Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Дмитрий,думаю не надо полностью исключать возможности АРЗ. Небольшие экспонаты могут быть частично разобраны,доставлены на аэр. Чкаловский. Далее силами ВТА до ремзавода,где произведут качественную перекраску и мелкий ремонт внешних поверхностей,а то и приборами доукомплектуют и назад,в Монино. в обратной последовательности. Почему нет?
Другое дело,что все это нужно пробивать,ходить по кабинетам,доказывать и т.д. Кто этим будет заниматься???
Про создание реставрационного центра можно забыть. В структуре МО это вряд ли возможно. Поэтому своими силами.
Кста,парк показухи и развлечений Патриот от своего не отступился. Они строят ангары и ремзону под экспонаты Монино. планируют забрать от 10 до 15 экспонатов. но пока,слава Богу,получают от ворот поворот.
Целый ряд АРЗ находится в автомобильной доступности. Возить три железки самолетами ВТА, это уж совсем из ряда вон...

Распространенная ошибка. АРЗ занимается Р Е М О Н Т О М, а нужна реставрация!! Причем, каждый АРЗ специализируется на своем типе ЛА. В Кубинке Су-25, в Рязани Ту-95, на МАРЗ Ми-8 (могу путать, не суть). Работают четко по ремонтной докумкнтации. Крыло прострелено? Заменить новым согласно ведомости ЗИП. Радиовысотомер глючит? Проверить на КПА и отправить на приборный завод, и т.д. Что они будут делать с По-2? С АНТ-2? С Сопвичем? С Б-25?

Еще одно распространенное заблуждение: дать КБ Туполева лярд, пусть отреставрируют Ту-144. Да ничего они не отреставрируют, нет у них ни технологий ни материалов 1970х годов. Максимум, что они сделают - заменят новоделами с ближайшего хозмага. Как в Казани.

Покрасить да, заводы могут. Заклепать могут. Но им нужно четкое ТЗ, что в какой цвет какими марками красок, типами заклепок и т.д. И возить никуда не надо, выездные бригады для этого есть.

Но кроме покраски, реставрация включает еще огромный комплекс работ. Часть можно отдать на аутсорсинг, часть лучше делать самим. В любом случае, только музей сам должен выдавать корректные ТЗ исполнителям конкретных подрядов, вести научную подготовку, добывать оригинальные запчасти и заказывать их точные реплики. Это огромная работа, длительная и кропотливая. Никто вне музея вести ее не сможет.

А в музее о создании реставрационного центра не приходится и мечтать. Равнр как и в Патриоте. Вот это и пугает.
 

SFD

Участник
На предложение отправить лопасти винтов Ан-14 в ремонт руководство Музея заявило, что ремонт этот возможен только на территории Музея. Вот и думайте.
можно в личку поподробнее: кто конкретно запретил и какая мотивация отказа. ну и куда,соответственно отправлять на ремонт.
 

SFD

Участник
И по этой же причине предложенная Вами схема, с частичной разборкой, перевозкой силами ВТА с Чкаловского и обратно - из разряда сказок про Алладина.
Немного не так.)))0 Схема опробована и отработана.))) Причем МО на телеканале Звезда сделало сюжет на эту тему. Наверняка кто то видел. Команда на подобные операции может исходить даже не от зам МО.
 

_ПЗ_

Старожил
Я о реставрации писал. Перевозка тут явный оффтопик. В Казани уже перевезли. И в Жуковском.
 

SFD

Участник
Я о реставрации писал. Перевозка тут явный оффтопик. В Казани уже перевезли. И в Жуковском.
практически любой АРЗ в состоянии качественно перекрасить тот же МиГ-9. с подготовкой поверхностей. с ремонтом в случае необходимости. нет ничего сложного в отправке самолета на АРЗ. но это должно быть по заявке МО. а вот заявку надо выбивать. пускай покраска это только часть реставрации. но это хоть что то. у З в планах,насколько я понял,что то подобное есть. ак как оно пойдет время покажет.
 

SFD

Участник
...И боюсь что фатальные для музея в свете деятельности ""кукушонка" "Патриот"" :(.
В Патриоте многие понимают абсурдность идеи перевозки части экспонатов. Там как бы понимают что Патриот это парк развлечений и отдыха ,а не музей. И музеем они становится не собираются.Но указания и генерация этого бреда исходит не от Патриота. Несколько выше.
 

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, покраска это лишь часть реставрационного процесса. А все остальное кто будет делать?

Опять же, АРЗ может покрасить качественно и с подготовкой поверхности, а может как всегда. Кто-то должен дать четкое ТЗ и проконтролировать его выполнение.

Напоминаю, в Монино противокорабельные ракеты на линейке туполей в веселый бирюзовый цвет покрасил не кто-нибудь, а КБ Туполева. Уже все облезло.
В-12 в изумрудный цвет вместо синего покрасила вполне профессианальная бригада с Яковлева. И т.д.

Рулить процессом все равно должны профессиональные реставраторы. И быть они должны именно в музее.
 

_ПЗ_

Старожил
Кого-то от нас, кого-то с бывшей академии, кого-то с Чкаловской. Постепенно.
Боюсь, только, у хозяев музея противоположные планы.
 

SFD

Участник
Кого-то от нас, кого-то с бывшей академии, кого-то с Чкаловской. Постепенно.
Боюсь, только, у хозяев музея противоположные планы.
Первый вопрос: каков размер зарплаты реставратора при музее? Есть и другие вопросы.
 

_ПЗ_

Старожил
Нету ни зарплат, ни штатов, ни желания развивать музей. Потому и нет у на Даксфорда, а есть Патриот в лучшем случае :(
 

VladSH

Активный участник
Первый вопрос: каков размер зарплаты реставратора при музее? Есть и другие вопросы.
К сожалению ОЧЕНЬ скромные доходы у сотрудников Музея. И в Патриоте не жирно. Во всяком случае квалифицированный специалист или человек с руками и головой на такую З.П. не пойдет.
 

пуфик

Старожил
Интересно сколько Задорожный своим профи платит?
 

пуфик

Старожил
А на hh его вакансии не фигурируют?
Мне казалось что у него достаток специалистов.. даже переизбыток желающих спецов. Гляну на АшАш позже, отпишусь если что найду. ...Помню в фейсбуке вроде одну вакансию озвучивали - экскурсовод "широкого профиля" с отличным знанием техники, истории и разговорным английским минимум (лучше анг+нем). А технарей там не спрашивали.
 

SFD

Участник
Либо реставратор это военный пенсионер. Пенсия плюс зп ( пусть и небольшая) плюс энтузиазм. Само собой это человек с ВВС.
 

_ПЗ_

Старожил
В любом случае, ЗП для рядового сотрудника должна быть в районе 50тыр, для начальствующего состава около 80. С ВКС не обязательно конечно. Сварщик он и в ВМФ сварщик. Станочник тоже к ВКС никаким боком. Маляр. Да мало ли...
 
Вверх