Угроза перемещения экспонатов музея Монино в парк "Патриот".

Eduard

Старожил
пуфик,

Если читать фразу целиком а не выдёргивать из контекста то именно это я и написал.
в данном случае сделан акцент на самом важном. Доводы "патриотчиков" просты и понятны, с ними сложно спорить. Их цели и задачи прозрачны. Другой вопрос ' цена решения их задач. Увы, Патриот здесь Кошки, а ЦМ ВВС - Мыши. И кошечки пока что осторожничают... делать все так, как оно много лет делалось, они все-таки не могут. Уже не могут. Наша задача в данном случае - быть тормозом на пути кошачье-патриотного произвола по отношению к мыше-музейной ценности.

Что же касается персоналий, то хоть мы лично с Вами и не знакомы, но в музее меня знают многие... цели у нас одни. Связи-контакты - замечательно! Да, не все можно сказать в открытую. И мы, волонтеры, можем чего-то не знать, что знает руководство музея, чтобы квмлифицированно об этом судить. А тут еще и весьма дорогостоящий вопрос, затрагивающий интересы очень многих людей. Это не повод сказать, что мы маленькие люди. Но и плетью обуха не перешибить. И, наконец... курочка по зернышку клюет! Свою лепту мы в процесс внести можем. Пользу музею принести можем, если все делать разумно. И в первую очередь отбросив личные амбиции, от чего все мы за уже 10+ лет изрядно настрадались. Принципы советских чекистов - чистые руки, горячее сердце и... холодная голова! Сейчас это важно как никогда! Было время - существование волонтеров в музее было под вопросом. В нас поверили. Пришло время доказать на деле, что поверили не зря! Есть возможности повлиять на ситуацию - это надо делать. Но это надо делать согласованно! Единым фронтом, единой командой, а не кпк лебедь, рак да щука из басни Крылова.

Прошу понять правильно... всех прошу!
 

eegor

Участник
Ну вот, первые эмоции утихли, появилась какая-никакая информация, осмелюсь поделиться своими мыслями:
Нас очень грамотно обработали! Пустили слух о ликвидации музея, выждали некоторое время, чтобы народ прочувствовал всю серьезность ситуации, а потом запустили уже "официальную информацию". Типа, музей трогать не собирались, но со "старшим братом" придется поделиться. И на фоне той, первоначальной, истерии, это воспринимается уже как подарок свыше. Заикнись они сразу об этом, народ до сих пор бился бы руками-ногами-зубами за каждый экспонат, пусть даже из отстойника. А сейчас готовы отдать не торгуясь. И почему-то я думаю, что из двух парных экспонатов уйдет тот, который в более "товарном" состоянии. Грустно...
 

пуфик

Старожил
Ну вот, первые эмоции утихли, появилась какая-никакая информация, осмелюсь поделиться своими мыслями:
Нас очень грамотно обработали! Пустили слух о ликвидации музея, выждали некоторое время, чтобы народ прочувствовал всю серьезность ситуации, а потом запустили уже "официальную информацию". Типа, музей трогать не собирались, но со "старшим братом" придется поделиться. И на фоне той, первоначальной, истерии, это воспринимается уже как подарок свыше. Заикнись они сразу об этом, народ до сих пор бился бы руками-ногами-зубами за каждый экспонат, пусть даже из отстойника. А сейчас готовы отдать не торгуясь. И почему-то я думаю, что из двух парных экспонатов уйдет тот, который в более "товарном" состоянии. Грустно...
Это только теории. Совсем не факт что с музея "патриотам" что то перепадёт. Уже сам факт того что эти экспонаты требуют капитальной доводки до состояния "лакированных игрушек" противоречит их исторической сути. Реальные машины делались как можно более незаметными для перехватчиков по визуалке. То что им нужно это обёртки от конфет и они не претендуют на ветхие экспонаты. Нагонят своим ходом пару десятков бортов под списание из действующих частей. Раскрасят их живописно и на этом весь ажиотаж. вместе с выделенными деньгами, закончится. Как я понимаю ставка делалась на сроки и возможность задарма получить "не кому не нужное барахло". почти не вложив в это денег и сил. Они ошиблись и подтекстом в ТВ это видно по комментам "заинтересованных лиц".
То есть музей в текущем ключе НЕ ОБЯЗАН не чего выделять имея кучу официальных отмазок.
 

eegor

Участник
Хорошо, если так. Очень хочется в это верить. Потому что если дойдет до передачи экспонатов, вряд ли они поведутся на М-17 с оторванным хвостом
 

пуфик

Старожил
Хорошо, если так. Очень хочется в это верить. Потому что если дойдет до передачи экспонатов, вряд ли они поведутся на М-17 с оторванным хвостом
...Зато он готов к перевозке ;). А серьёзно, им такие машины не нужны. Су-7-17-22-24-26-27 МиГ-15-21-23-25-29 Ан-2-24-26-32 Ил-18-96 Ту-22-95-104-114 Як-12-18Т-25-28-52, ещё с пару десятков которые сразу не вспомнил и опля, блестящие игрушки для "народа" готовы. Неужели 50 штук оригиналов из "ширпотреба" и пару десятков бутафорских копирующих более редкие машины которые явно там тоже будут им для старта будет мало? Думаю что хватит.
 

