Ту-4

Igor Dar

Участник
Во-первых, здравствуйте!
Сами-то мы не местные…
Во-вторых, поможите, если можете…
В Монино есть Ту-4. Нужна фотка интерьера его кабины с левой стороны. Если точнее, рычажков с левой стороны левого кресла.
На рисунке показано, какой именно участок интересует.
Пишу статью об одном из Б-29, попавшем в руки советских войск в конце Второй мировой войны. И о кое-каких деталях копирования этого самолета.
Эти рычажки могут иметь отношение к системе управления дверцами бомбового отсека. Мне важно знать, два их или три и какого цвета у них рукоятки… Если интересует зачем всё это, подробнее напишу на «мыло».
Понимаю, что фотку сделать не так уж просто. Но, наверное, можно… С лестницы, с плеч друга, укрепив камеру на шесте (можно видеокамеру), или ещё как.
Очень нужно. Сам живу далеко. Денех не обещаю. Славой поделюсь – укажу в тексте помощника.
Мой адрес: igrek12@rambler.ru
 

Вложения

Shy

Старожил
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Фото сделать не сложно, сложнее не забыть :)

А подробнее можно написать прямо здесь. Или военная тайана?
 

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Привет, Shy!
Просто долго объяснять – боюсь грузить народ.
В общем, про три Б-29, попавших в руки советского командования летом-осенью 1944 года и использованных для производства Ту-4, довольно хорошо известно. (Точнее, про «три с половиной» - ещё один врезался в сопку, но, вроде бы, его крыло было использовано Туполевым для создания пассажирского варианта, Ту-70).
А мы с соавтором выяснили кое-какие подробности про пятый Б-29. Про него было известно немного.
Дело было в августе 1945 года в Северной Корее, когда СССР и США добивали Японию. Бомбардировщик залетел на территорию, контролируемую советскими войсками. Истребители ВВС Тихоокеанского флота пытались его принудительно посадить, а затем подбили. Мы выяснили, зачем он летел и что стало с экипажем (к счастью, все остались живы).
Но пока остаётся непонятным, что стало с этим Б-29 дальше. Он был повреждён, и американцы улетели другим самолётом.
Так вот. Зачем нужна фотка рычажков с левой стороны левого кресла? Если их два – то дверцы бомбового отсека управлялись пневматической системой. Если три – гидравлической.
Спрашивается, какая разница?
Если пневматика – значит, тот самый пятый Б-29 ТОЧНО ПОШЁЛ В ДЕЛО при копировании. Потому что у машин 1944 года система была гидравлическая, а у него – более совершенная, пневматическая. И значит, можно (и нужно) искать в архивах документы, которые это подтвердят. Вообще-то я сомневаюсь, что эту систему скопировали, а соавтор говорит – надо проверить... Я пытался найти пилотов Ту-4 – пока не смог.
Ну вот, я же говорил, что получится длинно.
Тут ещё один любопытный момент. У прототипа эти самые рукоятки были красные. Интересно было бы глянуть на то, какими они были у копии. Если тоже красные, то это покажет, что рассказы про копирование до мельчайших подробностей – не преувеличение.
ИТОГО. Сможете сделать снимки – значит, внесёте вклад в историческое расследование.
PS Если получится – пощёлкайте и другие участки интерьера. Будет интересно сравнить Б-29 и Ту-4.
 
Последнее редактирование модератором:

Тульский

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Igor Dar, я тоже попробую не забыть сделать фото, но это не раньше 12 июня.
 

Shy

Старожил
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Боюсь что цвет не сохранился. Попробую сделать
 

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Люди, большое спасибо! Буду ждать. И заодно данные об этом Ту-4 – год выпуска и всё прочее, что есть о его «биографии».
'Ну, и пользуясь случаем…
Возможно, кто-то подскажет, где искать, кого спрашивать…
Интересует вопрос: какой длины была взлётно-посадочная полоса аэродрома в Измайлово в 1945 году (в 40-50-е годы)?
Это тоже имеет отношение к инциденту с пятым Б-29. Если кого интересует, объясню, но здесь, боюсь, понадобится слишком много места. Просто скажу, что на этот аэродром сели две «Суперкрепости» в 1945 году после перегона с Дальнего Востока.
И, может, кто-то знает координаты ветеранских организаций лётчиков? Хочу найти пилотов Ту-4. Ведь, допустим пневматические системы управления створками бомбового отсека могли появиться на более поздних модификациях бомбардировщика. Это будет косвенно свидетельствовать, что пятый Б-29 всё же послужил (мог послужить) А. Туполеву.
Кстати, по данным моего соавтора, гидравлика открывала отсек за девять секунд, а пневматика – за две.
 

Артем

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

У меня есть телефон одного генерала - он, вроде, начинал служить на Ту-4. Живёт он в Монино, в апреле 2008-го мы с Андрюшей\Geezer навещали его. Если он не летал, то хотя бы он сможет навести на контакты с другими людьми, которые на них летали.
 
Последнее редактирование модератором:

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Я вдохновлён!!!
Артём, задайте, пожалуйста, ему следующие вопросы, объяснив, что человек с форума собирает материал для статьи. Возможно, на какие-то ответит он сам (кстати, как его зовут?), на другие – кто-то из его знакомых.

