Угроза перемещения экспонатов музея Монино в парк "Патриот".

Mike

Активный участник
Конечно, это макет для статических испытаний.
И именно поэтому нельзя сравнивать его с монинскими экспонатами в смысле демонтажа и перевозки.
Да, на переборках заметно множество монтажных площадок
- это, вероятно, места крепления датчиков деформации?
 

Mike

Активный участник
Но по-моему, фюзеляж у них так не расстыковывался. Судя по фото его просто разрезали.
Вдоль кромок видны ряды отверстий.
Может дело и обошлось высверливанием заклёпок?
Но элементы каркаса, на которые это всё крепилось на площадке не наблюдались.

Антарес прав, такой "макет" - "кладезью технологий" никак не назовёшь. Всё что было, выдрали/сдали/уничтожили.
Даже если внутри была лишь приборка для статических испытаний, автоматика для управления механизацией
очень может изначально и присутствовала
:-(
 

Antares

Активный участник
Газета «Труд»
Ту-144 дали команду на выезд

Сотрудникам знаменитого музея ВВС в подмосковном Монино пришло распоряжение готовиться к переезду летом в Кубинку. Там Минобороны на базе парка «Патриот» собирает крупнейший выставочный комплекс, где будет отражена славная история отечественного оружия.

Идея-то хорошая. Но пословица про переезд, равный пожару, имеет прямое отношение к монинскому музею авиации. Его экспонаты — уникальные самолеты и вертолеты — сами давно не летают, а по земле их перетащить в целости и сохранности уж точно не получится. Чуть ли не каждый второй экспонат надо разбирать на части, как скульптуру «Рабочий и колхозница» перед отправкой в Париж. А потом собирать в заводских условиях. Нет, при таком повороте потерь не избежать!

Рассказывают, что знаменитый летчик-испытатель Марк Галлай, поднявший в небо 125 типов отечественных самолетов, вертолетов и планеров, перед каждым полетом разговаривал с машиной как с живой. Ведь за каждой из них — труды тысяч людей, драмы и трагедии, поиски и озарения... Об этом мне вспомнилось, когда я ходил по огромному, не имеющему аналогов в мире музейному полю. Здесь, в 40 километрах от Москвы, можно увидеть и даже потрогать уникальную коллекцию летательных аппаратов. Многие из экспонатов — в единственном экземпляре, сохранились до сей поры благодаря самоотверженным трудам музейных работников и волонтеров.

Об этом мы говорим с Павлом Проскурней, ветераном команды здешних волонтеров. Сам он по профессии робототехник, занимается аппаратурой контроля за оползнями и лавинами. Но вот уже 11-й год каждую субботу приезжает в Монино. Без таких энтузиастов музей бы зачах. На этот раз трем десяткам волонтеров определен фронт работ в недавно отстроенном теплом ангаре, куда с осени закатили машины времен Великой Отечественной. Самолеты доводят до кондиции, отмывают и красят, чтобы ко Дню Победы экспозиция боевой техники предстала во всей красе. За год музей ВВС принимает до 200 тысяч посетителей, но, как всегда, самый большой наплыв ожидается в первых числах мая.

До недавних пор музей находился в ведении Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Под флагом сердюковских реформ ее объединили с Военно-воздушной инженерной академией имени Н.Е. Жуковского и перевели в Воронеж. В процессе переезда крупные потери понесли и профессорско-преподавательский состав, и учебное оборудование. Что уж тут говорить про какой-то музей ВВС... Лишь малая часть летательных аппаратов упрятана в ангары. Остальные старятся под дождем и снегом. Скудное финансирование не в состоянии обеспечить надлежащее техническое обслуживание. Выручают энтузиасты, любители авиации, приезжающие сюда на субботники. Они зимой откапывают машины из сугробов, летом счищают мох с уникальных экспонатов. А недавно, например, придумали, как спасти колеса сверхзвукового лайнера Ту-144, подняв и закрепив шасси на специальные опоры.