пуфик

Старожил
пс Забыл и "ширпотреба" Ил-76 Ту-134-154 и Як-40-42 упомянуть :rolleyes:.
 

Eduard

Старожил
То есть музей в текущем ключе НЕ ОБЯЗАН не чего выделять имея кучу официальных отмазок.
увы, музей могут обязать... повторюсь, полномочия собственика во ФГУП исполняет Министерство Обороны, хоть реально это и собственность Министерства Культуры. Вот так, враскоряку - между Минкультом и МО. Так чта...
 

Гаврик

Старожил
...Зато он готов к перевозке ;). А серьёзно, им такие машины не нужны. Су-7-17-22-24-26-27 МиГ-15-21-23-25-29 Ан-2-24-26-32 Ил-18-96 Ту-22-95-104-114 Як-12-18Т-25-28-52, ещё с пару десятков которые сразу не вспомнил и опля, блестящие игрушки для "народа" готовы. Неужели 50 штук оригиналов из "ширпотреба" и пару десятков бутафорских копирующих более редкие машины которые явно там тоже будут им для старта будет мало? Думаю что хватит.
пс Забыл и "ширпотреба" Ил-76 Ту-134-154 и Як-40-42 упомянуть :rolleyes:.
Так, а зачем в "Патриоте" такие типы, как Ан-24, Ил-18, Ил-96, Як-18Т, Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154 и иже с ними?
 

Гаврик

Старожил
Вот как есть - зачем в парке "Патриот" Ан-24?
 

пуфик

Старожил
Как зачем. Богатеньким ламерам нужно показывать что в стране есть парк ЛА не только из Боингов и арбузов. Показывать нужно то что не жалко потому что пропиаренные места посещают именно ламеры поведшиеся на рекламу и кому нравиться лазать с мыльницами что бы запечатлеть себя любимых на фоне чего то им не понятного но таки модного (если уж это попало в рекламу на ТВ и в СМИ) что бы показать всем знаком с умным лицом "Вот видишь это на этом истребителе (показывая пальцем на заправочную штангу Ту-95) - это самец и у него большая пушка!" ...Это конечно я утрирую но у меня после МАКСа остались сходные впечатления после наблюдения как молодой папаша лет 30-35 отроду показывает своему сыну на внушительный бак под забыл уж каким мигом и произносит "Видишь сынок - это бомба".
...Вот поэтому тащить в "патриот" что то ценное овчинка выделки не стоит а заполнить его можно чем угодно менее ценным для истории страны что бы не боятся за потерю экспонатов "по естественным причинам".
 

