УТ-2

Стипан

Активный участник
Вопрос по этому легендарному самолету.
В музее видимо представлен новодел. Возможно уточнить, где его делали и когда, и когда самолет поступил в музей?
 

Shy

Старожил
Re: УТ-2 Нужна Информация

УТ-2 был изготовлен на ММЗ "Скорость" по родной документации, все детали полностью соответствуют оригинальной серийной машине. Находится в рабочем состоянии, пригоден к полету. Год изготовления неизвестен.

В музей был доставлен в 89г и собран выездной бригадой.
 

Стипан

Активный участник
Re: УТ-2 Нужна Информация

Shy, спасибо огромное.
 

Стипан

Активный участник
Re: УТ-2 Нужна Информация

Вот что нашел про УТ-2 из Монино:

Музейный экземпляр УТ-2 изготовлен в апреле 1977 г. в ОКБ Яковлева по чертежам и технологии серийных самолетов. Все агрегаты его действующие, и самолет находится в летном состоянии. После временного хранения на Московском машиностроительном заводе «Скорость» УТ-2 был передан в Музей ВВС в Монино, где стал ценным экспонатом, демонстрирующим вклад в легкое самолетостроение конструкторского коллектива А.С. Яковлева.

Источник: http://rus.polymus.ru/index.php?h=relics&rel_id=24&mid=9&aid=27&aid_prev=25

Теперь краткая история его, как экспоната известна.
 

Shy

Старожил
А ММЗ "Скорость" в то время - это чья епархия?
 

Стипан

Активный участник
Shy, изначально завод №115 или ОКБ-115, созданный на базе кроватных мастерских.
30 апреля 1966 г. ОКБ присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость"
14 июля 1990 г. Совет Министров РСФСР присвоил ММЗ "Скорость" имя А.С. Яковлева
23 декабря 1992 г. ММЗ "Скорость" имени А.С. Яковлева переименован в ОКБ имени А.С. Яковлева.
В августе 1993 г. ОКБ было преобразовано в Акционерное общество открытого типа (АООТ), а затем в Открытое акционерное общество (ОАО) "Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева"

Завод ММЗ Скорость в то время в 1977 году, как ранее, но не всегда, так и позднее подчинялся МАП (Министрество Авиационной Промышленность), но думаю вопрос был не про МАП, а про КБ, про что написано выше.
 

Shy

Старожил
Я к тому, что самолет делали на заводе. Судя по всему, он вышел не очень удачным и потому остался на заводе, а потом оказался в Монино, а не в музее КБ Яковлева.
 

Стипан

Активный участник
Shy, да нет, удачный получился, если даже летать может. Почему так долго хранился непонятно. Может и действительно для себя делали. А в музее КБ Яковлева был УТ-2, может поэтому и передали в Монино. Непонятно. Но более вероятно, что изначально делали для Монино и не смогли передать из-за бюрократической машины. Одним словом не знаю, почему он так долго задержался на заводе. Но очень интересно. Если узнаю, напишу обязательно в этой ветке.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Насколько я помню, в музее КБ Яковлева был УТ-1? Который нынче у Задорожного
 

Стипан

Активный участник
Shy, И УТ-2 тоже. Белого цвета. Самолет тамже сейчас в Музее Задорожного.
УТ-1 у них кстати оригинал. Последний выпущенный УТ-1 1940 года на заводе №47. Причем выпускали его уже после прекращения основной серии и уничтожения оснастки.
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Наш УТ-2 имеет заводской номер 2. Могу предположить, где номер 1 :)
 

Стипан

Активный участник
Shy, спасибо большое за новые подробности.
 
Вверх