Надо ли говорить, каким ударом для хранителей музея, штатных и нештатных, стало известие о его перебазировании. Нечто подобное случалось на нашей памяти, когда разбирали музей под открытым небом на Ходынке. Обещали перевести технику в более подходящее для нее место, но в итоге экспонаты разграбили или сдали в металлолом. Как вспоминают ветераны, среди погубленных машин был беспилотник Ту-123 «Ястреб», созданный в конце 1950-х. Всего таких машин вышло около 50, теперь же не осталось ни одной...

Великое переселение из Монино в Кубинку тем более не обойдется без потерь. Своим ходом к новой стоянке не дойдут наш первый сверхзвуковой лайнер Ту-144 и самый большой в мире вертолет В-12 (Ми-12), «Антей» и единственный в мире английский триплан Sopwith, бомбардировщики Т-4 и М-50. Для их транспортировки не станут прорубать просеки и прокладывать дороги, как это делали в советские времена. Перевезти же по дорогам общего пользования можно от силы треть экспонатов. Остальные надо разбирать, но кто гарантирует качественную сборку? Ведь ни запчастей, ни соответствующих специалистов не осталось.

Свою тревогу по поводу переезда высказали известные летчики-испытатели и космонавты. О намерении обратиться в Минобороны с предложением оставить монинский музей на своем месте объявил комитет Госдумы по обороне. А на странице в Facebook, которую ведет группа волонтеров, раздался призыв о помощи. Люди, знающие ситуацию, прямо говорят: в новый музей заберут только часть экспозиции, остальное подлежит утилизации. Неужели с этим можно смириться?

P.S. По нашим сведениям, в феврале в Монино нанес визит высокий чин из Минобороны. Он заверил музейных работников и общественность, что подвергать уникальные экспонаты риску никто не собирается. Больше того: оборонное ведомство ищет возможность заполучить для парка «Патриот» списанные с боевого дежурства или сохранившиеся на заводских площадках уникальные летательные аппараты. Остается пожелать военным удачного поиска. Но не будем забывать, что пока что решения о подготовке к перебазированию монинского музея никто не отменял.

К истории вопроса

В советское время самолеты для монинского музея ВВС прилетали на военный аэродром Чкаловский. Дальше для их перемещения на собственных шасси делали специальные просеки и отсыпали дорогу с твердым покрытием. Благо от посадочной полосы Чкаловского до музейной площадки всего 7 километров. А вот от Монино до Кубинки полторы сотни верст — с лесами, жилыми массивами, развязками, проводами ЛЭП. И еще: разборка-сборка летательных аппаратов должна производиться в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением большого количества специального оборудования и инструмента.

Слово эксперту
Валерий Шелковников, член Всемирного фонда безопасности полетов

— Я категорически против перемещения экспонатов музея, которым гордилась страна и которым восхищались иностранные авиаспециалисты. Лет 20 назад мы вместе с президентом Всемирного фонда безопасности полетов, пилотом-испытателем НАСА Джеком Эндерсом посетили Монино. Гость тогда прямо сказал: «У вас под ногами золото, а вы не можете им распорядиться. Создайте здесь инфраструктуру — и сюда повалят любители авиации со всего света, потому что такого разнообразия техники нет нигде в мире».

Кстати, в США существует система восстановления старых самолетов для многочисленных авиационных музеев и поддержания их в летном состоянии. В свое время группа энтузиастов обратилась к Никсону с просьбой поддержать Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Президент согласился помочь при условии, что экспонаты будут летать. И слово сдержал, привлек богатых спонсоров. Напомню: подавляющее большинство наших самолетов прилетели в Монино своим ходом.

http://www.trud.ru/article/04-03-2016/1334883_tu-144_dali_komandu_na_vyezd.html
 

Mike

Активный участник
Свежие "подвиги" бизнеса и чиновников Министерства Культуры:
хищения средств на реставрацию памятников, задержан зам.министра
http://www.interfax.ru/russia/498517
---------------------
Вандалы рушат памятник "Дом с Атлантами" на ул.Солянка д.7,
чиновникам до него нет дела, юридическая машина буксует, у бизнеса есть только интересы,
http://www.kp.ru/daily/26503.1/3372921/
---------------------
В общем, наша новая реальность: деньги важнее истории и культуры.
 

