Угроза перемещения экспонатов музея Монино в парк "Патриот".

Antares

Активный участник
Есть проверенная информация, что КБ Сухого дало отрицательный ответ на письмо из Минпромторга по разборке и перемещению Т-4 «Сотка» со следующими аргументами:
- Самолёт хранился на улице, без обслуживания и осмотров, смазка не наносилась. Разборка приведет к необратимым повреждениям конструкции.
- В КБ Сухого отсутствует специализированное оборудование и оснастка, которые необходимы для обслуживания и расстыковки.
- Конструкторская документация по машине уничтожена.
- Габариты и масса фюзеляжа в связке с двигательным отсеком таковы, что перевозка их по существующим автомагистралям практически невозможна.
 

пуфик

Старожил
Есть проверенная информация, что КБ Сухого дало отрицательный ответ на письмо из Минпромторга по разборке и перемещению Т-4 «Сотка» со следующими аргументами:
- Самолёт хранился на улице, без обслуживания и осмотров, смазка не наносилась. Разборка приведет к необратимым повреждениям конструкции.
- В КБ Сухого отсутствует специализированное оборудование и оснастка, которые необходимы для обслуживания и расстыковки.
- Конструкторская документация по машине уничтожена.
- Габариты и масса фюзеляжа в связке с двигательным отсеком таковы, что перевозка их по существующим автомагистралям практически невозможна.
Проблемка в том что нам известно, что "каток уже запущен и катится".
...Думаешь их это остановит? С точки зрения приёма цвет-мета "сотка" самый желанный для них борт.
Кому перейдёт территория музея? Району, городу?
После случая с Ходынкой не удивлюсь если оставшиеся машины постояв "бесхозными" на опустевшей территории через некоторое время как то ночью "случайно" порежут таджики болгарками :(. Власти как всегда сделают большие глаза, де они не знали и такого распоряжения не давали. Пообещают наказать виновных, но по факту то машины уже не вернёшь. Единственное что я вижу в случае не транспортабельности некоторых бортов которые кровь из носу надо "оставить в живых" это передать их под опеку местного, какого то патриотического, исторического общества, центра. Пусть огородят, и около них сделают прогулочную зону, мини-парк между застроек, которые к бабке не ходи там будут. Всего лишь надо юридически придать каждому такому оставшемуся ЛА статус памятника охраняемого законом. В этом случае при застройке планировщики будут вынуждены исключить эту оставшуюся под машинами территорию из своих планов. Да "островки", да будет вандальство от обычных граждан (и не граждан) НО машины выживут. Это лучше чем если там будет стоянка между домов или коттеджей и останутся одни фотографии от них.
 

Mike

Активный участник
Проблемка в том что нам известно, что "каток уже запущен и катится".
...Думаешь их это остановит? С точки зрения приёма цвет-мета "сотка" самый желанный для них борт.
Кому перейдёт территория музея? Району, городу?
После случая с Ходынкой не удивлюсь если оставшиеся машины постояв "бесхозными" на опустевшей территории через некоторое время как то ночью "случайно" порежут таджики болгарками :(. Власти как всегда сделают большие глаза, де они не знали и такого распоряжения не давали. Пообещают наказать виновных, но по факту то машины уже не вернёшь. Единственное что я вижу в случае не транспортабельности некоторых бортов которые кровь из носу надо "оставить в живых" это передать их под опеку местного, какого то патриотического, исторического общества, центра. Пусть огородят, и около них сделают прогулочную зону, мини-парк между застроек, которые к бабке не ходи там будут. Всего лишь надо юридически придать каждому такому оставшемуся ЛА статус памятника охраняемого законом. В этом случае при застройке планировщики будут вынуждены исключить эту оставшуюся под машинами территорию из своих планов. Да "островки", да будет вандальство от обычных граждан (и не граждан) НО машины выживут. Это лучше чем если там будет стоянка между домов или коттеджей и останутся одни фотографии от них.
Пуфик, извини, но "патриотические общества" и прочие общественники не имеют полномочий организовывать парки и прогулочные зоны.
Всё должно пройти через согласования, проектирование, слушания, конкурсы и т.д.... с наймом в итоге "коммерсов" по теме перевозки и "благоустройства"... Люди из треста "Таджикстрой" тоже будут участвовать. Так что - не обольщайся.

Увы, - малореальный вариант.
 

