Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Бортовые - отбор от СУ. Но есть возможность подключить наземный источник. И он в музее даже есть
 

_ПЗ_

Старожил
С пользой прошел очередной субботник на Монинском Ту-144.
По экстерьеру, у нас осталось несколько мелких деталей, которые мы таки не успели вернуть на переднюю стойку шасси после перекраски. Помешали холода. Сейчас, пользуясь теплой погодой, в ангаре мы покрасили кронштейн, который соысем поржавел за годы стоянки:


На нем стоял некий экспериментальный датчик, использовавшийся для испытаний машины. Поэтому он был оранжевым (видно по остаткам родной краски).

В салоне, пользуясь успешным восстановлением системы звуковой трансляции, восстановили оповещение пассажиров с места борпроводников через те же динамики. А вот с вызовом экипажа пока не разобрались.

Кстати, по результатам наших работ, добрые люди подарили нам еще две кассеты для Арфы-МБ! В фирменном футляре!


А в кабине экипажа подключили электропитание на органы управления радиостанциями!



Теперь выбранные радиочастоты отображаются на индикаторах. Но самих раций у нас нет. На самолете стояли по 2шт р/с "Микрон" и "Ландыш-20". Все они уничтожены вандалами. Но аналогичные все еще можно приобрести. Если кто-то готов продать за минимальные деньги или передать в дар, то мы с удовольствием установим их на самолет и будем включать на прием эфира во время ДОД!
 

supervisor

Активный участник
Просто фонтан хороших новостей. Спасибо!
А по гидравлике - там надо разбираться, или дело в отсутствии каких-то деталей?
 

_ПЗ_

Старожил
Надо разбираться, в том числе, чтобы выяснить, хватает ли деталей. У нас в бригаде нет ни одного гидравлика.
 

supervisor

Активный участник
У меня кой-какой опыт есть, но только по промышленной. Есть и знакомые в той же области. Если чего не хватает, есть токарь и фрезеровщик. Есть знакомая фирма, где любые (правда современные) фиттинги есть и они обжимают любые рукава высокого давления на них. Прорвемся. Смущает только одно - по опыту ковыряния в авиационной гидравлике в армии, на металлоломе, у вас давления повыше чем обычно в промышленности, для снижения веса.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу приступили к "оживлению" панели приборов бортинженера. Работы начаты с аппаратуры контроля и СОРЦ (сигнализация опасных режимов центральная) двигателей. Засняли на видео режим "Контроль ламп" перед запуском.

 

supervisor

Активный участник
1024 км увы, ограничение серьезное.
Но чем могу помогу. Вы молодцы! А дело-то движется.
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжая работы по системе аудиотрансляции на борту, помимо воспроизведения магнитофонных записей, оживили громкую связь проводник-салон:
 

_ПЗ_

Старожил
Получили покрашенную коллегой-Дмитрием панель для макета утраченного пульта. Вот что получилось в сборе:
IMG_20200222_113642.jpg

Остается проявить надписи белой краской.
 

_ПЗ_

Старожил
В ангаре рихтовали корпуса блоков электроники, оставшиеся после разграблений самолета вандалами. Некоторые, возможно, удастся собрать в виде пустышек.
jTGUi4Okouk.jpg

dql0MEn29zU.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Сделали крепление для кресла инженера-экспериментатора, каркас которого случайно нашли в металломе в Жуковском:
IMG_20200222_165235.jpg

IMG_20200222_165240.jpg



Мягкость для кресла предстоит сделать самостоятельно. Кожаный чехол вроде уже пошили добрые люди, ждем, когла пришлют.
 

_ПЗ_

Старожил
В следующую субботу, 29го февраля исполняется 40 лет с момента посадки Ту-144 СССР-77106 в Монино. В связи с этим, в 12:00 в актовом зале музея состоится лекция, посвященная истории данного борта. Автор лекции - наш корифей Сергей Чечёткин. Особо важный гость, наш друг, ведущий инженер-испытатель, поднимавший наш самолёт на крыло - Сергей Петрович Авакимов и ряд его коллег ветеранов ОКБ А.Н.Туполева. У них можно будет узнать все интересующее о Ту-144 из первых рук. Приглашаются все желающие. Вход по обычным билетам в музей.
 

Grig

Участник
В следующую субботу, 29го февраля исполняется 40 лет с момента посадки Ту-144 СССР-77106 в Монино. В связи с этим, в 12:00 в актовом зале музея состоится лекция, посвященная истории данного борта. Автор лекции - наш корифей Сергей Чечёткин. Особо важный гость, наш друг, ведущий инженер-испытатель, поднимавший наш самолёт на крыло - Сергей Петрович Авакимов и ряд его коллег ветеранов ОКБ А.Н.Туполева. У них можно будет узнать все интересующее о Ту-144 из первых рук. Приглашаются все желающие. Вход по обычным билетам в музей.
Пожалуйста, запишите все на видео
 

supervisor

Активный участник
:) А чай из самолетных кипятильников осуществим, или они нерабочие? :)
:) И нельзя ли осветить информацию о том, в каком состоянии водяная система вообще? :)
(мну понимает, что зимой воду там оставлять нельзя)
 

Sidewinder

Участник
Лекция Сергея Чечеткина об истории нашего Ту-144 и о долгой трудоемкой реставрации борта. Съемка, монтаж мои. 29 февраля 2020.
 

Transit-1

Активный участник
:) А чай из самолетных кипятильников осуществим, или они нерабочие? :)
:) И нельзя ли осветить информацию о том, в каком состоянии водяная система вообще? :)
(мну понимает, что зимой воду там оставлять нельзя)
Предлагается реанимировать водяную систему?Если бак цел,то наверняка это возможно. Но кто за это возьмется?
 

_ПЗ_

Старожил
Музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров, так что скоро возможно, наша деятельность прекратится вообще.
Каждый месяц для нас все новые условности и ограничения. То требования ведения целой кучи журналов непонятного назначения, то опись запчастей, то открытие/закрытие подшефных бортов после заблаговременного согласования, в присутствии сотрудника музея, теперь угрожают личный досмотр нам устраивать, раз за разом все более строгие "инструкции" верстают.
В самом музее, при этом, никаких подвижек в части содержания и уж тем более, реставрации экспонатов, по-прежнему, не наблюдается. Очевидно, взят курс на создание таких условий, при которых волонтеры сами прекратят свою деятельность.
 

Transit-1

Активный участник
Музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров, так что скоро возможно, наша деятельность прекратится вообще.
Каждый месяц для нас все новые условности и ограничения. То требования ведения целой кучи журналов непонятного назначения, то опись запчастей, то открытие/закрытие подшефных бортов после заблаговременного согласования, в присутствии сотрудника музея, теперь угрожают личный досмотр нам устраивать, раз за разом все более строгие "инструкции" верстают.
В самом музее, при этом, никаких подвижек в части содержания и уж тем более, реставрации экспонатов, по-прежнему, не наблюдается. Очевидно, взят курс на создание таких условий, при которых волонтеры сами прекратят свою деятельность.
очень печально.
 
Вверх