Ту-144

SFD

Участник
Маляр на 50 тыс не пойдёт))) либо это должен быть маляр на пенсии!)))
 

Sidewinder

Участник
Отвлечемся немного) Однажды вечером 8-го мая 2018, перед днем открытых дверей, в музее ВВС в Монино записал эти кадры и во время съемки у меня звучала в голове именно эта музыка.
Результат 10 лет кропотливой, титанической работы волонтеров над оживлением Ту-144 СССР-77106, самого раннего из сохранившихся на данный момент Ту-144. Особую благодарность хочется выразить бригадиру борта Д.Стерлигову за самоотдачу, руководящие качества и целеустремленность. Главному электрику С.Чечеткину, благодаря золотым рукам которого мы можем видеть эту красоту. Волонтерам А.Колесниченко, Е.Быкову, А.Трифонову, В.Щуровскому, и многим другим за многолетний посильный труд. Спасибо вам ребята!!!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу провели работу над ошибками, очистили от краски детали, которые в прошлый раз не очень аккуратно покрасили кисточками. Также дочистили мелкие фитинги, снятые с передней стойки шасси.

Все детали аккуратно развесили на раме и пользуясь последними днями теплой погоды, заново загрунтовали и покрасили краскопультом.
SAVE_20190928_174408.jpeg
 

_ПЗ_

Старожил
В соседней бригаде, занимающейся Ту-104, появился волонтер с опытом ремонта авиационных часов АЧС-1. Он любезно согласился взять на ремонт часы с Ту-144. Несколько лет назад мы приобрели недостававшие хронографы по обьявлениям в сети. Одни рабочие, одни ходят, но быстро останавливаются, одни совсем не рабочие. Сейчас из двух нерабочих будут собраны одни исправные и один недействующий макет.
2LojNIwLyys.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу наконец завершилась эпопея по воссозданию утраченного пульта на верхней приборке летчиков. Напомню, в оригинале он выглядел так:

Пульт-2.jpg

Оригиналов ни на одном уцелевшем Ту-144 до наших дней не дошло. Только бледные фото из старых журналов, и схематичный рисунок в РЛЭ. Ну и маленькая сьемная панелька - брошенный вандалами фрагмент родного пульта.
В итоге получилось вот так:
w4dCKxAUMbY_small.jpg

QmPJ8zxNigc_small.jpg

P3ZIxUaWAYk_small.jpg

qjP8rebat-c_1570515678693.jpg


Основная заслуга принадлежит Никите. Он профессиональный авиаконструктор, работает по специальности. Используя посадочные места на приборнрй доске как шаблон, он восстановил габаритные ращмеры пульта, подобрал нужный тип кнопок, и зная эти размеры, подготовил 3D модель лицевой панели.
Далее за дело взялся мастер фрезеровщик, на станке с ЧПУ панель была отфрезерована. Затем мы передали ее в гальванику для анодирования. Потом Дмитрий покрасил ее в своей малярной мастерской полуматовой эмалью.
Верхушки кнопок печатались на 3D принтере, но из-за ограничений оборудовпния, полученные детали долго и кропотливо шлифовались вручную по одной. Задняя крышка также сохранилась среди отсортированных обломков на борту.

Кнопки нажимаются, щелкают как родные. Жаль, немного не попали в цвет, но такое уж было в наличии сырье для принтера. В конце концов, кто сказал, что в жизни они все были одинакового оттенка?. Могли быть и такие, точно уже никто не узнает.
 

_ПЗ_

Старожил
А я вновь ловлю себя на мысли, что даже при самом щедром финансировании, ни один ремзавод или ОКБ ничего подобного делать не будут. Только своими силами на энтузиазме.
 

Victor_nav

Участник
Могли быть и такие, точно уже никто не узнает.
Спасибо большое.
Одно сомнение - практически никогда не видел пластиковых тумблеров на пультах в кабине, смотрится инородно....
(имеется ввиду включение-отключение управления от ПО)
 

Гаврик

Старожил
А я вновь ловлю себя на мысли, что даже при самом щедром финансировании, ни один ремзавод или ОКБ ничего подобного делать не будут. Только своими силами на энтузиазме.
Совершенно верно. В лучшем случае такие дыры зашиваются листовым материалом.
 

supervisor

Активный участник
Где не работает финансирование, там работает страх. Как в анекдоте про Черчиля, Рузвельта, Сталина, кошку и ложку горчицы. "Вот так, добровольно и с песней!"
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу начали устанавливать на переднюю стойку шасси покрашенные детали. Работать пришлось под дождем, так что успели не много.
391379_900.jpg

Поставили рулежные фары, которые в будущем предстоит оживить, и пару хомутов, державших трубопроводы.
391437_900.jpg


В салоне прозванивали электропроводку освещения салона "люкс". 10 лет назад к первому открытию самолета на ДОД, там было сделано временное освещение от сети 220В. Бытовые светильники дневного света были смонтированы через один в шахматном порядке. Когда мы набрались опыта при реставрации третьего салона, то делали уже ближе к оригинальной схеме. Сейчас этот опыт предстоит применить при переделке "времянки".

391914_900.jpg


Для этого начали закупать лампы, балласты и прочие материалы:
392156_900.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
А Паша из нашей бригады в одиночку поддомкратил стоящие возле Ту-144 самолеты Су-25 и МиГ-21ЛЛ, и заправил им амортизаторы маслом. После уборки домкратов эти экспонаты впервые за всю историю музея приняли нормальный, стремительный вид!
 

Transit-1

Активный участник
Таки не перестаю удивляцца шо краска на ПОШ держица.)))) Готов удивляца лет еще 5-7 как минимум.)))
 

Transit-1

Активный участник
ПОШ только покрасили. На дисках держится!!
За диски я до сих пор удивляюсь.)))))) Для сравнения: многие достаточно крутые автосервисы,в т.ч. и дилерские,используя расходники премиум-класса зачастую дают гарантию на покраску не более пол года. Ну,как говорицца за нас с вами и за ..й с ними!
 

Transit-1

Активный участник
Ну, откровенно говоря, на гарантию в зачёт идут ещё и условия эксплуатации.)
каким боком??? где и в каком сервис мануале указано,что при эксплуатации в таком то климате либо в таких то условиях изменяются гарантийные обязательства в части касающейся????)))))
 

supervisor

Активный участник
Да-да, к видео вверху это страницы темы, - было бы неплохо переснять его ночью, может быть даже, выключив оранжевый фонарь,
с добавлением работы проблесковых маяков, показом красного и зеленого фонаря, заднего огня белого, ну и рулежные фары тоже.
:)
 
Вверх