пуфик

Старожил
Пуфик, извини, но "патриотические общества" и прочие общественники не имеют полномочий организовывать парки и прогулочные зоны.
Всё должно пройти через согласования, проектирование, слушания, конкурсы и т.д.... с наймом в итоге "коммерсов" по теме перевозки и "благоустройства"... Люди из треста "Таджикстрой" тоже будут участвовать. Так что - не обольщайся.

Увы, - малореальный вариант.
А их не надо и невозможно перевозить. Отсюда следует то что я написал. Главное в моём опусе - Первое, оставить их стоять там где они сейчас стоят но обнести забором итд итп. Второе, эти действия произвести на основании признания их памятниками по официальным каналам. Как и что мне фиолетово. Главное сохранить такие машины как В-12 и "сотку" итд что бы они не попали под нож.
пс Всё что не заберёт "жадный патриот" заберёт Задорожный. Это уже было с Ходынкой прокатит и тут. НО большие машины даже он забрать не сможет. Возможно при его интересе и деньгах он бы смог организовать из них свой "филиал"? Огородить, поставить охрану. Пусть будет его собственность лишь бы эти единственные в мире машины уцелели при этом беспределе. У него же есть летающие экспонаты кроме того что в самом музее. Ему добавить ещё одну точку в Подмосковье с ЛА не составит особого труда. В любом случае это лучшая участь из возможных что будет останься они на попечении государства которому на них насрать.
 

Mike

Активный участник
А их не надо и невозможно перевозить. Отсюда следует то что я написал. Главное в моём опусе - Первое, оставить их стоять там где они сейчас стоят но обнести забором итд итп. Второе, эти действия произвести на основании признания их памятниками по официальным каналам. Как и что мне фиолетово. Главное сохранить такие машины как В-12 и "сотку" итд что бы они не попали под нож.
пс Всё что не заберёт "жадный патриот" заберёт Задорожный. Это уже было с Ходынкой прокатит и тут. НО большие машины даже он забрать не сможет. Возможно при его интересе и деньгах он бы смог организовать из них свой "филиал"? Огородить, поставить охрану. Пусть будет его собственность лишь бы эти единственные в мире машины уцелели при этом беспределе. У него же есть летающие экспонаты кроме того что в самом музее. Ему добавить ещё одну точку в Подмосковье с ЛА не составит особого труда. В любом случае это лучшая участь из возможных что будет останься они на попечении государства которому на них насрать.
Уныние бессмысленно, но землю предлагают передать муниципалам - если верить "дорожной карте",
соблазн передачи застройщикам немал, ну да увидим...
 

пуфик

Старожил
Уныние бессмысленно, но землю предлагают передать муниципалам - если верить "дорожной карте",
соблазн передачи застройщикам немал, ну да увидим...
На счёт "увидим" это будет ещё не скоро. Запланировали то они "переезд" за два года но мы то знаем как работает система и срок можно смело удваивать. Должно произойти чудо что бы они уложились в срок.
 

пуфик

Старожил
Там есть моменты вызывающие удивление:
"Су-26 — реактивный штурмовик" - Если заключение от реальных специалистов то такие ошибки просто не допустимы.
Статью эту я где то уже видел. "Труд" её просто тиснул себе.
То что печатают и даже перепечатывают это хорошо. А вот то что все поголовно передирали один и тот же текст (вместе с ошибками) не внося каких то своих дополнений и изменений на этот счёт, это плохо.
Ещё:
"АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева»

