Перекидываю информацию из комментариев к посту пользователя igor113 в жж (с подачи Гаврика):
"
Ваш самолет пригнали откуда то с испытаний - у КВС установлен тензоштурвал МН-66, для замера усилий прикладываемых пилотом к штурвалу во время полета. За креслом пилота - оранжевая этажерка (а вообще там должен стоять МСРП), что тоже намекает на летные испытания. Далее, у штурмана и второго штурмана тоже есть такие оранжевые навесные артефакты для ЛИ.
У КВС снят блок-индикатор "Метеор" - система предупреждения об атаке.
У 2П висит не прицел, а оптический пеленгатор для выставки инерциальной системы по вешкам на стоянке непосредственно перед вылетом. GPS ведь тогда не было, основное средство навигации - инерцальная система на механических гироскопах. Ее надо было выставлять 1,5...2.0 ч. Поэтому самолет надо было точно выставить на стоянке с заведомо известными координатами и точно по курсу. На правом борту 2П дырка от блока санкции пуска ракетет. Видимо, секретно, сняли.
У радиста снята машинка кодирования информации. В народе - «Машка». Печатает на бумаге сообщение (секретная). А машинка для скоростной передачи информации - стоит. Значит, не секретная.
Напротив летчиков по центру - царство штурмана, с вычислительными машинами, а на правом борту у него – пульт управления вооружением. Черный пульт с ручками «Ручной выбор», «Створки» и т.д. Управление пуском ракет т.е.
Педаль на полу - тангента включения СПУ.
В статье есть "оператор вооружения". Это не оператор вооружения, а второй штурман (2Ш). Хотя он как раз отвечает и за оборонительное вооружение. На этом самолете этого вооружения нет, и под дисплеем локатора стоят две заглушки. Так что он просто второй штурман. На борту у 2Ш – пульт управления АФА.
Откидное – это место для подсадки: для любого запасного члена экипажа. Для учебных полетов брали как правило с собой штурана-инструктора или борт-инженера-инструктора.
Нет никакого химического туалета! Писуар с резиновой горловиной и железной банкой 1 л у каждого члена экипажа
Красная кочерга и рычаг на потолке – сброс лодки около люка штурмана и лом-топорик (рубить обшивку). У стрелка была своя лодка. Хранилась в гроте, слева, перед стабилизатором (фото 103, серый лючок). На фото в кабине стрелка прицельной станции нет, пульта управления нет…
На транспортере не отдохнешь – все равно что на забор лечь. Палки ребрами торчат.
Кухня: вверху стоял чайник (на фото его нет, сняли), а внизу духовой шкаф.
Артефакты – это датчики измерения температуры воздуха, а полированная пластина – приемник статического давления с воткнутыми заглушками (тряпичные красные флажки от времени видимо потерялись или скорее всего сгнили).
На этом самолете - свободно падающие бомбы не подвешивались. Только 6 ракет в револьверной катапульте, и все.
Ну и к слову - расход топлива этого лайнера 6,5 тонн/час. Тоже своего рода рекорд."
ссылка:http://igor113.livejournal.com/373328.html
"
Ваш самолет пригнали откуда то с испытаний - у КВС установлен тензоштурвал МН-66, для замера усилий прикладываемых пилотом к штурвалу во время полета. За креслом пилота - оранжевая этажерка (а вообще там должен стоять МСРП), что тоже намекает на летные испытания. Далее, у штурмана и второго штурмана тоже есть такие оранжевые навесные артефакты для ЛИ.
У КВС снят блок-индикатор "Метеор" - система предупреждения об атаке.
У 2П висит не прицел, а оптический пеленгатор для выставки инерциальной системы по вешкам на стоянке непосредственно перед вылетом. GPS ведь тогда не было, основное средство навигации - инерцальная система на механических гироскопах. Ее надо было выставлять 1,5...2.0 ч. Поэтому самолет надо было точно выставить на стоянке с заведомо известными координатами и точно по курсу. На правом борту 2П дырка от блока санкции пуска ракетет. Видимо, секретно, сняли.
У радиста снята машинка кодирования информации. В народе - «Машка». Печатает на бумаге сообщение (секретная). А машинка для скоростной передачи информации - стоит. Значит, не секретная.
Напротив летчиков по центру - царство штурмана, с вычислительными машинами, а на правом борту у него – пульт управления вооружением. Черный пульт с ручками «Ручной выбор», «Створки» и т.д. Управление пуском ракет т.е.
Педаль на полу - тангента включения СПУ.
В статье есть "оператор вооружения". Это не оператор вооружения, а второй штурман (2Ш). Хотя он как раз отвечает и за оборонительное вооружение. На этом самолете этого вооружения нет, и под дисплеем локатора стоят две заглушки. Так что он просто второй штурман. На борту у 2Ш – пульт управления АФА.
Откидное – это место для подсадки: для любого запасного члена экипажа. Для учебных полетов брали как правило с собой штурана-инструктора или борт-инженера-инструктора.
Нет никакого химического туалета! Писуар с резиновой горловиной и железной банкой 1 л у каждого члена экипажа
Красная кочерга и рычаг на потолке – сброс лодки около люка штурмана и лом-топорик (рубить обшивку). У стрелка была своя лодка. Хранилась в гроте, слева, перед стабилизатором (фото 103, серый лючок). На фото в кабине стрелка прицельной станции нет, пульта управления нет…
На транспортере не отдохнешь – все равно что на забор лечь. Палки ребрами торчат.
Кухня: вверху стоял чайник (на фото его нет, сняли), а внизу духовой шкаф.
Артефакты – это датчики измерения температуры воздуха, а полированная пластина – приемник статического давления с воткнутыми заглушками (тряпичные красные флажки от времени видимо потерялись или скорее всего сгнили).
На этом самолете - свободно падающие бомбы не подвешивались. Только 6 ракет в револьверной катапульте, и все.
Ну и к слову - расход топлива этого лайнера 6,5 тонн/час. Тоже своего рода рекорд."
ссылка:http://igor113.livejournal.com/373328.html