Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Девятого мая в музее прошел первый День открытых дверей без ковидных ограничений.



Погода, к сожалению, оставляла желать лучшего. Но несмотря на холодный ветер и град, наша бригада отработала полностью, с утра и до вечера.



Как обычно, не всем удалось попасть на борт из-за долгого ожидания в очереди.



Ближайшая возможность посетить Ту-144 будет уже 21 мая, в рамках акции "ночь в музее". В вечернее время планируем открыть самолет для посетителей!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу ЦМВВС участвовал в акции "ночь в музее". С 16:00 до 19:00 посетители имели возможность попасть на некоторые борта в том же режиме, что и в обычные ДОДы. Принимал желающих и Ту-144.

При подготовке к 9 мая на выходе нашего ВАКС произошел скачок напряжения из-за которого перегорели несколько лампочек и один усилитель бортовой аудиотрансляции. Так что до устранения причин и последствий, демонстрация "оживляжа" ограничена.



А днём в субботу музей решил начать воплощать в жизнь давнее желание администрации пускать на борта за деньги по отдельным билетам. В этой связи, субботник для бригады волонтеров получился скомканным. К сожалению, речи о том, что вырученные средства пойдут на реставрацию самолёта, пока не ведётся.

Зато попутно удалось позаниматься ремонтом стремянок. Больше, к сожалению, ремонтировать их никто не хочет.




Напоследок, очень приятная новость! Добрые люди, имеющие непосредственное отношение к ПАО "Туполев" вручную изготовили для нас оригинальные циферблаты для восстановления пульта загрузки и центровки в кабине экипажа.



Это не современная печать на пластике, это настоящие металлические циферблаты. В следующих публикациях, мы подробнее расскажем об их назначении.
 

supervisor

Активный участник
В первую очередь бы проверил и заменил (на хорошие импортные) кондеры. Хотя они там и танталовые, и ниобиевые, но слышал от знакомых торгующих радиодеталями, что это увы, сейчас перестает быть признаком высокой надежности, и, наоборот, становится проблемой старой электроники. Из-за слишком уж давних лет их изготовления.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу занялись наведением порядка после ДОД. Тем более, что на носу уже новый 12 июня.
За время работ на борту скапливается немало мелких запчастей, расходников, инструмента и проч. С годами эти залежи начинают мешать, а тратить ограниченное время на разборы, как правило, никто не хочет. Так что, разгрести хотя бы средний, не используемый вестибюль, весьма трудоемко.
Так, Никита с Олей взяли на себя сортировку многочисленных лампочек, предохранителей и мелкой арматуры.


Общими усилиями, средний вестибюль и кухню удалось привести в божеский вид. Многочисленные артефакты разложили по ящичкам, баночкам, полочкам и убрали в кухонные шкафы.

Новичок Алексей отполировал пастой ГОИ подставку под модель Ту-144. Ее покрыли лаком, и чтобы сияла круглый год, не окисляясь. Фото приложим в следующий раз.

Половину дня вновь потратили на ремонт стремянок. В частности, удалось привести в порядок одну из очень удобных лесенок.



Пользоваться ею уже можно, но кое-где еще нужно подварить.

Следующей необходимо ввести в строй вот такую:



Между прочим, изначально она из комплекта наземного оборудования Ту-144. Несколько лет назад мы вывезли ее из ЖЛИиДБ Туполева. Ей нужно сварить отсутствующую лесенку. Размеры 600*2700мм. Если кто-то готов помочь, это будет весьма кстати!
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу сняли вот такую панораму музея с трапа Ту-144.




Сам трап, к сожалению, потребовал ремонта. Основной гидроцилиндр подъёма лестницы дал течь. Предстоит серьезный ремонт с демонтажом, разборкой ГЦ и поиском уплотнительных резинок на замену. Когда и чьими силами это делать, непонятно. Пока лестница застопорена в верхнем положении механическим фиксатором.

На борт привезли осциллограф и проверили качество электропитания от ВАКС.



Обнаружили скачки напряжения с 27 до 60В, что совершенно недопустимо и привело к перегоранию лампочек и усилителя. Теперь нужно делать какой-то фильтр, что тоже весьма трудоёмко.