Fulcrum

Активный участник
Всем привет.
Долго наблюдал за дискуссией со стороны, но выскажу своё мнение.
Больше всех по теме я согласен с ILUHA (привет! не теряйся! vk.com/flencer22)
Подпишусь под твоими словами, касательно основного обсуждения.
======
Добавлю ещё одну грань от себя, которая тянется местами сквозь дискуссию.
С самого начала мне начало казаться, что некоторые опасаются не за целостность коллекции или конкретных экспонатов, не за историческое место - а за свою возможность продолжать начатую работу и возиться с ЛА, уступив это оплаченным государством специалистам, утратить доступ к эспонатам.
Посещение бортов, контактное общение с экспонатами, несомненно, важное следствие нашей деятельности для нас, добавляющее энтузиазма. Пока я активно посещал субботники, я успел почти везде побывать и всё обтрогать, вдохновиться конструкторской сложностью узлов и агрегатов, точностью изготовления деталей, красотой форм, в т.ч. с недоступных простым посетителям ракурсов. Даже просто в процессе чистки снега с экспонатов.
На днях я на фоне информационного шума посетил музей с друзьями в качестве обычного посетителя - и это был далеко не самый приятный опыт. Тем более, что со времён работ в Монино я успел побывать во многих музеях. Первое, на что сразу обращаешь внимание - невозможность подойти к экспонату и обойти его с разных сторон, потрогать. Практически все самолёты плотно стоят в линейку и видны только с одной стороны из-за ограждения. К линейке Ту-104 - 124 вообще нельзя подойти. Добавленные самолёты из академии ещё сильнее ухудшили ситуацию, заняли часть дорожек. Должна быть возможность детально осмотреть каждый экспонат! Особенно была обидна невозможность пройти между двигателями Ту-144 и посмотреть сблизи сопла, детали воздухозаборников, шасси. Да прикоснуться в конце концов. А как можно посмотреть, например, АН-10? Это издевательство над любителями авиации, не иначе. И сколько интересного есть внутри экспонатов! Чего только стоит салон Ту-114, или хотябы даже труба, ведущая в кабину стрелка на Ту-4! Да я бы кончил, если бы был ребёнком и мне бы дали по ней пролезть! И всё это остаётся закрытым от посетителей, и лишь частично и изредка открывается на ДОД, за что, конечно, огромное спасибо нам.
В Монино собрана уникальная коллекция. Но самолёты стоят грязными и гниют, их невозможно нормально посмотреть, усилия реставраторов - это капля в море. Так и сгниют, оставаясь доступными только для "своих", никто их не облазит и не посмотрит. А смотреть как сейчас - это не сильно лучше, чем на фотографиях.
Целостность кабин, салонов и прочих внутренностей не имеет никакого смысла, если их невозможно осмотреть и пощупать. И мне, как обычному посетителю в этот раз, было бы интереснее видеть заброшенный и разграбленный вандалами, например, Ан-22, в который можно залезть и облазить вдоль и поперёк, чем смотреть на него с расстояния 200 метров (при том, кстати, что он всё равно разграблен). При всей неприязни к вандалам и охотникам за металлами, они открывают нам детали и благодаря ним мы можем увидеть проводку под потолком, блоки с электроникой, тонкое устройство приборов, а заброшенность как таковая даёт всем желающим возможность получить какой угодно доступ.
Я очень сомневаюсь, что в этой стране в ближайшие десятилетия возможны траты на ангары, охрану и т.д. в целях сохранения подобных экспонатов. Так что давайте примем как факт - они простоят ещё сколько-то лет, пока постепенно не начнут сыпаться. И в этих условиях я вижу позитивными абсолютно любые сдвиги. И перевозка части экспонатов с превращением их в "конфетки" на новом месте, и заброс чего-то из больших, в том числе.
И не надо обвинять меня в том, что я поддерживаю дестроеров, и т.д. Я понимаю, как всем хочется видеть целые внутренности самолётов, и мне самому в том числе. Но сейчас музей находится в состоянии "ни туда - ни сюда" - с каждым годом ухудшается состояние + стало ещё сложнее посмотреть то, что сохранилось.
Больше всего при таком раскладе может быть обидно, конечно, за проделанную работу. Тот же Ту-144 вновь разграбят, или, ещё хуже, порежут при самом плохом раскладе. Текщее состояние дел - единственно жизнеспособное для поддержания его в нынешнем виде, но не жизнеспособное для всего музея в целом.
 

пуфик

Старожил
Fulcrum, Без обид но похоже Вы из тех кто кормит акул своими конечностями? Иного не приходит в голову читая текст осень похожий на заказной. Подняв старые фото легко увидеть что музей хоть и медленно но развивается и в первую очередь стараниями волонтёров, вам как одному из них это должно быть очевидно. Вы же пишите обратное что де ветшают итд в общем смысле касательно всех экспонатов музея. Да, обхватить всё пока не реально но это не причина лечить головную боль её отрубанием.
Единственно с чем соглашусь так это с сильно урезанной доступностью экспонатов. Однако пропускать всех желающих через трубу в Ту-4 не то что бы бред но сильно на это похоже. Большинству приходящих достаточно дать возможность отфоткать ЛА со всех ракурсов на более близком расстоянии а в трубу они и сами лезть не захотят. Вот опять же лапать экспонаты можно и нужно - НО не все. Раритеты в штучном экземпляре нужно вообще герметизировать и закрывать наглухо оставляя только возможность для фотосессий. Вот посидеть в кабине серийной машины это да, нужно и важно для создания благоприятной атмосферы посещения. Тут машин для этого годных наберётся более десятка и не дело обходится 1-2. ...А вандалы вскрывающие ЛА это вообще не благо при любом раскладе. Препарированные части ЛА под плексом и то что творят они суть противоположенные явления - если первое привлекает любопытного зрителя то последнее вызовет отталкивающий эффект и неприятие ко всему музею в целом как некой технической помойке.
 

