Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В салонах навели порядок на случай проведения ДОД в августе. Обсуждается дата 16 августа, но официального разрешения на массовые мероприятия от властей Московской области пока нет, и наша бригада тоже не горит желанием контактировать с тысячей-другой человек в тесном салоне. У многих на этот день запланированы дела.
 

_ПЗ_

Старожил
В оставшееся время занялись заглушками воздухозаборников двигателей. Вместо них в музее много лет назад установили обычные куски фанеры, выкрашенные в красный цвет. Прикрутили шурупами прямо к обшивке. Одна такая заглушка успела сгнить полностью, остальные облезли и покоробились. Пока мы решили их снять вовсе, дальше решим.

SAVE_20200803_095701.jpeg


SAVE_20200803_095450.jpeg


Клинья воздухозаборников двигателей стоят в разных положениях. В последний раз двигатели работали на разных режимах. Возможно, для руления.
 

_ПЗ_

Старожил
Внутри каналов скопилась пыль и мусор.
SAVE_20200803_095506.jpeg


SAVE_20200803_095548.jpeg


Первая ступень компрессора НК-144А крупным планом:

SAVE_20200803_095532.jpeg


На одном из каналов обнаружена вот такая пометка:
SAVE_20200803_095520.jpeg
 

Гаврик

Старожил
 

supervisor

Активный участник
так это супер!!! даже обычная перегонка воздуха по кругу будет сушить самолет, в сочетании с осушителем напольным.
----
Клинья в разных положениях - я так понимаю, для рулёжки, КВС по привычке для экономии керосина два двигателя выключил. Так и делают, если их 4.
 

_ПЗ_

Старожил
Оказалось, что нет. Клинья начинали работать тоько от Мах>1.2 5.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу удалось приступить к очистке основных стоек шасси для запланированной окраски.
IMG_20200808_130130.jpg

Пожарные рукава от гидранта (единственный источник воды на всей открытой экспозиции) развернули всего за час. Важно правильно их скатывать, а не комкать как попало.
Затем в работу включились химическая смывка на основе аммиака, и "Керхер". Наружный слой краски обветшал так, что смывается просто струей воды.
IMG_20200808_130123.jpg

С остальными наслоениями приходится попотеть. Мешают ажурные детали
IMG_20200808_154150.jpg



Имевшуюся смывку израсходовали, предстоит закупать новую. Для желающих помочь, финансовые реквизиты следующие:

Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
 

_ПЗ_

Старожил
Пока "керхер" был под самолетом, решили помыть капоты двигателей, в которых десятилетиями скапливается вода и грязь

IMG_20200808_130114.jpg


Результат превзошел все ожидания.
IMG_20200808_134241.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В каналах воздухозаборников, с которых сняли сгнившие кустарные заглушки, также наводили чистоту. А вдруг еще полетит?
IMG-20200802-WA0008.jpg


Для этого внутрь затащили строительный пылесос, а затем и "керхер".
IMG_20200808_134145.jpg


Стало:

IMG-20200809-WA0000.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Попутно, коллега отрихтовал от вмятин раскуроченный когда-то вандалами блок электроники из инженерного отсека. Эта работа ведется в фоновом режиме. Из лома восстанавливаем корпуса раскуроченных приборов и уникальных блоков, которые расставляем по своим местам. Впоследствии, можно будет сделать прозрачные панели с подсветкой и "музеефицировать" начинку самолета. Фото будут по мере готовности.
 

Гаврик

Старожил
Оказалось, что нет. Клинья начинали работать тоько от Мах>1.2 5.
Вроде должно было быть и ручное управление. На для руления специального положения клиньев воздухозаборников не существует. И при выключении двигателей клинья своего положения тоже не должны менять. В общем, любопытная загадка.
 

_ПЗ_

Старожил
Ручное есть безусловно. Собственно, на нем они и летали, т.к автоматика на ранних машинах еще не была доведена
 

Sidewinder

Участник
15 августа посетив субботник записал небольшое интервью с волонтером Никитой, который занимается изготовлением высококлассных макетов утраченных пультов в кабине экипажа 77106

 

_ПЗ_

Старожил
Минувший субботник для бригады Ту-144 оказался практически сорван. С утра обьявили, что на следующий день, в воскресение, ожидается некая делегация по приказу Министерства обороны, и нужно срочно подготовить Ту-144 к открытию. Пришлось нам вручную вместе с примкнувшим сотрудником музея, выталкивать из ангара пассажирский трап, и катить его к самолету. Исправной автотракторной техники нет, а весит СПТ-114 2680кг. В оставшееся время суматошно кинулись наводить порядок на борту, закрывать снятую для работ облицовку, привинчивать все, что было разобрано и т.д.

Единственное, что удалось сделать - поставить на переднюю стойку шасси, кронштейны для фар, которые коллега Дмитрий перекрасил в домашней мастерской. Самих фар, согласно исторических фото, на 77106, там не было.


А после обеда выяснилось, что в музее издан приказ о начале платных экскурсий для посетителей конкретно на борт Ту-144. Это и есть та самая важная делегация. В воскресение, когда волонтеров нет.

Надо отдать должное, исполнители, которым было поручено водить платные экскурсии, повели себя корректно, звонили, консультировались, прислали фото по итогам мероприятия. Есть надежда, что обошлось без повреждений. В следующую субботу узнаем.

P.S. На сторонних ресурсах, не связанных с волонтерами, с сожалением приходится читать вот такие отзывы посетителей Монинского музея:

https://vk.com/wall-40752643_581545
 

Transit-1

Активный участник
а сколько стоит билет на посещение ? и где (и кто) их продает?
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу получили ранее закупленную смывку для продолжения работ по перекраске стоек шасси. Спасибо всем, кто несмотря ни на что, верит в нас и продолжает поддерживать наш проект своими пожертвованиями. Будем делать все возможное.



Использовать покупку, впрочем, пока не получилось. Единственный источник воды - пожарный гидрант, был занят на помывке других бортов. Как впрочем и наш Керхер.

После наших летних работ под капотами двигателей, мы решили опломбировать их современными самоклеящемися печатями. В случае несанкционированного вскрытия, это будет сразу видно.



Пока не смонтирована электропроводка, решили спроектироввть кронштейны для установки электровентиляторов, которые будут дуть в систему СКВ.



В первом салоне начали переделку освещения по штатной схеме. В начале 2000х годов при подготовке самолета к первым ДОД там были временно установлены подаренные спонсором дневные светильники в шахматном порядке. С тех пор утекло много воды. В третьем салоне, который до сих пор не участвует в ДОД, мы монтировали уже гораздо более близкую к оригиналу систему освещения. Но до переделки времянки в носовых салонах, руки так и не доходили. Будем надеяться, теперь дойдут!



Также удалось заменить перегоревшую лампу-фару в носовом обтекателе.


 

Sidewinder

Участник
Немного запоздало, но все же. Продолжение съемок августовского субботника
 

supervisor

Активный участник
Скажите, а вот вы открывали капоты двигателей недавно - а есть фото того места, где стояла ВСУ?
Интересно было бы увидеть.
И она там была не установлена с завода, или просто снята и заглушена в процессе эксплуатации, или ее сняли уже в музее?
 

_ПЗ_

Старожил
По прибытию в музей. Там отсек целый, как его сфоткать?
 
Вверх