— Если сейчас самолеты — настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть так же, как и раньше, но по сути превратятся в муляжи, не имеющие ни технической, ни исторической ценности."
Вот такая трактовка что я встречаю с первых разговоров об переносе только ухудшает ситуацию. Суть самого существования любого музея именно это - что бы выглядело как оригинал историю которого хотят поведать работники музея посетителям. И если скажем в картинной галерее всегда найдётся пара спецов на тысячу посетителей могущих отличить подделку от оригинала "Девятого вала" Айвазовского при условии что они видели оригинал ранее, то шансы встретить таких же в толпе зевак около экспонатов военных музеев особенно имеющих много штучных экспериментальных машин очень близки к нулю.
Если это понимаю я то несомненно есть такие и в управлении "переездом" кто увидит притянутость за уши таких "аргументов". И сделает (подозреваю что уже сделали когда такой текст появился впервые около двух лет назад) соответствующие выводы.
Третий момент:
Про какие 35 тысяч экспонатов пишет автор статьи? Он что туда все гайки на территории музея посчитал? Зачем перевирать? Это не придаёт уверенности тексту и опять же для некоторых может послужить фактом отрицательного восприятия информации.
Выводы:
От себя могу добавить что нельзя давить на жалость. Нужны сухие констатации с указанием конкретных проблем перевозки желательно по конкретным машинам. Особенно это важно при подаче информации от КБ. Туда же нужно больше упоминаний в виде обобщённых отчётов об проделанной работе волонтёров что бы читающие поняли что работы в музее не стоят на месте. Отчёты об увеличении посещаемости, улучшении коммуникаций для посетителей, хотя бы об тех же планах установки детской площадки и дополнительных скамеек. Тут даже можно "нафантазировать" и добавить что планируются пешеходные дорожки для улучшения обзорности и реалии об открытии для посещения большего количества бортов за последние пару лет.
То есть нужно не плакаться как монинцам будет плохо без музея - помните "проблемы негров шерифа не волнуют", а указать на то что увеличивается доступность экспонатов для посетителей. И вообще побольше вещать об пусть пока "далёких" планах об благоустройстве и большем увеличении доступности. Это, да, привлечёт внимание... точнее привлекло б ранее. Думаю и сейчас не поздно ведь переезд по сути пока только на бумаге. Всякое бывает, может передумают или хотя бы поменяют плана на более реалистичные.
 

Sita

Активный участник
удручает это всё и горечь вызывает((
мысль на прямой линии поднять этот вопрос уже высказывали? понимаю что вряд ли отменится мероприятие, но как то обратит внимание на этот процесс?
 

пуфик

Старожил
удручает это всё и горечь вызывает((
мысль на прямой линии поднять этот вопрос уже высказывали? понимаю что вряд ли отменится мероприятие, но как то обратит внимание на этот процесс?
Можно сказать самая первая - "пойти к царю с челобитной". Но как я понял в дальнейшем не добились внимания с его стороны. И самое неприятное - можно быть на 100% уверенными что он в курсе событий. Музей штучный, крупный совсем рядом со столицей. Деньги планируется вбахать в переезд в десять раз большие чем нужно самому музею для поддержания нормальной его работы и обновления. То есть ТАМ уже всё согласованно. Видимо по этому никто на прямую связь с первым лицом выйти не смог. Те кто бы смог в курсе и боятся получить по башке за проявление "гражданской" активности и их можно понять. Тот же директор музея может легко потерять место без последующего его восстановления на схожую должность в другом месте, скажем в парке "Патриот" на должности зама, например.
 

Гаврик

Старожил
Там есть моменты вызывающие удивление:
"Су-26 — реактивный штурмовик" - Если заключение от реальных специалистов то такие ошибки просто не допустимы.
Статью эту я где то уже видел. "Труд" её просто тиснул себе.
То что печатают и даже перепечатывают это хорошо. А вот то что все поголовно передирали один и тот же текст (вместе с ошибками) не внося каких то своих дополнений и изменений на этот счёт, это плохо.
Ещё:
"АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева»

— Если сейчас самолеты — настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть так же, как и раньше, но по сути превратятся в муляжи, не имеющие ни технической, ни исторической ценности."
Вот такая трактовка что я встречаю с первых разговоров об переносе только ухудшает ситуацию. Суть самого существования любого музея именно это - что бы выглядело как оригинал историю которого хотят поведать работники музея посетителям. И если скажем в картинной галерее всегда найдётся пара спецов на тысячу посетителей могущих отличить подделку от оригинала "Девятого вала" Айвазовского при условии что они видели оригинал ранее, то шансы встретить таких же в толпе зевак около экспонатов военных музеев особенно имеющих много штучных экспериментальных машин очень близки к нулю.
Если это понимаю я то несомненно есть такие и в управлении "переездом" кто увидит притянутость за уши таких "аргументов". И сделает (подозреваю что уже сделали когда такой текст появился впервые около двух лет назад) соответствующие выводы.
Третий момент:
Про какие 35 тысяч экспонатов пишет автор статьи? Он что туда все гайки на территории музея посчитал? Зачем перевирать? Это не придаёт уверенности тексту и опять же для некоторых может послужить фактом отрицательного восприятия информации.
Выводы:
От себя могу добавить что нельзя давить на жалость. Нужны сухие констатации с указанием конкретных проблем перевозки желательно по конкретным машинам. Особенно это важно при подаче информации от КБ. Туда же нужно больше упоминаний в виде обобщённых отчётов об проделанной работе волонтёров что бы читающие поняли что работы в музее не стоят на месте. Отчёты об увеличении посещаемости, улучшении коммуникаций для посетителей, хотя бы об тех же планах установки детской площадки и дополнительных скамеек. Тут даже можно "нафантазировать" и добавить что планируются пешеходные дорожки для улучшения обзорности и реалии об открытии для посещения большего количества бортов за последние пару лет.
То есть нужно не плакаться как монинцам будет плохо без музея - помните "проблемы негров шерифа не волнуют", а указать на то что увеличивается доступность экспонатов для посетителей. И вообще побольше вещать об пусть пока "далёких" планах об благоустройстве и большем увеличении доступности. Это, да, привлечёт внимание... точнее привлекло б ранее. Думаю и сейчас не поздно ведь переезд по сути пока только на бумаге. Всякое бывает, может передумают или хотя бы поменяют плана на более реалистичные.
Очень много букв... Что мешает заняться этим на практике? :)
 