Гаврик

Старожил
Целостность кабин, салонов и прочих внутренностей не имеет никакого смысла, если их невозможно осмотреть и пощупать.
Привет! Ничего личного, но... Странно слышать подобное от человека, который, что называется, в теме. Целостность и сохранность экспонатов музея, любого, напрямую зависит от степени свободного доступа к ним. Априори.
 

ILUHA

Активный участник
Больше всех по теме я согласен с ILUHA
Здравствуй дружище!
Перечитал твое сообщение здесь,
Посещение бортов, контактное общение с экспонатами, несомненно, важное следствие нашей деятельности для нас, добавляющее энтузиазма. Пока я активно посещал субботники, я успел почти везде побывать и всё обтрогать, вдохновиться конструкторской сложностью узлов и агрегатов, точностью изготовления деталей, красотой форм, в т.ч. с недоступных простым посетителям ракурсов. Даже просто в процессе чистки снега с экспонатов.
Подписываюсь под твоими словами и согласен! ))
Первое, на что сразу обращаешь внимание - невозможность подойти к экспонату и обойти его с разных сторон, потрогать. Практически все самолёты плотно стоят в линейку и видны только с одной стороны из-за ограждения. К линейке Ту-104 - 124 вообще нельзя подойти. Добавленные самолёты из академии ещё сильнее ухудшили ситуацию, заняли часть дорожек. Должна быть возможность детально осмотреть каждый экспонат! Особенно была обидна невозможность пройти между двигателями Ту-144 и посмотреть сблизи сопла, детали воздухозаборников, шасси.
С этим тоже согласен.(С какой любовью ты пишешь о Ту-144 )))! Я то помню тебя как истинного любителя этого самолета)).
Но сейчас музей находится в состоянии "ни туда - ни сюда" - с каждым годом ухудшается состояние + стало ещё сложнее посмотреть то, что сохранилось.
Ну вот тут Ром , ты не совсем прав, наблюдая за работой ребят по покраске, восстановлению кабин самолетов. Все таки движение в направлении доступности идет.
А вот возможность дотронуться до аппаратов не за деньги, а за труд вложенный как волонтера, эта достойная награда. И как знать, возможно это хорошее подспорье для помощи музею .
Fulcrum, Без обид но похоже Вы из тех кто кормит акул своими конечностями? Иного не приходит в голову читая текст осень похожий на заказной.
Не воспринимайте Рому именно таким. Это его мнение , как всегда неординарное и вполне правдивое :). Поверьте он не меньше нашего любит самолеты. И еще он стал покорителем неба и скорости и рассекает в вингсьюте не хуже самолета)))
 

пуфик

Старожил
Поверьте он не меньше нашего любит самолеты. И еще он стал покорителем неба и скорости и рассекает в вингсьюте не хуже самолета
Верю и понимаю ...однако про вандалов это был перебор. По вингсьюту откровенно завидую белой завистью. Где можно посмотреть его видео с экшен камеры? :rolleyes:
 

Fulcrum

Активный участник
Гаврик, я полностью согласен с твоим утверждением насчёт обратно-пропорциональной зависимости между открытостью и целостностью. И я как тот, кто "в теме", конечно же, за сохранность, т.к. в состоянии оценить техническое совершенство, и сердце кровью обливается, когда я вижу раздестроенное оборудование. Но нужно понимать, что это точка зрения человека, который уже успел как получить доступ к нему, так и вдохновиться сложностью этого совершенства, чего не скажешь о тех, кто доступа не имеет и вдохновиться не может. Выше я привёл сюда своё мнение в качестве посетителя, тем самым приведя пример того, что наша точка зрения - не единственная.

Пуфик, мы с вами, видимо, не знакомы, поэтому от вас идёт излишния конспирология, вам видятся заговоры и заказные тексты. На деле это не так, но я, увы, не смогу этого доказать.

Стоимость содержания большого ЛА в состоянии экспоната крайне высока, такова специфика. Сделать подставку, дорожки вокруг, регулярно мыть и красить - всё это здорово, но в условиях отсутствия должного финансирования и работы в волонтёрском формате, ход работ в любом случае будет отставать от процессов старения и коррозии в целом по музею. Это не значит, что нужно отрубать голову и переставать заниматься всем этим, ни в коем случае :) Никто не спорит о пользе работ, речь о том, что на данный момент это работы в основном только по некоторым ЛА в формате "заведи себе взрослую игрушку и возись с ней", и в срачах тут на форуме очень сильно светится подсознательный бугурт и опасения того, что игрушку могут отнять, или, что хуже, повредить или сломать. Мне это понятно более чем, но это не всегда понятно окружающим, поэтому я и хочу обратить на это внимание - чтобы в общении с иными лицами, мы старались выбирать иной тон.

