А конвенция при не 100% герметичности корпуса и так есть... она же причина появления влаги внутри.
А вот тут надо бы разобраться… Самому интересно. Той конвекции в настоящее время явно недостаточно для того, чтоб внутренняя среда хоть в какой-то степени замещалась свежим воздухом. Вероятно мы и имеет тот эффект, при котором воздух, попадая извне через карманы так дальше и не забирается, оставаясь непосредственно у вентотверстий, и постепенно принимая свойства внутренней среды. Т.е. весь внутренний объём - одна большая пассивная зона затенения. Не очень понимаю, как такая атмосфера становится причиной влажности, но очевидно, что это так. Раньше я грешил на конденсационные "накопления". Когда я впервые открыл Ан-12, там на полу было порядка двух-трёх сантиметров льда, накопилось (при отсутствии протечек).
Отмечу, что герметичность - не панацея. Видел, как зарос плесенью и испрел весь гермоотсек летающего самолёта, простоявшего полтора года с герметично закрытыми салоном (отсек кабины сопровождающих, Ан-12) и кабиной экипажа без элементарного проветривания. Жуть.
Так что вентиляцию нам придумывать надо, этим способом, или ещё каким нибудь ещё, не важно.
Есть желание составить т.н. карту проветривания самолётов и вертолёта на открытой экспозиции. И пусть бы несколько специально подготовленных человек на субботнике занимались этим нужным делом, с одним, потом с другим ЛА.