Sidewinder

Участник
Мне нравится: У нас нет 50 тыс на ремонт крыши...Депутат пусть чинит!
 

Antares

Активный участник
МиГ-19П прибыл из Саваслейки в Кубинку. Возили военной шаландой. Грузили и разбирали контрактники. В результате порваны элероны и закрылки, фюзеляж пожёван, согнуты пилоны. Кубинка его не приняла, теперь решают, как Саваслейка его будет восстанавливать.

Из Саваслейки так(же) планируют забирать Су-9, Су-15, Ту-128, Як-25 и Як-28.





Так же перевезён и повреждён МиГ-17:


Евгений Лебедев (c)
 

Antares

Активный участник
А в том числе он убеждал что перевозка самолетов будет осуществлена крайне профессионально;)
Некоторые верят до сих пор, что военные одумаются и обратятся за бешеные деньги к профессионалам. И призывают не прислушиваться к воплям «волонтеров Монино»)))
 

Antares

Активный участник
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу разработать концепцию развития музея Военно-воздушных сил, говорится в сообщении Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ. Шойгу подчеркнул, что будущая концепция должна предусматривать не только пополнение фондов и экспозиций, но и сохранение, а самое главное – восстановление исторических экспонатов. Министр обратил внимание, что многие экспонаты музея имеют историческую ценность мирового значения. Шойгу считает, что для этого необходимо создать специальную научную лабораторию, которая бы занималась не только изучением состояния летательных аппаратов, но и реставрационно-восстановительными работами. При этом он подчеркнул, что нужно обеспечить возможность не только восстановления внешнего облика летательных аппаратов, ни и их агрегатной части, внутренней отделки до первоначального облика. «Некоторые машины можно «поставить на крыло», восстановить до лётного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально», - сказал министр.

Один из важнейших вопросов, который нужно предусмотреть в концепции развития музея – смотрибельность и доступность экспозиций не только для любителей авиации, но для всех желающих. Для этого нужны павильоны и ангары, оснащённые по последнему слову техники, включая мультимедийные средства, при помощи которых можно будет наглядно знакомиться с экспонатами и экспозициями, их историей, отметил Шойгу. «Музеи должны посещать не только специалисты, но и все, кто интересуется авиацией. А это сотни тысяч, миллионы граждан», - подчеркнул министр.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201606241325-yq60.htm
 

Antares

Активный участник
По всей видимости, сейчас в музей начнётся нашествие самых разных специалистов, поэтому давайте будем готовы их встретить «чаем с печеньками» и т.п.
Несмотря на планы по созданию «научной лаборатории» волонтёрское движение должно сохраняться. Кому-то же надо будет работать на ДОДах. По крайней мере, восстановление Вертола-44 идёт по договору с музеем, поэтому его волонтёры будут восстанавливать до конца.
 

Antares

Активный участник
Из твиттера майора Кузнецова П.И.:

kuzma4r На фоне укротителя супостатов
vojislav_bogda Паша, это где? А то я читал что музей этот разобрали в Монино вроде.
vojislav_bogda А прочел место. Туда пускают?
kuzma4r @vojislav_bogda пока не пускают! Экспонаты, честно говоря, в плачевном состоянии!
kuzma4r Министр там сегодня был, совещались по поводу ускорения восстановления музея

 

VladSH

Активный участник
Как бы не началось "восстановить до лётного состояния" супер ударными темпами... руками "энтузиастов, которые занимаются этим профессионально".
 

Antares

Активный участник
«Отдельные экземпляры будут передислоцированы в национальный парк «Патриот». Я считаю, как глава городского поседения Монино, это решение достаточно не худшее для нас»

 
Вверх