Идея герметезировать тоже не плохая а вот насчёт технической помойки вы погорячились: это крайность, но и в ней есть и плюсы, и минусы.
 

Antares

Активный участник
на данный момент это работы в основном только по некоторым ЛА в формате "заведи себе взрослую игрушку и возись с ней", и в срачах тут на форуме очень сильно светится подсознательный бугурт и опасения того, что игрушку могут отнять, или, что хуже, повредить или сломать.
Эти слова не правдивы в корне, и оскорбляют многих волонтёров. Они выдают в вас человека, давно не имеющего представления о работе волонтеров из-за того, что вы забыли, как это было, либо представления старые, а сейчас все изменилось. Титанические работы по восстановлению Ил-10 и Як-17 - это такие «игрушки» волонтеров? Когда в бригадах люди сменились по нескольку раз?

Кроме того, наши «игрушки» не находятся под угрозой переезда: в «Патриот» могут забрать только те борта, которым реставрация не нужна. Военные хотят взять, перевезти, поставить, подкрасить (если надо), и забыть про них, не тратить больше ни сил и ни денег.
Может быть, привлечь других волонтеров, которые будут молоточком стучать с важным видом и пр.
А про Монино и местных стариков/волонтеров они мечтают забыть как страшный сон. Спокойно осваивать бюджет, чтобы никто не верещал, не обвинял, и пресса не донимала.

А наши самолеты, пострадавшие в 90-е (и страдающие до сих пор), никому по сути не нужны. Мы видели пример покраски Ла-15, когда приборку просто поверх залили краской. Это не Ла-7 Кожедуба, и так сойдёт.
Только «сумасшедшие» волонтеры будут сидеть с кисточкой и делают красиво, по капельке придавая самолету первозданный вид.

Вся разница - в том, что волонтеры не ограничены по времени.
В этих условиях говорить, что в «Патриоте» за полгода-год сделают «конфетки» - просто смешно. Баблом в таком случае ничего не решить.
Да и цели такой нет. «Патриот» - выставочный комплекс, площадка для фестивалей и развлекательный парк. Никаким вдумчивым изучением техники там и не пахнет.


ход работ в любом случае будет отставать от процессов старения и коррозии в целом по музею.
Это тоже неправда. Коррозия в экспонатах музея - явление вполне локальное. В каждом случае решается без капитального ремонта всего самолёта (исключение - Ан-8, но это не естественный процесс, а головотяпство доблестных вояк).
Уж по сравнению с потерями 1990-2000 годов коррозия - сущая мелочь. Природа не смогла так подгадить музею, как воздействие гомосапиенса.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
У меня нет любимой игрушки и не планирую такую заводить. Я придя дал себе установку помогать там да сям с теми у кого реальные затруднения и работать там где действительно от меня больше пользы. Пока это не соответствует моим желаниям. Одна радость пофоткать ЛА. А на счёт "конспирологии" так это я сам такой, но мне фиолетово ибо у каждого полно своих тараканов просто многие хорошо маскируются ;).
 

Antares

Активный участник
РИАМО - 12 фев. Заместитель председателя Московской областной думы Иван Жуков предложил оказать государственную помощь музею Военно-Воздушных сил в подмосковном Монине, чтобы сохранить исторические традиции, говорится в сообщении пресс-службы аппарата фракции «Единая Россия» в Мособлдуме.

В материале отмечается, что музей Военно-Воздушных сил планируют перевезти из подмосковного Монина в Кубинку.

«Музей Военно-Воздушных сил в Монине – уникальное учреждение культуры. Сегодня – это наша гордость, наша слава, неразрывно связанная с городом Монино, где выросло не одно поколение летчиков-героев. Мы обязаны сохранить эти исторические традиции и оказать государственную поддержку музею в целях сохранения уникальных экспонатов, которые десятилетиями собирались энтузиастами, влюбленными в авиацию России», - приводятся в сообщении слова Жукова.

По его словам, музей служит важной цели – патриотическому воспитанию молодежи.

Музей авиации в Монине уникальный, он представляет всю история отечественной авиации. В его собрании почти 200 летательных аппаратов - по военным меркам, это пять армейских полков. «Крылья Родины» - неофициальное название музея. Коллекция пополнялась с 50 годов прошлого века. Большинство экземпляров сюда прилетело на своих крыльях. Посмотреть на легендарные раритеты ежегодно приезжают сотни тысяч гостей из России и зарубежья, уточняется в сообщении.

http://riamo.ru/government_news_duma/20160212/619949747.html
 
Вверх