Угроза перемещения экспонатов музея Монино в парк "Патриот".

Mike

Активный участник
...Вот сегодня мне предлагали кучу списанных компов в комплекте с перефирией а я чесал репу кому и зачем это нужно если тот же музей ВВС скоро накроется медным тазом....

Сделаем аэроклуб с музеем и школой/мастерскими технического творчества
(наподобие творческих мастерских при Политехническом или на Автозаводской).
к сожалению, какие-то курсы придётся делать платными, что "не айс"
:-(((
Но это крайний случай.
Лучше, конечно, сочетание музей + школа/мастерские.
Тогда в качестве оплаты - работа при музее, если только это не рассматривается как нарушение законов.
 

Mike

Активный участник
Дана команда к 1 июля освободить территорию. уровень тех, кто повёзет заведомо неясен.
Одно дело - танк погрузить - это, в основном, габаритный груз. Другое дело - В-12

"...Ну или давайте отдадим эту работу хрен знает кому..."
- Нас к перевозке и монтажу скорее всего не пригласят.

Парк "Патриот" по мнению некоторых руководителей должен стать похож на игорную зону:
типа, приехал - и завис дня на три... В перспективе - жёсткий коммерческий проект.
Цель - прибыль, прибыль, прибыль...
Прибыль скорее всего и поставит могильный крест на научно-историческом подходе к экспонатам.
 

Mike

Активный участник
Что такое перевозка самолетов знаю, возили Ту-104, Ту-154, прорабатывали вопрос перевозки Ил-86
Эридани, Вы не понимаете самого главного. Парк "Патриот" - это парк развлечений и выбивания дохода.
Наука, технология и реставрация - там побоку.

Музей ВВС - это прежде всего - школа - техническая и научная, как теперь модно говорить, "площадка".
То, что музей в таком состоянии и до сих пор не имеет своего аэроклуба и технической широкодоступной школы,
- по меньшей мере - неправильно.
На всех уровнях заявляется - кадры готовить негде.
Вы считаете, что - развлекательный и круто платный - парк - нужнее технической школы?
 

пуфик

Старожил
Да, радует. А с "обсуждением" действительно не стоит. Просто я себя представлял на месте каждого работника с кем познакомился с первого приезда и у меня в целом по личностной оценке только положительные впечатления. Мы относительно молодые и заведённые - нам и разгребать.
 

Гаврик

Старожил
У нас есть такой документ:











Сюда бы ещё добавить указание тех экспонатов, которые сохранились и/или существуют в единственном числе.

Заключение КБ Ильюшина тоже постараемся получить.
 

Sidewinder

Участник
У нас есть такой документ
Интересно по какому критерию одни ЛА Памятники НиТ (Ми-2 тот же среди прочих), а например Ли-2, Ил-10М, опытный Ту-128 не памятники..? Ту-95МС памятник, а Ту-95Н в единственном экземпляре, ранний, не памятник.. Когда составлялся этот документ? Явно после 2012 года?
 

Гаврик

Старожил
Справку готовил кто-то из музея, полагаю.
 

пуфик

Старожил
Справку готовил кто-то из музея, полагаю.
Тогда её можно обновить на более точную по составу раритетов. Первая видимо делалась в спешке, в горячке в связи с возникшей ситуацией. А так просто сесть, подумать или ещё лучше по "плановой" съёмке свериться со списком и заполнить пробелы.
Monino_01.jpg
...Как то так.
 

Гаврик

Старожил
Парк создается, как военно-патриотический, с прицелом не только на москвичей, но и на иногородних.
У нас уже как-то развит и пользуется спросом военный туризм? Кого смешим то? Вот картошку копать, я слышал, японцы любят…

http://riamo.ru/northeast_news/20160201/619497549.html
депутаты попросят министра обороны России Сергея Шойгу оставить музей на месте и отказаться от его переноса в недавно открытый парк «Патриот», иначе большим самолетам — типа Ту-114, Ту-95, В-12, Т-4 и М-50 грозит гибель. По словам Комоедова, первичное решение, принятое Шойгу — оставить музей в Монине.
или ещё лучше по "плановой" съёмке свериться со списком и заполнить пробелы.
На всякий случай - на этой фотографии отсутствует/не видно процентов 35-45…
 
Последнее редактирование модератором:

