Ту-144

supervisor

Активный участник
Может попробовать выйти на руководство МО ? Волонтер - друг самолета, а не вредитель.
 

Transit-1

Активный участник
Может попробовать выйти на руководство МО ? Волонтер - друг самолета, а не вредитель.
назовите хоть одного вменяемого и адекватного в руководстве МО? посморте внимательно на Шойгу. еще вопросы есть?
 

Transit-1

Активный участник
Музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров, так что скоро возможно, наша деятельность прекратится вообще.
Каждый месяц для нас все новые условности и ограничения. То требования ведения целой кучи журналов непонятного назначения, то опись запчастей, то открытие/закрытие подшефных бортов после заблаговременного согласования, в присутствии сотрудника музея, теперь угрожают личный досмотр нам устраивать, раз за разом все более строгие "инструкции" верстают.
В самом музее, при этом, никаких подвижек в части содержания и уж тем более, реставрации экспонатов, по-прежнему, не наблюдается. Очевидно, взят курс на создание таких условий, при которых волонтеры сами прекратят свою деятельность.
соответственно возникает вопрос: а есть ли смысл тратить свое время,силы и доводить ЗиЛ-157 до самоходно выставочного состояния,при таких гнилых раскладах? что бы какой нибудь чудак типа корякина его угробил или банально продал?ведь на ЗиЛы нет музейных карточек. они не числятся экспонатами. блд,как же в этой стране все прогнило. личный досмотр? табло разобью. пусть кто нибудь попробует .досмотреть. Карочи говоря,кронштейны под фары к 144-му в апреле покрашу.с ЗиЛом тормознусь. Кроме меня его все равно никто не соберет и на ход не поставит. подожду прояснения ситуации.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Минувший субботник все же, состоялся. В кабине занимались оживлением панели электросистемы самолета на приборной доске бортинженера. Оживляли вольтметры, показывающие, когда в сети появляется напряжение 27В, соответствующие АЗС и контрольные лампы.

IMG-20200307-WA0000.jpg


IMG-20200307-WA0002.jpg

IMG-20200307-WA0001.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
На прошедшем субботнике закончили макет Центрального указателя навигационных параметров (ЦУНП) - одного из утраченных пультов управлееия навигационным комплексом. О его создании мы уже писали ранее.


Задняя крышка к сожалению не сохранилась. Макет установили на штатное место в приборной доске правого летчика.

IMG_20200314_122147.jpg


Одновременно в кабине продолжались работы по оживлению приборной доски бортинженера. Загорается все больше лампочек и цветных транспарантов.

А из далекой Риги получили посылку с очень ценными запчастями, о которых расскажем позже. Очень воодушевляет народная поддержка со всех уголков бывшего СССР, в котором и был построен наш уникальный лайнер.
 

_ПЗ_

Старожил
Музей закрыт для посетителей из-за карантина. Но субботники пока продолжаются. 21.03.20 в кабине продолжали разбираться с индикацией на приборной доске бортинженера. Новых фоток пока нет.
 

_ПЗ_

Старожил
Мы хотим в перспективе музеефицировать один из техотсеков самолета, сделать стенку или панель пола из толстого оргстекла, провести подсветку (хотя штатные лампочки уже работают, но они довольно тусклые) и показать так сказать "кишки" самолета: стойки с радиоэлектронной аппаратурой, кабельные жгуты, трубопроводы, проводку управления и т.д.
Изучая то, что изначально стояло, например, в самых доступных для осмотра этажерках при входе в кабину экипажа, выяснилось, что значительная часть блоков до сих пор в ходу, их можно найти либо приобрести:

Авиоматический радиокомпас АРК-15
Радиосистема ближней навигации РСБН-2С
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Магнитофон МС-61
Речевой информатор РИ-65Б
Блоки гироцентрали ГЦ-9Е
ЦВМ-10-ТС-44

Возможно, модификации будут чуть отличаться от оригинальных, но это лучше, чем пустота. Если вдруг у кого-то что-то из этого валяется, мы с удовольствием заберем или даже выкупим.
 

supervisor

Активный участник
Может из цоколей сгоревших лампочек сделать демонстрационные светодиодные? И запихнуть в штатные плафоны? Если не превышать изначальную мощность перегрева не будет, а света будет больше в разы. (правда, я не знаю, может там переменный ток, тогда чуть мудрить в цоколе.) Чтобы не лепить нештатное освещение.
 