1. Какой была система управления створками бомбового отсека на Ту-4 – пневматической или гидравлической?
2. Помнит ли он, сколько рычажков было для управления ею, где они находились, какого цвета были?
3. Помнит ли он, за сколько секунд открывались створки?
4. Знает ли он, какой была длина ВПП аэродрома Измайлово в 1945 году?
5. Знает ли он что-нибудь о создании Ту-4 (возможно, приходилось разговаривать со специалистами, причастными к перегону/изучению/испытаниям/разборке Б-29)?
6. Нельзя ли связаться с ним по электронной почте? Сам он, видимо, ею не пользуется, но через детей или внуков, наверное, сделать это можно?

Спасибо!
Буду ждать ответа. Мой адрес указан в первом сообщении.
 
Последнее редактирование модератором:

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Артём,
у меня уточнение. Мой соавтор выяснил назначение рычажков, отмеченных на рисунке цифрами:
1. аварийный сброс давления в кабине;
2. аварийный сброс бомб;
3. аварийный выпуск шасси.
Если сможете, спросите, так ли было у машины, которой управлял ваш знакомый генерал (если он летал на Ту-4)?
Как быстро открывались створки (или дверцы – я не знаю, как назвать правильно). Если за 9 секунд – видимо, гидравлика, если за одну-две – то пневматика.
Ну, и остальные вопросы:
Знает ли он, какой была длина ВПП аэродрома Измайлово в 1945 году?
Знает ли он что-нибудь о создании Ту-4 (возможно, приходилось разговаривать со специалистами, причастными к перегону/изучению/испытаниям/разборке Б-29)?
Нельзя ли связаться с ним по электронной почте? Сам он, видимо, ею не пользуется, но через детей или внуков, наверное, сделать это можно?
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Igor Dar,
Данный Ту-4 летал бомбить Будапешт. Вот подробно его история. Если вам будут уверять, что он с Полярной авиации и имеет лже-покраску. Не верьте - это фейк.

280503 01 красный Ту-4 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в марте 1952 года. Эксплуатировался в 43 воздушной армии на а/д в Борисполе. Являлся самолетом командира полка. 3-4 ноября 1956 года участвовал в несостоявщейся бомбардировки Будапешта (летчик Евгений Подольный, командир экипажа п/п-к Семеновых). В 1957 году переведен в Челябинское училище штурманов. Использовался для вывоза курсантов по маршрутам и на полигоны. В 7 октября 1958 года совершил последний полет в ремонтные мастерские в Монино (летчики Евгений Подольный, командир экипажа п/п-к Семеновых) и использовался в них в качестве учебного пособия. После их закрытия передан музею ВВС в Монино. Время налета 1540 часов 05 минут, совершил 2004 полетов. В настоящее время находится в основной экспозиции музея ВВС в Монино. Последний сохранившийся Ту-4 на территории России.

Так в Северной Корее был якобы 7 Б-29, который был замечен в переписке. А в августе 1945 года Як-9 подбивали один Б-29 и один посадили, под Владивостоком. Верны ли данные из Red Star-4? Причем один Б-29 был возвращен только в мае 1949 года. Или это ложные данные.
 
Последнее редактирование модератором:

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Дядя Ибрагим,
спасибо за информацию! Примечательная машина. Хорошо, что Будапешту не пришлось испытать её мощь.
Про посаженный в 45-м под Владивостоком Б-29 ничего не знаю. Про 7 Б-29 в Северной Корее тоже. Но это не значит, что такого не может быть…
Ребята, если будете фотографировать кабину Ту-4, сфотографируйте и себя за процессом фотографирования… История должна знать тех, кто ей служит…
Кстати, говорил вчера по телефону с Владимиром Петровичем Ваулиным, который воевал в Великую Отечественную на Пе-8 и Б-25 «Митчелл», а после войны участвовал в испытаниях Ту-4. Удивительный человек – почитайте на сайте iremember.ru. Голос бодрый… Но интересующих меня деталей он не помнит.
 

Артем

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Igor Dar, я Вам в личку написал.
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Вот, что по моим данным по Б-29 в СССР

42-6256 B-29-5-BW foto Принадлежал 771-й эскадрилье 462-й бомбардировочной группы. Командиром самолета являлся капитан Говард Джарелл. Имел бортовую надпись "Ramp Tramp". Подбит японскими зенитчиками над Аньшанем в Манчжурии. Из-за поврежденного мотора вошел в воздушное пространство Советского Союза. Самолет перехватили истребители ВВС Тихоокеанского флота и привели его на аэродром под Владивостоком. Сел на аэродром военно-морской авиации Центральная-Угловая, расположенный приблизительно в 30 км к северу от Владивостока, в июле 1944 г. По просьбе командующего дальней авиацией маршала А.Е.Голованова передан в 890-й полк, стоявший тогда на аэродроме Балбасово под г.Орша. Летом 1945 года перегнан в Москву в Жуковский. Получил регистрацию 256. Передан в 1945 году в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) для изучения и для доводки мотоустановки с двигателями АШ-73ТК и составления инструкций по эксплуатации. В апреле 1948-го переоборудован в г. Казань для переоборудования, как носитель экспериментального сверхзвукового ракетного самолета "346" немецкого конструктора Г.Рессинга (пилон для подвески ракетного самолета смонтировали под правой консолью между мотогондолами). В 1948-1949 годах на военном аэродроме в Теплом Стане (теперь это один из жилых районов Москвы) с него сбрасывали "346-П" и "346-1" - безмоторные варианты немецкого ракетного самолета (их пилотировали немецкий летчик В.Цизе и русский летчик П.И.Казьмин) После завершения программы испытаний возвращен в Жуковский в ЛИИ. Непродолжительное время использовался для небольших исследовательских работ в качестве летающей лаборатории. Списан и утилизирован.


