Ту-144

supervisor

Активный участник
Интересно было бы Грозу запустить... От неё ж антенна в радиопрозрачном корпусе осталась?
 

Transit-1

Активный участник
" Вот где поле для малярных работ!" ---- это очень прозрачный намек?))))
 

_ПЗ_

Старожил
Интересно было бы Грозу запустить... От неё ж антенна в радиопрозрачном корпусе осталась?
Осталась. Но все остальные блоки отсутствуют. При наличии соответствующих финансов, их можно купить. Речь о десятках тысяч рублей, но это сумма, которой у нас нет
 

_ПЗ_

Старожил
" Вот где поле для малярных работ!" ---- это очень прозрачный намек?))))
" Вот где поле для малярных работ!" ---- это очень прозрачный намек?))))
Там обьем работ большой. Даже демонтировать и передать тебе в покраску, это значит, прекратить все остальные ранее начатые дела
 

Transit-1

Активный участник
Дим, в апреле приеду( масло моторное для ЗиЛа привезу,правую подножку покрашенную) и посмотрим что можно сделать.
 

_ПЗ_

Старожил
Почти закончили два последних пульта на замену утраченным из состава навигационного комплекса.

Накануне после покраски черным полуматовым, залили белой краской все надписи, и в субботу приступили к сборке на борту.

IMG-20210403-WA0010.jpg


Все кнопки и лампы настоящие, если подать напряжение, то даже светятся.

IMG-20210403-WA0000.jpg


Не хватает только электронной начинки.
IMG-20210403-WA0006.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
От второго пульта, вандалы оставили электромеханический цифровой индикатор
IMG-20210403-WA0004.jpg

С его установкой пришлось повозиться. Второй пульт до конца собрать не успели.
IMG-20210403-WA0001.jpg


Лицевые панели собраны почти полностью. Это не пластик, не печать на самоклейке. Технология идентична оригиналам: фрезерованный алюминиевый сплав с отверстиями для арматуры, гальваническое покрытие, грунтовка, окраска, резьбовой крепеж. Единственный минус - выглядит все это слишком новым. Но ничего, с годами краска выгорит и придет в соостветствие.
 

_ПЗ_

Старожил
Закончили прокладку силовых кабелей в хвостовую часть самолета. Ранее для этого вскрывали пол в первом и втором салоне. Дальше прошли уже в нижних отсеках, где располагается багажник, дополнительные топливные баки, этажерки с электроникой и т.д.
IMG_20210410_120334.jpg

IMG_20210410_120426.jpg

Протянули сразу несколько кабелей с запасом. Штатные шины электропитания порублены во многих местах и использовать их опасно.
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжили с поврежденным креслом "люкс". На неделе купили похожий дермантин, осталось найти ателье и пошить обивку подлокотника. Спасибо всем, кто не остается равнодушен и помогает нам пожертвованиями. Для желающих поддержать наш проект материально, реквизиты остались прежними:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066


На самом подлокотнике изготовили вырванный кронштейн, из-за которого кресло и простояло столько лет в запасе.
IMG_20210410_115828.jpg


Подлокотник цепляется за ответный кронштейн и фиксируется винтами.
IMG_20210410_115824.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Один из наших коллег вновь оказал большую помощь со сваркой алюминиевых деталей в стационарных условиях.

На этот раз была восстановлена амортизационная рама одного из электронных блоков, который теперь можно поставить на штатное место в техотсеке. Ее повредили вандалы, выламывавшие уникальную аппаратуру в поисках цветмета.

IMG-20210417-WA0003.jpg


После сварки, раму и соответственно, весь блок, можно поставить на штатные амортизаторы.

IMG-20210417-WA0000.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Потихоньку начали готовиться к ДОД 9 мая. Хотя точно пока неизвестно, будет ли он, и в каком формате.



Тем не менее, в первом и втором салонах, проверили звуковую трансляцию. За зиму отказали три штатных динамика. Пришлось их заменить на новые.

IMG-20210418-WA0001.jpg


В оставшееся время занялись изучением уцелевших релейных коробок в переднем техотсеке.

IMG-20210418-WA0004.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Проверили работу внешней звуковой трансляции музея. Точнее, той ее части, что находится рядом с Ту-144. В советское время по всему периметру музея висели уличные колонки, был вещательный центр с усилителем и необходимой аппаратурой. По праздникам играла музыка, делались обьявления. Возможно, когда-нибудь все это снова заработает.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу получили сваренную раму от блока электроники, о которой писали ранее. Обработали сварные швы.
IMG_20210424_113710.jpg

И наскоро покрасили молотковой эмалью.

IMG_20210424_124102.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
На борту практически полностью восстановили контроль световых табло на приборной доске летчиков, когда по нажатию кнопки они загораются все одновременно.

IMG-20210425-WA0000.jpg


IMG-20210425-WA0001.jpg


Чуть позже будет небольшое видео на эту тему.
 

_ПЗ_

Старожил
А снаружи, под проливным дождем и мокрым снегом, занялись ремонтом сопла двигателя N2. Ранее мы уже писали, что на срезе мотогондолы и сопла не хватало одной ламели "юбки" сопла. Судя по характеру повреждения, ее оторвало при последней посадке в 1980г.

IMG_20210424_135842.jpg


Ранее ремонт останавливало отсутствие замены. Только сейчас удалось найти обрезок титанового листа нужной толщины и приступить к изготовлению замены.

IMG_20210424_154303.jpg


Из-за повреждения каркаса и неподатливости титана, ремонт может занять не один субботник. Кроме того, еще предстоит найти кусок фторопласта, который венчает оригинальные пластины.
 

_ПЗ_

Старожил
Напоследок, занялись общехозяйственными делами.
Во-первых, собрали новое водораспределительное устройство для подключения "Керхера" к пожарной магистрали.

IMG_20210422_184409.jpg



Все детали оплачены из пожертвований наших читателей.

IMG_20210418_213031.jpg


Во-вторых, в рабочем ангаре, наконец, заменили старый расшатанный верстак на новый, с металлическом каркасе.

IMG_20210424_153750.jpg


Спасибо всем, кто нам помогает.
 

VladSH

Активный участник
Напоследок, занялись общехозяйственными делами.
Во-первых, собрали новое водораспределительное устройство для подключения "Керхера" к пожарной магистрали.

Посмотреть вложение 9875


Все детали оплачены из пожертвований наших читателей.

Посмотреть вложение 9876

Во-вторых, в рабочем ангаре, наконец, заменили старый расшатанный верстак на новый, с металлическом каркасе.

Посмотреть вложение 9877

Спасибо всем, кто нам помогает.
Ну верстак положим не новый, а ДРУГОЙ!!
 

_ПЗ_

Старожил
На субботнике 8 мая, мы продолжали работать в обычном режиме. "Нащупав" провода самолетного переговорного устройства (СПУ), решили определить их состояние.

IMG-20210508-WA0000.jpg


В прошлом году, СПУ было оживлено в части переговоров между членами экипажа в кабине. Сейчас появилась возможность восстановить его дальше, обеспечив штатную связь с бортпроводниками в салонах, с наземным персоналом снаружи самолета и даже в техотсеках.


IMG-20210508-WA0003.jpg
 
Вверх