Угроза перемещения экспонатов музея Монино в парк "Патриот".

_ПЗ_

Старожил
С самого начала мне начало казаться, что некоторые опасаются не за целостность коллекции или конкретных экспонатов, не за историческое место - а за свою возможность продолжать начатую работу и возиться с ЛА, уступив это оплаченным государством специалистам, утратить доступ к эспонатам.
А боль утраты результаты своих многолетних трудов под бензорезами вояк Вы не рассматриваете? А годами завоеванное доверие спонсоров, ветеранов и специалистов, поверивших в нас, не рассматриваете?

Первое, на что сразу обращаешь внимание - невозможность подойти к экспонату и обойти его с разных сторон, потрогать. Практически все самолёты плотно стоят в линейку и видны только с одной стороны из-за ограждения.
В "Патриоте" конечно можно со всех сторон полазать, да...


Должна быть возможность детально осмотреть каждый экспонат! Особенно была обидна невозможность пройти между двигателями Ту-144 и посмотреть сблизи сопла, детали воздухозаборников, шасси. Да прикоснуться в конце концов. А как можно посмотреть, например, АН-10? Это издевательство над любителями авиации, не иначе.
От жеж сволочи, издеваются как хотят. Я вот в Эрмитаже хотел царский трон со всех сторон облапать, да посидеть селфи на нем сделать, а меня сволочи под руки на улицу вышвырнули да еще штраф пришили! Караул! Тиграм в зоопарке не докладывают мяса!

И сколько интересного есть внутри экспонатов! Чего только стоит салон Ту-114, или хотябы даже труба, ведущая в кабину стрелка на Ту-4!
Вот такие полазали, и Ту-114 тоже превратился в трубу.

И в этих условиях я вижу позитивными абсолютно любые сдвиги. И перевозка части экспонатов с превращением их в "конфетки" на новом месте, и заброс чего-то из больших, в том числе.
А можно посмотреть хоть что-то, превращенное в "конфетку" усилиями парка? А то им в прошлом году ВВС передали целый ряд самолетов (фото на форуме были), солдатня облила их синей краской за ночь к приезду вождя, и с тех пор они так и гниют на аэродроме, до парка так и не доехали. Как там в парке с ангарами, кстати?

В общем, мифы и реальность...
 

_ПЗ_

Старожил
Сотрудники музея называют цифру 150-200 тысяч посетителей ежегодно (цифра год от года растет). Я конечно не экономист, но позволил себе некоторые расчеты:
200000 проданных билетов по 250р дают выручку 50млн.руб в год!

Половина посетителей - это группы, оплачивающие еще услуги экскурсовода (оплачиваются дополнительно). Плюс оплата фото-видеосъемки. Плюс плата за бесконечные киносъемки на территории музея. Плюс арендная плата от шашлычников, сувениров, торговцев значками. Оценочно это миллионов 70 в год. За вычетом налогов остается 60млн.руб. Минус коммуналка, пусть останется 40млн.руб.
Считаем фонд оплаты труда. Сейчас в музее 95 сотрудников, получающих копейки и не делающих ровным счетом ничего (кроме экскурсоводов). Для нормальной работы хватит и 50 человек, если они будут работать. Возьмем среднюю зарплату для Монино 20000р. Получаем 12млн.руб в год!

Итого, у нас остается 28млн.руб в год на поддержание экспозиции!

Для понимания, в прошлом году профессиональная перекраска самолета размерности Ил-76 в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на Ульяновском "Спектр-Авиа" стоила 7-8млн.руб. Выездные бригады делали такую работу за 3.5-5млн. Исходя из этого, на 28млн в год музей как минимум, может существовать в приличном состоянии без выделения бюджетных миллиардов!
 

ILUHA

Активный участник
Так что давайте примем как факт - они простоят ещё сколько-то лет, пока постепенно не начнут сыпаться. И в этих условиях я вижу позитивными абсолютно любые сдвиги. И перевозка части экспонатов с превращением их в "конфетки" на новом месте, и заброс чего-то из больших, в том числе.
Ром , это никуда не годится. Ни при каком раскладе коллекция не должна растаскиваться.
От жеж сволочи, издеваются как хотят. Я вот в Эрмитаже хотел царский трон со всех сторон облапать, да посидеть селфи на нем сделать, а меня сволочи под руки на улицу вышвырнули да еще штраф пришили! Караул! Тиграм в зоопарке не докладывают мяса!
.
Ну не до такой же степени нужно утрировать пожелания ,Fulcrum. Я его прекрасно понял о чем речь. Вот даже касательно того же Ту-144, в его тени стоит не менее уникальный аппарат -подопытный миг-21 с уменьшенным прототипом крыла Ту-144, и поди его рассмотри за оградой
И действительно возникает некое благоговение перед мощью конструкции стоя под его гигантским крылом... и если бы была возможность вполне законно приблизится к самолетам ближе....
Но,но это все конечно касается уже устройства территории музея. А мы в данной теме переживаем за судьбу музея в целом
 

