Ту-95МС

Antares

Активный участник
Первый вопрос - по доступу в самолет.

У него есть «родная» лестница, которая сейчас лежит в углу ангара.
В субботу я ее осмотрел и отснял детали.
Самый большой ее недостаток, что она без перил, а ведь приставленная к самолету она идет под очень большим углом.

Но дорабатывать ее смысла нет, она в плачевном состоянии, судите сами:

Внизу сломан один из крепежей.


Многие ступеньки не выдержали веса и погнулись, их потом укрепляли металлическими уголками.


Поэтому для посетителей лестница непригодна.
Зато ею вполне можно пользоваться для выполнения на самолете ремонтных работ. Она легкая, внизу для транспортировки есть колесики. С ней вполне может справиться один человек.


Пока я бродил по площадке и искал, как должны выглядеть перила для лестницы, наткнулся на вариант, более-менее природный для посетителей.
Вот у этой стремянки хорошая лестница, широкие удобные ступени, примерно подходящая высота (площадка на 20-30 см ниже уровня пола в самолёте). Площадка обшита резиной.
Только перил наверху не хватает.



Под брюхом она, разумеется, не проходит.
Но тут два варианта. Можно ее наклонить вперед и завести в нишу.
Если это не получится, то верхнюю часть и лестницу можно снять (это 6 точек крепления по 3 болта с гайкой). Нижняя часть заводится самолет, потом к ней обратно монтируется верхняя. Оба варианта под силу осуществить двум волонтерам.

Нужно будет провести измерения и понять, осуществимо ли это. Варианты с другими стремянками хуже, потому что другие стремянки тяжёлые.
 

Antares

Активный участник
Теперь что касается отсутствующего оборудования.
Провел анализ по имеющимся фотографиям, сравнив салоны музейного и летающего Ту-95МС:

1. Часы АЧС-1 - 5 шт. в передней кабине.
2. Блок-индикатор «Метеор» (система предупреждения об атаке) на приборной панели лётчиков.
3. У радиста выдрана секретная машинка кодирования информации, два блока РСЧ 38М на верхней панели, несколько лампочек.
4. У штурмана отсутствует часть оборудования, расположенного внизу под приборной панелью.
5. Из 5-6 аптечек (белые коробочки, прикрепленные к стене) - имеется только одна.
6. Нет одного из плафонов освещения.
7. В кухонной панели не хватает чайника.
8. После передачи из Академии куда-то пропал черный ящик. Он в ангаре лежит?

Я сделал сравнительные коллажи по разным местам самолёта. Могу выложить здесь, если нет проблемы с «палевом».
 

Antares

Активный участник
Также, очевидно, придется менять ковровое покрытие.

Вот как оно выглядело в прошлом году (фото мои и Igor113):
 

oea_mrast

Старожил
Штатная лестница достаточно широкая. Ее "перилами" служат створки ниши шасси.
Привести в порядок и можно использовать для пропуска посетителей.
На МАКСе ходил по такой-же - вполне себе удобно! :)
Есть еще один опыт - в Мигалово, на празднике, посетителей в кабину Ан-124 по хлипкой штатной лесенке запускали. И ничего, все живы.
 

Antares

Активный участник
Ее "перилами" служат створки ниши шасси.
Привести в порядок и можно использовать для пропуска посетителей.
Створки на самом деле довольно широко расставлены, да ещё и гладкие, не за что ухватиться.
Половина посетителей - с детьми, пожилые, обвешанные фотоаппаратами.
Если будет нормальная стремянка, то хватит и одного человека внизу для подстраховки.
 

Transit

Активный участник
Половина посетителей - с детьми, пожилые, обвешанные фотоаппаратами.
Эта категория людей попадает в зону риска. Наверное нет смысла им пытаться подняться на борт. Помимо вышеозначенной категории есть еще публика на шпильках. Может получиться очень плохая ситуация,если кто-то навернется либо с трапа либо из люка. Скорее всего нужны будут ограничения по допуску на борт.
 