В салоне продолжили наводить порядок. На этот раз разгребали хвостовой техотсек (он же багажник).



Навели порядок, ненужные вещи убрали с борта.



К сожалению, буйным цветом растет коррозия.





Это к вопросу о возможности полетов на музейных самолётах...
 

_ПЗ_

Старожил
12го числа провели очередной ДОД.





Накануне, как водится, усиленно готовились. Заправили давно оторванный край обивки пассажирской двери под молдинг.



Сама обивка уже в очень плохом состоянии. Но ничего похожего по фактуре и цвету в современной продаже найти не удается.

Также разбирались с т.н. пультом загрузки и центровки в кабине. Он служил для ввода количества багажа и распределения пассадиров по креслам, чтобы автоматика в полете сама вела учет центровки по мере выработки топлива из баков и корректировала ее за счет перекачки.

Пульт нам достался развандаленным.




К счастью, в 2014г во время поездки по Поволжью, мы сфотокоафировали точно такой же пульт на Ту-144 в Самаре. Это позволило установить, что было в пустых глазницах.



С тех пор прошло 8 лет, прежде чем нам удалось найти добрых людей, которые изготовили максимально правдоподобные циферблаты.



Теперь дело за нашими специалистами. Размеры посадочных мест сняты, необходимые детали делаются. Скоро пульт будет восстановлен, по крайней мере внешне.
 

supervisor

Активный участник
>>>Это к вопросу о возможности полетов на музейных самолётах...
сорри может за оффтоп... но... если мы не будем летать на музейных самолётах - то на чём мы будем летать?
Вот смотрите. Одна из основных угроз для России сейчас - даже не военная угроза. А то, что нашу страну последовательно, методично, по всем фронтам заколачивают по шею в грязь. Демонизируют. Собственно, у Запада и его системы не было бы никаких шансов против социализма, если бы им не удалось втянуть нас в несколько совершенно чуждых социализму гигантских трат на войны, а позже- на гонку вооружений.
И конечно, теперь, как и 30 лет назад, основной аргумент для оправдания тезиса "русские - не люди" и далее "эти территории им не принадлежат" очевиден:
"- Вот посмотрите, русские - умеют делать только машины для убийства!" И это так, нас вынудили. А наши политические лидеры прощёлкали момент, за которым население планеты, в целом, было вынуждено согласиться с этим тезисом.
Что показывать в противовес?
Россия (ранее - СССР) умудрилась за сто лет практически не сделать ни одного удобного, качественного, красивого, надёжного и почитаемого во всём мире товара для жизни, а не для убийств. Почему при слове США мы вспоминаем Пепси-Колу и Аполлон, почему при слове Япония - Тойоту или аниме, при слове Германия - Мерседес и пиво, при слове Франция - парфюм и еду?
Что Россия может противопоставить лживому тезису "русские умеют делать только орудия убийства?" При помощи которого, в принципе, в новый "поход на Восток" Европа может шутя набрать 100-150 миллионов убежденных русофобов? Что уже делается и сейчас?
Вот почему "возможность летать на музейных самолётах" должна волновать кабинет министров в 100 раз больше, чем волонтёров .
 

_ПЗ_

Старожил
Ну так вы написали об этом в кабинет министров? Или все же решили ограничиться волонтерами с Ту-144?
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу нас посетил Сергей Петрович Авакимов (в 1970е - ведущий инженер по испытаниям Ту-144), заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Иванович Юрсков (в 1970е участвовал в испытаниях Ту-144 от ГосНИИГА), также штурман-испытатель Вахит Халилович Загидулин.
Прозвучало много интересных воспоминаний о летной работе вообще, и Ту-144 в частности:



Еще несколько видео доступно на нашем канале.

Также в субботу мы приступили к смывке старой краски с левой стойки шасси, которую предстоит перекрасить в этом году.



Музей вновь проводил свои платные экскурсии на борт, и мы старались не мешать друг другу.

Также в субботу получили ранее приобретенный светильник СБК для рабочего места бортинженера.



