Вот такая у нас красота

Гаврик

Старожил
Пилотаж он крутит достаточно лихо. Думаю, что поманёвреннее Л-39 будет. Доя его запуска в серию ещё далеко. И по испытаниям, и до принятия на вооружение и серийного заказа. Но министру обороны уже несколько раз устраивались официальные смотрины.
 

Mike

Активный участник
Пилотаж он крутит достаточно лихо. Думаю, что поманёвреннее Л-39 будет. Доя его запуска в серию ещё далеко. И по испытаниям, и до принятия на вооружение и серийного заказа. Но министру обороны уже несколько раз устраивались официальные смотрины.
Вариант крыла Бартини с обратной стреловидностью?
 

Mike

Активный участник
Лтчно я вижу в нём черты Ф-16, Ф-18 и МиГ-29. Что за "крыло Бартини"?
крыло Бартини - это крыло Ту-144.
На фото маленького красного самолётика видна площадка/наплыв в передней части и стреловидность в остальной части,
разве что стреловидность здесь или обратная, или изменяемая.
Кстати, кто напомнит, что за самолётик? - Это действительно новинка, попытка обновить Як-130?
И чья поделка?
 

Гаврик

Старожил
Что за "крыло Бартини"?
Бартини предложил создать новый тип сверхзвукового крыла с переменной стреловидностью, то есть кривой передней кромкой, обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление и устойчивость машины на всех режимах полета. Эта идея была использована в конструкции "Конкорда" и Ту-144. Такое крыло в научной литературе получило название "крыло Бартини"
 

пуфик

Старожил
В таком случае "крыло Бартини" можно увидеть чуть ли не в каждом втором ЛА в период с конца 50-х и до середины 70-х. Особенно много машин с переменной стреловидностью (а это именно оно а не "форма крыла как у соников", СР-10 в этом плане с ними ничего общего не имеет) было у англичан в начальный период. Причём изменения со сменой прямой кромки на с переменной стреловидностью часто происходили прямо при серийном производстве.
 

Mike

Активный участник
В таком случае "крыло Бартини" можно увидеть чуть ли не в каждом втором ЛА в период с конца 50-х и до середины 70-х. Особенно много машин с переменной стреловидностью (а это именно оно а не "форма крыла как у соников", СР-10 в этом плане с ними ничего общего не имеет) было у англичан в начальный период. Причём изменения со сменой прямой кромки на с переменной стреловидностью часто происходили прямо при серийном производстве.
Если площадку над воздухозаборниками считать частью крыла, то получается кромка с переменной стреловидностью :)
В общем, вопрос тонок, как "пиписька у комара", которую даже разглядеть - проблема :)
 

пуфик

Старожил
Если площадку над воздухозаборниками считать частью крыла, то получается кромка с переменной стреловидностью :)
В общем, вопрос тонок, как "пиписька у комара", которую даже разглядеть - проблема :)
Михаил, нет там проблемы. Вначале было слово... тьфу просто реактивные летающие трубы с крылом умеренного удлинения и стреловидности. Потом трубы стали мощнее и шустрее = прожорливее а крылья либо стреловидными от среднего до большого удлинения, либо треугольные и прямые сверхтонкие либо очень короткие. В связи с чем возникли проблемы с вредным сопротивлением перетекания потока ближе к концам стреловидного и на кромках короткого цельного крыла. Далее было, стремление избавится от этой кромки но куда то надо было вешать как минимум ракеты ближней дальности и малые контейнеры а так же топливные баки. В итоге от передней кромки с разной стреловидностью отказались из за недостатка мест подвесок по размаху. Стали искать резервы увеличения качества в другом месте. А в то время пока ковырялись с законцовками обдувками выявили закон правила площадей когда нужно было ужимать трубу фюзеляжа настолько насколько была толщина пристыкованного крыла в том месте. Пошли всякие варианты стыков где увидели явное сходство таковых с компановками "летающих крыльев" и "безхвосток". Одновременно велись изыскания дополнительных объёмов в ЛА и изучалась тема интегральных схем. В последующем всё это слилось в единое понятие интегральной схемы с сильно развитым когда то зализом в месте ужатия в часть общую для фюзеляжа и крыла. Пока что это слияние параллельно шло изучение развитых вперёд противо-штопорных зализов вытянутых вперёд для перемещения начала срыва к корню крыла около фюзеляжа. До кучи заметили пользу в уменьшении сопротивления и значительное увеличение подъёмной силы на небольших углах кабрирования у таких зализов. В дальнейшем это удачно срослось с темой интегральных разработок :).
 

