ВИСП-75 и ВИСП-90

Гаврик

Старожил
Нам готовы отдать два комплекта аппаратуры ВИСП (выносные индикаторы системы посадки) разных поколений- ВИСП-75 и ВИСП-90. Переговоры ведутся с командованием авиабазы "Чкаловский".
Это комплексы управления воздушным движением в районе аэродрома. ВИСП-75 разработан в семидесятых годах, на аэродромы поставлено более 1000 комплектов, и данное изделие до сих пор используется группами руководства полётами на многих аэродромах государственной авиации.

ВИСП-90 гораздо более редкий коплекс. Скорее даже больше опытный. На нём отрабатывались вопросы электронного сопряжения имеющихся средств радиолокации, которые работали с тёплым ламповым ВИСП-75.

Я думаю, что посетителям Музея будет интересно посмотреть на такие вещи, сфотографироваться на рабочем месте руководителя полётами. :)
 

Eduard

Старожил
Ради ликбеза...
жил я раньше в граде под названием Череповец. На одной из его окраин стоял военный городок, и там было 2 локатора. Нормальные такие тарелки метров по 15, решетчатые. Время от времени крутились неспеша, но ИМХО неспеша. Слышал я и выражение именно по ним "семдесят пятый комплекс". При этом в одну сторону 20 км от города была база судя по всему зенитная... помню, в детстве видел пусковую установку в виде автоприцепа и треугольной призмы. Потом в эти Жары нас возили из техникума по программе НВП стрелять из калаша, и все ракетным топливом и окислителем пугали, типа туда-сюда не шатайтесь, Х его З, где и что когда пролили, и сколько его тут осталось. Типа, база была секретная, ее вычислили... или перестройка-гласность-разрядка, в в общем как ракетная база закрыта. Осталось стрельбище для военкомато-НВПшных целей, может еще что. Конец 80-х был. Территория вся из ангаров, сверху землей засыпанных, и там травка растет... в другую сторону километров 50-70 - аэродром Кипелово, дальняя авиация северного флота.

Вот сейчас и озадачился, как все то, что на вологодчине, с нашим топиком связано. В инете порыться пробовал, но как то все очень скудно. Тем более, что если в музей отдадут, то все это надо будет поднимать и около пульта отдельного человека ставить - и на присмотр за сохранностью, а шаловливые рученки к кнопкам и тумблерам потянутся, и на рассказ. Тема навигационного обеспечения полетов, по крайней мере в околоаэродромной зоне, организация движения, подходы, круг... думаю, что это будет людям интересно. Да и логично, т.к. авиация - не только самолеты! Так что надо какую-то описаловку начинать собирать. Если, конечно, отдадут... вот самое время начальника музея Гончарова к этому процессу подключить.
 

Гаврик

Старожил
Музей, в лице Александра Владимировича Гончарова в первую очередь, проявил интерес в получении для коллекции обсуждаемых комплексов. Александром Василильевичем готовится письмо на имя командира Дивизии с просьбой рассмотреть возможность передать на балланс Музея эту аппаратуру, с оказанием помощи по транспортировке. Служба, в чьём распоряжении находятся комплексы уже готова отдать нам аппаратуру, и готовит её к передаче.
 

Гаврик

Старожил
Письмо с просьбой передачи Музею аппаратуры и оказанию возможной помощи по её транспортировки вручено адресату. :)
Если просьба будет рассмотрена положительно- начнётся процедура официального списания. Надо подождать.
 

Гаврик

Старожил
Дим, новости смотришь/читаешь? :) Это теперь южные рубежи нашей Родины, и там будут наши военные аэродромы.… ;)
 

Transit

Активный участник
Смотрел/читал новости.В т.ч. и сегодня,в 12.00 мск. сказали,что армию оснастят и вооружат по последнему слову.:)
 

Eduard

Старожил
Но это когда еще будет... а рубежи надо защищать уже сегодня.
 
Вверх