пуфик

Старожил
tester, Я видел на фотках музей 15-20 лет назад и на них без содрогания на ЛА смотреть нельзя было. Когда около полгода назад пришёл в первые то был приятно удивлён не соответствием в лучшую сторону по сравнению с теми фотками. А когда увидел экскурсии и фоткающуюся на фоне ЛА школоту так и вообще "размяк".
045669.jpg
Тогда и сейчас https://fotki.yandex.ru/next/users/aaa8881/album/155716/view/707445?page=0
 

tester

Старожил
У нас уже как-то развит и пользуется спросом военный туризм?
Предлагаешь подождать, когда он сам собой разовьется, да? Интересная мысль.
Олег, давай оставим этот глупый спор.
Удаленность от города и плохая транспортная доступность - серьёзная проблема для музеев, стопорящая их развитие. Исправляется развитием транспорта и гостиницами.
Поскольку люди выбираются семьями, надо учитывать интересы всех возрастных групп. Соответственно, там должны быть не только экскурсии для взрослых, но и развлекательная программа для детей.
Не надо считать недостатки достоинствами, надо стараться их исправлять.

И наконец, надо помнить, что музеи функционируют ради посетителей, а не ради "науки" и "реставрации". Почитай ЖЖ su15 о западных авиамузеях, благо он имеет и право, и возможность сравнивать.
 

Гаврик

Старожил
Интересная мысль.
Интересная мысль, что для развития военного туризма нужно похерить музей, который уже исторически прикипел к своему месту. А где уверенность, что не будет как в анекдоте: "Ну не шмогла я"… Только вот давай не будем про руководство… Ты что-нибудь можешь утвердительное сказать о руководстве нынешнем, или которое будет там через год-два? О том , что там экспонатам будет лучше или хуже УЖЕ красноречиво говорят фотографии от туда. Вот она, красота неописуемая:


Влад, Ты в Монино когда был крайний раз? Посетителей не видел? Хочешь, я для Тебя специально попрошу в музее выписку о статистике посещения?
И ещё разок, для невнимательных - Кубинка от Москвы сильно дальше, почти в пару раз, чем Монино. Так, для справки.
А чтоб создать инфраструктуру в Монино, так я не вижу особых проблем. Тем более в Монино уже есть готовые капитальные ангары, а не быстровозводимые палатки. Тут ангары для авиационной техники, там - палатки для дорогих гостей. Разницу надо объяснять? Или я не уважаемый Su15, "не имею права"? :)
 

tester

Старожил
Интересная мысль, что для развития военного туризма нужно похерить музей, который уже исторически прикипел к своему месту.
Сначала ты говоришь, что военного туризма нет, а теперь уже не споришь, что его таки нужно развивать, а не дожидаться, когда сам вырастет. Есть прогресс.

А где уверенность, что не будет как в анекдоте
А где уверенность, что в Монино не будет, как в анекдоте?

О том , что там экспонатам будет лучше или хуже УЖЕ красноречиво говорят фотографии от туда. Вот она, красота неописуемая:
Олег, давай расставим все точки над i. Я был бы рад, если бы нашлись деньги и монинский музей обзавелся ангарами для всей экспозиции. Но надежды тают. В т.ч., и потому что появился более любимый главным руководством конкурент в виде "Патриота". Меня больше всего тревожит именно эта мысль - что "Патриот" перетянет на себя всё финансирование, а Монино в итоге оставят в покое, но без денег. Пиррова победа, понимаешь? Бороться надо! Но надо бороться не только за сиюминутную задачу сохранения коллекции, но и за развитие музея. Ведь может получиться и так, что его включат в штат создаваемого училища и вместо музея он превратится в такой Парк-С-Самолётами-Для-Своих, которым и был бОльшую часть своего существования, являясь режимным объектом.

И самое главное - спроси у потенциальных посетителей, чего им не хватает в Монино. Вряд ли они скажут, что "коллекция слишком большая". Скорее, будут жаловаться на то, что невозможно заглянуть в кабины, что нечем занять детей и т.п. Я серьезно - возьми и спроси, это будет полезно.
Я вот тебе специально накопипастил отзывов с tripadvizor за 2015 год
Нам с экскурсоводом крайне не повезло: почти 3(!!!) часа, еле-еле передвигаясь от экспоната к экспонату, он рассказывал нам все детали... На открытую площадку, где по моему мнению самое интересное, мы вышли, когда все уже порядком устали и не могли воспринимать информацию. Рассказ был нудным с большим количеством мелких деталей. В итоге самолеты на поле мы смотрели сами, оторвавшись от группы и иногда к ней примыкая на несколько минут. Гид к тому же оказался страшным политиканом и часто к месту и нет высказывал свою точку зрения относительно ситуации в стране...

