Ту-144

_ПЗ_

Старожил
В субботу занялись маскирование всего лишнего в нише шасси перед покраской стойки. Все, куда не должна попасть краска из распылителя, нужно заклеить малярным скотчем и укрывными материалами.







С этой работой мы успешно справились и теперь ждём ближайшей возможности покрасить стойку шасси.

В оставшееся время, занялись восстановлением электропроводки на трапе.



Для теста, подключили три последовательно соединённых мотоциклетных аккумулятора, получив 36В, необходимые для работы тягового электродвигателя. Результат на видео:


Ещё интересные видео, можно увидеть на нашем канале

А в воскресение в музее прошел очередной день открытых дверей, в котором Ту-144 традиционно участвовал.

 

_ПЗ_

Старожил
В субботу по нашему приглашению, коллега Дмитрий покрасил левую основную стойку шасси!



Все лето, преодолевая трудности, мы смывали с нее многолетние наслоения старой краски до чистого металла. Смывали химически, без наждачки, щеток и болгарок, сохранив заводские гальванические покрытия. И вот теперь, пользуясь хорошей погодой, завершили процесс новой покраской.



Это была последняя из трёх стоек шасси. Теперь перекрашены все.



Мы использовали грунтовку АК-070, автомобильную эмаль MOBIHEL и укрывной прозрачный лак этой же фирмы.



На всех стойках использовали одинаковые материалы.



Вся химия оставалась у нас с прошлого года (хранилась в отапливаемом помещении) и закупалась на пожертвования читателей. Покрасить весь самолёт мы не в состоянии, но хотя бы шасси теперь не будут выглядеть металломом.

В минувшую же субботу, благодаря финансовой помощи неравнодушных людей, мы приобрели штатный фильтр электропитания для нашего выпрямителя ВАКС, от которого сейчас питаются потребители постоянного тока на борту.



Это позволит убрать скачки напряжения, приводящие к перегораниям лампочек и других потребителей.

Кроме того, коллеги продолжили колдовать с трапом.



Починили бортовой вольтметр, обжали клеммы на обрезанных силовых проводах, подобрали ключ для предстоящего ремонта гидроцилиндра. Попытались зарядить аккумуляторы, оставшиеся у нас от ГаЗ-66, трактора Т-40 и КрАЗ. Сами машины музей забрал в свое хозяйство и больше они не ездят. Аккумуляторы остались, но из трёх только один заряжается и на это нужны минимум сутки. Будем думать.
 

_ПЗ_

Старожил
Поставили фильтр! Скачки ушли. Плюс-минус один вольт теперь по осциллоскопу. Ура!
IMG_20220903_144327.jpg

IMG_20220903_144228.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжали заниматься трапом.
Установили фару и зеркала заднего вида.



Никита привез пуско-зарядное устройство достаточно большой мощности, от которого записали гидронасос и тяговый электродвигатель. Мощности вполне хватает, трап ездит своим ходом на длину питающего кабеля 220В. Но чтобы доехать до ангара, лучше использовать аккумуляторы.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу на борту закончили с электропитанием от ВАКС. Напомним, что в связи со скачками напряжения 27В, несколько потребителей вышло из строя. Пришлось покупать весьма дорогостоящий фильтр и монтировать его на выходе. Теперь пульсации сглаживаются, а потребители постоянного тока снова питаются централизовано от ВАКС.

В ангаре два Никиты занялись изготовлением аккумуляторной ямы для трапа. У нашего экземпляра на месте штатного отсека для АкБ, пустота. Видимо, результат попыток его утилизации прежними хозяевами.



Главный ремонт ещё впереди. Надо разобрать текущий гидроцилиндр лестницы, для чего саму лестницу как-то безопасно зафиксировать.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу приступили к ремонту гидравлики трапа. Опустили лестницу на надёжную опору и начали демонтаж гидроцилиндра.



Задача эта оказалась непростой. Пришлось работать в стеснеееом пространстве и даже лежа под самим трапом.



Из доступной документации на трап есть лишь каталог запчастей, где показаны разрезы гидроцилиндра. Документации по ремонту нет. Так что, разбирать пришлось по наитию. На это ушел почти весь день.



Тяжеленный цилиндр висел на кране, а волонтеры ходили вокруг хороводом, стуча, матерясь и отвинчивая разные детали. Но все получилось.



Шток извлекли, поршень разобрали, сняли образцы многочисленных резиновых уплотнителей для поиска замены. Опасения вызывают лишь тефлоновые кольца, которые, судя по всему, больше всех и износились, вызвав течь.


На борту продолжалась работа с электрикой. Павел отключал все лишние потребители от бортовой шины 27В, чтобы обезопасить сеть, которая теперь питается от мощного ВАКС.



Весной, если будем живы, установим у самолёта наш генератор АЭМГ-60/30, от него через штатный ШРАП подадим на борт 200В, запитаем штатный выпрямитель ВУ-6, и самолёт встанет под ток по настоящему.

В салоне все больше опасений вызывает состояние облицовки. Никак не удается найти материал для перетяжки.




 

supervisor

Активный участник
Возможно, все же - капрон.
Ибо фторопласт имеет дурное свойство течь под нагрузкой, в качестве силовой опоры вряд ли бы использовали его.
 

_ПЗ_

Старожил
Возможно. Точный состав неизвестен. Это что-то вроде букс. Они не герметизируют, а направляют, чтобы не было трения металла о металл. Но от этого не проще найти замену
 

supervisor

Активный участник
Можно выточить на токарном станке. Сильно большие они? Проще в том смысле, что капролактам намного дешевле фторопласта. Чертеж возможно снять?
 