Гаврик

Старожил
и если бы была возможность вполне законно приблизится к самолетам ближе....
Давай так... Предложишь, насколько можно пускать к самолётам посетителей? И до какой степени им можно давать свободу?
 

eegor

Участник
Насчет доступности экспонатов: соглашусь с Дмитрием - не стоит давать посетителям свободный доступ к самолетам, чтобы потом не закрашивать надписи типа "ДМБ-..." и "здесь был Вася". А насчет "приблизиться" - тут конечно можно и пойти на компромисс. Как это сделано, например, на МиГ-23. Большие самолеты можно расположить так, чтобы можно было "постоять под крылом", не заходя за ограждение. На том же Ту-144 это можно сделать вполне безболезненно - с земли до крыла не достанешь при всем желании, а просто постоять было бы интересно. Конечно, для этого придется двигать некоторые экспонаты, но по моему, кое-какие перестановки давно уже "просятся". Особенно Ту-22М3 стоит явно не на месте. Как говорится, ничто так не вечно, как что-то временное. Простым смертным остается только созерцать его хвостовую часть

Пы.Сы. Рассуждаю как "простой смертный". Был летом на субботнике, но т.к. допоздна провозились с помывкой Т6-1, многим планам не суждено было сбыться. Успел только сфотографировать жену на платформе Ми-10. Поэтому приехали на следующий день и ходили по Музею уже как нормальные люди, по билетам.
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Ни в одном музее нет возможности простым посетителям лапать экспонаты, лазать где вздумается, залезать куда захочется. Вы в Лувре пожалуйтесь, что Мону Лизу не дают с изнанки посмотреть? А в Каирском музее вам дают в саркофаге Тутанхамона сфоткаться? Почему музей с мумиями ценен, а музей с раритетными самолетами - нет? Правила посещения музеев едины для всех и история ценна одинаково, не важно чем она представлена материально - мумиями или раритетными самолетами. Не надо валить в кучу музей и парк развлечений.

Да, территория должна быть ухожена и облагорожена, экспонаты должны быть настолько доступны для осмотра, насколько это возможно без ущерба для них. Будь в Монино достаточно активная администрация, все это делалось бы потихоньку своим чередом и не возникало бы вопросов. А так, посетители видят запустение, отсутствие сотрудников на территории, бесхозность, и создается впечатление полной заброшенности и вседозволенности.
 

Eduard

Старожил
пуфик, нкбольшое разъяснение... Fulcrum, он же Роман, в недалеком прошлом такой же волонтер, как и мы все... по крайней мере старожилы, скажем, Гаврик или @.Sidor, и себя причислю, знаем его лично. Это не враг, которого надо знать в лицо. По крайней мере не враг! Если уж и не ресторер, то... сочувствующий.

Теперь по сути. Да, в музее не все идеально. Но из чего собственно следует, что в парке будет лучше? Охрана - наверно будет, но ведь этого недостаточно! И у Т-4, "сотки", нос падал, и А-20 Бостон с подломанным шасси, покосившийся, ИМХО даже на эйрлайнерс.нет лежит... на Ли-2 зеленом под тяжестью снега вырван кронштейн левого руля высоты... лет 7-8 нвзад. На Ту-95 руль напрвления доболтался до полного отпада от самолета. Но... Из чего следует, что Патриот предложит лучшие условия содержания? Кто, как и чем это гарантирует? Пока никто! При этом "два переезда сродни одному пожару" (с). Менял я ПМЖ на 500 км, знаю... как профессиогальный автототранспортник тоже знаю, что такое перевозки. В т.ч. и что такое сохранность груза в пути... и как приходится биться за эту самую сохранность - я грузчик... я карщик... => это ты им говори... влоть до:-
- обмотай стретчем получше!
- да че те надо? Нормально!
- ненормально! А если тормознуть порезче?
- а ты не тормози...
- вот тебе ключи от машины, езжай сам... можешь на своем погрузчике везти ' аккурат к завтрашнему вечеру приедешь...

