У нас будут авианосцы?

Shy

Старожил
Уже в ближайшее время Россия приступит к строительству авианесущих крейсеров. Такое задание дал министру обороны Анатолию Сердюкову верховный главнокомандующий, президент России Дмитрий Медведев. Однако последний — и он же на данном этапе единственный для российского флота — авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» сошел со стапелей еще в 1985 году. Как наверстать упущенное?

Если начать сейчас, то первые результаты можно получить к 2013-2015 гг., полагает Медведев. Какие? По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, авианесущий крейсер будущего должен быть универсален — с одной стороны, по техническому уровню не отставать от американских авианосцев, а с другой стороны, уметь постоять за себя. То есть не просто быть плавучим аэродромом, но и иметь ударное вооружение и средства самообороны. И, бесспорно, обладать атомной энергетической установкой.
Авианесущий крейсер — не авианосец в американском понимании этого слова. У них это прежде всего плавучий аэродром. У нас тот же «Адмирал Кузнецов» называется «крейсер с авиационным вооружением». Как это ни парадоксально, но главное средство ведения морского боя на «Кузнецове» — не самолеты, а крылатые ракеты большой дальности «Гранит». Их шахты спрятаны прямо под взлетной палубой корабля. Кроме того, на крейсере есть еще и достаточно мощная система ПВО, позволяющая ему действовать вполне автономно.
Отчего такое различие? По одной из легенд, адмирал Сергей Горшков, которого считают родоначальником советского военно-морского флота, не хотел хоть в чем-нибудь уподоблять советские корабли американским. Авианосцы в то время назывались не иначе как «орудие мирового империализма». Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер «авианосцем», то партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог. Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей — «авианесущий крейсер». Получив двойное название, он получил и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла.
После распада СССР на авианесущие крейсеры не хватало ни сил, ни средств. О необходимости возрождения авианосного флота заговорили лишь недавно. Например, главком ВМФ Владимир Высоцкий
даже заявил, что России нужно как минимум шесть таких кораблей — по три для Северного и Тихоокеанского флотов. Причем не просто авианосцев в сегодняшнем понимании этого слова, а морских авианосных систем.
— Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы, — сообщил главком. — Мы назвали это морской авианосной системой (МАС). Корабли будут тесно взаимодействовать с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы должны действовать в столь же тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны. В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы.
Госпрограмма вооружений до 2015 года ставит модернизацию флота на один уровень с развитием стратегических ядерных сил сдерживания. То есть это — безусловный приоритет. Из 4,9 трлн рублей, в целом выделяемых на перевооружение армии, 25% должны пойти на обновление корабельного состава ВМФ. К 2010 году в России планируется в полтора раза увеличить объемы строительства военных кораблей. Впервые за 15 лет флот заложил целую серию из 40 фрегатов. О средствах на авианосцы до сих пор речи не шло.
Одна из проблем в том, что сейчас их попросту негде строить. Хотя еще до того, как Медведев объявил о необходимости возрождения авианесущего флота, в Северодвинске начали возводить плавучий док, способный обеспечить постройку кораблей водоизмещением более 100 тысяч тонн. На док планируется потратить около $500 млн бюджетных средств. Этот док сможет выпускать и танкеры, и сухогрузы, и, видимо, только с его помощью можно будет приступить к созданию новых авианесущих крейсеров.
Проект таких крейсеров разрабатывается с 2005 года. По словам моряков, длина авианесущих крейсеров составляет не менее 100 метров, а на борту должно быть место для размещения от 30 до 40 летательных аппаратов. Стоимость одного авианосца — около $2 млрд. Так что, видимо, программу перевооружения армии придется дополнять — чтобы было на что строить.
— Нам конечно же нужны авианесущие корабли, считаю решение о начале их строительства очень правильным, — заявил «Известиям» бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов
. — У России всегда были, есть и будут геополитические интересы в мире, и отстаивать их можно как раз с помощью флота.



Куда делись советские авианесущие крейсеры?
К началу 80-х годов в СССР было 4 авианесущих крейсера типа «Баку». На каждом из них базировалось до 34 летательных аппаратов: 18 противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27, 16 истребителей с вертикальным взлетом Як-38. Параллельно с ними было начато строительство авианесущих крейсеров проекта 1143.6 с нормальной, прямой палубой, позволявшей разместить на кораблях истребители Су-33. Однако к моменту развала СССР в строй успели ввести только один — «Адмирал Кузнецов». Построенный на 70% крейсер «Варяг» был порезан на «иголки»; так же поступили и с атомным авианесущим крейсером «Ульяновск». Судьба 4 кораблей «Баку» еще печальнее. Для них «забыли» создать причалы. В результате корабли постоянно находились на рейде, вырабатывая ресурс, и в итоге были списаны по рано наступившей «старости».