К сожалению, деньги, собранные в прежние времена с пожертвований, закончились. Светильник мы купили уже за свой счет. Если кто-то готов вносить свою посильную лепту, то наши реквизиты не изменились: Карта Сбер 4276 3800 5026 5052
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу получился плодотворный день.
Подключили ранее закупленный светильник. Спасибо всем, кто помогает нам пожертвованиями несмотря ни на что! Для всех желающих, реквизиты в заглавном посте!



Заменили перегоревшую лампу в ПИНО и блок питания к ней. Лампу пришлось подпиливать вручную!




С высокой стремянки, вскрыли люк привода передних крылышек для обслуживания механизмов.





Также продолжили смывать старую краску с левой стойки шасси. Надеемся успеть до осенних холодов ее перекрасить и закрыть эту работу полностью.

Параллельно, подключили через тройник второй Керхер и начали смывать грязь с крыла. На стыке с фюзеляжем откладывается мох.

 

пуфик

Старожил
Сама обивка уже в очень плохом состоянии. Но ничего похожего по фактуре и цвету в современной продаже найти не удается.
Если я правильно понимаю такая обивка использовалась на большинстве легковых авто СССР. Конкретно потолка салона. Только была светло-серая по цвету. Материал с перфорацией наклееный на 5-6 мм паролон. Ваш только выкрашен в красный цвет.
 

_ПЗ_

Старожил
Совершенно верно. На заре волонтерства, мы купили целую бобину такого материала в Самаре на автозаводе. Им сделан потолок. А на стенки и тамбур нужны другие цвета. Их найти не удается
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу пользоваться гидрантом нам не разрешили. Пришлось переключиться на другие работы.
Мы уже писали, что в 2018г подставили под хвост Ту-144 старый гидроподьемник в качестве подпорки от опрокидывания, если будет экстремальная снеговая нагрузка. Наконец, дошли руки его облагородить.

На неделе закупили банку автомобильной эмали. В субботу зашкурили старую краску (ее оказалось 4 слоя).


И покрасили заново.


Результат вполне нарядный.



А коллеги продолжали профилактику привода передних крылышек.



Выяснилось, что один из двух электромоторов АДС-3000 имеет неисправность. В сырую погоду у него резко падает сопротивление в обмотках. Похоже, это уже физическое старение материала изоляции. Нужно искать другой мотор. Печально.
 

_ПЗ_

Старожил
Вот на что идут скромные пожертвования, которые мы получаем
IMG_20220701_185838.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжали смывать старую краску с левой стойки шасси.


Полностью очистили тележку с колесами, шлиц-шарнир и перешли к самой стойке выше штока амортизатора.



Дальше должно пойти веселее, так как будет меньше всяких мелких ажурных деталей.
 

_ПЗ_

Старожил
А вот укрупнееное фото материала облицовки салона, которую мы никак не можем найти. Поскольку цветопередача на всех устройствах разная, слева приложен лист белой бумаги.
IMG_20220713_080541.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжили смывку стойки шасси.





Лето заканчивается, а работы еще много. Пока не ясно, успеем ли подготовить и покрасить в этом году
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу у нас в гостях побывал еще один уникальный человек. Геннадий Ашотович Амирьянц - главный научный сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук, автор книг о летчиках-испытателях.



Благодаря таким встречам, история оживает в буквальном смысле слов.



На борту тем временем продолжалась работа. Сергей вновь занимался обслуживанием крылышек.





А Алексей с двумя новичками боролся со старой краской на стойке шасси.

 

_ПЗ_

Старожил
В субботу закончили смывать стойку шасси!


Фото Виктории Струц.
Теперь надо заклеить все лишнее вокруг, и красить. Но в ближайшие выходные будет ДОД, так что покраска откладывается до сентября.

Коллеги подключили аккумулятор к трапу и проверили его подсветку, звуковой сигнал и даже работу встроенного гидравлического насоса. Все работает, будем думать о постоянном электропитании.



Фото Виктории Струц.

А вот с ремонтом потекшего гидроцилиндра все не так весело. Пока не ясно, как зафиксировать лестницу при демонтаже ГЦ. Если упадет, то убьет того, кто будет под ней заниматься ремонтом.
 

supervisor

Активный участник
Хм... Опереть об некий экспонат, дерево, стену ангара. После чего подпереть трап спереди для страховки Зилом или Кразом. На передаче и ручнике.
 
Вверх