Понедельник начинается в субботу. А для нас суббота началась в пятницу.
В связи с болезнью DAOs пришлось сместить планировавшийся визит. Спасибо Олегу (Гаврику), что вовремя поддержал наше подточенное недугом знамя!
Вчера мы наконец добрались до Рязани (Дягилево), где нам любезно согласились предоставить возможность демонтировать в пользу музея узлы навески руля направления Ту-95. Что мы с успехом и сделали.
Конкретно, вчера были сняты со списанного Ту-95МС 4 кронштейна с киля ("папа") и 4 ответные петли ("мама") с руля направления. Кронштейны отвинтили, а петли вырезали с мясом, т.к. они являются частью силового набора (хотя подлежат замене). К сожалению, заменить руль направления в сборе, не получается, т.к. они не совместимы со старыми Ту-95. Чертежей на самолет 50х годов у нас нет, и без непосредственной примерки нельзя сказать, насколько идентичны крепления руля направления. Но внешне они выглядят одинаково. Причем, все 4 кронштейна разные - в нижней части киля самые большие, к законцовке - самые маленькие.
Провозились мы целый день, вернулись уже к полуночи и выгрузили трофеи в музейных мастерских (ночная охрана была в восторге). Дополнительно прихватили аварийный люк кормовой турели (про запас).
Выражаем признательность главному инженеру в/ч 62632В полковнику Кузнецову А.А. и всем его подчиненным, которые содействовали восстановлению Ту-95. tester, просьба внести в список!
Надеюсь, Олег выложит фотографии процесса. Возможно, данный отчет стоит задублировать во "внеочередных субботниках".
P.S. Наблюдали полеты Ту-95МС, Ил-78 (в т.ч. парные).
Продолжим тут...
Дима всё сказал, поэтому добавлю только немного фотографий с первых гастролей нашего квартета...;D
По приезду в Дягилево нас встречает Ту-16:
Нас встретили, проводили в штаб, лично познакомились с полковником Кузнецовым. Несмотря на свою занятость (у него в кабинете помимо нас было ещё много людей), он нас принял, выслушал, перепоручил нас начальнику ТЭЧ и послал... на стоянку около ТЭЧ, где нас ждал этот бедолага...
Недолго размышляя, но много прицеливаясь...
Первый трофей:
Фотонный ускоритель? Бульбулятор?
Ближе:
Добываем первый кронштейн:
Тянем-потянем...
Тем временем аэродром уже тоже не спал...
А у нас дел ещё не переделать...
Тут Женьке всплакнулось... Говорит, варвары мы, нежнее надо было...
да уж...
Аэродром гудит, в прямом смысле...
А тут, откуда не возмись...
Как они нас не пытались отвлечь, наше дело делалось...
Вот за что мне лично очень стыдно- что я не запомнил имени этого замечательного человека... Он с самого начала нашей авантюры оставался с нами, работал не меньше нас, и всячески оказывал интеллектуальную, физическую и инструментальную помощь. Честное слово- отличный мужик! Нам бы таких в команду побольше...
Время от времени приходилость использовать припрятанную кавалерию...
Кин-Дза-Дза зимой...
А главный пилильщик кампании всё пилит и пилит...
"— Простите, часовню тоже я… развалил?"... (с)
Офф... посадка с правым кренчиком...
Но, немудрено после такого захода... Профессионалы!
Тем временем день подходил к концу...
Высоко-высоко над аэродромом прогудел Ту-95МС...
Со стоянки ТЭЧ выкатили выздоровевший Ил-78...
И мы, выполнив запланированное, усобирались с этого гостеприимного для нас аэродрома...
Огромное спасибо всем офицерам и прапорщикам этого славного места, которые приняли нас и оказали возможную помощь.
Фотографии кучкой с добавкой лежат тут:
http://photo.qip.ru/users/gavrik.newmailru/200908244/all/