"Известия"
 

Foxhound

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

100 Метров?))))))))))
У нас эсминцы ито длинней)) Очепятались ребята)))
 

Гаврик

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

взрослые вроде... а в сказки ВЕРИМ! ;)
 

Foxhound

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Во-во , авианесущие крейсера со спиральными ВПП для бумажных самолётиков..)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

суммы озвучены, для некоторых это главное=)
 

Гаврик

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

главное- что название системе придумали! :) а деньги - это побочный эффект...
 

Foxhound

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Оххх... Как надоел этот писимизм...
Но пока , я сумасшедший оптимист.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Foxhound, значит на тебя будем равняться!.. ;)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Так от этих денег может хоть рабочим два-три прорцента перепадет, и то хорошо. а растащить деньги и без авианосцев могут, а тут, глядишь - еще и побочный продукт получится. Так что никакого пессимизма
 

Eduard

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Так от этих денег может хоть рабочим два-три прорцента перепадет
Пролетарий - это тот, кто всегда пролетает (с) КВН. Экваномия на работягах - национальный вид спорта. В Америке кризис, и вот у меня на малой родине уже народ с 5/2 на 4/3 переводят, сменных готовятся в административные отпуска отправить... а в итоге весь город в луже сидит, т.к. заводы по 45 тыс. в 300-тысячных городах...
 

tester

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Экваномия на работягах - национальный вид спорта
Не национальный, а я бы сказал, олимпийский. Американцы в Китай производство выносят также по причине экономии. Просто людские ресурсы дешевле.
 

Eduard

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

tester, я сужу именно по оперативным маневрам, а не по классическому "вывозу капиталла"... При этом есть опыт бытия подопытным кроликом, например, в условиях дефолта 17 августа 1998 года. Проходили. Испытывали на собственной шкуре. К олимпиаде это не имеет никакого отношения.

Национальный - это заставить что-то дополнительно делать и при этом не заплатить. Работяга же напротив, пытается ни шага не сделать без дополнительной оплаты. Вот в этом и есть спорт.
 

Генерал Дрозд

Участник
Ответ: У нас будут авианосцы?

Оптимисты... как в анекдоте: "СТРОИТЬ немедленно"!
а что строить-то? ни одного готового проекта авианосца у нас просто нет, проблема будет от ЯЭУ до БРЭО.
Eduard, экономия на работягах не национальный а системный вид спорта. присущь капиталлистической системе хозяйствования в любой стране мира.
 

Eduard

Старожил
Ответ: У нас будут авианосцы?

Генерал Дрозд, уж тебе-то наверно лучше многих других пользователей этого форума известно, насколько этот вид спорта характерен для естественных монополий на региональных рынках труда. Америка "чихнула" своими фондовыми рынками, и вот уже для кого-то в России график 5/2 превращается в 4/3... Адрес подсказать? Ул. Мира, 30...

Тут, в мск, с этим посложнее будет. Хоть начальство и пытается иногда бороться с коллективом, но вот недавно вопреки воле начальников народ стихийное собрание собрал и начальникам объявил: мы столько лет работали сутки через трое (1/3), смены-бригады годами собирали-прирабатывались, в т.ч. слесаря и мастера, а теперь вы принудительно разбиваете нас... так вот, 12-часовой график(день-ночь-отсыпной-выходной) нас не устраивает, и хотите вы или нет, но мы обратно переходим на "сутки". При этом не забыли напомнить о том, сколько народу уволилось именно из-за смены графика. И начальство просто утерлось... и приняло это как свершившийся факт. Можешь себе такое на СС представить? Хотя рано или поздно что-нибудь подобное будет. С работягами шутки шутить - очень опасно.

ЗЫ. Извиняюсь за офф, но вопрос жизненный. Любой проект сводится к работе конечных исполнителей. Вот в их среде я пока и кручусь. При этом все потуги руководства воспринимаю через призму своего, исполнительского восприятия. И иной раз хочется не то смеяться, не то плакать, читая очередной приказ об улучшении, увеличении, упорядочении, повышении и т.д. "Страшно далеки они от народа" (с). В итоге возникает закономерный пессимизм.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх