Ту-16 и Ту-16К

Гаврик

Старожил
Экспонируемый в музее ВВС самолёт Ту-16 заводской №18800302 с двигателями РД-3М изготовлен на заводе в 1954 году. Заводские испытания проведены 18 декабря 1954 года лётчиком испытателем завода Казаковым, который и сделал заключение, что самолёт готов к эксплуатации.

30 декабря 1954 года лётчик-испытатель заказчика Стужко после испытательных полётов подтвердил его заключение.

В 1955 году самолёт был принят 2-м отделением 1-го управления ГК НИИ ВВС, где на нём продолжались испытательные полёты. На самолёте летали: Калина, Сухомлин, Дедух, Сарыгин, Яковлев, Мазнев. Полёты на самолёте продолжались до августа 1960 года.

6 августа 1960 года на самолёте совершён перелёт на аэродром Монино в учебную базу ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, а 23 ноября 1975 года передан музею ВВС

За время эксплуатации самолёт налетал 562 часа 48 минут, выполнил 218 посадок.


В музее ВВС экспонируется одна из модификаций Ту-16 - Ту-16К.
Ту-16К, заводской №4201004, с двигателями АМ-3 - это ракетоносец, способный нести две ракеты класса "Воздух-земля".

На самолёте летали: Петров, Соболев, Колесников, Опарин, Чернов и др.

15 июня 1966 года лётчик Павленко выполнил на самолёте последний полёт. С начала эксплуатации налетал 1550 часов 10 минут. Выполнил 1122 посадки.
 
Вверх