_ПЗ_

Старожил
Благодаря помощи сочувствующих читателей, нам удалось приобрести недостающий блок ФРП (фильтр радиопомех) для системы МСРП-12-96, которую мы укомплектовали этим летом также благодаря помощи читателей!! Речь идёт о бортовом регистраторе (знаменитый черный ящик) и его обвязке, образующей целую бортовую систему.





Теперь она вся в сборе!

Также, на борту, воспользовавшись хорошей погодой, сделали ещё один подход к механизму выпуска переднего крыла.



В отсеке электромеханизма справа стояла вода и жгуты проводов в луже.



Снимали правую боковую панель и прочистили дренаж.




Теперь скапливаться вода не должна. Когда открыли люки, все было в каплях воды от конденсата. Пока закрыли люки на зиму.



А в ангаре продолжали ремонт гидроцилиндра подъёма лестницы от трапа. Олег на неделе приобрел новые резиновые кольца уплотнений и собрал внутренний шток. На корпусе цилиндра присутствует ржавчина, которую придется как-то зашлифовать.
Если кто-то из читателей может сделать это профессионально на станке, мы будем весьма признательны.
 

_ПЗ_

Старожил
Можно выточить на токарном станке. Сильно большие они? Проще в том смысле, что капролактам намного дешевле фторопласта. Чертеж возможно снять?
IMG_20221009_205611.jpg


Судя по всему это поз.4. Чертеж при желании снять можно. Вы имеете возможность выточить?
 

supervisor

Активный участник
Вероятно да. Зависит от размера изделия: не всякого диаметра капрон доступен. И сколько штук их там?
 

_ПЗ_

Старожил
Их там две. Точный размер снимем. Приблизительный таков - диаметр около 100мм, ширина 20мм, толщина 2мм
 

Foxhound

Старожил
Благодаря помощи сочувствующих читателей, нам удалось приобрести недостающий блок ФРП (фильтр радиопомех) для системы МСРП-12-96, которую мы укомплектовали этим летом также благодаря помощи читателей!! Речь идёт о бортовом регистраторе (знаменитый черный ящик) и его обвязке, образующей целую бортовую систему.





Теперь она вся в сборе!

Также, на борту, воспользовавшись хорошей погодой, сделали ещё один подход к механизму выпуска переднего крыла.



В отсеке электромеханизма справа стояла вода и жгуты проводов в луже.



Снимали правую боковую панель и прочистили дренаж.




Теперь скапливаться вода не должна. Когда открыли люки, все было в каплях воды от конденсата. Пока закрыли люки на зиму.



А в ангаре продолжали ремонт гидроцилиндра подъёма лестницы от трапа. Олег на неделе приобрел новые резиновые кольца уплотнений и собрал внутренний шток. На корпусе цилиндра присутствует ржавчина, которую придется как-то зашлифовать.
Если кто-то из читателей может сделать это профессионально на станке, мы будем весьма признательны.
Слушай, может лючки в местах соединений смазывать пушсалом? Оно водой не смывается, не пропускает и не нужно каждый раз отдирать как если бы использовали герметик.
 

_ПЗ_

Старожил
Да, надо будет сделать. А на следующий год полноценно обновить прокладки из герметика.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу коллеги доделали для трапа аккумуляторную яму. Фото будут позже. Также починили наш бензиновый электрогенератор 220В, и попробовали через инвертор, запитать от него тяговый электродвигатель. К сожалению, ничего не получилось, мощность китайского генератора слишком маленькая.

А на борту продолжали разбираться с дренажом крылышек.


Трубка идёт сверху, из отсека крылышек над кабиной экипажа. Проходит через этажерку с оборудованием и уходит куда-то вниз. По непонятным причинам, в ней образовалась трещина, из которой активно капала вода.




Возможно, прихватило ночным морозом, когда внутри скопилась вода.
Пришлось разбирать соединение и залить трещину оловом. Прочистка проволокой и продувка компрессором показала, что трубка свободна. Но куда она приходит пока не ясно.
 

supervisor

Активный участник
Мда, дайте размеры, попробую выточить. Без трапа это не дело.
 

_ПЗ_

Старожил
Из-за некоторой суматохи, размеры пока не сняли. Продолжали ремонт трапа. Корпус гидроцилиндра, который поднимает лестницу, изнутри поеден коррозией.



Самые крупные раковины имеют глубину до полутора миллиметров, и таких достаточно много. По хорошему, надо заказывать новый корпус, но это не реально, слишком дорого.

Пока не остаётся ничего другого, как шлифовать изнутри, максимально сгладить коррозию, чтобы меньше изнашивались резиновые уплотнители.



Из мешалки для бетона и войлока сделали вот такой шомпол. На него наматывали мелкую наждачку и шлифовали изнутри электродрелью. В следующий раз ещё зашлифуем сколько получится и в конце, отполируем пастой ГОИ. Большего в наших условиях добиться не получится.



В конце дня сложили все в помещении бывшей типографии, куда нас переселил музей после сноса нашей бытовки-домика. В ближайшее время администрация планирует убрать ремзону и склад запчастей и из ангара #7, где мы работали много лет. Что-то будет сложено и заперто в два сборных ангара на новой территории, что-то в ту же бывшую типографию. Два переезда как известно, приравниваются к одному пожару.
 
Вверх