_ПЗ_

Старожил
Antares, сначала надо оценить свои возможности.
Главное определиться, есть ли возможность приезжать более-менее постоянно. Появляясь эпизодически, твои планы обречены на провал. Только если уверен, что будешь ездить.
По технике:

  1. Повреждения штатного трапа не велики. Мы две больших сложных стремянки переварили из металлома, а тут пару трубочек заварить/заклепать. Перила приклепать тоже не проблема при наличии тебя с болкаркой.
  2. Стремянок много, при желании подходящую найдем, не стоит уделять этому столько внимания.
  3. Есть специалист по Ту-95МС, готовый помогать консультациями и контактной информацией. Он приезжал, машину осматривал. Ты готов поехать в Жуковский с фотографиями отсутствующих блоков и переписать их точные наименования (в рамках несекретного)? Будни.
  4. Есть ОАО «Туполев» на связи, готовое помогать. Ты готов ехать к ним, встречаться, писать письма, выходить на командование ДА и добывать запчасти?
  5. Были неоднократные случаи посещения самолета вандалами. В первую голову нужно заняться надежным запиранием люков и аварийных выходов.
  6. Часть приборов/лампочек/кнопочек у нас есть в ремфонде. Надо кропотливо искать, находить, устанавливать.
  7. ОАО «Туполев» готово залатать дырявый носовой обтекатель, в который хлещет вода. Ты готов толкать этот вопрос, созваниваться, договариваться, искать грузовик, снимать, отправлять и принимать обратно обтекатель? Музей ничего делать не будет.
  8. Передняя стойка спущена в ноль. Надо искать зарядную арматуру, консультироваться со специалистом, и заряжать амортизаторы от баллона с азотом.
  9. Собственно, обеспечение проведения ДОД, Главный вопрос – открытый люк в полу. Часть кабины перед ним, часть за ним. Есть над чем подумать.
 

_ПЗ_

Старожил
Недостающий индикатор Метеора, кстати, называется А-330.
 

Antares

Активный участник
Дима, спасибо за комментарий!

Я серьезно намерен заниматься каждую субботу. Кроме того, ещё два человека изъявили желание заниматься самолётом.
Опыта в авиационной технике у меня немного, поэтому начнем с простых действий. Запирание машины - в первую очередь.

Олег по моей просьбе позвонил по поводу парашютных ранцев. Если повезет, через некоторое время можно будет заполнить «ямы» в креслах. И в ангаре надо поискать, ты что-то про них писал.
У меня дома есть шлем с наушниками, наподобие тех, что носят летчики ДА.

Обтекатель надо обмерить и понять, какую машину надо под него заказывать. Если будет дорого, можем осуществить перевозку после ДОДов, воспользовавшись собранными пожертвованиями.

Из оборудования блок А-330 нужен в первую очередь - он на самом видном месте. Но подарят ли нам дорогой прибор - не факт.

А я пока озаботился информационным плакатом.
 

Transit

Активный участник
А я пока озаботился информационным плакатом.
Андрей,во избежание расхождений по форме,содержанию и внешнему виду рекомендую сначала переговорить и согласовать информационный плакат с Тихоненко Александром Владимировичем. Это заведующий экспозиционным отделом. У музейщиков свой взгляд на внешний вид и содержание околосамолетных стендов с информацией. Если Тихоненко будет в субботу в Музее то можно будет сразу все и решить..
 

_ПЗ_

Старожил
не могу найти по нему ничего... что он из себя представляет?
Олег, там все не просто. На нашем МСе стоял индикатор раннего типа, не А-330, а какой - ХЗ, его уже не найти. На современных - А-330. Фото есть в инете.

Я еще раз говорю, не надо суетиться. Если не научимся системному подходу, то результат будет отрицательный.