Это нормальный разговор водителя-экспедитора с комплектовщиком-ураковщиком склада, выросшим до водителч погрузчика... матюги дипломатично опустим... все Миши-Махмуды, Шурики-Шухраты их в первую очередь изучают.

Мораль сей басни такова... отгрузить - одно, довезти в целости и сохранности - другое. Профессиональный анекдот:
- ты как на автобус работать устроился?
- с лесовоза уволили... бревна в щепки ломал...

Это типа "не дрова возим".., поверьте профессиональному автлтранспортнику...

Мьнинские самодеты в Патриот еще перевезти надо! Эпопею с Су-17УМ3 все знаем/помним? С Чкаловского в Монино кроме как ветолетом, если без полной разборки, совсем никак... а вертолетом.. птичку побили изрядно. Пофигизм-похренизм вымшей меры... приказы не обсуждают, приказы вфполгяют... любой ценой.
 

Eduard

Старожил
Вдогон... любой ценой.. Су-17УМ3 из-под Оренбурга в Московию перелетел.. а вот из Чкаловскогоьв Монино попасть...

Тут красиво...
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mil-Mi-26/1210527/L/&sid=73ea89a95e027afa86c0881b7837dccb

Тут менее красиво, с "побочными эффектами", как у лекарств...

http://photo.qip.ru/users/eduardbezrukov/4237517/?page=1

После АПЛ "Курск" еще одну подлодку утопили - при плановой буксировке на ремонт. ЕМНИП, люди погибли. До сих пор "люди гибнут за металл"... Стоимость металла при этом ничто, если люди гибнут. Пора бы эту практику остановить!

И снова... где гарантия, что в процессе наполнения Патриота будет по-другому?
 

пуфик

Старожил
пуфик, нкбольшое разъяснение... Fulcrum, он же Роман, в недалеком прошлом такой же волонтер, как и мы все... по крайней мере старожилы, скажем, Гаврик или @.Sidor, и себя причислю, знаем его лично. Это не враг, которого надо знать в лицо. По крайней мере не враг! Если уж и не ресторер, то... сочувствующий.

Теперь по сути. Да, в музее не все идеально. Но из чего собственно следует, что в парке будет лучше? Охрана - наверно будет, но ведь этого недостаточно! И у Т-4, "сотки", нос падал, и А-20 Бостон с подломанным шасси, покосившийся, ИМХО даже на эйрлайнерс.нет лежит... на Ли-2 зеленом под тяжестью снега вырван кронштейн левого руля высоты... лет 7-8 нвзад. На Ту-95 руль напрвления доболтался до полного отпада от самолета. Но... Из чего следует, что Патриот предложит лучшие условия содержания? Кто, как и чем это гарантирует? Пока никто! При этом "два переезда сродни одному пожару" (с). Менял я ПМЖ на 500 км, знаю... как профессиогальный автототранспортник тоже знаю, что такое перевозки. В т.ч. и что такое сохранность груза в пути... и как приходится биться за эту самую сохранность - я грузчик... я карщик... => это ты им говори... влоть до:-
- обмотай стретчем получше!
- да че те надо? Нормально!
- ненормально! А если тормознуть порезче?
- а ты не тормози...
- вот тебе ключи от машины, езжай сам... можешь на своем погрузчике везти ' аккурат к завтрашнему вечеру приедешь...

Это нормальный разговор водителя-экспедитора с комплектовщиком-ураковщиком склада, выросшим до водителч погрузчика... матюги дипломатично опустим... все Миши-Махмуды, Шурики-Шухраты их в первую очередь изучают.

Мораль сей басни такова... отгрузить - одно, довезти в целости и сохранности - другое. Профессиональный анекдот:
- ты как на автобус работать устроился?
- с лесовоза уволили... бревна в щепки ломал...

Это типа "не дрова возим".., поверьте профессиональному автлтранспортнику...

Мьнинские самодеты в Патриот еще перевезти надо! Эпопею с Су-17УМ3 все знаем/помним? С Чкаловского в Монино кроме как ветолетом, если без полной разборки, совсем никак... а вертолетом.. птичку побили изрядно. Пофигизм-похренизм вымшей меры... приказы не обсуждают, приказы вфполгяют... любой ценой.
Эдуард, коротко. Вы не то пишите - совсем не то, или не тому. Поясню... я не за переезд... то есть совсем! Следовательно Ваш текст который Вы так старались набирать адресован не в тот адрес. И так чисто поплакаться в жилетку - когда уже люди научаться читать весь текст а не по диагонали???
 

