Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Малярный скотч против шлифмашины!
Вот если бы каждый советчик по иллюминатору отполировал, может и было бы дело!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу прибыл целый десант новичков, и работа по замене силикагеля пошла гораздо быстрее. Мы сняли с борта остававшиеся мешочки с отсыревшим сорбентом, и опустошили их все.



Старый силикагель засыпали в бутыли и канистры. В будущем его можно регенерировать либо использовать как балласт.
А в освободившиеся мешочки до конца дня расфасовали три больших упаковки нового силикагеля.



Спасибо всем, кто приехал помогать! Фасовать еще много. Приглашаются все желающие!

P.S. Традиционно, напоминаем, что для Ту-144 разыскиваются электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- РЛС "Гроза"
- курсовая система "Курс-МП"
- АРК-15М
- вычислитель ДИСС В-144
- РСБН-8
- БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы примем в дар или купим недорого
 

supervisor

Активный участник
Есть определенный опыт по пересадке колб ламп накаливания в цоколи от сгоревших которые не достать, при случае потребности могу заняться подобным.
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, у нас все все правильно говорят! Советы замечательные, читаешь и плачешь. Вопрос только в том, как их реализовать на практике...
 

Гаврик

Старожил
Олег, у нас все все правильно говорят! Советы замечательные, читаешь и плачешь. Вопрос только в том, как их реализовать на практике...
Ну знаешь... Напомнить Тебе, как я вернул к жизни остекление кабины Ан-14? Или я что-то должен Тебе? Вроде нет... Мы тут опытом обменивается, или машем пенисами?
 

Transit-1

Активный участник
Дим,эксцентриковая шлиф машина решает поставленную задачу: аккуратно снять верхний слой плекса,причем равномерно и без зарезов,не повредив ЛКП на границе. Шлифовальная платформа не привязана жестко к эл.мотору. Таким образом при определенном усилии можно вообще исключить прокручивание платформы. Как все это реализовать на практике? следующим сезоном за суботник 2-3 окна вполне можно делать. Тут проблема немного в другом. Какправильно выше упомянул Олег надо что то думать с защитой от УФ излучения. Лак.Пленка.Какая нибудь защитная полироль. Надо к спецам обратиться. У нас на вертушках на остекление одевают брезент.
 

supervisor

Активный участник
Вроде как был разбитый иллюминатор в правой задней двери, который аккуратно по технологии заменили на новый.
Если остались куски разбитого, то отшлифовать кусок, и намазать полосками разные лаки для зажиты, и положииь его под дуговую кварцевую лампу.
И увидеть что лучше.
 

supervisor

Активный участник
Да и я могу. У меня дуговая кварцевая лампа есть. Мне только кусок того иллюминатора нужен. Но я в Ростове-на-Дону.
Из моей практики, кстати, могу не обещать, но предсказать приятный сюрприз: жесткий ультрафиолет применявшийся черт знает когда для стирания микросхем, практически перестает действовать если на стекло ее попадала грязь, следы клея от изоленты итп.
 

_ПЗ_

Старожил
В минувшую субботу извлекли из туалетов, буфетов, технических отсеков и других укромных мест, остававшийся старый силикагель. А из хранилища привезли для фасовки еще два мешка нового.

Параллельно, на борту подключили второй электровентилятор к сети 27В и к воздушному коробу СКВ по правому борту.





Сергей сделал специальный балласт для нашего ВАКС.



Благодаря этим работам, удалось включить в систему сразу два вентилятора!

https://youtube.com/shorts/A6j-LOgR7ik?feature=share

В такой конфигурации, обдувается вся кабина, боковые и лобовые стекла, а также салоны по правому борту.

https://youtube.com/shorts/kIo0rrK180Q?feature=share


Остаются еще два ввода по левому борту. В следующий раз попробуем подключить один вентилятор туда и посмотреть, куда пойдет воздух.

Работ в планах еще много, а людей в нашей бригаде мало. Приглашаем всех желающих помогать и участвовать!
 