Еще раз. Сделать своими силами уборку, помывку, надежное запирание-отпирание (замок надо повесить). Найти те приборы и индикаторы, которые у нас есть. По всему остальному - сфоткать и ехать за консультацией к специалисту. Переписать все официальные названия, собрать максимум информации. Потом через "Туполев" и другие каналы, искать. Парашюты вполне возможно, подарили бы САПСовцы с ЖЛИиДБ. Но этим всем надо заниматься системно и на долгосрочной основе.

Кстати, Юлий Владимирович прошлым летом с сыном наводили там порядок. Внутри сейчас должно быть более прилично.

Обтекатель уже мерили - в Газель влезет.

Одним словом, Antares, не спеши. Ты главное, приезжай. Начни с простого, со временем во всем разберешься. Потому как к сожалению, изъявления желаний у нас обычно хоть отбавляй, энтуазизма море, да вот с терпением беда. Быстро энтузиасты выгорают, оставляя за собой недострои.
 

Гаврик

Старожил
Ну открываться МС на ближайший ДОД точно не будет. ;)
Поэтому будем делать всё без спешки.
Я и при личной беседе, и Дима Trsnsit здесь, уже говорили- что компоновка кабины очень проблемная именно для организации свободного доступа в неё. Во-первых, огромная дыра в полу, во-вторых- малые размеры.

Пока, в данное время, стоит вопрос париведения в порядок кабины и внешнего вида. Этим и займёмся. Чехлы парашютов ищутся в Дягилево. Уже жду оттуда звонка. По обтекателю и прочим нюансам максисально подробно рассказал Дима _ПЗ_. Помощь такого характера мы обещаем. ;)
 

Гаврик

Старожил
из Дягилево сообщили, что вроде как пока нашли пару чехов парашютных систем.
 

Antares

Активный участник
Подготовил список недостающего оборудования Ту-95МС б/н 31:

Первоочередные потребности (влияющие на внешний вид салона):

1. Чехлы парашютных систем (годятся пустые чехлы без самих парашютов) - 7 шт.



2. Блок-индикатор системы предупреждения об атаке (наподобие А-330, «Метеор», «Берёза»). У нас крепёж отличается от того, что стоит на действующих самолетах.



3. Блоки РСЧ 38М Р-081 на панели радиста (ленты с текстовыми сообщениями) - 2 шт.



4. Красный индикатор неустановленного типа на панели 2-го пилота.



5. Джойстик на панели штурмана.



6. Индикаторы панели П8АМ 2го пилота - 6 шт.



7. Солнцезащитные экранчики лобового стекла - 2 шт.



8. Сумка для документов и пишущих принадлежностей - 2 шт.



9. Аптечки (из белой пластмассы) - 3 шт.



10. Плафон освещения - 1 шт.



11. Индикатор «Приготовиться к покиданию самолёта» - 1 шт. и индикатор «Покинуть самолёт» - 2 шт.



12. Часы АЧС-1 - 6 шт.

13. Красный светофильтр СОРЦ (прямоугольный, с козырьком) - 1 шт.

14. Планки освещения центральной панели приборов - 3 шт.

15. Шторки на иллюминаторах бортинженера и радиста - по 1 шт.

16. Переносные лампы СБК 27v и/или крепления для них - 8 шт.

17. Вентиляторы ДВ-302Т - 3 шт.

18. Буква «М» с клавиатуры машинки скоростной передачи информации.

19. Кипятильник универсальный КУ-200-2С - 1 шт.

20. Топорик для рубки обшивки - 1 шт.

21. Содержимое ящика К005.



Если у вас имеется что-то из списка или вы обладаете какой-либо дополнительной информацией - пишите, пожалуйста!
 

Гаврик

Старожил
Видео музея ВВС Монино.

[video=youtube;iOwshKY8Ylw]http://www.youtube.com/watch?v=iOwshKY8Ylw[/video]
 

Юлий Владимирович

Активный участник
Re: Видео музея ВВС Монино.

О! Тема про Ту-95мс нашлась! Переименуйте пожалуйста.)
 

Гаврик

Старожил
Re: Видео музея ВВС Монино.

Вот, Олежка молодец! ;)
Найти бы теперь тему с видео.
 
Вверх