_ПЗ_

Старожил
В техотсеках восстановлено штатное освещение как оно было в 1975г. Но это точечные светильники, предназначенные для обеспечения работ.
Для музеефикации нужно сделать отдельную современную подсветку чисто для эстетических целей. Она не затронет оригинальных цепей самолета и не нанесет повреждений. Технически тут проблем нет. Было бы что подсвечивать.
 

supervisor

Активный участник
На "Мешке" перечисленных выше артикулов увы, нет.
---
Тут есть недорого
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Это пульт управления. Он-то как раз не нужен. Нужны блоки, которыми он управляет
 

_ПЗ_

Старожил
Вот и прошло 15 лет с первого субботника.Жаль, что отмечать приходится вне музея.
С 21 марта ЦМВВС для волонтеров закрыт. Закрыты и наши подопечные, включая Ту-144. Попытки уговорить руководство организовать проветривание бортов силами штатных сотрудников, либо одного-двух волонтеров, остаются безрезультатными. О круглогодичном проветривании музеем всех экспонатов по сквозному графику, и говорить не приходится. А ведь сырость наносит ущерб едва ли не больший, чем вандализм. Не говоря уже о рисках для оживляемой электроники, освещения и т.д. Сложно совместить это с планами платных экскурсий на борта, которые разрабатывает музейное руководство.



Остается лишь продолжать ждать разрешения на продолжение работ. Снятие ограничений в Московской области уже началось.
 

_ПЗ_

Старожил
В минувшую субботу состоялся первый полноценный субботник.

Первым делом, открыли все что можно для проветривания. Но погода стоит жаркая и влажная, движения воздуха почти нет. В салоне сыро, пахнет плесенью, прибор показывает 85% влажности. Под панелями облицовки все металлические поверхности покрыты конденсатом. То же касается и проводки. Электричество включать побоялись.

Вот что стало с головным убором, оставленном в салоне перед началом карантина:




В оставшееся время занялись откидным сидением инженера-испытателя в кабине. О нем рассказывалось ранее. Недавно получили из ателье сшитую на заказ обивку.



Каркас уже имеется, а мягкость решили сделать сами.


Вот что получилось.





Оставалось лишь смонтировать все на борту.







Интересно, что согласно документации, все кресла членов экипажа должны иметь сидения в виде литых чаш под парашют. Но по факту они мягкие. Сергей Петрович Авакимов, летавший на 77106 на этом самом откидном сидении, подтвердил, что было оно мягким. Более того, была еще мягкая спинка, крепившаяся на липучках прямо к стене кабины.
 

supervisor

Активный участник
Поздравляю с открытием доступа к самолету!! Надеюсь, жаркая погода установится и высушит все!
Но получается, они летали без паращютов, в том числе пилоты? И попутно вопрос - как тогда организовывалось аварийное покидание, вот было видео про Ту-144ЛЛ там крутили рукоятку, открывавшую люк в полу, вручную, а на 77106 как ?
 

_ПЗ_

Старожил
Точно так же. Рукояткой открывался люк переднего багажника, если обесточен электропривод. Если нет, то просто выключателем. В салоне над ним сделаны сьемные панели в полу.
Вот только выпрыгнув в него ты попадаешь аккурат в воздухозаборники. На любой скорости полета. А выпрыгнув из двери автоматически ударяешься о крыло. Даже на скорости 200 км/ч это все равно что попасть под "Сапсан".
Парашюты вероятно ушли не сразу, а с какого-то этапа испытаний.
 

_ПЗ_

Старожил
В минувшую субботу продолжали обследование на предмет сырости. Вскрыли все капоты двигателей. Часть створок прикипела так, что пришлось высверливать дзусы.
IMG-08c4eaa43608d06a1ff4c1a8f09d184e-V.jpg


Внутри картина тоже не радостная. Вода, коррозия, наросты ила.

IMG-e52e9494b12ea802a61915675008c67b-V.jpg


Это к вопросу о возможности когда-нибудь снова полететь. Аналогичная картина творится внутри по всем силовым элементам.
 

_ПЗ_

Старожил
Из приятного. Никита распечатал макеты реплик двух оставшихся пультов и провел их примерку в кабине.

7bsWy3zglg0.jpg

WlPxdOWhsg8.jpg

По результатам макетирования, модели кое-где будут поправлены, после чего переданы в производство для фрезеровки на ЧПУ. Вся арматура будет настоящей, кнопки, табло, лампы - только без плат. Колоссальная работа, браво Никита!
Внедрить бы эту технологию на всех реставрируемых бортах. Но у нас каждый суслик в поле агроном :(
 

_ПЗ_

Старожил
А делали все эти пульты судя по всему на Питерском НПО "Электроавтоматика".
 
Вверх