (ну или выход при нулевом напоре). Если мы сжимаем воздух в 8 раз, как в данном случае, производительность надо тоже поделить на 8, и тут уже цифры куда скромнеее, вроде для Ту-144 речь шла о 2800 кубометрах СЖАТОГО воздуха в час, типа, примерно, да: 3375 кубов в час, сжатых до 8 атмосфер и примерно нагретых градусов до 150 (впрочем, можно отрегулировать укорачивая теплообменник). (норма при полном теплообменнике +50 градусов на выходе.) (но это не совсем то, что нужно турбохолодильникам) (но у нас задача несколько скромнее, чем охлаждение воздуха салона довольно сильно нагретого на высте 20 км лайнера.) (качественное осушение!! То есть умеренно горячий воздух, полученный из переохлажденного, из которого за счет охлаждения удалена влага.)
Спонсоры, ау!
Пардон, вы что его собираетесь на 20-ти тыс. метров эксплуатировать?
 

supervisor

Активный участник
Невозможное неизбежно!
--
Ну а как минимум - просто оживить работу турбохолодильников бы. Помнится, у Ту-154 пар такой знатный из дефлекторов шел когда расаживаешься в салоне. Посетители оценят, ну и осушение... Ладно, если что, на низком старте насчет красного плафончика.
 

_ПЗ_

Старожил
прошедшему субботнику подготовили очередную партию напечатанных ручек для солнцезащитных шторок. Напечатали нам их давно, но шлифовать и красить удается малыми партиями. Покраска заводская, авиационной эмалью из краскопульта с сушкой в камере. В субботу заменили 3 штуки, закончив второй салон.

Сняли видео процесса замены, надеюсь, сделаем небольшой ролик.
Теперь в первом и втором салонах, где бывают люди на ДОД, отреставрированы все шторки.
Любимая игрушка посетителей.

В кабине провели примерку макетного образца реконструируемого нами пульта общей ориентировки ПО-У. Пока из пластика.




Когда все отработаем, панель для пульта нужно будет отфрезеровать из алюминия, как и было в оригинале. Если кто-то из читателей может в этом помочь, мы будем признательны.
В хламе на борту нашлась задняя крышка от этого пульта, которую также установим на создаваемый муляж.
Попутно, нашли крышку для другого щитка, который в поврежденном виде стоял все эти годы на приборной доске. Чтобы не валялась, прикрутили ее на место.


А в ангаре, Сергей опробовал смонтированную им электросхему плавного запуска мотор-генератора. Теперь огромный электродвигатель раскручивается постепенно, без бросков пускового тока. Выходная мощность генератора ограничивается в целях безопасности. К 9 мая должен заработать. Осталось придумать, чем его таскать к самолету и обратно.
 

Гаврик

Старожил
Когда все отработаем, панель для пульта нужно будет отфрезеровать из алюминия, как и было в оригинале. Если кто-то из читателей может в этом помочь, мы будем признательны.
Если будет файл с программой и алюминий...
 

_ПЗ_

Старожил
Модель для производства точно будет, программу по месту должен писать специалист под конкретный станок наверное. С алюминием вопрос. Буду искать...
 
Вверх