Eduard

Старожил
пуфик, познакомимся более плотно - тогда и обсудим. Устраивать срач на голом месте непродуктивно и бессмысленно. Мир-дружба-жевачка? Музей у нас один...
 

пуфик

Старожил
пуфик, познакомимся более плотно - тогда и обсудим. Устраивать срач на голом месте непродуктивно и бессмысленно. Мир-дружба-жевачка? Музей у нас один...
Срача нет. Так, детские "непонятки". Я "официально" Павел Федотов что лазает в сине-голубой куртке и синем комбезе с надписью "Леда Евроклин". Обсуждать в текущем ключе особо не чего, так что ,да, жевачка итд. пс Такой музей у страны один.
 

oea_mrast

Старожил
А боль утраты результаты своих многолетних трудов под бензорезами вояк Вы не рассматриваете? А годами завоеванное доверие спонсоров, ветеранов и специалистов, поверивших в нас, не рассматриваете?


В "Патриоте" конечно можно со всех сторон полазать, да...
Дим, ну ты сравнил... Это боевой борт пригнанный туда только на время мероприятия. Конечно к нему никого не пускают. И правильно.

А можно посмотреть хоть что-то, превращенное в "конфетку" усилиями парка? А то им в прошлом году ВВС передали целый ряд самолетов (фото на форуме были), солдатня облила их синей краской за ночь к приезду вождя, и с тех пор они так и гниют на аэродроме, до парка так и не доехали.
Едут они в парк, вертолетом их тягают, что возможно. Сдвинула с мертвой точки это дело одна не равнодушная девушка, за что ей респект и уважуха.

Как там в парке с ангарами, кстати?
Плохо с ангарами, нет и в ближайшее время не планируется.
 

Mike

Активный участник
Особенно Ту-22М3 стоит явно не на месте.
Занятно, что именно благодаря вот такому размещению Ту-22М3:
- издалека, от самого входа, заметен посетителям - за счёт своего высокого хвостового оперения;
- находится в стороне от схожих с ним "собратьев", и вызывает кучу вопросов на тему "ой, а что этот там, вдалеке?"
- вместе с Ту-144 создал замечательный, исторически сложившийся, фирменный, пейзаж.

В общем, поскольку он будит в посетителях ещё более острое любопытство и желание пройти всю экспозицию,
до самых далей,
то стало быть, он как раз и "на своём" месте?
-)))
 

Гаврик

Старожил
Было бы странно, если у посетителей музея желания пройти всю экспозицию не было бы изначально. ;)
 

_ПЗ_

Старожил
Дим, ну ты сравнил... Это боевой борт пригнанный туда только на время мероприятия. Конечно к нему никого не пускают. И правильно.
А к каким пускают? Есть фото?

Едут они в парк, вертолетом их тягают, что возможно. Сдвинула с мертвой точки это дело одна не равнодушная девушка, за что ей респект и уважуха.
Не прошло и года. Расторопность в лучших традициях Монино. Опять же, будем ждать фото после перевозки и сборки. Вот и посмотрим как их поставят и в каком состоянии.

Плохо с ангарами, нет и в ближайшее время не планируется.
Есть целая когорта упертых любителей авиации, которые уверены, что в Парке вся Монинская коллекция будет стоять в ангарах, отреставрированная до состояния "конфетки". Я вот ве жду, чтоб хоть одну такую конфетку посмотреть, а уж потом делать выводы.
 

ILUHA

Активный участник
Давай так... Предложишь, насколько можно пускать к самолётам посетителей? И до какой степени им можно давать свободу?
Я то писал свои мечтательные соображения , измеряя по себе. А на самом деле будет так:
не стоит давать посетителям свободный доступ к самолетам, чтобы потом не закрашивать надписи типа "ДМБ-..." и "здесь был Вася".
И тут конечно важно мнение коллектива.
Опять же тоже мысль неплохая:
А насчет "приблизиться" - тут конечно можно и пойти на компромисс. Как это сделано, например, на МиГ-23. Большие самолеты можно расположить так, чтобы можно было "постоять под крылом", не заходя за ограждение. На том же Ту-144 это можно сделать вполне безболезненно - с земли до крыла не достанешь при всем желании, а просто постоять было бы интересно. Конечно, для этого придется двигать некоторые экспонаты, но по моему, кое-какие перестановки давно уже "просятся". Особенно Ту-22М3 стоит явно не на месте. Как говорится, ничто так не вечно, как что-то временное. Простым смертным остается только созерцать его хвостовую часть
.
Или вот такое мнение :
Да, территория должна быть ухожена и облагорожена, экспонаты должны быть настолько доступны для осмотра, насколько это возможно без ущерба для них. Будь в Монино достаточно активная администрация, все это делалось бы потихоньку своим чередом и не возникало бы вопросов. А так, посетители видят запустение, отсутствие сотрудников на территории, бесхозность, и создается впечатление полной заброшенности и вседозволенности.
.
И если все мысли объеденить, то вполне получится что то интересное, но мне кажется это не в этой теме наверное.