42-6358 B-29-15-BW foto Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся лейтенант Микиш. Имел бортовую надпись "Ding Hao". Бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Сел на территории СССР в ноябре 1944 г. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил «Дальневосточные» испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовский. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 358. Являлся эталонным самолетом. Как эталон простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. Больше не летал. Списан и утилизирован.


42-6365 B-29-15-BW foto Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся капитан У.Прайс. Имел бортовую надпись "General H.H. Arnold Special". В ноябре 1944-го при боевом вылете на Японию попал в тайфун и был незначительно поврежден молнией. Экипаж потерял ориентировку и на остатках горючего долетел до побережья советского Дальнего Востока. Посажен на аэродроме Центральная-Угловая. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил «Дальневосточные» испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовка. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 365. 10 на 11 июля 1945 года доставлен на Центральный аэродром в Москве, установлен в большом ангаре. Летом 1945 года был демонтирован, для составления и описания чертежей для будущего Ту-4. Приборы и блоки аппаратуры были отправлены для изучения в соответствующие организации. После доставки деталей самолета в Казань в декабре 1945 года была произведена частичная сборка узлов. После начала выпуска самолета Ту-4 отъемные части крыла, мотогондолы, закрылки, основные стойки шасси, оперение были использованы при постройке самолета Ту-70.


42-63436 В-29-15-BA Принадлежал 882-й эскадрилье 500-й бомбардировочной группы. Имел бортовую надпись "Hog Wild". Посажен 29 августа 1945 года истребителями СССР в районе Владивостока. Экипаж был возвращен без припятствий в США. Вероятнее всего самолет был возвращен позже в США, хотя в некоторых источниках упоминается, что был самолет был сохранен в СССР, что маловероятно.


42-93829 B-29A-1-BN Принадлежал 395-й эскадрилье 40-й бомбардировочной группы. Командиром самолета являлся Р.Мак-Глинн. Имел бортовую надпись "What Happened". Подбит во время налета на сталелитейные заводы в Явате. Командир самолета, перетянув через реку, отдал приказ прыгать. Все члены экипажа благополучно приземлились на парашютах. 20 августа 1944-го перелетел через границу на реке Амур. Неуправляемый бомбардировщик врезался в сопку в районе Хабаровска. После изучения самолета на месте падения было принято решение о его непригодности к восстановлению.


44-70136 В-29-80-BW Принадлежал 882-й эскадрилье 500-й бомбардировочной группы. Имел бортовую надпись "What Happened". Посажен 29 августа 1945 года истребителями СССР в районе Владивостока. Возвращен США 10 мая 1949 года.


В августе 1945-го один из В-29 появился в районе аэродрома Канко, где базировался 14-й истребительный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота. Перехвачен двумя парами Як-9 и обстрелян, в результате чего на бомбардировщике выведен из строя левый крайний мотор. Сел на аэродроме Канко. Вероятнее всего, что после ремонта возвращен США. Также примерно в это же время НКАП направил в НКО письмо, в котором говорилось, что по имеющимся данным в Корее на территории расположения наших войск находится B-29. В связи с этим НКАП просил принять меры по перегону самолета в СССР, а если это невозможно, то демонтировать необходимые агрегаты и оборудование. Вполне возможно, что это и был еще один B-29.
 

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Спасибо, ребята!
Будем переваривать...
 

Стипан

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

У одного Б-29 я неправильно надпись написал и получилось 2 Б-29 с одинаковой надписью.
 

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Завтра великий день!
Завтра добрые люди сделают хорошие фотографии хорошего самолёта Ту-4. Его кабины, в частности. Рычажков с левой стороны левого кресла. Как показано на картинке.
И сфотографируюся сами.
Если, конечно, я всё правильно понял...
 

Тульский

Активный участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Что бы добраться до необходимого сектора, нужно открывать борт. Через остекление не получается сфотографировать. Заняться плотнее не позволила занятость в подготовке к Дню Открытых Дверей и небольшое колличество народу. По этому фото пока сделать не удалось.
 

Shy

Старожил
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Со временем сделаем, не переживайте :) Просто очень горячее время для нас
 

Igor Dar

Участник
Ответ: Нужна фотография Ту-4

Ребята, спасибо и за то, что не забыли!
Жду и надеюсь.
 
Вверх