Mike

Активный участник
Михаил, нет там проблемы. Вначале было слово... тьфу просто реактивные летающие трубы с крылом умеренного удлинения и стреловидности. Потом трубы стали мощнее и шустрее ...:).
всё "проще": - переменная стреловидность передней кромки стабилизирует качество работы крыла в широком диапазоне скоростей и углов атаки
У СР-10:
- "Ключевым элементом аэродинамической компоновки является высокорасположенное крыло с умеренной обратной стреловидностью (-10°) и развитым корневым наплывом. Такая форма крыла позволяет добиться высоких несущих свойств на больших углах атаки, что обеспечит повышенную манёвренность самолёта. Развитый наплыв в сочетании с умеренной обратной стреловидностью крыла позволяет сохранить упорядоченное обтекание всей поверхности крыла до больших значений угла атаки. Одновременно, применение крыла обратной стреловидности обеспечивает сохранение демпфирующих свойств крыла и эффективности элеронов до больших углов атаки, а в сочетании с корневым наплывом имеет лучшие характеристики поперечной устойчивости на больших углах атаки в сравнении с крылом прямой стреловидности."

У Ту-144 тоже есть "наплывы"

Всё, на фиг, больше не "умничаю", пошёл учить матчасть :)

 
Последнее редактирование:

Mike

Активный участник
Михаил, нет там проблемы. Вначале было слово... тьфу просто реактивные летающие трубы с крылом умеренного удлинения и стреловидности. Потом трубы стали мощнее и шустрее = прожорливее а крылья либо стреловидными от среднего до большого удлинения, либо треугольные и прямые сверхтонкие либо очень короткие. В связи с чем возникли проблемы с вредным сопротивлением перетекания потока ближе к концам стреловидного и на кромках короткого цельного крыла. Далее было, стремление избавится от этой кромки но куда то надо было вешать как минимум ракеты ближней дальности и малые контейнеры а так же топливные баки. В итоге от передней кромки с разной стреловидностью отказались из за недостатка мест подвесок по размаху. Стали искать резервы увеличения качества в другом месте. А в то время пока ковырялись с законцовками обдувками выявили закон правила площадей когда нужно было ужимать трубу фюзеляжа настолько насколько была толщина пристыкованного крыла в том месте. Пошли всякие варианты стыков где увидели явное сходство таковых с компановками "летающих крыльев" и "безхвосток". Одновременно велись изыскания дополнительных объёмов в ЛА и изучалась тема интегральных схем. В последующем всё это слилось в единое понятие интегральной схемы с сильно развитым когда то зализом в месте ужатия в часть общую для фюзеляжа и крыла. Пока что это слияние параллельно шло изучение развитых вперёд противо-штопорных зализов вытянутых вперёд для перемещения начала срыва к корню крыла около фюзеляжа. До кучи заметили пользу в уменьшении сопротивления и значительное увеличение подъёмной силы на небольших углах кабрирования у таких зализов. В дальнейшем это удачно срослось с темой интегральных разработок :).
В любом случае, площадь крыла вблизи кабины - явно рабочая площадка.
 

пуфик

Старожил
"У Ту-144 тоже есть "наплывы"

Всё, на фиг, больше не "умничаю", пошёл учить матчасть :)
"
...:confused: Все эти ЛА созданы по схеме "безхвостка". О них, о схемах этой и "летающее крыло" я упоминал не просто так@Ваш кеп :D.
 

пуфик

Старожил
всё "проще": - переменная стреловидность передней кромки стабилизирует качество работы крыла в широком диапазоне скоростей и углов атаки
У СР-10:
- "Ключевым элементом аэродинамической компоновки является высокорасположенное крыло с умеренной обратной стреловидностью (-10°) и развитым корневым наплывом. Такая форма крыла позволяет добиться высоких несущих свойств на больших углах атаки, что обеспечит повышенную манёвренность самолёта. Развитый наплыв в сочетании с умеренной обратной стреловидностью крыла позволяет сохранить упорядоченное обтекание всей поверхности крыла до больших значений угла атаки. Одновременно, применение крыла обратной стреловидности обеспечивает сохранение демпфирующих свойств крыла и эффективности элеронов до больших углов атаки, а в сочетании с корневым наплывом имеет лучшие характеристики поперечной устойчивости на больших углах атаки в сравнении с крылом прямой стреловидности."
пс По выдержкам из чужих текстов, это же они? Написано размыто что бы те кто не в курсе удивились красоте слово-оборота :). На самом деле первая фраза означает что волновой процесс и срывные характеристики этого крыла в норме годной для начального обучения курсантов НО в самой фразе "переменная стреловидность передней кромки" нет смысла относительно этого пепелаца, она тут не используется. У него просто скошенная законцовка крыла и всё. А это не одно и тоже.
Вся остальная писанина означает тоже что я ранее писал о пользе наплыва при штопоре с одним большим НО! На большие значения угла атаки он то как раз не позволяет машине выходить, для этого его и ставят. Он увеличивает силу и ускоряет начало срыва но происходит это у корневых частей крыла и машина вместо сваливания на крыло просто опускает нос. Конечно пилоты высокой квалификации могут любое "ведро с гайками" поставить "на попа" но это уже полёты в динамическом диапазоне характеристик ЛА на вторых режимах, на закритике и они не доступны начинающим пилотам и курсантам.
 
Вверх