Ту-22М

Гаврик

Старожил
Экспонируемый в Музее ВВС самолёт ту-22М типа 45 №5019029 изготовлен на заводе в 1970 году. 13 марта 1970 года лётчик-испытатель завода Сасин облетал самолёт и сделал заключение, что самолёт годен для дальнейших испытаний. После испытательного полёта лётчик-испытатель заказчика Борисов признал его годным для дальнейших испытаний у Генерального конструктора.

С 23 марта и до 15 января 1971 года на самолёте выполнялись регулярные испытательные полёты в п/я А-7388 (неразборчиво).

С марта по октябрь 1971 года самолёт находился на заводе п/я А-3858 (неразборчиво) для доработки по замене двигателей "ФМ" на удлинённые. Доработки велись также по усилению фюзеляжа и установке противоштопорного парашюта.

Затем самолёт прошёл наземную отработку согласно программы к техническим условиям договора на 1970 год. Экипаж поставщика произвёл два полёта по спецпрограмме и сделал заключение, что самолёт годен к проведению дальнейших испытаний у Генерального конструктора. С ноября 1971 года по март 1974 года на самолёте продолжались испытательные полёты.

13 марта 1974 года в полёте на самолёте получены вертикальные перегрузки от 2-х до 4-х единиц, повторенные трижды. После осмотра самолёта было сделано заключение, что дальнейшая эксплуатация самолёта разрешается только на земле для учебных целей.

25 февраля 1975 года лётчик Борисов выполнил на самолёте последний полёт, осуществив перелёт на аэродром Монино в учебно-аэродромную базу ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского.

С начала эксплуатации самолёт налетал 127 часов 29 минут, выполнил 142 посадки. На самолёте летали: Савинский, Борисов, Мошковец, Бессонов, Комов, Бутенко.

В октябре 1989 года из учебно-аэродромной базы ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского Ту-22М №5019029 поступил в музей ВВС.


В.Г.Казашвили -1992-
 
Вверх