Эдуард, коротко. Вы не то пишите - совсем не то, или не тому. Поясню... я не за переезд... то есть совсем! Следовательно Ваш текст который Вы так старались набирать адресован не в тот адрес. И так чисто поплакаться в жилетку - когда уже люди научаться читать весь текст а не по диагонали???
.
Пуфик, насколько я понял,Эдуард вам адресовал только вот эти строки, по поводу Fulcrum, :
пуфик, нкбольшое разъяснение... Fulcrum, он же Роман, в недалеком прошлом такой же волонтер, как и мы все... по крайней мере старожилы, скажем, Гаврик или @.Sidor, и себя причислю, знаем его лично. Это не враг, которого надо знать в лицо. По крайней мере не враг! Если уж и не ресторер, то... сочувствующий.
А все остальное , это просто мнение Эдуарда по вопросу переезда вообще, как ему все это видится, как человеку повидавшему переезды не с лучшей стороны. Это его мнение , для всех нас.
 

oea_mrast

Старожил
Если не секрет, Жень, кто эта девушка, и что она сдвинула?
В рамках Армии 2015, как всем известно, авиационный кластер был на территории ЦПАТ, т.е. военной части.
После окончания форума, командир части справедливо рассудил что у него не музей, а боевая часть.
И приказал борта сдвинуть к ТЭЧ, подальше с глаз. А там присмотра нет, растаскивай - не хочу.
У Парка же, планы постройки ангаров то ли на через два года, то ли еще позже.
Ну и вполне конкретной, надо отдать должное весьма боевой, сотруднице пресс-службы это все очень не понравилось.
Она писала письма по всяким инстанциям и действительно сдвинула это дело.
Сейчас вояки вертолетом тягают борта на территорию Патриота.
Такая вот история, на сколько я ее себе представляю.

А к каким пускают? Есть фото?
Пожалуйста:
_El_nMloM5I.jpg
0MQuQlUWlz8.jpg
8bDNmgUOlVQ.jpg
HgY_VrP-G38.jpg
JgEI3shCbRs.jpg
 

Mike

Активный участник
Было бы странно, если у посетителей музея желания пройти всю экспозицию не было бы изначально. ;)
Высоченные "хвосты" на горизонте - отличная замануха.
Было бы странно, если у посетителей музея желания пройти всю экспозицию не было бы изначально. ;)
Это ты просто, как профессионал, привык к подобным картинам.-))
Для никогда не бывавшего на аэродромах посетителя, хвосты самолётов с двухэтажный дом,
да ещё и на самом горизонте - создают захватывающее ощущение абсолютно безграничного пространства.
Причём как вширь, так и вверх -))
На визуальное расширение "всей площади" экспозиции, работают именно "хвосты" гигантов на горизонте -))
Их там сложно с чем либо сравнивать.
В итоге посетителям кажется, что те, которые рядом - большие.
А те, что на горизонте - так вообще - гиганты.
А заодно возникает эффект "долины" - умеренное количество крупных экспонатов вблизи входа
создаёт ощущение масштаба вширь и вверх, но не закрывает меньшие.
А крупные в самом далеке' - ощущение простраства вверх и совершенно "сказочного" гигантизма
-))
Так что экспозиция построена очень даже хорошо.
-)))
 

Гаврик

Старожил
Ладно, девушка эта и в самом деле может быть умница.
Вернёмся к нашим баранам...

У Парка же, планы постройки ангаров то ли на через два года, то ли еще позже.
и эти люди запрещают мне ковыряться в носу... что мы, получается, видим? Ангаров у них ещё нет, и когда появятся - никому не известно. Но музей они хотят делать уже сейчас. Интересненько...

И мне одному кажется, что этому Ан-2 местные профессионалы лопасти вкрутили так, будто вообще не понимали, что делали?
 
Вверх