_ПЗ_

Старожил
Присоединили второй электровентилятор к воздушному коробу СКВ по левому борту.
IMG_20211023_144010.jpg

Включили оба сразу. Наконец-то подуло равномерно по всему салону с обоих бортов. Особенно хорошо обдувает стекла в кабине!

 

_ПЗ_

Старожил
Продолжали фасовать силикагель. Спасибо новичку Никите за помощь!

IMG_20211023_114808.jpg

Расфасовали еще два мешка по 25кг и разложили в салоне.
 

_ПЗ_

Старожил
Возобновили ремонт кресла "люкс".
IMG_20211023_155028.jpg


Нужно восстановить сломанную кнопку, управляющую наклоном спинки. Кнопку и механизм взяли с донорского кресла в ангаре. Целиком оно на Ту-144 не подходит, другая конструкция.

IMG_20211023_150139.jpg


Работы остается по-прежнему много. Приглашаем всех желающих помогать, а особо интересующихся - вливаться в наши ряды!
 

_ПЗ_

Старожил
субботу продолжали оставаться заниматься силикагелем.
Освободили старые мешочки из кабины, туалетов техотсеков. Сырой силикагель засыпали в бутыли для дальнейшего использования в качестве балласта на других бортах.


И расфасовали еще два мешка нового.




Разложили его на борту для осушки.
Спасибо нашим новичкам за самоотверженную работу!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу закрыли полы в местах, где прокладывали кабель к вентилятору СКВ по правому борту.





И расставили обратно пассажирские кресла.



По левому борту кабель под пол пока убрать не успели.

К сожалению, обнаружили протекание аварийных дверей в третьем салоне. Надо как-то усиливать резиновые уплотнители.



На реставрируемом Як-42 нашли выпотрошенный корпус авиационного радиокомпаса АРК-15М. Поскольку там он стоит в недоступном для осмотра месте, решили одолжить его на Ту-144.



Надеемся, в будущем удастся найти или купить исправный блок, и тогда можно будет штатно его оживить с индикацией на приборной доске пилотов. Цена вопроса -100-150 тысяч рублей. Либо списанный в подарок.

Напоминаем, что суммарно, на Ту-144 требуются блоки следующих систем:

- речевой информатор РИ-65-10
- фильтр радиопомех от МСРП-12-96
- РЛС "Гроза"
- РСБН-8
- АРК-15
- вычислитель В-144
- БЦВМ "Орбита-10"
- "Курс-МП"

Спасибо всем, кто нам помогает
 

supervisor

Активный участник
Ну так есть (например, в леруа) самоклеющийся резиновый силиконовый уплотнитель. Бывает одинарный, а бывает и двойной. Мы его в уличном оборудовании использовали - не протекает. Если допустим, сильно широкий лепить нельзя, а нужен высокий (зазор большой), то аккуратно лепим и на дверь, и на дверной проём. Можно и за штатный засунуть, если есть куда.
 

_ПЗ_

Старожил
субботу вскрыли облицовку по левому борту в третьем салоне и убрали провода от вентилятора СКВ.


Сами вентиляторы снабдили защитными сеточками.


Все закрыли обратно, осталось расставить кресла. Пока в хвосте оставили небольшой разгром.



В прошлый раз обнаружили подтекания аварийных дверей. Связано это с том, что самолёт в полете должен наддуваться изнутри. А на стоянке избыточного давления в салоне нет и уплотнители дверей прижимаются не плотно. Пришлось купить дополнительный уплотнитель и оклеить им проемы.



Теперь все закрывается очень плотно.

В ангаре параллельно расфасовали еще два мешка силикагеля, который разложили по самолету для осушки.



А в музее, по случаю очередной годовщины со дня основания, прошло торжественное мероприятие.



Подводились итоги конкурса детского рисунка, поощрялись сотрудники музея, а также волонтеры.

Под вечер, вновь оказавшись на стоянке, мы сделали сьемку самолета в темное время с включенными огнями

 
Вверх