Гаврик

Старожил
Этим у нас Почерников, Хомич и Паша занимаются, причём некоторые напрямую :rolleyes:.
Павел, давай уже притормаживать. К чему тогда это Твоё здесь многословие по поводу уже выпущенного в свет материала? Побрюзжать? Тогда это не в этой теме, пожалуйста. Надеюсь на понимание.
 

пуфик

Старожил
Павел, давай уже притормаживать. К чему тогда это Твоё здесь многословие по поводу уже выпущенного в свет материала? Побрюзжать? Тогда это не в этой теме, пожалуйста. Надеюсь на понимание.
Слушай я не против. Не нравиться может удалить эти посты, мне фиолетово. Я своё мнение кое кому в музее высказал ещё пару лет назад. Но основная масса общаясь с прессой решила давить на жалось. С год назад сказал что нужно поднимать хай до небес но услышал что "они пока не готовы потому что боятся этим навредить как бы не стало ещё хуже". Впору хоть на эмблеме волонтёров "ждуна" рисовать. И если ты помнишь с тобой тоже заумные беседы вёл о том что приводить в порядок внешний вид ЛА куда полезнее для статуса музея чем поиск будильников на приборку которые в большинстве случаев зрители всё равно не увидят. И к твоей чести похоже ты меня услышал. В любом случае очень плодотворно занимался отмывкой больших машин. Надеюсь эти труды не пропадут даром. В общем не хочу теперь изображать из себя капитана очевидность но для меня, человека мягко говоря "не в теме" развитие событий было легко предсказуемо. Не думаю что остальные не видели последствий проволочек. И сам я не сидел на жопе ровно. Всюду и всем кто хоть как то мог помочь пусть хоть распространением инфы об ситуации с музеем чуть ли не насильно запихивал эту информацию.
Не нравится что написал, удаляй. Больше сюда писать не буду, действительно пустая трата времени.
 

Гаврик

Старожил
«Отмывкой» я занимался и до Твоих советов. :) Павел, я Тебя понимаю. Но не нужно обижаться. Не хочешь сюда писать - не пиши. Хочешь - пиши, но реально по делу, то, что может помочь. Я упрашивать никого не буду, все взрослые, самостоятельные. На сим заканчиваем этот диалог.
 

пуфик

Старожил
Отмывкой занимались все, кроме меня разве что. Ты её поставил на поток когда замутил с альпинистами и Керхером. Может так случайно совпало но это как раз после того как я тебе передал моток троса в процессе этого разговора. И я не примазываюсь к чужим успехам или инициативе. Для меня это сухие факты.
...Кстати вчера в очередном опусе на фейсбуке или в контакте, уже и не помню, нашёл упоминание об 45 тысячах экспонатов!?! Откуда такие бешенные количества?
 

пуфик

Старожил
Немного офтопа про Монино в целом. На фоне этого грабли с музеем вполне понятны - город умирает. Причём не сам по себе а его осознанно губят.
https://alekseletskih.livejournal.com/564952.html
пс Вот ещё одна статейка про музей из ВЗГЛЯД:
https://vz.ru/society/2018/11/19/951194.html?fbclid=IwAR2QJDN3xGgNtPGcykP7EfIje398suSYoMuo3GhINnTEDKPxnzraFJ8B0K8
 
Последнее редактирование:
Вверх