*****

Много различных видов авиационной техники.Недостаток один-слишком долго и не удобно добираться.Но один раз посетить стоит.


*****

Я, как любитель авиации, не мог не посетить данный музей.
Надо сказать, что слышал я о нём давно, и ожидания были высокими.
Думаю, что оценивать нужно по двум разным критериям.
С точки зрения ценности экспонатов - это пятёрка. Ту-144, 3М, "Сотка", "Илья Муромец", летающая лодка Бартини - уникальное собрание, которое вряд ли где-то ещё встретишь. И это я ещё молчу про советский B-29, винтокрылого монстра Миля, и кучу более распространённых моделей самолётов.
С другой стороны - поражает запустение. Древние бабушки в кассах и залах, разбитый асфальт на подъездах, недостаток мусорных урн, какие-то непонятные шашлычники на территории. Большинство экспонатов в плачевном состоянии, очень много экспонатов вообще без каких-либо информационных табличек (а на тех, что есть - отвратительный перевод на английский, хотя интуристы там бывают), никаких тебе экспозиций внутри салонов самолётов. А ведь в такие легендарные самолёты, как Ту-144 или Ан-22 вполне можно было пускать за деньги, и тем самым пополнять фонды на их ремонт. Да даже Як-40, Як-42 сейчас почти нигде не встретишь на линиях, а ведь они, наряду с Ил-62, Ту-114 - важные вехи в истории советской и российской гражданской авиации.
Честно говоря, в Жулянах экспозиция (в 2013 году) была в куда более презентабельном виде.
Если бы музей преобразовали по принципу ожидаемого парка "Патриот" (с общепитом, развлечениями для детей и так далее), то я думаю, что он бы очень большой успех имел.
Так что ставлю среднее между минимальной и максимальной оценками.

*****

По сравнению с 2013 годом ситуация изменилась к лучшему. Экспонаты реставрируются, красятся, увеличилось количество табличек с информацией. В экспозиции, расположенной в административном корпусе, появились пояснения на китайском (!) языке.
Самое важное изменение коснулось режима работы музея. Если ещё недавно сие заведение позволяло себе работать по субботам до двух часов, то сейчас у публики больше шансов увидеть экспонаты музея - по субботам музей открыт аж до пяти часов дня, кассы работают до четырёх.
Добавился магазинчик с сувенирами, на сувенирной продукции появились слова "Монино" и "Центральный музей ВВС", сами сувениры стали гораздо более привлекательными.
С нетерпением жду, когда можно будет попасть в салон ТУ-144 чаще, чем три дня в году.
Также собираюсь предложить администрации музея оснастить персонал рогатками. Простого ограждения недостаточно для любителей селфи, табличек на русском языке с просьбой не трогать экспонаты недостаточно для родителей малышни.


*****

В музее выставлено множество очень интересных, уникальных летательных аппаратов, которых нет больше нигде в мире. К сожалению, многие из стоящих на поле находятся в плохом состоянии. Почти нигде нельзя заглянуть внутрь, не говоря об интерактивных экспонатах или экспонатах, ориентированных на детей. Для специалиста или интересующегося человека это золотое дно, для среднего человека или ребёнка - не очень, тем более что сопутствующие сервисы не на высоте.
Поскольку грядущие перспективы - это довольно объемная и важная тема, лучше будет выделить под нее новую ветку.

Хочешь, я для Тебя специально попрошу в музее выписку о статистике посещения?
Попроси, буду признателен.

Тем более в Монино уже есть готовые капитальные ангары, а не быстровозводимые палатки. Тут ангары для авиационной техники, там - палатки для дорогих гостей. Разницу надо объяснять?
Только для основной части экспозиции ангаров нет. А теперь ей вряд ли светят даже даже быстровозводимые палатки. Я не прав?

И ещё разок, для невнимательных - Кубинка от Москвы сильно дальше, почти в пару раз, чем Монино. Так, для справки.
До Монино и до Кубинки электрички идут по времени совершенно одинаково - час с небольшим. Ну и минское шоссе не содержит балашихинских пробок. Так, для справки.
 
Вверх